По датам
Полезное
Выборки
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 21.03.2023 N 538 "О внесении изменений в муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на период 2019 - 2025 годов", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.10.2019 N 1850"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
МЭРИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2023 г. в„– 538
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ
ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД
БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2019 - 2025 ГОДОВ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.10.2019 в„– 1850
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.08.2016 в„– 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ" мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на период 2019 - 2025 годов", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.10.2019 в„– 1850 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на период 2019 - 2025 годов", изменения, изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель главы мэрии города
О.А.ХОЛКОВСКАЯ
Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
21.03.2023 в„– 538
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2019 - 2025 ГОДОВ"
I. Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года,
в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской
автономной области на период 2019 - 2025 годов"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - КУМИ мэрии города)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Участники муниципальной программы
Участник 1: КУМИ мэрии города.
Участник 2: муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города).
Участник 3: отдел по учету и распределению жилой площади мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - ОУиРЖП мэрии города).
Участник 4: собственники жилых помещений.
Участник 5: подрядные организации
Цель (цели) муниципальной программы
Обеспечение в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Задачи муниципальной программы
Задача 1: Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)
Подпрограммы отсутствуют
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) 1: Расселяемая площадь жилых помещений - 24216,30 кв. метра <*>, в том числе по этапам реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 3136,50 кв. метра;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 2879,90 кв. метра;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 4314,40 кв. метра <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 10649,50 кв. метра <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 3236,00 кв. метра <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,00 кв. метра <*>.
Целевой показатель (индикатор) 2: Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов - 1407 человек <*>, в том числе по этапам ее реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 174 человека;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 162 человека;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 280 человек <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 592 человека <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 199 человек <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0 человек <*>
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2025 годах (6 этапов), в том числе:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг.;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг.;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг.;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг.;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг.;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 737281904,69 руб. <*>, в том числе по этапам:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 57091388,19 руб.;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 199576091,92 руб.;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 287740228,76 руб. <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 192874195,82 руб. <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0,00 руб. <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,00 руб. <*>
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 73723,60 руб. <*>, в том числе по этапам:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 5708,56 руб.;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 19956,44 руб.;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 28771,15 руб. <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 19287,45 руб. <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0,00 руб. <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,00 руб. <*>
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 7344690,94 руб. <*>, в том числе по этапам:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 570746,49 руб.;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 1987375,34 руб.;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 2877114,58 руб. <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 1909454,53 руб. <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0,00 руб. <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,00 руб. <*>
Планируемый объем финансирования из средств Фонда составляет 729863490,15 руб. <*>, в том числе по этапам:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 56514933,14 руб.;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 197568760,14 руб.;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 284834343,03 руб. <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 190945453,84 руб. <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0,00 руб. <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,00 руб. <*>
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2025 годах позволит:
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, площадью 24216,30 кв. метра <*>.
Расселяемая площадь жилых помещений составит 24216,30 кв. метра <*>, в том числе по этапам реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 3136,50 кв. метра;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 2879,90 кв. метра;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 4314,40 кв. метра <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 10649,50 кв. метра <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 3236,00 кв. метра <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,00 кв. метра <*>.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан в количестве 1407 человек <*>.
Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 1407 человек <*>, в том числе по этапам ее реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 174 человека;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 162 человека;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 280 человек <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 592 человека <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 199 человек <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0 человек <*>
--------------------------------
<*> Объемы бюджетных ассигнований и основные параметры муниципальной программы являются прогнозными и могут уточняться в период действия муниципальной программы.
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы
В муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем, и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.
Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.
Большая часть жилищного фонда, созданного в процессе массового жилищного строительства в 70 - 80 годах, морально и физически устарела.
В период действия муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2013 - 2017 годы" с 2013 по 2017 гг. в соответствии с федеральными, областными, муниципальными программами за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе было запланировано к расселению 2175 граждан из 795 квартир, расположенных в 75 аварийных многоквартирных домах общей площадью помещений 29079,8 кв. м.
Всего за период реализации вышеуказанной муниципальной программы (в период с 2013 по 2017 годы) расселено 2222 гражданина, или 102,16 процента от запланированных к расселению граждан (2175 человек), расположенных в 72 аварийных многоквартирных домах, или 96,0 процента от запланированных 75 аварийных домов, общей площадью помещений 27744,7 кв. метра, или 95,4 процента от запланированной к расселению площади (29079,8 кв. метра).
