Типы документов



Закон ЕАО от 21.12.2022 N 196-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно трое и более детей посещают муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"



21 декабря 2022 года N 196-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МНОГОДЕТНЫМ
СЕМЬЯМ, В КОТОРЫХ ОДНОВРЕМЕННО ТРОЕ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
21 декабря 2022 года

Статья 1. Наименования муниципальных образований Еврейской автономной области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - область):
муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район", муниципальное образование "Ленинский муниципальный район", муниципальное образование "Облученский муниципальный район", муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район", муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район", муниципальное образование "Город Биробиджан" (далее - органы местного самоуправления).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно трое и более детей посещают муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с законом Еврейской автономной области от 19.09.2006 в„– 757-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей".

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область) консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;
4) распоряжаться материальными и финансовыми средствами, предоставленными для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать предоставленные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
2) определить должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению данных государственных полномочий;
3) представлять в департамент образования области по утвержденной им форме ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить органы местного самоуправления материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.

Статья 5. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом, в связи:
а) с неосуществлением или ненадлежащим осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
б) с нецелесообразностью дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
2. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны в течение 3 рабочих дней проинформировать правительство области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 6. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется департаментом образования области в следующих формах:
1) осуществление запросов информации;
2) проведение проверок.
2. Департамент образования области не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
3. Департамент образования области осуществляет контроль, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
4. Проверки проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней, на основании приказа департамента образования области в виде плановых и внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа департамента образования области о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется любым способом, позволяющим удостовериться в ее получении.
5. Плановые проверки проводятся департаментом образования области на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
6. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и местонахождение органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;
4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).
Выписки из ежегодного плана направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана.
7. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте департамента образования области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся департаментом образования области на основании приказа департамента образования области.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах;
2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;
3) поступления информации, обращений от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области при осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.
9. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия.
10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) оценить соответствие выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, без проведения соответствующей проверки.
11. Запрос департамента образования области о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый департаментом образования области для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по указанному запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу департамента образования области, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
12. Департамент образования области при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
13. Результаты проверки оформляются актом проверки. По результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, при наличии выявленных нарушений департаментом образования области принимается решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления нарушений, связанных с нецелевым использованием материальных и финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, департаментом образования области принимается решение о направлении письменного предписания о возврате органом местного самоуправления данных финансовых средств в сумме, использованной с нарушением, в областной бюджет.
14. Иные положения осуществления департаментом образования области контроля, не урегулированные настоящим законом, устанавливаются приказом департамента образования области.
15. Форма ежемесячного, квартального, полугодового и годового отчета органов местного самоуправления об исполнении государственных полномочий устанавливается приказом департамента образования области.

Статья 7. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.

Статья 8. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Средства, передаваемые органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
2. Объем субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области для осуществления государственных полномочий, определяется по методике согласно приложению к настоящему закону.
3. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет бюджета муниципального образования области.
4. Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 9. Заключительные положения

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2023 года.

Губернатор области
Р.Э.ГОЛЬДШТЕЙН
г. Биробиджан 09.01.2023
21 декабря 2022 года
в„– 196-ОЗ





Приложение
к закону Еврейской автономной области
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Еврейской автономной
области отдельными государственными полномочиями
по предоставлению многодетным семьям, в которых
одновременно трое и более детей посещают муниципальные
образовательные организации, реализующие образовательную
программу дошкольного образования, компенсационной
выплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, реализующих образовательную
программу дошкольного образования"

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, В КОТОРЫХ
ОДНОВРЕМЕННО ТРОЕ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮТ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ
ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Объем субвенций, передаваемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области (далее - муниципальные образования области) для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно трое и более детей посещают муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - государственные полномочия), определяется по формуле:

С = В x в„– x K + 1000, где:

С - объем субвенции, передаваемой i-му муниципальному образованию на осуществление переданных государственных полномочий;
В - средний размер родительской платы в день за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Еврейской автономной области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.02.2014 в„– 50-пп "О реализации закона Еврейской автономной области от 30.10.2013 в„– 372-ОЗ "О размере выплаты родителям (законным представителям) ребенка компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Еврейской автономной области, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
в„– - количество дней посещения детьми дошкольной образовательной организации;
К - количество детей из многодетных семей, в которых одновременно трое и более детей посещают муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
1000 - объем субвенций в рублях на осуществление работ по назначению и предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно трое и более детей посещают муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.


------------------------------------------------------------------