Типы документов



Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 12.12.2023 N 2505 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 N 2249"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2023 г. в„– 2505

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2023 - 2025 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 09.11.2022 в„– 2249

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Муниципальную программу "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 в„– 2249 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель главы мэрии города
О.А.ХОЛКОВСКАЯ





Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 12.12.2023 в„– 2505

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2023 - 2025 ГОДАХ"

I. Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение экологической
безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном
образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
в 2023 - 2025 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Участники муниципальной программы
Участник 1: управление ЖКХ мэрии города.
Участник 2: подрядные организации
Цель (цели) муниципальной программы
Создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.
Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных, и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городском округе
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)
Подпрограммы отсутствуют
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) 1: Готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 0%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Целевой показатель (индикатор) 2: Процент выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Целевой показатель (индикатор) 3: Количество разработанных комплектов документов, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа, составит 1 комплект, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 годы, без разделения на этапы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 25553,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 12628,1 тыс. руб.;
2024 год - 7200,0 тыс. руб.;
2025 год - 5725,0 тыс. руб.
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 9288,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 2363,9 тыс. руб.;
2024 год - 4200,0 тыс. руб.;
2025 год - 2725,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 16264,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 10264,2 тыс. руб.;
2024 год - 3000,0 тыс. руб.;
2025 год - 3000,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит достичь следующих результатов:
1. Выполнить мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в том числе:
1.1. Разработать декларации безопасности гидротехнических сооружений городского округа. Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:
2023 год - 0 комплектов;
2024 год - 1 комплект (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура);
2025 год - 2 комплекта (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
1.2. Провести экспертизу и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа. При этом количество экспертных заключений составит 3 условных единицы, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура);
2025 год - 2 усл. ед. (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
Ожидается, что готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (наличие утвержденного документа) составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 0%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
2. Выполнить мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, в том числе:
2.1. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 420 погибших животных (условных единиц), в том числе по годам:
2023 год - 140 усл. ед.;
2024 год - 140 усл. ед.;
2025 год - 140 усл. ед.
2.2. Исключен постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.01.2023 в„– 163.
2.3. Выполнить мероприятия по ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов в лесопарковых и водоохранных зонах на территории городского округа в количестве 26 условных единиц, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 13 усл. ед.;
2025 год - 13 усл. ед.
2.4. Выполнить мероприятия, направленные на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа, в количестве не менее 3000 условных единиц, в том числе:
2023 год - 1000 усл. ед.;
2024 год - 1000 усл. ед.;
2025 год - 1000 усл. ед.
Планируется, что процент выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
2.5. Разработать в 2023 году 1 комплект проектно-сметной документации по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
2.6. Выполнить работы по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 0 м2;
2024 год - 96290 м2;
2025 год - 0 м2.
2.7. Выполнить мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа в количестве 1 условной единицы, в том числе по годам:
2023 год - 1 усл. ед.;
2024 год - 0 усл. ед.;
2025 год - 0 усл. ед.
Планируется, что количество разработанных комплектов документов, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа, составит 1 комплект, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов

II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы

В последнее время в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) сохраняется удовлетворительная экологическая ситуация.
Существенное негативное влияние на экологическую ситуацию в городском округе оказывают паводки и наводнения. Наблюдаются интенсивное разрушение берегов и изменения русловых процессов. Это приводит к ухудшению условий жизнедеятельности на территориях городского округа, подверженных негативному воздействию вод рек.
Наводнение 1992 года в районе пос. Партизанский нанесло ущерб на сумму 40,71 млн рублей. В 2006 году в результате наводнения были затоплены более 120 частных домов, автомобильные дороги, линии ЛЭП и другие коммуникации. Особенно сложная водохозяйственная ситуация наблюдалась в 2013 году. В результате прошедшего в июле - августе 2013 года дождевого паводка и подъема уровня р. Бира на территории городского округа подверглись подтоплению 12 поселков городского округа, затоплено 1264 дворовых территории частного сектора (пос. Тукалевский - 77 дворовых территорий; пос. Партизанский-2 - 56; пос. ДСМ - 26; пос. Лукашево - 132; пос. Партизанский-1 - 27; пос. Кирпичики - 189; пос. Швейный - 89; пос. Амурский - 34; пос. Железнодорожный - 187; пос. Заречье - 348; пос. Мясокомбинат - 54; пос. Августовский - 45).
Кроме того, были подтоплены участки автомобильных дорог по ул. Трансформаторной протяженностью 0,38 км, ул. Текстильной - 0,56 км, ул. Питомник - 1,631 км, ул. Планерной - 0,62 км. Поселок Тукалевский расположен в непосредственной близости от берега реки Большая Бира и не имеет противопаводковой защиты. Подтопление поселка происходит один раз в 4 - 5 лет. Во время наступления паводков поселок подтапливается. Это правобережная часть муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Ущерб от паводковых вод весьма внушителен. Общая сумма прямых ущербов за период наблюдений (с 1958 года) составила 104,50 млн рублей.
Для решения данной проблемы за период начиная с 2017 и заканчивая в 2020 году осуществлено строительство участка защитной дамбы в районе п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО протяженностью 5,07 км, в том числе по годам: в 2017 году - 1,2 км; в 2018 году - 0,6 км; в 2019 году - 1,4 км; в 2020 году - 1,87 км. Данное мероприятие финансировалось за счет субсидий, предоставляемых федеральным бюджетом бюджету области, средств областного бюджета, а также средств местного бюджета.
Дамба - это гидротехническое сооружение, представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. В результате таяния снега, затяжных ливней, которые ведут к поднятию уровня воды в реках, наступает паводок, который наносит большой ущерб территориям городского округа. Для минимизации его в регионе заранее прогнозируют потенциальную зону затопления.
Имеющиеся в городской черте дамбы Левобережная и Правобережная как раз предназначены для защиты от разрушающих паводковых водных потоков, возникающих в периоды весеннего половодья, а также в периоды интенсивного выпадения осадков, когда вода в реке Большая Бира и реке Икура достигает критического уровня. Икуринский водоотводной канал также предназначен для отвода излишков воды реки Икура, только с северной части города Биробиджана.
Так, в 2019 году в результате обильных осадков на территории городского округа в период летне-осеннего дождевого паводка произошел критический подъем воды в реке Большая Бира и реке Икура. На территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области был введен режим чрезвычайной ситуации, однако защитные дамбы удержали водные потоки в пойме реки Большая Бира, не допуская дальнейшего продвижения воды вглубь жилых районов городского округа. В зоне ЧС оказались 495 домов, из них 256 домов были подтоплены. В мэрию города поступило 1227 заявлений от граждан на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Благодаря дамбам разрушений жилых построек водными потоками не произошло. Касаемо подтопления частного жилого фонда городского округа, то в связи с совокупностью факторов, а именно перенасыщенностью влагой почвы и возникшим вследствие паводка подпором со стороны реки Большая Бира, повысился уровень грунтовых вод, и вода оказалась замкнутой внутри территории, защищаемой дамбами. Другими словами, уровень грунтовых вод поддерживался высоким до тех пор, пока уровень воды в реке Большая Бира не снизился до среднегодового уровня.
Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
На территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области находится 13 водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений.
Ежегодно комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Еврейской автономной области в рамках проведения противопаводковых мероприятий на территории Еврейской автономной области проводятся обследования гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем.
Характерными недостатками являются локальные размывы откосов ливневыми дождями с образованием воронок, размыв верхних откосов в местах расположения переменных уровней высоких вод с образованием уступов, разрушение (просадка) гребней вследствие несанкционированного движения транспорта.
Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений является основным документом, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, иными словами, содержатся сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Данный документ рекомендует предельно допустимый уровень вод, который может выдержать защитное сооружение, и, следовательно, позволит осуществлять контроль за уровнем вод в реках, своевременно отслеживать и принимать необходимые меры для предотвращения возможных последствий негативных явлений.
Еще одной важной проблемой, требующей решения, является защита населения от болезней, общих для человека и животных. Безнадзорные животные в городских условиях являются одной из важных современных социальных проблем, оказывающих негативное влияние на экологическую ситуацию в городском округе. На территории города Биробиджана численность безнадзорных животных растет катастрофически быстро. Решением этой проблемы должны заниматься специализированные организации, которым должен быть поручен отлов и контроль численности безнадзорных животных, являющихся главными распространителями заболевания бешенством.
В 2017 - 2021 годах реализация мероприятий по отлову безнадзорных животных на территории городского округа осуществлялась в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 27.12.2018 в„– 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На 01.01.2017 оказаны услуги по отлову, содержанию безнадзорных животных в количестве 54 штук, но уже по состоянию на 01.01.2018 отловлены были 200 штук животных, что на 146 штук, или в 3,7 раза, больше, чем в 2016 году. В 2018 году оказаны услуги по отлову, содержанию 108 безнадзорных животных, что составляет 54,3 процента от планового показателя (199 шт.), или на 91 животное меньше запланированного количества и на 92 животных, или на 46 процентов, меньше, чем в 2017 году.
