Типы документов



Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 16.05.2023 N 937 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на финансовое обеспечение реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 937

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с решением городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 26.01.2023 в„– 346 "Об инициативных проектах в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования средств на финансовое обеспечение реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 16.05.2023 в„– 937

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования средств на финансовое обеспечение реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Приказом Минфина России от 15.12.2020 в„– 1101 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов", решением городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 26.01.2023 в„– 346 "Об инициативных проектах в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - Порядок об инициативных проектах), статьей 9.1 Устава муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в целях реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, предложенных жителями муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - инициативные проекты).
1.2. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - бюджет городского округа), в том числе с учетом запланированного объема собственных доходов бюджета на софинансирование инициативных проектов и (или) поступлений инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
1.3. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
1.4. Предоставление средств на реализацию инициативного проекта за счет средств бюджета городского округа осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области "О бюджете муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на очередной финансовый год и плановый период" (далее - решение о бюджете).

2. Планирование расходов бюджета городского округа в целях
реализации инициативных проектов

2.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей, поступивших в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
2.2. Планирование расходов бюджета городского округа в целях реализации инициативных проектов осуществляется:
путем утверждения решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований, в том числе с учетом объема инициативных платежей, необходимого для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных мэрией города в текущем финансовом году;
путем утверждения решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема зарезервированных средств, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных мэрией города в течение очередного финансового года, с указанием в решении о бюджете их объема и направлений использования.
2.3. Планирование расходов бюджета городского округа в целях реализации инициативных проектов осуществляется в том числе с учетом мероприятий и задач по реализации инициативных проектов на территории городского округа, включенных в муниципальные программы, а также информации о планируемых закупках товаров, работ и услуг в целях реализации инициативных проектов.
2.4. Приоритетными направлениями при планировании расходов бюджета городского округа на реализацию инициативных проектов являются расходы на благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, иные направления, связанные с решением вопросов местного значения.
2.5. Отражение бюджетных ассигнований в решении о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи на реализацию инициативных проектов осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.

3. Порядок аккумулирования инициативных платежей,
поступивших на финансовое обеспечение инициативных проектов

3.1. При реализации инициативных проектов средства инициатора проекта аккумулируются на счете бюджета городского округа, открытом в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области (далее - УФК по ЕАО) в установленном порядке.
Главным администратором доходов бюджета в отношении средств, поступивших от инициаторов проекта, является мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области либо структурное подразделение мэрии города, имеющее статус юридического лица, ответственное за реализацию инициативного проекта (далее - ГАБС).
3.2. ГАБС, в своей сфере деятельности, заключает соглашение с представителем инициатора проекта (инициативной группы) согласно приложению к настоящему Порядку, в котором определяются порядок, сроки и сумма, подлежащая перечислению в доход бюджета городского округа.
Объем денежных средств, подлежащий перечислению в доход бюджета городского округа для софинансирования выбранного инициативного проекта, определяется суммой средств, заявленных инициаторами проекта в качестве своего софинансирования на реализацию проекта.
Ответственность за неисполнение указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
ГАБС обеспечивает учет средств, поступивших от инициаторов проектов (инициативной группы).
3.3. Целью аккумулирования денежных средств инициаторов проекта, которые приняли решение о выдвижении инициативного проекта, направленного на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа, является финансовое участие инициаторов в реализации проекта, предусмотренное Порядком об инициативных проектах.
3.4. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, в соответствии с гарантийным письмом обязан обеспечить внесение инициативных платежей в доход бюджета городского округа и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия до начала реализации инициативного проекта (определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей).
3.5. Инициаторы самостоятельно определяют объем денежных средств на финансовое обеспечение реализации инициативных проектов, порядок сбора денежных средств для перечисления уполномоченным лицом инициативной группы граждан по реализации инициативных проектов на счет бюджета по соответствующему коду дохода бюджетной классификации Российской Федерации.
3.6. Средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе, зачисляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3.7. Денежные средства инициатора носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3.8. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату в соответствии с Порядком расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа, установленным Порядком об инициативных проектах.
3.9. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа, в соответствии с Порядком об инициативных проектах.