Наименование показателей муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2013 - 2017 годы"
План
Факт
Процент выполнения
(%)
1. Количество приобретенных жилых помещений, шт.
795
746
93,84
2. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, чел.
2175
2222
102,16
3. Количество снесенных МКД, шт.
25
23
92,00
4. Площадь расселенного жилищного фонда, подлежащего сносу
29079,8
27744,7
95,40
Эти показатели не считаются окончательными, так как будут изменяться с каждым годом в связи с дальнейшей реализацией муниципальной программы.
Также за период реализации муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2013 - 2017 годы" на исполнение мероприятий были запланированы средства в объеме 834661,305 тыс. руб., при этом фактически освоено 829698,215 тыс. руб., где финансирование от планового объема составило 99,4 процента.
По состоянию на 01.01.2019 на территории городского округа расположены 125 многоквартирных дома (далее - МКД) жилищного фонда с истекшим сроком эксплуатации общей площадью жилых помещений 47016,3 кв. метра, из них 77 МКД (34387,6 кв. метра), в которых проживает порядка 2024 жильцов, признаны аварийными и подлежащими сносу.
При этом необходимо отметить, что в муниципальную программу на период 2019 - 2025 годов включен 61 МКД общей площадью 24216,30 кв. метра <*>, признанные до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу, что составляет 80 процентов общего количества МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу, и 49,6 процента от общего количества МКД с истекшим сроком эксплуатации.
Планируется, что выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит к концу 2025 года улучшить свои жилищные условия 653 семьям, или 1407 человек <*>, иначе говоря, граждане будут переселены из частично благоустроенного жилищного фонда в квартиры, отвечающие современным требованиям.
Наблюдается динамика снижения доли ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда городского округа.
Таким образом, основной проблемой в сфере реализации муниципальной программы является:
1. Наличие на территории городского округа неблагоустроенных деревянных или частично благоустроенных МКД с высоким моральным и физическим износом, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением.
Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного и местного бюджетов. Самым эффективным решением проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, с высоким уровнем износа, является программно-целевой метод, обеспечивающий реализацию программных мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление бюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
В целях создания условий по выполнению мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, муниципальной программой предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", реализация которого осуществляется в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
В рамках реализации основного мероприятия 1 "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" муниципальной программой предусмотрено:
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, площадью 24216,30 кв. метра <*>.
Расселяемая площадь жилых помещений составит 24216,30 кв. метра <*>, в том числе по этапам реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 3136,5 кв. метра;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 2879,9 кв. метра;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 4314,4 кв. метра <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 10649,5 кв. метра <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 3236,0 кв. метра <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,0 кв. метра <*>.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан в количестве 1407 человек <*>.
Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит - 1407 человек <*>, в том числе по этапам ее реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 174 человека;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 162 человека;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 280 человек <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 592 человека <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 199 человек <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0 человек <*>.
Настоящая муниципальная программа предусматривает выполнить переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2017 года (в количестве 61 многоквартирного дома в соответствии с приложением 2 "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2017 года, в муниципальном образовании "Город Биробиджан Еврейской автономной области").
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а именно:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Федеральным законом от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172 "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. в„– 1662-р);
Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. в„– 207-р);
Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. в„– 2094-р);
Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2018 г. в„– 419-пп);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 в„– 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" (далее - Методические рекомендации);
постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2019 в„– 147-пп "Об утверждении государственной программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на период 2019 - 2025 годов".
Обозначенные приоритеты муниципальной программы до 2025 года направлены на достижение стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
С учетом данных приоритетов и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы сформированы цель и задача муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является обеспечение в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующей задачи муниципальной программы:
Задача 1: Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Планируется, что обеспечение решения задачи муниципальной программы будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", реализация которого осуществляется в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", а именно:
1. Мероприятие 1.1. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не связанные с приобретением жилых помещений. Выплаты собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения. Переселение граждан в свободный жилищный фонд.
2. Мероприятие 1.2. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, связанные с приобретением жилых помещений. Приобретение жилых помещений у застройщиков в строящихся домах.
3. Мероприятие 1.3. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, связанные с приобретением жилых помещений. Приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию.
4. Мероприятие 1.4. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, связанные с приобретением жилых помещений. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками.
