Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 05.09.2023 N 403 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Смидовичского муниципального района"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2023 г. в„– 403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом от 31.07.2020 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в„– 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в„– 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" администрация Смидовичского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе оповещения населения Смидовичского муниципального района (Приложение 1).
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации муниципального района А.В.Фиалковского.

Глава администрации муниципального района
Е.А.БАШКИРОВ





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Смидовичского муниципального района
от 05.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СМИДОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оповещения населения Смидовичского муниципального района (далее - Положение) определяет назначение, основную задачу системы оповещения населения Смидовичского муниципального района, требования к ней, а также порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Оповещение населения Смидовичского муниципального района заключается в доведении до населения Смидовичского муниципального района (далее - район), органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Приказе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365.
1.4. Система оповещения населения района включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения района, органов управления и сил ГО и РСЧС района сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающих специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающие ее функционирование каналы, линии связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Система оповещения населения района включает следующие системы оповещения населения района:
- муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения района (далее - МАСЦО);
- локальные системы оповещения, создаваемые в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Границами зон действия МАСЦО являются административные границы района.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения района является составной частью комплекса мероприятий, проводимых правительством Еврейской автономной области (далее - область), органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Система оповещения населения района, входящая в региональную систему оповещения населения области, должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении в„– 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365.

2. Назначение и основные задачи системы оповещения населения
района

2.1. Система оповещения населения района предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения района, органов управления и сил ГО и РСЧС района.
2.2. Основной задачей системы оповещения населения района является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС района;
- сил ГО и РСЧС района;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в абзаце третьем пункта 1.5 настоящего Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- населения, находящегося на территории района.

3. Порядок задействования системы оповещения населения

3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения района планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
3.2. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы администрации района, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решение на задействование МАСЦО принимается главой администрации района или лицом, исполняющим его обязанности, исходя из складывающейся обстановки.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режиме функционирования систем оповещения населения района.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению района осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ, аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
3.6. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения района могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения района и определении способов и сроков оповещения населения района осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) района.
3.8. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется законодательством Российской Федерации, области, органов местного самоуправления муниципальных образований района и локальными актами организаций, перечисленных в абзаце третьем пункта 1.5 настоящего Положения.

4. Поддержание в готовности системы оповещения населения

4.1. Поддержание системы оповещения населения района в готовности организуется и осуществляется администрацией муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" и организациями, перечисленными в пункте 1.5 настоящего Положения.
4.2. С целью осуществления контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения района организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения района с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения района без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории муниципального образования), задействуемых при оповещении населения района (далее - комиссия), при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности, определяемая в соответствии с требованиями, изложенными в приложении в„– 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения области.
Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО, локальных систем оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование)), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.


------------------------------------------------------------------