Типы документов



Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 21.12.2023 N 2570 "О внесении изменений в муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 N 2247"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2023 г. в„– 2570

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В 2023 - 2025 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ
ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.11.2022 в„– 2247

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 в„– 2247 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ





Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 21.12.2023 в„– 2570

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В 2023 - 2025 ГОДАХ"

I. Паспорт
муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда
в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской
автономной области в 2023 - 2025 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Участники муниципальной программы
Участник 1: Управление ЖКХ мэрии города;
Участник 2: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - КУМИ мэрии города);
Участник 3: Подрядные организации;
Участник 4: Некоммерческая организация - фонд "Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области" (далее - НКО - "РОКР") (по согласованию)
Цель (цели) муниципальной программы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Приведение технического состояния жилищного фонда городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)
Подпрограммы отсутствуют
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) 1: Доля объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в ремонте, в отдельные годы составит:
2023 год - 6,9%;
2024 год - 6,9%;
2025 год - 48,3%.
Целевой показатель (индикатор) 2: Доля исполненных обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в общем объеме обязательств, запланированных в отчетном периоде, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Целевой показатель (индикатор) 3: Готовность разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 годы, без разделения на этапы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 12335,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 3335,0 тыс. руб.;
2024 год - 4500,0 тыс. руб.;
2025 год - 4500,0 тыс. руб.
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 12335,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 3335,0 тыс. руб.;
2024 год - 4500,0 тыс. руб.;
2025 год - 4500,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит достичь следующих результатов:
1. Выполнить мероприятия, направленные на формирование эффективного механизма управления и обеспечения сохранности жилищного фонда городского округа, в том числе:
1.1. Выполнить работы по проведению капитального ремонта 18 единиц муниципального жилищного фонда, в том числе по годам:
2023 год - 2 единицы (квартира в„– 93 по ул. Карла Маркса, д. 20; квартира в„– 1 по ул. Шолом-Алейхема, д. 100);
2024 год - 2 единицы (квартира в„– 1 по ул. Смидовичской 15, д. 59; квартира в„– 99 по ул. Московской, 6);
2025 год - 14 единиц (квартиры в„– 5, 8, 9, 11, 17, 18, 20, 23, 24, 27, 32, 39, 40, 41 по ул. Смидовичской 15, д. 59).
1.2. Провести обследование конструктивных элементов 37 деревянных многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, по результатам которого признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. По результатам обследования многоквартирных домов жилищного фонда городского округа планируется получить заключения специализированных организаций в количестве 37 условных единиц, в том числе по годам:
2023 год - 1 условная единица;
2024 год - 18 условных единиц;
2025 год - 18 условных единиц.
Результаты, изложенные в заключениях специализированных организаций, проводивших обследование многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, станут основанием для признания многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и, как следствие, позволят признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Ожидается, что доля объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в ремонте, в отдельные годы составит:
2023 год - 6,9%;
2024 год - 6,9%;
2025 год - 48,3%.
1.3. Разработать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа в количестве 1 комплекта.
Ожидается, что готовность разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
Ожидается, что готовность разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов;
2024 год - 0 процентов;
2025 год - 0 процентов.
2. Выполнить мероприятия, направленные на обеспечение содержания муниципального жилищного фонда городского округа, в том числе:
2.1. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 83,197 тыс. м2 ежегодно.
2.2. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 11,882 тыс. м2 ежегодно.
Ожидается, что доля исполненных обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в общем объеме обязательств, запланированных в отчетном периоде, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%

