Типы документов



Приказ департамента по труду и занятости населения правительства ЕАО от 11.01.2023 N 3/23 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства "



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 11 января 2023 г. в„– 3/23

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 в„– 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 в„– 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент по труду и занятости населения).
2. Определить отдел финансов и контроля департамента по труду и занятости населения уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3. Признать утратившими силу:
- приказ управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 07.03.2019 в„– 29/19 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)";
- приказ департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.05.2021 в„– 151 "О внесении изменений в некоторые приказы управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области";
- приказ департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 15.03.2022 в„– 35/22 "О внесении изменений в Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области, утвержденное приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 07.03.2019 в„– 29/19 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента - начальника отдела финансов и контроля департамента по труду и занятости населения.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель начальника департамента
В.В.БЕРЕЗОВСКИЙ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА) В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТРУДУ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в департаменте по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент по труду и занятости населения).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение" - подразделение органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности департамента по труду и занятости населения требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в департаменте по труду и занятости населения антимонопольного комплаенса.
1.4: Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в департаменте по труду и занятости населения антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Уполномоченное подразделение

2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте по труду и занятости населения уполномоченным подразделением определен отдел финансов и контроля департамента по труду и занятости населения, к функциональным обязанностям которого относятся:
- подготовка и представление руководителю департамента по труду и занятости населения акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений департамента по труду и занятости населения, разработка предложений по их исключению;
- консультирование служащих департамента по труду и занятости населения по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- информирование руководителя департамента по труду и занятости населения о внутриведомственных документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

3. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением департамента по труду и занятости населения до 25 декабря года, следующего за отчетным, проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента по труду и занятости населения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел об административных правонарушениях);
- анализ нормативных правовых актов департамента по труду и занятости населения;
- анализ проектов нормативных правовых актов департамента по труду и занятости населения;
- мониторинг и анализ практики применения департаментом по труду и занятости населения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, структурные подразделения департамента по труду и занятости населения в срок до 20 декабря года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченное подразделение сведения в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Положению.
3.3. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства должны реализовываться следующие мероприятия:
- осуществление сбора в структурных подразделениях департамента по труду и занятости населения сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте по труду и занятости населения, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента по труду и занятости населения сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом по труду и занятости населения на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов департамента по труду и занятости населения должны реализовываться следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте департамента по труду и занятости населения исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента по труду и занятости населения (далее - перечень актов);
- размещение на официальном сайте департамента по труду и занятости населения уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление руководителю департамента по труду и занятости населения сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента по труду и занятости населения.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями (должностными лицами) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" проектов нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в них решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте по труду и занятости населения уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте по труду и занятости населения;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте по труду и занятости населения, а также о проблемах правоприменения;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте по труду и занятости населения.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением департамента по труду и занятости населения должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти. Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует
Незначительный
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения
Существенный
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением департамента по труду и занятости населения составляются карты рисков по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению.
3.9. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем департамента по труду и занятости населения или уполномоченным им лицом и размещаются на официальном сайте департамента по труду и занятости населения в сети Интернет.
3.10. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения
Антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением департамента по труду и занятости населения должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение департамента по труду и занятости населения должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования в управлении
антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте по труду и занятости населения антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы департамента по труду и занятости населения рисками нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются руководителем департамента по труду и занятости населения в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утверждаемой распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.4. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте по труду и занятости населения.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте по труду и занятости населения антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом по труду и занятости населения антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения департаментом по труду и занятости населения антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 10 января года, следующего за отчетным, направляется в департамент экономики правительства Еврейской автономной области.

7. Организация обучения государственных гражданских служащих
и работников департамента по труду и занятости населения
требованиям антимонопольного законодательства
и антимонопольного комплаенса

7.1. Департамент по труду и занятости населения организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
7.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) департамента по труду и занятости населения на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установлении факта) антимонопольного законодательства в деятельности департамента по труду и занятости населения.
7.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
7.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
7.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.





Приложение в„– 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса) в департаменте
по труду и занятости населения правительства
Еврейской автономной области
от 11.01.2023 в„– 3/23

Наименование структурного подразделения департамента
по труду и занятости населения
___________________________________________________________

Сведения о нарушении антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения департамента по труду и занятости населения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел)

Перечень нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением департамента по труду и занятости населения, с указанием ссылки на размещение каждого нормативного правового акта на официальном портале органов государственной власти правительства Еврейской автономной области в разделе "Информационная система "Кодекс: 6 поколение"

Количество принятых нормативных правовых актов в отчетном году с указанием информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний по разработанным структурным подразделением нормативным правовым актам

Сведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства по направлениям деятельности структурного подразделения департамента по труду и занятости населения






Приложение в„– 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса) в департаменте
по труду и занятости населения правительства
Еврейской автономной области
от 11.01.2023 в„– 3/23

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

в„– п/п
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков









------------------------------------------------------------------