В рамках программы необходимо расселить 61 аварийный многоквартирный дом, расположенный на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Для расселения аварийного жилищного фонда необходимо построить или приобрести не менее 24216,30 кв. метра <*> общей площади жилья.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представлен в приложении 2 к муниципальной программе "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2017 года, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальной программы осуществляется в соответствии со статьями 32, 84, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" представлены сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной
программы
Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, а также площадь расселенного аварийного жилищного фонда.
Выполнение муниципальной программы позволит обеспечить благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2025 годах позволит:
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, площадью 24216,30 кв. метра <*>.
Расселяемая площадь жилых помещений составит 24216,30 кв. метра <*>, в том числе по этапам реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 3136,5 кв. метра;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 2879,9 кв. метра;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 4314,4 кв. метра <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 10649,5 кв. метра <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 3236,0 кв. метра <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,0 кв. метра <*>.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан в количестве 1407 человек <*>.
Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит - 1407 человек <*>, в том числе по этапам ее реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 174 человека;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 162 человека;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 280 человек <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 592 человека <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 199 человек <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0 человек <*>.
Таким образом, реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить сформулированную основную задачу муниципальной программы, а именно:
Задача 1: Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: обеспечение в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, что, в свою очередь, позволит обеспечить благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2025 годах (6 этапов), в том числе:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг.:
на данном этапе планируется обеспечить:
а) финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда, одобренной в 2019 году;
б) предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг.:
на данном этапе планируется обеспечить:
а) финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда, одобренной в 2020 году;
б) предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг.:
на данном этапе планируется обеспечить:
а) финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда, одобренной в 2021 году;
б) предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг.:
на данном этапе планируется обеспечить:
а) финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда, одобренной в 2022 году;
б) предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг.:
на данном этапе планируется обеспечить:
а) финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда, одобренной в 2023 году;
б) предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025:
на данном этапе планируется обеспечить:
а) финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан в рамках дополнительной заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда, одобренной в 2024 году;
б) предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
программы, результаты реализации
N
п/п
Формулировка проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Сроки и этапы реализации
Ожидаемый конечный результат
1
Наличие на территории городского округа неблагоустроенных деревянных или частично благоустроенных МКД с высоким моральным и физическим износом, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением
Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг.;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг.;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг.;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг.;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг.;
6 этап (2024 года) - 2024 - 01.09.2025
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2025 годах позволит:
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, площадью 24216,30 кв. метра <*>.
Расселяемая площадь жилых помещений составит 24216,30 кв. метра <*>, в том числе по этапам реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 3136,5 кв. метра;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 2879,9 кв. метра;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 4314,4 кв. метра <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 10649,5 кв. метра <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 3236,0 кв. метра <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,0 кв. метра <*>.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан в количестве 1407 человек <*>.
Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 1407 человек <*>, в том числе по этапам ее реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 174 человека;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 162 человека;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 280 человек <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 592 человека <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 199 человек <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0 человек <*>
1.1
Наличие на территории городского округа неблагоустроенных деревянных или частично благоустроенных МКД с высоким моральным и физическим износом, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг.
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания.
Расселяемая площадь жилых помещений составит 3136,5 кв. метра, в том числе по этапам:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 3136,5 кв. метра.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 174 человека, в том числе по этапам:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 174 человека
1.2
Наличие на территории городского округа неблагоустроенных деревянных или частично благоустроенных МКД с высоким моральным и физическим износом, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг.
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 2879,90 кв. метра, в том числе по этапам:
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 2879,90 кв. метра.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 162 человека, в том числе по этапам:
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 162 человека
1.3
Наличие на территории городского округа неблагоустроенных деревянных или частично благоустроенных МКД с высоким моральным и физическим износом, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг.
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 4314,40 кв. метра <*>, в том числе по этапам:
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 4314,40 кв. метра <*>.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 280 человек <*>, в том числе по этапам:
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 280 человек <*>
1.4
Наличие на территории городского округа неблагоустроенных деревянных или частично благоустроенных МКД с высоким моральным и физическим износом, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг.
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 10649,5 кв. метра <*>, в том числе по этапам:
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 10649,5 кв. метра <*>.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 592 человека <*>, в том числе по этапам:
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 592 человека <*>
1.5
Наличие на территории городского округа неблагоустроенных деревянных или частично благоустроенных МКД с высоким моральным и физическим износом, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг.
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 3236,0 кв. метра <*>, в том числе по этапам:
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 3236,0 кв. метра <*>.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 199 человек <*>, в том числе по этапам:
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 199 человек <*>
1.6
Наличие на территории городского округа неблагоустроенных деревянных или частично благоустроенных МКД с высоким моральным и физическим износом, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 гг.