II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Актуальность проблемы капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) назрела в связи с недофинансированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства в прежние десятилетия. Жилищный фонд находится в неудовлетворительном состоянии, обусловлено это естественным старением домов, высокой затратностью капитальных ремонтов, низкой платежеспособностью населения. Большая часть жилищного фонда, созданного в процессе массового жилищного строительства в 70 - 80 годах, морально и физически устарела.
Проблемы эксплуатации многоквартирных домов, техническое состояние которых свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта, связаны со снижением уровня комфорта проживания.
Возможные отклонения в работе инженерных систем и конструктивных элементов домов увеличивают расходы на аварийно-восстановительные работы, которые выше расходов на текущее содержание.
В результате длительной эксплуатации, из-за несвоевременного проведения работ по капитальному ремонту (по причине недофинансирования) большая часть жилищного фонда в городском округе требует безотлагательного проведения выборочного капитального ремонта.
С 2007 года основным проводником реформ в жилищной сфере является специально созданная государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта МКД.
По состоянию на 01.01.2022 на территории городского округа учтенными считаются 665 единиц многоквартирных жилых домов (далее - МКД) и 2629 квартир, которые находятся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (не приватизированы), из них порядка 29 квартир (1,1 процента от общего количества) требуют капитального ремонта и улучшения жилищных условий.
За период 2017 - 2021 годов выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества 24 муниципальных квартир МКД (в 2017 году - 13 единиц, или 10,6 процента, в 2018 году - 1 единица, или 0,8 процента, в 2019 году - 6 единиц, или 4,9 процента, в 2020 году - 3 единицы, или 2,5 процента, в 2021 году - 1 ед., или 0,8 процента), что составляет 19,6 процента от общего количества жилых помещений многоквартирных домов городского округа (квартир), учтенных как нуждающиеся в капитальном ремонте по состоянию на 01.01.2017 (122 единицы).
Такие результаты реализации муниципальной программы говорят о наличии факторов в жилищной сфере городского округа, связанных с неэффективной реализацией муниципальной программы, а именно:
ограниченность источников финансирования программных мероприятий;
неразвитость механизмов привлечения денежных средств на финансирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем выполняемые ежегодно объемы капитального ремонта не обеспечивают приведения технического состояния МКД в соответствие требованиям стандартов качества в полном объеме. Актуальность и важность проблемы капитального ремонта требует принятия мер по стимулированию ее решения программным методом, так как потребность в необходимости проведения капитальных ремонтов по-прежнему очень высока.
Таким образом, основной проблемой в жилищной сфере на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является:
1) Сверхнормативный моральный и физический износ муниципального жилищного фонда городского округа.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с законом Еврейской автономной области от 28.06.2013 в„– 324-ОЗ "О создании системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области" создана система проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области.
Указанный нормативный правовой акт устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.
В целях выполнения капитального ремонта жилищного фонда, расположенного на территории Еврейской автономной области, постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.04.2014 в„– 178-пп "Об утверждении региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 - 2043 годы" утверждена региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 - 2043 годы.
Мероприятия муниципальной программы предусматривают участие муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области как собственника неприватизированных квартир в реализации региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в МКД путем выполнения обязанностей по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД муниципального жилищного фонда городского округа в полном объеме.
По состоянию на 01.01.2022 общая площадь жилых помещений городского округа Еврейской автономной области составляет 1750,4 тыс. кв. метров, из них жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, составляет 249,5 тыс. кв. метров.

Основные показатели жилищных условий населения городского
округа и Еврейской автономной области в 2017 - 2021 годах


2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Общая площадь жилых помещений (на конец года), тыс. кв. м, в том числе:
3729,4
3758,0
3774,1
3799,2
3785,0
в городском округе
1695,0
1692,1
1708,3
1752,9
1750,4
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя ЕАО (на конец года, кв. м)
23,0
23,5
23,8
24,3
24,6
в городском округе
23,0
23,1
23,8
24,9
25,4
Число приватизированных жилых помещений в ЕАО, единиц:
401
205
167
126
213
в городском округе
131
41
50
51
75
Число семей (включая одиноких), получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, семей
371
186
121
136
144
в городском округе
260
103
40
45
65
в процентах от числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (на конец года), %
16,4
6,2
2,4
2,6
3,7

