Типы документов



Приказ департамента по управлению государственным имуществом ЕАО от 17.02.2023 N 123 "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд"



ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 февраля 2023 г. в„– 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 06.05.2014 в„– 219-пп "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Еврейской автономной области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.
2. Признать утратившим силу приказ комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области от 29.04.2020 в„– 161 "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник департамента
С.В.БУНАКОВ





УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по управлению
государственным имуществом
Еврейской автономной области
от 17.02.2023 в„– 123

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

1. Настоящий регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд устанавливает порядок осуществления департаментом по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (далее - департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными управляющими, комиссией по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Результатом исполнения ведомственного контроля являются обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущение нарушений в данной области.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверка).
5. Целями проверки при осуществлении ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием заказчиками в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
6. При осуществлении ведомственного контроля департамент проводит проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7. Проверки проводятся в соответствии с приказом департамента о проведении проверки.
8. Приказ должен содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
10. Департамент в лице должностного лица департамента, ответственного за проведение проверки, уведомляет заказчика о проведении соответствующей проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа департамента о проведении проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения проверки.
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
б) вид проверки (выездная или документарная);
в) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
г) дата начала и дата окончания проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в том числе должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению начальника департамента.
13. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
22. По результатам проведения проверки в течение 5 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом департамента, ответственным за проведение проверки, и представляется начальнику департамента.
23. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- наименование проверяемого заказчика;
- дата и номер приказа департамента, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
- рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;
- сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя заказчика.
24. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю заказчика в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
25. При выявлении нарушений по результатам проверки должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений.
Должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения плана устранения выявленных нарушений направляет его копию заказчику.
25. По результатам проведения проверки заказчик обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений.
26. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок заказчик вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к начальнику департамента.
27. По истечении срока, указанного в плане устранения выявленных нарушений, заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений в департамент.
28. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в департамент экономики правительства Еврейской автономной области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
29. Департамент ведет учет проводимых проверок.
30. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся департаментом не менее 3 лет со дня окончания проверки.


------------------------------------------------------------------