1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 0,0 кв. метра <*>, в том числе по этапам:
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 2025 гг. - 0,0 кв. метра <*>.
2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 0 человек <*>, в том числе по этапам:
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 2025 гг. - 0 человек <*>
--------------------------------
<*> Основные параметры муниципальной программы являются прогнозными и могут уточняться в период действия муниципальной программы.
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа подпрограмм не имеет.
Раздел 6. Система основных мероприятий
В муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на период 2019 - 2025 годов" включены мероприятия, направленные на решение указанной в ней приоритетной задачи.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается посредством решения следующей задачи:
Задача 1: Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Для обеспечения решения задачи предусмотрено выполнение основного мероприятия 1 "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", реализация которого осуществляется в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", включающего следующие мероприятия:
1. Мероприятие 1.1. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не связанные с приобретением жилых помещений. Выплаты собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения. Переселение граждан в свободный жилищный фонд.
2. Мероприятие 1.2. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, связанные с приобретением жилых помещений. Приобретение жилых помещений у застройщиков в строящихся домах.
3. Мероприятие 1.3. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, связанные с приобретением жилых помещений. Приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию.
4. Мероприятие 1.4. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, связанные с приобретением жилых помещений. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками.
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит расселить 61 аварийный многоквартирный дом, расположенный на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а также построить или приобрести не менее 24216,3 кв. метра <*> общей площади жилья. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках муниципальной программы, приведен в приложении 2 к муниципальной программе "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2017 года, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В программу включены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В первоочередном порядке переселению подлежат граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и год признания которых, предшествует годам признания аварийными других многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Субсидии предоставляются в порядке, установленном постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2019 в„– 147-пп "Об утверждении государственной программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковыми до 1 января 2017 года" на период 2019 - 2025 годов".
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
наличие на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке до 1 января 2017 года.
Муниципальные контракты заключаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При подготовке документации на проведение закупок по приобретению жилых помещений, за исключением контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию, учитывается действующее законодательство, рекомендуемые требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям, указанные в приложении в„– 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным Приказом Минстроя России от 31.01.2019 в„– 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
Жилые помещения, созданные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных муниципальной программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма или в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер возмещения при выкупе расселяемых жилых помещений определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения.
Размер оплаты разницы определяется по формуле:
Р = ВС - СП,
где:
Р - размер оплаты разницы;
ВС - выкупная стоимость изымаемого жилого помещения;
СП - стоимость приобретенного жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения.
Информация об освоении средств Фонда, о ходе реализации программы в установленном Федеральным законом 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" порядке и по формам, определенным Фондом, направляется в Фонд.
Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2025 годах (6 этапов), в том числе:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг.;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг.;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг.;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг.;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг.;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025.
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной
программы
Целью муниципальной программы является обеспечение в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы необходимо решить следующую основную задачу:
Задача 1: Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 1 "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1, позволит к концу 2025 года улучшить свои жилищные условия 653 семьям, или 1407 человек <*>, иначе говоря, граждане будут переселены из частично благоустроенного жилищного фонда в квартиры, отвечающие современным требованиям, что, в свою очередь, позволит обеспечить благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными.
С учетом выполнения мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, предусмотренного муниципальной программой, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должны стать:
Целевой показатель (индикатор) 1: Расселяемая площадь жилых помещений - 24216,30 кв. метра <*>, в том числе по этапам реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 3136,5 кв. метра;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 2879,9 кв. метра;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 4314,4 кв. метра <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 10649,5 кв. метра <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 3236,0 кв. метра <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,0 кв. метра <*>.
Целевой показатель (индикатор) 2: Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов - 1407 человек <*>, в том числе по этапам ее реализации:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 174 человека;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 162 человека;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 280 человек <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 592 человека <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 199 человек <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0 человек <*>.
Реализация предусмотренных программой мероприятий, а также решение поставленной задачи приведет к достижению основной цели муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее цели и задаче и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении цели и решении задачи муниципальной программы.
Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения основной задачи муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задачи и достижение цели муниципальной программы.
Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно, за исключением этапа 2019 года, в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1. Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.
2. Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
2.1. Расчет целевого показателя (индикатора) 1 осуществляется на основании данных, содержащихся в планируемых показателях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представленном в приложении 3 к муниципальной программе.