В 2019 году отловлено 199 штук животных, что в сравнении с предшествующим периодом (в 2018 году - 108 штук) на 45,7 процентных пункта выше. По состоянию на 01.01.2021 отловлены были всего 60 штук животных, что на 139 штук, или на 69,8 процента, меньше, чем в 2019 году. Это было обусловлено тем, что подписание соглашения о предоставлении субвенций, выделяемых муниципальному образованию "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на осуществление переданных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, произведено в ноябре 2020 года, и в оставшиеся сроки выполнить плановые объемы, указанные в соглашении, не представлялось возможным.
При этом в 2021 году также осуществлялись отлов, утилизация, содержание, проведение лечебных мероприятий и учет животных без владельцев. Количество голов (собак, кошек) животных, подлежащих лечению и маркированию, составило 382 единицы (из них: 261 собака и 121 кошка). В сравнении с аналогичным периодом 2020 года показатель вырос в разы. В связи с чем напрашивается вывод, что хоть работы и ведутся ежегодно, но при всем этом с уверенностью можно сказать, что, даже добросовестно выполняя услуги по отлову, содержанию, утилизации безнадзорных животных, бродячих собак не становится меньше.
Также на территории городского округа ежегодно выполняются услуги утилизированных безнадзорных домашних животных.
Количество утилизированных безнадзорных домашних животных за период 2016 года составило 54 условных единицы (биологических отходов), в 2017 году - 97 условных единиц, что на 43 условных единицы (биологических отходов), или на 79,6 процента, больше, чем в 2016 году. В 2018 году утилизировано 152 условные единицы (биологических отходов), когда плановый показатель составлял 112 условных единиц (биологических отходов), а это, в свою очередь, в 1,35 раза превышает плановый показатель (152 условные единицы), и, как результат, на 55 утилизированных безнадзорных домашних животных, или на 56,7 процента, больше, чем в 2017 году.
Такое отклонение фактического результата выполнения мероприятия от планового значения в 2018 году было связано с отсутствием биологических отходов, подлежащих утилизации.
Именно по этой причине вопросы санитарно-эпидемиологического состояния городского округа постоянно находятся на повестке дня муниципалитета, но вместе с тем в связи с необходимостью обеспечения защиты населения от болезней, общих для человека и животных, существует проблема, заключающаяся в необходимости осуществления отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных, а также сбора, транспортировки, утилизации биологических отходов.
Ожидается, что количество утилизированных биологических отходов за период реализации муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составит 420 погибших животных (по 140 условных единиц ежегодно), а объем оказанных услуг по отлову, утилизации, содержанию, проведению лечебных мероприятий и учету животных без владельцев в общем объеме услуг, предусмотренных муниципальными контрактами, ежегодно будет составлять 100%.
Если своевременно не осуществлять отлов и утилизацию безнадзорных животных, а также сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов, в городском округе могут возникать очаги опасных инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью горожан.
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условиях безопасности человека, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека и общества от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Кроме того, одной из важных проблем, требующих решения, является наличие мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа, оказывающих негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе.
По состоянию на 31.12.2022 на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области находится не менее 92 несанкционированных свалок, в том числе в лесопарковых и водоохранных зонах.
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов на территории городского округа на законодательном уровне возложена на органы местного самоуправления. Ввиду чего выделение дополнительного финансирования для принятия мер по ликвидации таких мест тяжелым бременем ложится на бюджет городского округа.
Таким образом, можно сделать вывод, что основными проблемами в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды городского округа являются:
1. Недостаточный уровень защищенности эксплуатируемых гидротехнических сооружений и необходимость экологической реабилитации водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа.
2. Необходимость осуществления отлова, утилизации, содержания, проведения лечебных мероприятий и учета животных без владельцев, а также сбора, транспортировки, утилизации биологических отходов на территории городского округа.
3. Наличие мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа, оказывающих негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе.
В целях создания условий по выполнению комплекса мероприятий, направленных на решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды и предотвращением затопления территорий, жилых домов и объектов жизнедеятельности, а также обеспечением безопасности гидротехнических сооружений на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, муниципальной программой предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" и основного мероприятия 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения".
В рамках реализации основного мероприятия 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" муниципальной программой предусмотрено:
1. Разработать декларации безопасности гидротехнических сооружений городского округа (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:
2023 год - 0 комплектов;
2024 год - 1 комплект (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура);
2025 год - 2 комплекта (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
2. Провести экспертизу и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа, при этом количество экспертных заключений составит 3 условных единицы, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура);
2025 год - 2 усл. ед. (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
Ожидается, что готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (наличие утвержденного документа) составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 0%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Ожидается, что выполнение данных мероприятий позволит (ожидаемый эффект):