По состоянию на 01.01.2017 на территории городского округа были расположены 126 многоквартирных домов (далее - МКД) жилищного фонда городского округа с истекшим сроком эксплуатации общей площадью жилых помещений 47016,3 кв. метра, которые признаны аварийными и подлежащими сносу. Так, начиная с 2017 по 2021 годы проводились мероприятия по обследованию конструктивных элементов многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, следовательно, это позволило признать 58 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Всего в период с 2019 по 2021 годы в городском округе расселено 365 граждан, или 79,5 процента от запланированных к расселению граждан (459 человек), общей площадью помещений 6314,7 кв. метра, или 87,6 процента от запланированной к расселению площади (7207,9 кв. метра).
Для осуществления контроля за состоянием жилищного фонда и формирования четкой оценки технического состояния жилищного фонда городского округа, направленных на создание на территории городского округа безопасных условий проживания горожан, а также в целях своевременного выявления аварийного жилищного фонда городского округа проводится обследование конструктивных элементов многоквартирных домов.
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, созданной в этих целях мэрией города (далее - межведомственная комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и многоквартирного дома требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Процедура проведения оценки соответствия многоквартирного дома муниципального жилищного фонда установленным требованиям включает в том числе заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций здания (далее - специализированная организация) в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами подряда), а также определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
По результатам таких обследований специализированной организацией подготавливаются отчеты об обследовании технического состояния несущих и ограждающих конструкций зданий и выдаются технические заключения о состоянии строительных конструкций зданий, содержащие в том числе оценку технического состояния обследуемых конструкций зданий, а также выводы и рекомендации по дальнейшей их эксплуатации. Факты, изложенные в технических заключениях специализированной организации, являются основанием для принятия межведомственной комиссией решения в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается мэрией города на основании заключения межведомственной комиссии. При этом решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В период с 2019 по 2021 годы проведены обследования конструктивных элементов 46 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, по результатам которых подготовлено 46 заключений.
В целях создания условий по выполнению комплекса мероприятий, направленных на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, муниципальной программой предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Мероприятия, направленные на формирование эффективного механизма управления и обеспечения сохранности жилищного фонда городского округа".
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества жилищного обеспечения населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области планируется выполнить следующие мероприятия:
1. Выполнить мероприятия, направленные на формирование эффективного механизма управления и обеспечения сохранности жилищного фонда городского округа, в том числе:
1.1. Выполнить работы по проведению капитального ремонта 18 единиц муниципального жилищного фонда (в 2023 году - 2 единицы (квартира в„– 93 по ул. Карла Маркса, д. 20; квартира в„– 1 по ул. Шолом-Алейхема, д. 100); в 2024 году - 2 единицы (квартира в„– 1 по ул. Смидовичской 15, д. 59; квартира в„– 99 по ул. Московской, 6); в 2025 году - 14 единиц (квартиры в„– 5, 8, 9, 11, 17, 18, 20, 23, 24, 27, 32, 39, 40, 41 по ул. Смидовичской 15, д. 59)).
1.2. Провести обследование конструктивных элементов 37 деревянных многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, по результатам которого признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (в 2023 году - 1 условная единица; в 2024 году - 18 условных единиц; в 2025 году - 18 условных единиц).
Результаты, изложенные в заключениях специализированных организаций, проводивших обследование многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, станут основанием для признания многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и, как следствие, позволят признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Ожидается, что доля объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в ремонте, в отдельные годы составит:
2023 год - 6,9%;
2024 год - 6,9%;
2025 год - 48,3%.
1.3. Разработать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа в количестве 1 комплекта, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
Ожидается, что готовность разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов;
2024 год - 0 процентов;
2025 год - 0 процентов.
2. Выполнить мероприятия, направленные на обеспечение содержания муниципального жилищного фонда городского округа, в том числе:
2.1. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 83,197 тыс. м2 ежегодно.
2.2. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 11,882 тыс. м2 ежегодно.
Ожидается, что доля исполненных обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в общем объеме обязательств, запланированных в отчетном периоде, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Последовательный подход к решению задачи по приведению технического состояния жилищного фонда городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям.
Это, в свою очередь, позволит незначительно, но все же сократить количество жилых помещений многоквартирных домов городского округа (квартир), находящихся в муниципальной собственности и требующих капитального ремонта, улучшить эксплуатационные показатели зданий, а также обеспечить сохранность жилых помещений многоквартирных домов городского округа (муниципальных квартир), их содержание в соответствии со стандартами качества, что, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня благоустройства муниципального жилищного фонда и улучшению жилищных условий горожан и, как следствие, позволит обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания граждан.
Реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками:
риски социально-экономического развития городского округа, обусловленные внутренними факторами, в том числе ухудшением социально-экономической ситуации, что приведет к возникновению бюджетного дефицита. В этом случае неизбежен отказ от реализации новых проектов, что может привести к невыполнению поставленных целей, к недостижению запланированных показателей, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей;
правовые риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
операционные риски, связанные с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий программы в пользу других направлений на ликвидацию последствий катастрофы.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а именно:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. в„– 2094-р);
Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2018 г. в„– 419-пп);
Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 в„– 207-р);
Федеральным законом от 29.12.2004 в„– 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - ЖК РФ);
законом Еврейской автономной области от 28.06.2013 в„– 324-ОЗ "О создании системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области";
Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 - 2043 годы (постановление правительства Еврейской автономной области от 22 апреля 2014 г. в„– 178-пп);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Приоритетом реализации муниципальной программы является осуществление политики обеспечения комфортных условий проживания, повышения качества жилищного обеспечения населения городского округа.
С учетом данного приоритета и существующей проблемы в сфере реализации муниципальной программы сформированы цель и задача муниципальной программы.
Цель и задача муниципальной программы определены в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере жилищного хозяйства городского округа.
В целях решения задачи и достижения цели муниципальной программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Еврейской автономной области в части решения следующих вопросов:
организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;
осуществления муниципального жилищного контроля;
взаимодействия с региональным оператором в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Целью муниципальной программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующей задачи муниципальной программы:
Задача 1. Приведение технического состояния жилищного фонда городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по приведению технического состояния жилищного фонда городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках следующих основных мероприятий:
1) Основного мероприятия 1 "Мероприятия, направленные на формирование эффективного механизма управления и обеспечения сохранности жилищного фонда городского округа";
2) Основного мероприятия 2 "Мероприятия, направленные на обеспечение содержания муниципального жилищного фонда городского округа".

Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной
программы

Реализуемые муниципальной программой мероприятия позволят достичь следующих конечных результатов:
1. Выполнить мероприятия, направленные на формирование эффективного механизма управления и обеспечения сохранности жилищного фонда городского округа, в том числе:
1.1. Выполнить работы по проведению капитального ремонта 18 единиц муниципального жилищного фонда, в том числе по годам:
2023 год - 2 единицы (квартира в„– 93 по ул. Карла Маркса, д. 20; квартира в„– 1 по ул. Шолом-Алейхема, д. 100);
2024 год - 2 единицы (квартира в„– 1 по ул. Смидовичской 15, д. 59; квартира в„– 99 по ул. Московской, 6);
2025 год - 14 единиц (квартиры в„– 5, 8, 9, 11, 17, 18, 20, 23, 24, 27, 32, 39, 40, 41 по ул. Смидовичской 15, д. 59).
1.2. Провести обследование конструктивных элементов 37 деревянных многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, по результатам которого признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. По результатам обследования многоквартирных домов жилищного фонда городского округа планируется получить заключения специализированных организаций в количестве 37 условных единиц, в том числе по годам:
2023 год - 1 условная единица;
2024 год - 18 условных единиц;
2025 год - 18 условных единиц.
Результаты, изложенные в заключениях специализированных организаций, проводивших обследование многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, станут основанием для признания многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и, как следствие, позволят признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Ожидается, что доля объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в ремонте, в отдельные годы составит:
2023 год - 6,9%;
2024 год - 6,9%;
2025 год - 48,3%.
1.3. Разработать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа в количестве 1 комплекта, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
Ожидается, что готовность разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов;
2024 год - 0 процентов;
2025 год - 0 процентов.
2. Выполнить мероприятия, направленные на обеспечение содержания муниципального жилищного фонда городского округа, в том числе:
2.1. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 83,197 тыс. м2 ежегодно.
2.2. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 11,882 тыс. м2 ежегодно.
Ожидается, что доля исполненных обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в общем объеме обязательств, запланированных в отчетном периоде, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Выполнение в полном объеме мероприятий муниципальной программы позволит незначительно, но все же сократить количество жилых помещений многоквартирных домов городского округа (квартир), находящихся в муниципальной собственности и требующих капитального ремонта, улучшить эксплуатационные показатели зданий, а также обеспечить сохранность муниципальных квартир, их содержание в соответствии со стандартами качества, что, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня благоустройства муниципального жилищного фонда и улучшению жилищных условий горожан и, как следствие, позволит обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания граждан.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 1 "Мероприятия, направленные на формирование эффективного механизма управления и обеспечения сохранности жилищного фонда городского округа", позволит сократить количество жилых помещений многоквартирных домов городского округа (квартир), находящихся в муниципальной собственности и требующих капитального ремонта, улучшить эксплуатационные показатели зданий, а также обеспечить сохранность жилых помещений МКД городского округа (муниципальных квартир), их содержание в соответствии со стандартами качества, что, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня благоустройства муниципального жилищного фонда и улучшению жилищных условий горожан и, как следствие, позволит обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания граждан.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2 "Мероприятия, направленные на обеспечение содержания муниципального жилищного фонда городского округа", позволит осуществить выполнение муниципальным образованием "Город Биробиджан" Еврейской автономной области полномочий в сфере содержания муниципального жилищного фонда и, как следствие, позволит увеличить объемы проводимого капитального ремонта в МКД жилищного фонда городского округа.
Таким образом, реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить сформулированную задачу муниципальной программы, а именно:
Задача 1. Приведение технического состояния жилищного фонда городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2023 - 2025 годах и не предусматривает выделения отдельных этапов.