Целевой показатель (индикатор) 1: "Расселяемая площадь жилых помещений" будет складываться из фактического количества расселяемой площади жилых помещений на конец отчетного периода (этапа), (кв. метр).
2.2. Расчет целевого показателя (индикатора) 2 осуществляется на основании данных, содержащихся в планируемых показателях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представленном в приложении 3 к муниципальной программе.
Целевой показатель (индикатор) 2 "Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов" будет складываться из фактического количества переселенных жителей из аварийных жилых домов на конец отчетного периода (этапа), (чел.).
Фактическое значение целевого показателя 1 "Расселяемая площадь жилых помещений" рассчитывается по формуле:
РПжп = ОПжф / ОАжф,
где:
ОПжф - общая жилая площадь переселенного аварийного жилищного фонда в году (этапе) (формируется на основании данных участников муниципальной программы);
ОАжф - общая жилая площадь аварийного жилищного фонда, подлежащего переселению в году (этапе).
Фактическое значение целевого показателя 2 "Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов" рассчитывается по формуле:
КПЖ = ОГп / ОГзп,
где:
ОГп - общее число граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в году (этапе), формируется на основании данных участников муниципальной программы;
ОГзп - общее число граждан, запланированных к переселению из аварийного жилищного фонда в году (этапе).
Данные участников муниципальной программы будут формироваться в соответствии с соглашениями "О предоставлении и использовании средств областного бюджета и финансовой поддержки за счет государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на реализацию этапов (2019 - 2025 гг.) государственной программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на период 2019 - 2025 годов" от 19 июля 2019 г. в„– б/н, от 9 июля 2020 г. в„– б/н.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задачи муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета, за исключением этапа 2019 года, ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2019 - 2025 годах составляет 1458775438,42 руб. <*>, в том числе по этапам:
1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 57091388,19 руб.;
2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 199576091,92 руб.;
3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 287740228,76 руб. <*>;
4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 192874195,82 руб. <*>;
5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0,00 руб. <*>;
6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 0,00 руб. <*>
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
средства Фонда - 729863490,15 руб. <*>;
областной бюджет - 7344690,94 руб. <*>;
городской бюджет - 73723,60 руб. <*>;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.
Средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий муниципальной программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы указано в приложении 5 к муниципальной программе "План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 6 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета" к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 7 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования" к муниципальной программе.
--------------------------------
<*> Объемы бюджетных ассигнований и основные параметры муниципальной программы являются прогнозными и могут уточняться в период действия муниципальной программы.
Раздел 9. Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому
у застройщика в рамках программы, за исключением контрактов
на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку
жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах,
введенных в эксплуатацию
N
п/п
Наименование рекомендуемого требования
Содержание рекомендуемого требования
1
Требования к проектной документации на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
- Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Федерального закона от 22.07.2008 в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федерального закона от 30.12.2009 в„– 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";
- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";
- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";
- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";
- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. в„– 64 (с изменениями и дополнениями).
В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы
2
Требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
В строящихся домах обеспечивается наличие:
- несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:
а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич-панелей;
- подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
- санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;
- внутридомовых инженерных систем, включая системы:
а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
б) холодного водоснабжения;
в) водоотведения (канализации);
г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
е) горячего водоснабжения;
ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;
- принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).
Лифты рекомендуется оснащать:
а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
б) оборудованием для связи с диспетчером;
в) аварийным освещением кабины лифта;
г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;
- внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
- оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
- освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
- при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;
- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;
- отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;
- организованного водостока;
- благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)
3
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:
- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного);
е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
з) внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
- имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
- мойку со смесителем и сифоном;
- умывальник со смесителем и сифоном;
- унитаз с сиденьем и сливным бачком;
- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
- одно-, двухклавишные электровыключатели;
- электророзетки;
- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)
4
Требования к
материалам, изделиям и оборудованию
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.
Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
5
Требования к энергоэффективности дома
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. в„– 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
- производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации;
- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. в„– 399/пр
6
Требования к эксплуатационной документации дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. в„– 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).
Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику
Раздел 10. Приложения к муниципальной программе
(не приводятся)
1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2017 года, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
3. Приложение 3 "Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
4. Приложение 4 "План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения".
5. Приложение 5 "План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
6. Приложение 6 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
7. Приложение 7 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".
------------------------------------------------------------------