Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 01.02.2023 N 20 "О мерах по реализации решения Собрания депутатов муниципального района "О бюджете муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2023 г. в„– 20

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ"

В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района от 05.12.2022 в„– 231 "О бюджете муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к исполнению решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района от 05.12.2022 в„– 231 "О бюджете муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов" (далее - Решение о бюджете).
2. Главным администраторам доходов бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" (далее - местный бюджет):
1) принять меры по обеспечению поступления администрируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в местный бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате;
2) обеспечить представление в финансовый отдел администрации Октябрьского муниципального района (далее - финансовый отдел):
а) сведений для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" в текущем финансовом году (прогноз поступлений доходов бюджета, прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета) (далее - кассовый план) в порядке и сроки, установленные финансовым отделом;
б) копий нормативных правовых актов о наделении главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, принятых в соответствии с Решением о бюджете;
в) обеспечить представление сведений, необходимых для ведения реестров источников доходов местного бюджета, в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета, утвержденным постановлением администрации Октябрьского муниципального района от 19.11.2018 в„– 221;
3) комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района:
а) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовый отдел информацию о ходе выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в разрезе запланированного к продаже, выставленного на продажу и проданного муниципального имущества муниципального образования "Октябрьский муниципальный район";
4) рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области:
а) принять меры по обеспечению поступлений в доход местного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей в объемах, установленных Решением о бюджете, сокращению задолженности по их уплате и увеличению уровня собираемости, поступлению дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы;
б) представлять сведения для составления и ведения кассового плана (прогноз поступлений доходов бюджета, прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета) в порядке и сроки, установленные финансовым отделом администрации муниципального района.
3. Главным распорядителям средств местного бюджета:
1) обеспечить эффективное использование средств местного бюджета в течение финансового года в соответствии с доведенными финансовым отделом лимитами бюджетных обязательств и показателями кассового плана по расходам местного бюджета;
2) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) при формировании кассовых планов выплат из местного бюджета учитывать положения о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, установленные соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами;
4) ежеквартально осуществлять анализ исполнения местного бюджета и в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовый отдел, в том числе:
- по расходам на отчетную дату с пояснением причин отклонения исполнения за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20 процентов, 45 процентов, 70 процентов и 95 процентов от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- по доходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на отчетную дату с пояснениями причин отклонения исполнения за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25 процентов, 50 процентов, 75 процентов и 100 процентов более чем на 5 процентов утвержденных бюджетных назначений;
5) обеспечить своевременное исполнение публичных нормативных обязательств;
6) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
7) представлять в финансовый отдел информацию, необходимую для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 в„– 163н;
8) обеспечить своевременное представление в финансовый отдел сведений, необходимых для формирования реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района;
9) представлять по запросу финансового отдела аналитические материалы по исполнению местного бюджета;
10) осуществлять финансирование расходных обязательств местного бюджета в первоочередном порядке по следующим приоритетным направлениям:
- выплата заработной платы и начислений на нее, уплата налогов и сборов, предоставление мер социальной поддержки граждан, закупка продуктов питания, закупка нефтепродуктов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений района;
- оплата коммунальных услуг, услуг связи, поставок топлива для нужд казенных, бюджетных учреждений района;
11) обеспечить контроль за своевременным утверждением бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с лимитами бюджетных обязательств;
12) обеспечить контроль за исполнением учреждениями своих денежных обязательств по исполнительным документам в пределах доведенных распорядителям средств бюджета муниципального образования лимитов бюджетных обязательств;
13) оказывать правовую помощь подведомственным муниципальным казенным учреждениям по вопросам, связанным с ведением гражданских дел по защите их прав и законных интересов в судах Российской Федерации, а в случаях, если сумма иска превышает объем денежных обязательств, утвержденных учреждению по соответствующему коду бюджетной классификации, непосредственно принимать участие в рассмотрении дел.
4. Органам местного самоуправления муниципального района, муниципальным казенным и бюджетным учреждениям:
1) обеспечить заключение договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, работ, услуг с указанием объемов закупок и работ в натуральном выражении в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;
2) разрешить предусматривать при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг авансовые платежи в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в текущем году:
а) в размере 100 процентов суммы договора (муниципального контракта) - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, участии в конференциях (семинарах), о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг по сопровождению лицензионного программного обеспечения, по договорам поставки твердого топлива для нужд Октябрьского муниципального района, а также в других случаях, установленных администрацией района;