обеспечить надежность и безопасность гидротехнических сооружений, тем самым защитить население и объекты экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия паводковых вод на объекты хозяйственной инфраструктуры, территории жилой застройки.
В рамках реализации основного мероприятия 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения" муниципальной программой предусмотрено:
1. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 420 погибших животных (условных единиц), в том числе по годам:
2023 год - 140 усл. ед.;
2024 год - 140 усл. ед.;
2025 год - 140 усл. ед.
2. Исключен постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.01.2023 в„– 163.
3. Выполнить мероприятия по ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов в лесопарковых и водоохранных зонах на территории городского округа в количестве 26 условных единиц, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 13 усл. ед.;
2025 год - 13 усл. ед.
4. Выполнить мероприятия, направленные на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа, в количестве не менее 3000 условных единиц, в том числе:
2023 год - 1000 усл. ед.;
2024 год - 1000 усл. ед.;
2025 год - 1000 усл. ед.
Планируется, что процент выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
5. Разработать в 2023 году 1 комплект проектно-сметной документации по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
6. Выполнить работы по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 0 м2;
2024 год - 96290 м2;
2025 год - 0 м2.
7. Выполнить мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа в количестве 1 условной единицы, в том числе по годам:
2023 год - 1 усл. ед.;
2024 год - 0 усл. ед.;
2025 год - 0 усл. ед.
Планируется, что количество разработанных комплектов документов, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа, составит 1 комплект, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
Ожидается, что выполнение данного мероприятия позволит (ожидаемый эффект):
минимизировать риски возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, вспышек инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью горожан;
улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе в целом.
Это, в свою очередь, позволит защитить население городского округа от болезней, общих для человека и животных, ликвидировать несанкционированные места размещения твердых отходов, тем самым создав на территории муниципалитета биологически безопасную среду, благоприятную для нормальной жизнедеятельности населения городского округа.
Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в обеспечении экологически благоприятных условий жизни населения, в повышении защищенности населения и территорий от наводнений и других негативных воздействий.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а именно:
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации от 30 апреля 2012 г.);
Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 в„– 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Федеральным законом от 21.06.1997 в„– 117 "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральным законом от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172 "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Приказом Министерства строительства Российской Федерации от 29.12.1995 в„– 17-139 "Об утверждении "Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 в„– 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде";
Экологической доктриной Российской Федерации (одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. в„– 1225-р);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 в„– 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 в„– 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 в„– 2094-р "О Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 в„– 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года";
законом Еврейской автономной области от 10.12.2019 в„– 501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Еврейской автономной области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев";
законом Еврейской автономной области от 06.12.2022 в„– 181-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 в„– 419-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года";
постановлением правительства Еврейской автономной области от 21 сентября 2020 г. в„– 326-пп "Об утверждении Порядка установления нормативов затрат на отлов одного животного без владельца, на организацию утилизации одного погибшего отловленного животного без владельца, на организацию содержания одного животного за десять дней, на организацию проведения учета одного животного и на проведение лечебных мероприятий на одного отловленного животного без владельца";
постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.12.2021 в„– 497-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2022 - 2026 годы";
постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.11.2022 в„– 472-пп "О некоторых вопросах формирования и использования бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", Еврейской автономной области";
распоряжением правительства Еврейской автономной области от 15 октября 2020 г. в„– 456-рп "Об утверждении нормативов затрат на отлов одного животного без владельца, на организацию утилизации одного погибшего отловленного животного без владельца, на организацию содержания одного животного за десять дней, на организацию проведения учета одного животного и на проведение лечебных мероприятий на одного отловленного животного без владельца на 2020 год";
постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.11.2022 в„– 2455 "О некоторых вопросах формирования и использования бюджетных ассигнований на реализацию плана природоохранных мероприятий Еврейской автономной области".
Основным приоритетом в области экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Данный приоритет стал основой определения цели и задач муниципальной программы.
Цель и задачи муниципальной программы определены в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа, а также исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа субъектом Российской Федерации, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды городского округа.
Целью муниципальной программы является создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.
Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных, и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городском округе.
Планируется, что решение задачи 1 по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" и основного мероприятия 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения".

Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной
программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2023 - 2025 годах достичь следующих конечных результатов:
1. Выполнить мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в том числе:
1.1. Разработать декларации безопасности гидротехнических сооружений городского округа (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:
2023 год - 0 комплектов;
2024 год - 1 комплект (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура);
2025 год - 2 комплекта (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
1.2. В целях установления полноты и достоверности сведений, указанных в разработанных декларациях безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), в части выявления степени опасности и достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности ГТС и соответствия этих мер нормам и правилам в рамках реализации муниципальной программы планируется провести экспертизу и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа, при этом количество экспертных заключений составит 3 условных единицы, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура);
2025 год - 2 усл. ед. (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
Ожидается, что готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (наличие утвержденного документа) составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 0%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
2. Выполнить мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, в том числе:
2.1. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 420 погибших животных (условных единиц), в том числе по годам:
2023 год - 140 усл. ед.;
2024 год - 140 усл. ед.;
2025 год - 140 усл. ед.
2.2. Исключен постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.01.2023 в„– 163.
2.3. Выполнить мероприятия по ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов в лесопарковых и водоохранных зонах на территории городского округа в количестве 26 условных единиц, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 13 усл. ед.;
2025 год - 13 усл. ед.
Места размещения твердых коммунальных отходов в лесопарковых и водоохранных зонах на территории городского округа определены по следующим адресным ориентирам:
территория городского округа в районе ул. Индустриальной;
территория городского округа в районе ул. Советской;
территория городского округа в районе ул. Косникова, ул. Космонавтов, ул. Фурманова;
территория городского округа в районе ул. 9 Пятилетки;
территория городского округа в районе ул. Юбилейной;
территория городского округа в районе ул. Кавказской;
территория городского округа в районе ул. Бирофельдской;
территория городского округа в районе ул. Лермонтова;
территория городского округа в районе пер. Аремовского;
территория городского округа в районе ул. Рабочей, ул. Тихонькой, ул. Садовой, ул. Серышева;
территория городского округа в районе ул. Кооперативной;
территория городского округа в районе ул. Биршоссе 2 км;
территория городского округа в районе ул. Любы Вассерман.
2.4. Выполнить мероприятия, направленные на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа в количестве не менее 3000 условных единиц, в том числе:
2023 год - 1000 усл. ед.;
2024 год - 1000 усл. ед.;
2025 год - 1000 усл. ед.
Планируется, что процент выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
2.5. Разработать в 2023 году 1 комплект проектно-сметной документации по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
2.6. Выполнить работы по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 0 м2;
2024 год - 96290 м2;
2025 год - 0 м2.
2.7. Выполнить мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа в количестве 1 условной единицы, в том числе по годам:
2023 год - 1 усл. ед.
2024 год - 0 усл. ед.;
2025 год - 0 усл. ед.
Место несанкционированного размещения отходов на территории городского округа определено по следующему адресному ориентиру:
земельный участок с кадастровым номером 79:01:03:00038:464 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 680 м по направлению на юго-запад от д. 6 по ул. Невской).
Планируется, что количество разработанных комплектов документов, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа, составит 1 комплект, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
Ожидается, что выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", позволит (ожидаемый эффект):
обеспечить надежность и безопасность гидротехнических сооружений, тем самым защитить население и объекты экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия паводковых вод на объекты хозяйственной инфраструктуры, территории жилой застройки.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения", позволит (ожидаемый эффект):
минимизировать риски возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, вспышек инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и здоровью горожан;
улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе в целом.
Это, в свою очередь, позволит защитить население городского округа от болезней, общих для человека и животных, ликвидировать несанкционированные места размещения твердых отходов, тем самым создав на территории муниципалитета биологически безопасную среду, благоприятную для нормальной жизнедеятельности населения городского округа.
Таким образом, реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить сформулированные задачи муниципальной программы, а именно:
Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.
Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных, и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городском округе.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2023 - 2025 годах и не предусматривает выделения отдельных этапов.

