Типы документов



Приказ департамента региональной безопасности ЕАО от 03.03.2023 N 28/23-ОД "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства "



ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2023 г. в„– 28/23-ОД

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА)

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. в„– 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения правительства Еврейской автономной области от 31 января 2019 г. в„– 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте региональной безопасности Еврейской автономной области (далее - Положение).
2. Определить заместителя начальника департамента - начальника отдела по взаимодействию с правоохранительными органами ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте региональной безопасности Еврейской автономной области (далее - уполномоченное лицо).
3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченному лицу департамента региональной безопасности Еврейской автономной области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводить мероприятия в соответствии с п. 3.1 Положения.
4. Сотрудникам департамента региональной безопасности Еврейской автономной области ежегодно в срок до 31 декабря отчетного года представлять уполномоченному лицу департамента региональной безопасности Еврейской автономной области сведения в соответствии с приложением в„– 1 Положения.
5. Уполномоченному лицу, ответственному за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте региональной безопасности Еврейской автономной области, обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих с настоящим приказом.
6. Государственным гражданским служащим департамента региональной безопасности Еврейской автономной области использовать в своей деятельности Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте региональной безопасности Еврейской автономной области, утвержденное настоящим приказом.
7. Приказ управления по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области от 27.11.2019 в„– 117-ОД "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)" признать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
9. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Начальник департамента
А.Г.КЛИМОШЕНКО





УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента
региональной безопасности
Еврейской автономной области
от 03.03.2023 в„– 28/23-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА) В ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в департаменте региональной безопасности Еврейской автономной области (далее - департамент ЕАО).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное лицо" - ответственное лицо органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства в департаменте ЕАО;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства в департаменте ЕАО;
- контроль соответствия деятельности департамента ЕАО требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в управлении департамента ЕАО антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в департаменте ЕАО антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Уполномоченное лицо, ответственное за организацию и
функционирование системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса) в департаменте ЕАО

2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте ЕАО уполномоченным лицом определен заместитель начальника - начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами в департаменте ЕАО, к функциональным обязанностям которого относятся:
- подготовка и представление руководителю департамента ЕАО акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов департамента ЕАО, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений департамента ЕАО, разработка предложений по их исключению;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- консультирование служащих департамента ЕАО по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- информирование руководителя департамента ЕАО о внутриведомственных документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного
законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением до 15 января года, следующего за отчетным, проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента ЕАО за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов департамента ЕАО;
- анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом ЕАО, относящихся к сфере деятельности департамента ЕАО, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
- мониторинг и анализ практики применения департаментом ЕАО антимонопольного законодательства.
3.2. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, структурные подразделения департамента ЕАО в срок до 31 декабря отчетного года представляют уполномоченному лицу сведения в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Положению.
3.3. При проведении уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализовываются следующие мероприятия:
- осуществление сбора в структурных подразделениях департамента ЕАО сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте ЕАО, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента ЕАО сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом ЕАО на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов департамента ЕАО должны реализовываться следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте департамента ЕАО исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента ЕАО (далее - перечень актов);
- размещение на официальном сайте департамента ЕАО уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление руководителю департамента ЕАО сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента ЕАО.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями департамента ЕАО (должностными лицами) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте ЕАО уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте ЕАО;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте ЕАО, а также о проблемах правоприменения;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте ЕАО.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом департамента ЕАО должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти. Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует
Незначительный
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения
Существенный
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным лицом департамента ЕАО составляются карты рисков по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению.
3.9. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем департамента ЕАО или уполномоченным им лицом и размещаются на официальном сайте департамента ЕАО в сети "Интернет".
3.10. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом департамента ЕАО должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное лицо департамента ЕАО должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования в управлении
ПО МС ПО ПО ЕАО антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в управлении ПО МС ПО ПО ЕАО антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным лицом и утверждаются руководителем департамента ЕАО в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.4. Уполномоченное лицо должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте ЕАО.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте ЕАО антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом ЕАО антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения департаментом ЕАО антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7. Организация обучения государственных гражданских
служащих и работников департамента ЕАО требованиям
антимонопольного законодательства и антимонопольного
комплаенса

7.1. Департамент ЕАО организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
7.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) департамента ЕАО на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности департамента ЕАО.
7.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
7.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
7.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.





Приложение в„– 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в департаменте ЕАО

Наименование структурного подразделения департамента ЕАО
__________________________________________________________

Сведения о нарушении антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения департамента ЕАО за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел)

Перечень нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением департамента ЕАО, с указанием ссылки на размещение каждого нормативного правового акта на официальном портале органов государственной власти правительства Еврейской автономной области в разделе Информационная система "Кодекс: Законодательство"

Количество принятых нормативных правовых актов в отчетном году с указанием информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний по разработанным структурным подразделением нормативным правовым актам

Сведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства по направлениям деятельности структурного подразделения департамента ЕАО






Приложение в„– 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в департаменте ЕАО

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

N
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков









------------------------------------------------------------------