б) в размере 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по остальным договорам (муниципальным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством;
в) при заключении договоров (контрактов) предусмотреть срок оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги - до 25 декабря текущего года в соответствии с действующим законодательством;
г) повысить эффективность процедур проведения муниципальных закупок;
3) не допускать образования кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате за коммунальные услуги.
5. Муниципальным казенным учреждениям представлять главному распорядителю средств бюджета муниципального образования информацию о предъявленных исках по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений до момента разрешения судом дела по существу, обеспечить контроль за использованием средств, полученных муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, предусмотрев направление указанных средств в первоочередном порядке на погашение кредиторской задолженности, оплату коммунальных услуг.
6. Установить, что по решению постоянной бюджетной комиссии экономия бюджетных ассигнований, сложившаяся у муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов или аукционов либо путем запроса котировок или запроса предложений в размере 100 процентов, а также в результате уменьшения объемов муниципальных программ, изменения расходов местного бюджета в связи с уменьшением софинансирования из федерального и областного бюджетов, направляется на дополнительные расходы местного бюджета в порядке, установленном финансовым отделом, с внесением соответствующих изменений в Решение о бюджете.
7. Установить, что в 2023 году не допускается уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на социальное обеспечение, на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, на расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным при наличии вакантных должностей, а также на другие цели в размере экономии при условии стопроцентного обеспечения выплаты заработной платы и уплаты начислений на выплаты по оплате труда в текущем финансовом году.
8. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета муниципальных казенных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат обязательному перечислению в полном объеме в доход бюджета муниципального образования не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на их лицевых счетах по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации 000 113 02995 05 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов".
Не восстановленная в течение 2022 года дебиторская задолженность учитывается при финансировании расходов бюджета муниципального образования в текущем году в порядке, установленном финансовым отделом.
9. Финансовому отделу:
1) осуществлять контроль за обеспечением финансирования первоочередных расходов областных государственных казенных учреждений в целях недопущения образования кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, по оплате за коммунальные услуги;
2) осуществлять возврат бюджетных кредитов в бюджет Еврейской автономной области из бюджета муниципального образования в сроки, установленные графиками возврата бюджетных кредитов;
3) осуществлять соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с Порядком, установленным финансовым департаментом правительства ЕАО;
4) осуществлять разработку и опубликование брошюры "Бюджет для граждан".
10. Установить, что предоставление из местного бюджета субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением, отделом образования администрации муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами района.
11. Предоставлять субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части затрат, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Октябрьского муниципального района, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации района от 28.09.2017 в„– 131, с изменениями.
12. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных учреждений, на основании отчетов о выполнении муниципальных заданий принимают до 1 марта 2023 года решения о необходимости возврата указанных остатков и обеспечивают контроль за выполнением этих решений муниципальными бюджетными учреждениями.
Установить, что муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают возврат в местный бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), предоставленных им в 2022 году, в объеме, соответствующем не достигнутым установленным государственным заданием показателям, не позднее 1 апреля 2023 года.
13. Установить, что в 2023 году оплата заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2022 году, в объеме, не превышающем остатка не использованного на начало 2023 года лимита бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования на 2023 год.
14. Разрешить органами местного самоуправления муниципального района и муниципальным казенным, бюджетным учреждениям в пределах экономии:
1) выделять работникам материальную помощь:
а) на погребение умерших близких родственников работников (родители, супруги, дети) в размере не более 9000 рублей;
б) на выплату единовременного денежного вознаграждения в связи с юбилейными датами в размере должностного оклада, но не более 6000 рублей, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами муниципального образования. При выделении единовременного денежного вознаграждения считать начальной юбилейной датой пятидесятилетие со дня рождения;
2) оказывать материальную помощь на погребение умерших работников, бывших работников (при обращении родственников умерших работников) в размере среднемесячной заработной платы, но не более 24000 рублей и 9000 рублей соответственно.
15. Разрешить муниципальным казенным, бюджетным учреждениям предусматривать расходы на приобретение проездных документов работникам за разъездной характер работы, определенный должностной инструкцией. Оплату проезда производить исключительно по билетам организации, осуществляющей регулярное автобусное сообщение.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
17. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на официальном сайте Октябрьского муниципального района: www.okt.eao.ru.
18. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

Глава муниципального района
М.Ю.ЛЕОНОВА


------------------------------------------------------------------