Таблица 1

Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
программы, результаты реализации

N
п/п
Формулировка проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Сроки и этапы реализации
Ожидаемый конечный результат
1
Недостаточный уровень защищенности эксплуатируемых гидротехнических сооружений и необходимость экологической реабилитации водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа
Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод
2023 - 2025 годы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит:
1. Выполнить мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в том числе:
1.1. Разработать декларации безопасности гидротехнических сооружений городского округа (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура; левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:
2023 год - 0 комплектов;
2024 год - 1 комплект (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура);
2025 год - 2 комплекта (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
1.2. Провести экспертизу и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа, при этом количество экспертных заключений составит 3 условных единицы, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура;);
2025 год - 2 усл. ед. (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
Ожидается, что готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (наличие утвержденного документа) составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 0%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%
2
Необходимость осуществления отлова, утилизации, содержания, проведения лечебных мероприятий и учета животных без владельцев, а также сбора, транспортировки, утилизации биологических отходов на территории городского округа
Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных, и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городском округе
2023 - 2025 годы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2023 - 2025 годах:
2. Выполнить мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, в том числе:
2.1. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 420 погибших животных (условных единиц), в том числе по годам:
2023 год - 140 усл. ед.;
2024 год - 140 усл. ед.;
2025 год - 140 усл. ед.
2.2. Исключен постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.01.2023 в„– 163.
2.3. Выполнить мероприятия, направленные на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа, в количестве не менее 3000 условных единиц, в том числе:
2023 год - 1000 усл. ед.;
2024 год - 1000 усл. ед.;
2025 год - 1000 усл. ед.
Планируется, что процент выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
2.4. Выполнить мероприятия по ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов в лесопарковых и водоохранных зонах на территории городского округа в количестве 26 условных единиц, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 13 усл. ед.;
2025 год - 13 усл. ед.
2.5. Разработать в 2023 году 1 комплект проектно-сметной документации по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
2.6. Выполнить работы по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 0 м2;
2024 год - 96290 м2;
2025 год - 0 м2.
2.7. Выполнить мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа в количестве 1 условной единицы, в том числе по годам:
2023 год - 1 усл. ед.
2024 год - 0 усл. ед.;
2025 год - 0 усл. ед.
Планируется, что количество разработанных комплектов документов, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа, составит 1 комплект, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов
3
Наличие мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа, оказывающих негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе

Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальная программа подпрограмм не имеет.