Таблица 1

Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
программы, результаты реализации

N
п/п
Формулировка проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Сроки и этапы реализации
Ожидаемый конечный результат
1
2
3
4
5
1
Сверхнормативный моральный и физический износ муниципального жилищного фонда городского округа
Задача 1.
Приведение технического состояния жилищного фонда городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан
2023 - 2025 годы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2023 - 2025 годах:
1. Выполнить мероприятия, направленные на формирование эффективного механизма управления и обеспечения сохранности жилищного фонда городского округа, в том числе:
1.1. Выполнить работы по проведению капитального ремонта 18 единиц муниципального жилищного фонда, в том числе по годам:
2023 год - 2 единицы (квартира в„– 93 по ул. Карла Маркса, д. 20; квартира в„– 1 по ул. Шолом-Алейхема, д. 100);
2024 год - 2 единицы (квартира в„– 1 по ул. Смидовичской 15, д. 59; квартира в„– 99 по ул. Московской, 6);
2025 год - 14 единиц (квартиры в„– 5, 8, 9, 11, 17, 18, 20, 23, 24, 27, 32, 39,
40, 41 по ул. Смидовичской 15, д. 59).
1.2. Провести обследование конструктивных элементов 37 деревянных многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, по результатам которого признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. По результатам обследования многоквартирных домов жилищного фонда городского округа планируется получить заключения специализированных организаций в количестве 37 условных единиц, в том числе по годам:
2023 год - 1 условная единица;
2024 год - 18 условных единиц;
2025 год - 18 условных единиц.
Результаты, изложенные в заключениях специализированных организаций, проводивших обследование многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, станут основанием для признания многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и, как следствие, позволят признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Ожидается, что доля объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в ремонте, в отдельные годы составит:
2023 год - 6,9%;
2024 год - 6,9%;
2025 год - 48,3%.
1.3. Разработать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа в количестве 1 комплекта, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
Ожидается, что готовность разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов;
2024 год - 0 процентов;
2025 год - 0 процентов.
2. Выполнить мероприятия, направленные на обеспечение содержания муниципального жилищного фонда городского округа, в том числе:
2.1. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 83,197 тыс. м2 ежегодно.
2.2. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 11,882 тыс. м2 ежегодно.
Ожидается, что доля исполненных обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в общем объеме обязательств, запланированных в отчетном периоде, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%

Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальная программа подпрограмм не имеет.