4. Порядок расходования средств, поступивших на финансовое
обеспечение инициативных проектов

4.1. Собственные средства бюджета городского округа на реализацию инициативных проектов предусматриваются в соответствии с действующим законодательством на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования расходов по реализации проектов, признанных победителями конкурсного отбора проектов.
4.2. Средства бюджета городского округа предоставляются на финансовое обеспечение инициативного проекта только при условии, если проект признан победителем конкурсного отбора.
4.3. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного или трудового участия заинтересованных лиц.
4.4. Организатором конкурсного отбора инициативного проекта выступает мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - организатор конкурсного отбора) в лице структурного подразделения, ответственного за реализацию инициативного проекта.
На основании протокола заседания комиссии ответственные исполнители обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ городского округа на соответствующий финансовый год.
4.5. Реализация инициативного проекта осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) самостоятельно либо через подведомственное муниципальное учреждение, в том числе путем предоставления учреждению субсидий.
4.6. ГРБС, ответственный за реализацию инициативного проекта, либо подведомственное муниципальное учреждение, реализующее проект, организует проведение необходимых конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта и заключение муниципального контракта и (или) договора в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Доведение объемов финансирования на реализацию инициативных проектов осуществляется финансовым управлением мэрии города в порядке, установленном приказом муниципального казенного учреждения "Финансовое управление мэрии города муниципального образования "Город "Биробиджан" Еврейской автономной области" от 28.07.2022 в„– 38 "Об утверждении порядка исполнения бюджета города по расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа и санкционированию оплаты денежных обязательств", на лицевой счет ГРБС (получателя бюджетных средств), открытый в УФК по ЕАО, на основании представленной заявки на финансирование.
4.8. Денежные средства, выделенные на реализацию инициативных проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, включая направление денежных средств на банковские депозиты, приобретение активов (валютных ценностей, ценных бумаг, иного имущества), осуществление расходов без документального обоснования таких расходов.
4.9. Средства, полученные на реализацию инициативных проектов, подлежат возврату подрядчиком (исполнителем) в бюджет городского округа в случае:
использования средств, полученных на реализацию инициативных проектов, с нарушением условий, целей и порядка их предоставления;
непредставления отчетности в установленный срок или отчетных документов, подтверждающих расходы, утвержденные бюджетом проекта;
использования средств, полученных на реализацию инициативных проектов, не в полном объеме.

5. Отчетность и контроль расходования средств из бюджета
городского округа на реализацию инициативных проектов

5.1. Отчет мэрии города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
5.2. Контроль за целевым расходованием денежных средств на реализацию инициативного проекта осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
5.3. Функции по соблюдению порядка, контролю за ходом выполнения и приемке работ, выполнению услуг в ходе реализации инициативного проекта осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
При приемке результатов работ, выполнения услуг в ходе реализации проекта принимают обязательное участие представители инициаторов проекта (инициативной группы).





Приложение
к Порядку предоставления и расходования
средств на финансовое обеспечение
реализации инициативных проектов
в муниципальном образовании
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области

Соглашение
об аккумулировании денежных средств на финансирование
(софинансирование) инициативного проекта инициативной группы граждан
(органов территориального общественного самоуправления,
индивидуального предпринимателя и образованного в соответствии с
законодательством Российской Федерации юридического лица)

г. Биробиджан "____" ___________ 20___ г.

Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской
автономной области, именуемая в дальнейшем "Мэрия", в лице
__________________________________________________, действующего на
основании Устава, с одной стороны, и
______________________________________________________________, именуемое в
дальнейшем "Уполномоченное лицо", инициативной группы граждан по реализации
инициативных проектов, предложенных жителями муниципального образования
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области на реализацию мероприятий,
имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области или его части, по решению вопросов
местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено
органам местного самоуправления, в лице __________________, действующего на
основании ______________________________________________, с другой стороны,
вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее Соглашение регламентирует отношения между мэрией и
Уполномоченным лицом - инициатором проекта по аккумулированию денежных
средств на финансирование (софинансирование) инициативного проекта,
расположенного по адресу: ______________________________на проведение работ
в рамках финансирования (софинансирования) инициативного проекта по
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта инициативного проекта)
расположенного в границах муниципального образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области по адресу: __________________________________,
в соответствии с муниципальной программой ________________________________,
утвержденной постановлением мэрии города муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области от ____________ в„– _______ (далее -
Программа).
1.2. Инициатор проекта принимает участие в софинансировании
инициативного проекта в форме инициативного платежа (финансового участия).
2.1.3. Вправе осуществлять контроль целевого использования денежных
средств инициатора проекта, перечисленных на счет бюджета согласно
настоящему Соглашению, на основании представленных мэрией заверенных копий
платежных документов.
2.2. Мэрия города в течение срока действия Соглашения:
2.2.1. Использует денежные средства инициатора проекта строго по
целевому назначению.
2.2.3. В аналитическом учете по объекту инициативного проекта,
указанному в пункте 1.1 настоящего Соглашения, учитывает софинансирование
из бюджета городского округа по объекту инициативного проекта в объеме,
определенном пунктом 1.3 настоящего Соглашения.
2.2.4. В случае просрочки исполнения Уполномоченным лицом обязательств
по перечислению доли инициатора проекта на счет бюджета, предусмотренных
настоящим Соглашением, вправе потребовать от Уполномоченного лица уплаты
неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств,
начиная с даты начала выполнения работ, предусмотренной муниципальным
контрактом, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки
Центрального банка Российской Федерации от не перечисленной в срок суммы за
каждый день просрочки.
2.2.5. Обеспечивает возврат на счет Уполномоченного лица
неиспользованных средств инициатора проекта, потребность в которых
отсутствует, в срок до ___ ___________20 ___.
2.2.6. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно
уведомляет Уполномоченное лицо путем направления соответствующего
письменного извещения.

3. Ответственность Сторон

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае неперечисления Уполномоченным лицом доли инициатора
проекта на счет бюджета в установленный подпунктом 2.1.1 настоящего
соглашения срок Уполномоченному лицу в соответствии с заключенным
Соглашением начисляются штрафы.
Размер штрафа устанавливается в размере 50% от доли инициатора проекта,
предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Соглашения.
Уплата штрафных санкций не освобождает Уполномоченное лицо от
выполнения принятых на себя обязательств по настоящему Соглашению.
3.3. В случае нецелевого использования перечисленных в соответствии с
настоящим Соглашением денежных средств инициатора проекта мэрия города в
бесспорном порядке возвращает Уполномоченному лицу денежные средства в
размере использованных не по назначению денежных средств.
3.4. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное
или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если
докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие
обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные действия и
т.п.), т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях
обстоятельств, которые Стороны не могли предвидеть и предотвратить.

4. Условия и порядок расторжения Соглашения

4.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего
Соглашения, разрешаются между Сторонами путем переговоров и служебной
переписки. В случае невозможности такого урегулирования разногласия
подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской
Федерации судебном порядке.
4.2. Расторжение Соглашения возможно по согласию Сторон или по
требованию одной из Сторон при нарушении другой Стороной условий Соглашения
и по другим основаниям и при письменном извещении Стороной, инициирующей
расторжение настоящего соглашения, другой его Стороны за 10 (десять)
рабочих дней до дня расторжения с указанием причины расторжения Соглашения.
4.3. В случае достижения согласия спор разрешается в Биробиджанском
районном суде Еврейской автономной области.

5. Срок действия соглашения

5.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и до
полного исполнения обязательств Сторонами.
5.2. Изменение условий настоящего Соглашения производится по взаимному
согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа,
являющегося неотъемлемой частью настоящего соглашения.
5.3. Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Платежные реквизиты:
Мэр города муниципального Уполномоченное лицо
образования "Город Биробиджан" инициативного проекта
Еврейской автономной области
_____________________________________ ___________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.


------------------------------------------------------------------