Раздел 6. Система основных мероприятий

Достижение цели муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах" обеспечивается посредством решения указанных в ней проблем и задач, которые направлены на создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается посредством решения следующих задач:
Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.
Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных, и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городском округе.
Для обеспечения решения задачи 1 "Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод" муниципальной программы необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие 1 "Мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", включающее в себя следующие мероприятия:
1) Мероприятие 1.1 "Разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа". Реализация данного мероприятия позволит подготовить (разработать) декларации безопасности гидротехнических сооружений городского округа.
Реализация указанного мероприятия позволит подготовить (разработать) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (в 2023 году - 0 комплектов; в 2024 году - 1 комплект (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура); в 2025 году - 2 комплекта (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
2) Мероприятие 1.2 "Экспертиза и сопровождение деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа".
Планируется, что по результатам проведенных экспертиз в рамках муниципальной программы в 2023 - 2025 годах будут подготовлены соответствующие экспертные заключения в количестве 3 условных единиц (в 2023 году - 0 усл. ед.; в 2024 году - 1 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура); в 2025 году - 2 усл. ед. (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане). Реализация данного мероприятия позволит обеспечить проведение экспертизы и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа.
Ожидается, что готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа (наличие утвержденного документа) составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 0%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Для обеспечения решения задачи 2 "Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных, и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городском округе" муниципальной программы необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения", включающее в себя следующие мероприятия:
1) Мероприятие 2.1 "Сбор, транспортировка, утилизация биологических отходов на территории городского округа".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит в 2023 - 2025 годах осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 420 погибших животных (условных единиц) (в 2023 году - 140 усл. ед.; в 2024 году - 140 усл. ед.; в 2025 году - 140 усл. ед.).
2) Мероприятие 2.2 исключено постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.01.2023 в„– 163.
3) Мероприятие 2.3 "Ликвидация несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов в лесопарковых и водоохранных зонах на территории городского округа".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит выполнить мероприятия по ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов в лесопарковых и водоохранных зонах на территории городского округа в количестве 26 условных единиц (в 2023 году - 0 усл. ед.; в 2024 году - 13 усл. ед.; в 2025 году - 13 усл. ед.).
Места размещения твердых коммунальных отходов в лесопарковых и водоохранных зонах на территории городского округа определены по следующим адресным ориентирам:
территория городского округа в районе ул. Индустриальной;
территория городского округа в районе ул. Советской;
территория городского округа в районе ул. Косникова, ул. Космонавтов, ул. Фурманова;
территория городского округа в районе ул. 9 Пятилетки;
территория городского округа в районе ул. Юбилейной;
территория городского округа в районе ул. Кавказской;
территория городского округа в районе ул. Бирофельдской;
территория городского округа в районе ул. Лермонтова;
территория городского округа в районе пер. Аремовского;
территория городского округа в районе ул. Рабочей, ул. Тихонькой, ул. Садовой, ул. Серышева;
территория городского округа в районе ул. Кооперативной;
территория городского округа в районе ул. Биршоссе 2 км;
территория городского округа в районе ул. Любы Вассерман.
4) Мероприятие 2.4 "Мероприятия, направленные на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит выполнить мероприятия, направленные на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа, в количестве не менее 3000 условных единиц, в том числе:
2023 год - 1000 усл. ед.;
2024 год - 1000 усл. ед.;
2025 год - 1000 усл. ед.
Планируется, что процент выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
5) Мероприятие 2.5 "Разработка проектно-сметной документации по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"). Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет получен 1 комплект проектно-сметной документации по ликвидации городской свалки отходов, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
6) Мероприятие 2.6 "Проведение работ по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск").
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит выполнить работы по ликвидации городской свалки отходов общей площадью 96290 кв. метров, в том числе по годам:
2023 год - 0 м2;
2024 год - 96290 м2;
2025 год - 0 м2.
7) Мероприятие 2.7 "Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит выполнить мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа, в том числе на земельном участке с кадастровым номером 79:01:03:00038:464 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 680 м по направлению на юго-запад от д. 6 по ул. Невской), в количестве 1 условной единицы (в 2023 году - 1 усл. ед.).
Ожидается, что количество разработанных комплектов документов, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа, составит 1 комплект, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
Подрядные организации на выполнение работ будут определяться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".

Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной
программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее цели и задачам и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является создание условий по обеспечению экологически безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия вод.
Задача 2. Обеспечение защиты населения городского округа от болезней, общих для человека и животных, и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городском округе.
Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 1 "Строительство, реконструкция зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, позволит:
1. Разработать декларации безопасности гидротехнических сооружений городского округа. Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы будет подготовлено (разработано) 3 комплекта технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, в том числе по годам:
2023 год - 0 комплектов;
2024 год - 1 комплект (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура);
2025 год - 2 комплекта (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
2. Провести экспертизу и сопровождение разработанных деклараций безопасности гидротехнических сооружений городского округа. При этом количество экспертных заключений составит 3 условных единицы, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 1 усл. ед. (водоотводной канал для отведения паводковых вод реки Икура);
2025 год - 2 усл. ед. (левобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане; правобережная защитная дамба на реке Бира в г. Биробиджане).
С учетом выполнения основного мероприятия 1, предусмотренного муниципальной программой, показателем (индикатором), характеризующим решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
Целевой показатель (индикатор) 1: Готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 0%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Для обеспечения решения задачи 2 муниципальной программы необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные основным мероприятием 2 "Мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и созданию на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения", направленные на предупреждение возникновения природно-очаговых инфекционных заболеваний на территории городского округа.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2, позволит:
1. Осуществить сбор, транспортировку, утилизацию биологических отходов на территории городского округа в количестве 420 погибших животных (условных единиц), в том числе по годам:
2023 год - 140 усл. ед.;
2024 год - 140 усл. ед.;
2025 год - 140 усл. ед.
2. Исключен постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.01.2023 в„– 163.
3. Выполнить мероприятия по ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов в лесопарковых и водоохранных зонах на территории городского округа в количестве 26 условных единиц, в том числе по годам:
2023 год - 0 усл. ед.;
2024 год - 13 усл. ед.;
2025 год - 13 усл. ед.
4. Выполнить мероприятия, направленные на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа, в количестве не менее 3000 условных единиц, в том числе:
2023 год - 1000 усл. ед.;
2024 год - 1000 усл. ед.;
2025 год - 1000 усл. ед.
5. Разработать в 2023 году 1 комплект проектно-сметной документации по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
6. Выполнить работы по ликвидации городской свалки отходов, расположенной на земельном участке, имеющем кадастровый номер 79:01:02300055:7 (Еврейская автономная область, г. Биробиджан, 1998 км федеральной дороги "Чита - Хабаровск"), в том числе по годам:
2023 год - 0 м2;
2024 год - 96290 м2;
2025 год - 0 м2.
7. Выполнить мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа в количестве 1 условной единицы, в том числе по годам:
2023 год - 1 усл. ед.;
2024 год - 0 усл. ед.;
2025 год - 0 усл. ед.
С учетом выполнения основного мероприятия 2, предусмотренного муниципальной программой, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 2 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должны стать:
Целевой показатель (индикатор) 2: Процент выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Целевой показатель (индикатор) 3: Количество разработанных комплектов документов, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа, составит 1 комплект, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий, а также решение поставленных задач приведут к достижению основной цели муниципальной программы.
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении цели и решении задачи муниципальной программы.
Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задачи муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения со значением показателя в предыдущем году (периоде) в рамках муниципальной программы.
Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задачи и достижение цели муниципальной программы.
Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1. Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.
2. Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
2.1. Расчет целевого показателя (индикатора) 1: "Готовность технической документации по безопасности гидротехнических сооружений городского округа" рассчитывается по следующей формуле:

ГТД = ФКГТД / ЗКГТД x 100%,

где:
ГТД - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
ФКГТД - фактическое количество подготовленных (разработанных) комплектов технической документации по безопасности гидротехнического сооружения на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).
Показатель формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг) и т.д.) за конкретный отчетный период;
ЗКГТД - общее количество комплектов технической документации по безопасности гидротехнического сооружения, запланированных к подготовке (разработке) в отчетном периоде (году).
2.2. Расчет целевого показателя (индикатора) 2: "Процент выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения" рассчитывается по следующей формуле:

ПВОб = ФПВОб / ЗОВОб,

где:
ПВОб - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
ФОВОб - фактический (суммарный) объем выполненных обязательств, по заключенным муниципальным контрактам (фактическое количество муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с мероприятиями муниципальной программы, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, на конец отчетного периода (года)).
Фактический показатель формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг), реестр муниципальных контрактов и т.д.) за конкретный отчетный период;
ЗОВОб - запланированный объем обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами и направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и создание на территории городского округа экологически безопасной среды для жизнедеятельности населения, в отчетном периоде (году).
2.3. Расчет целевого показателя (индикатора) 3 "Количество разработанных комплектов документов, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа" рассчитывается по следующей формуле:

Ккд = ФКкд / ЗКкд x 100%,

где:
Ккд - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
ФКкд - фактическое количество подготовленных (разработанных) комплектов документации, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа, на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).
Показатель формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг) и т.д.) за конкретный отчетный период;
ЗКкд - общее количество комплектов документации, направленных на обеспечение охраны окружающей среды на территории городского округа, запланированных к подготовке (разработке) в отчетном периоде (году).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджета городского округа в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составляет 25553,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 12628,1 тыс. руб.;
2024 год - 7200,0 тыс. руб.;
2025 год - 5725,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 16264,2 тыс. руб.;
городской бюджет - 9288,9 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Предусмотрена реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой.
Средства муниципальных бюджетов и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий муниципальной программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 к муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 к муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".

III. Подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа подпрограмм не имеет.

IV. Приложения к муниципальной программе (не приводятся)

1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".


------------------------------------------------------------------