Раздел 6. Система основных мероприятий

Достижение цели муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах" обеспечивается посредством решения указанных в ней проблемы и задачи по приведению технического состояния жилищного фонда городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается посредством решения следующей задачи:
Задача 1: Приведение технического состояния жилищного фонда городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Для обеспечения решения задачи 1 предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий:
1. Основного мероприятия 1 "Мероприятия, направленные на формирование эффективного механизма управления и обеспечения сохранности жилищного фонда городского округа", включающего в себя следующие мероприятия:
1) Мероприятие 1.1 "Капитальный ремонт общего имущества муниципального жилищного фонда городского округа".
Реализация указанного мероприятия позволит выполнить работы по проведению капитального ремонта 18 единиц муниципального жилищного фонда (в 2023 году - 2 единицы (квартира в„– 93 по ул. Карла Маркса, д. 20; квартира в„– 1 по ул. Шолом-Алейхема, д. 100); в 2024 году - 2 единицы (квартира в„– 1 по ул. Смидовичской 15, д. 59; квартира в„– 99 по ул. Московской, 6); в 2025 году - 14 единиц (квартиры в„– 5, 8, 9, 11, 17, 18, 20, 23, 24, 27, 32, 39, 40, 41 по ул. Смидовичской 15, д. 59)).
2) Мероприятие 1.2 "Обследование конструктивных элементов многоквартирных домов жилищного фонда городского округа".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит провести обследование конструктивных элементов 37 деревянных многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, по результатам которого признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (в 2023 году - 1 условная единица; в 2024 году - 18 условных единиц; в 2025 году - 18 условных единиц).
Ожидается, что доля объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в ремонте, в отдельные годы составит:
2023 год - 6,9%;
2024 год - 6,9%;
2025 год - 48,3%.
3) Мероприятие 1.3 "Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит разработать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа в количестве 1 комплекта, в том числе по годам:
2023 год - 1 комплект;
2024 год - 0 комплектов;
2025 год - 0 комплектов.
Ожидается, что готовность разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов;
2024 год - 0 процентов;
2025 год - 0 процентов.
2. Основного мероприятия 2 "Мероприятия, направленные на обеспечение содержания муниципального жилищного фонда городского округа", включающего в себя следующие мероприятия:
1) Мероприятие 2.1 "Оплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит осуществить финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 83,197 тыс. м2 ежегодно.
2) Мероприятие 2.2 "Оплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности".
Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит осуществить финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 11,882 тыс. м2 ежегодно.
Ожидается, что выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2, позволит в 2022 году обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в объеме 100% (в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%).
Это, в свою очередь, позволит осуществить выполнение муниципальным образованием "Город Биробиджан" Еврейской автономной области полномочий в сфере содержания муниципального жилищного фонда и, как следствие, позволит увеличить объемы проводимого капитального ремонта в МКД жилищного фонда городского округа.
Подрядные организации на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в городском округе, по обследованию конструктивных элементов многоквартирных домов и сносу аварийных многоквартирных домов после переселения граждан будут определяться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".

Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной
программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее цели и задачам и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы необходимо решить следующую основную задачу:
Задача 1. Приведение технического состояния жилищного фонда городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Для обеспечения решения задачи 1 муниципальной программы необходимо выполнить следующие основные мероприятия:
1) Основное мероприятие 1 "Мероприятия, направленные на формирование эффективного механизма управления и обеспечения сохранности жилищного фонда городского округа".
2) Основное мероприятие 2 "Мероприятия, направленные на обеспечение содержания муниципального жилищного фонда городского округа".
Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, позволит:
1. Выполнить работы по проведению капитального ремонта 18 единиц муниципального жилищного фонда (в 2023 году - 2 единицы (квартира в„– 93 по ул. Карла Маркса, д. 20; квартира в„– 1 по ул. Шолом-Алейхема, д. 100); в 2024 году - 2 единицы (квартира в„– 1 по ул. Смидовичской 15, д. 59; квартира в„– 99 по ул. Московской, 6); в 2025 году - 14 единиц (квартиры в„– 5, 8, 9, 11, 17, 18, 20, 23, 24, 27, 32, 39, 40, 41 по ул. Смидовичской 15, д. 59)).
2. Провести обследование конструктивных элементов 37 деревянных многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, по результатам которого признать 37 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (в 2023 году - 1 условная единица; в 2024 году - 18 условных единиц; в 2025 году - 18 условных единиц).
3. Разработать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа в количестве 1 комплекта (в 2023 году - 1 комплект; в 2024 году - 0 комплектов; в 2025 году - 0 комплектов).
С учетом выполнения основного мероприятия 1, предусмотренного муниципальной программой, целевыми показателями (индикаторами), характеризующими решение основной задачи 1 и достижение цели муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должны стать:
1) Целевой показатель (индикатор) 1: Доля объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в ремонте, в отдельные годы составит:
2023 год - 6,9%;
2024 год - 6,9%;
2025 год - 48,3%.
2) Целевой показатель (индикатор) 3: Готовность разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов;
2024 год - 0 процентов;
2025 год - 0 процентов.
Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 2, позволит:
1. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 83,197 тыс. м2 ежегодно.
2. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Планируется осуществлять финансирование расходных обязательств по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, общей площадью 11,882 тыс. м2 ежегодно.
С учетом выполнения основного мероприятия 2, предусмотренного муниципальной программой, целевым показателем (индикатором), характеризующим решение основной задачи 1 и достижение цели муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должен стать:
1) Целевой показатель (индикатор) 2: Доля исполненных обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в общем объеме обязательств, запланированных в отчетном периоде, составит 100%, в том числе по годам:
2023 год - 100%;
2024 год - 100%;
2025 год - 100%.
Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий, а также решение поставленной задачи приведут к достижению основной цели муниципальной программы, а именно позволят создать безопасные и благоприятные условия проживания граждан, повысить качество жилищного обеспечения населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении цели и решении задачи муниципальной программы.
Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задачи муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения со значением показателя в предыдущем году (периоде) в рамках муниципальной программы.
Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задачи и достижение цели муниципальной программы.
Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1. Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.
2. Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
2.1. Расчет целевого показателя (индикатора) 1 "Доля объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в ремонте, в отдельные годы составит" рассчитывается по следующей формуле:

ДОмжф = Мжф пров / Мжф нужд x 100%,

где:
ДОмжф - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
Мжф пров - количество объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт на конец отчетного периода (года) (ед.).
Показатель формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг)) за конкретный отчетный период;
Мжф нужд - общее количество объектов муниципального жилищного фонда, нуждающихся в ремонте в отчетном периоде (году) (ед.).
Показатель, характеризующий степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) 1 в соответствующем отчетном году (процентов), рассчитывается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной мэрией города.
2.2. Расчет целевого показателя (индикатора) 2 "Доля исполненных обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в общем объеме обязательств, запланированных в отчетном периоде" будет складываться из фактически произведенных оплат по взносам на капитальный ремонт на конец отчетного периода к запланированным объемам оплат, рассчитывается по следующей формуле:

ДИОвзн = ФРвзн / ПРвзн x 100%,

где:
ДИОвзн - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
ФРвзн - фактически исполненные обязательства, фактически произведенная оплата по взносам на капитальный ремонт на конец отчетного периода.
Данные участников муниципальной программы будут комплектоваться исходя из сведений, представленных участниками муниципальной программы, на основании запросов, направленных соисполнителям управлением жилищно-коммунального хозяйства мэрии города. Показатели формируются на основании данных первичных документов бухгалтерского учета (выставленных актов к счетам по оплате взносов на капитальный ремонт за конкретный отчетный период);
ПРвзн - плановый объем оплат по взносам, запланированный для внесения оплаты на конец отчетного периода.
2.3. Расчет целевого показателя (индикатора) 3 "Готовность разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа" рассчитывается по следующей формуле:

ГПСД = ФКПСД / ЗКПСД x 100%,

где:
ГПСД - значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
ФКПСД - фактическое количество разработанных комплектов проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа на конец отчетного периода (года) (согласно данным бухгалтерской отчетности).
Показатель формируется на основании данных первичных документов бухгалтерского учета по результатам выполненных работ (акт сдачи-приемки, акт выполненных работ (услуг) и т.д.) за конкретный отчетный период;
ЗКПСД - общее количество комплектов проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции муниципального жилищного фонда городского округа, запланированных к подготовке (разработке) в отчетном периоде (году).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджета городского округа в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составляет 12335,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 3335,0 тыс. руб.;
2024 год - 4500,0 тыс. руб.;
2025 год - 4500,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
городской бюджет - 12335,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.
Средства муниципальных бюджетов и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию мероприятий муниципальной программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 к муниципальной программе "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 к муниципальной программе "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах".

III. Подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа подпрограмм не имеет.

IV. Приложения к муниципальной программе (не приводятся)

1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".


------------------------------------------------------------------