Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 27.09.2023 N 173 "О создании проектного офиса "Центр управления муниципальным образованием "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2023 г. в„– 173

О СОЗДАНИИ ПРОЕКТНОГО ОФИСА "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с п. 6 "в" перечня поручений Президента Российской Федерации от 04.06.2023 в„– Пр-1111 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 20 апреля 2023 года, Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать проектный офис "Центр управления муниципальным образованием "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области".
2. Утвердить Положение о проектном офисе "Центр управления муниципальным образованием "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам внутренней политики.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
М.Ю.ЛЕОНОВА





УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 27.09.2023 в„– 173

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Проектный офис "Центр управления муниципальным образованием "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области" (далее - Проектный офис) представляет собой рабочую группу должностных лиц администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" (далее - Администрация) и представителей заинтересованных организаций, деятельность которой регламентируется настоящим Положением.
1.2. Проектный офис осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее - граждане и юридические лица), поступающих в адрес Администрации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации, не регулируемых Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - сообщения).
1.3. Координация работы по мониторингу и обработке сообщений осуществляется путем:
- анализа поступающих сообщений;
- структурирования и формализации сообщений (при необходимости);
- контроля сроков и качества обработки сообщений;
- контроля за полнотой и качеством решения вопросов, поставленных в сообщении;
- сбора информации об удовлетворенности граждан результатами обработки их сообщений;
- сводного анализа результатов обработки сообщений.

2. Задачи Проектного офиса

2.1. Мониторинг обработки обращений и сообщений, включающий в себя:
- анализ обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес Администрации и подведомственных Администрации организаций;
- структурирование и формализацию сути обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
- мониторинг сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
- сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их обращений и сообщений;
- сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц.
2.2. Формирование комплексной картины проблем на основании анализа:
- обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Администрации и подведомственных Администрации организаций;
- обратной связи в формате результатов голосования и общественного обсуждения;
- работы Администрации и подведомственных Администрации организаций для отчета главе муниципального образования;
- конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации Администрации и подведомственных Администрации организаций с гражданами и юридическими лицами, организации каналов коммуникации с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации.
2.3. Проведение рейтингования подразделений Администрации и подведомственных Администрации организаций по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на обращения, сообщения граждан и юридических лиц, поступающие в адрес органов и организаций в муниципальном образовании, а также по вопросам, связанным с цифровой трансформацией в муниципальном образовании. Информирование главы муниципального образования о результатах проведенного рейтингования.
2.4. Формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию Администрации и подведомственных Администрации организаций с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы Администрации и подведомственных Администрации организаций.
2.5. Выявление и анализ лучших практик, процессов муниципального управления, выработка рекомендаций по оптимизации процессов предоставления муниципальных услуг, исполнения функций, координация внедрения оптимизированных регламентов и технологических сервисов и централизованных платформ для оказания услуг и исполнения функций.
2.6. Выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии Администрации и подведомственных Администрации организаций с гражданами и юридическими лицами.
2.7. Проведение аналитических исследований по удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями Администрации и подведомственных Администрации организаций.
2.8. Подготовка информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития муниципального образования.
2.9. Совершенствование и упорядочение размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для определенных групп граждан по схожим проблемам.
2.10. Координация формирования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, содержащимся в сообщениях.
2.11. Контроль качества предоставления муниципальных услуг.
2.12. Анализ общественного мнения и мнения экспертного сообщества о социально-экономической и общественно-политической ситуации на территории муниципального образования.

3. Структура Проектного офиса

3.1. Структура Проектного офиса:

N
п/п
Должность
Роль в МЦУ
1.
Заместитель главы администрации муниципального района по вопросам внутренней политики
Руководитель - координатор МЦУ
2.
Первый заместитель главы администрации муниципального района
Руководитель отраслевого блока:
- Строительство
- Дорожная деятельность
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Энергетика
- Обращение с твердыми коммунальными отходами
- Транспорт
- Экономика
- Потребительский рынок
- Внешнеэкономические связи
- Сельское хозяйство
- Муниципальное имущество
3.
Заместитель главы администрации муниципального района по социальным вопросам
Руководитель отраслевого блока:
- Социальная сфера (образование, культура, архив, КДН)
4.
Начальник отдела информатизации
Администратор (технический специалист)
5.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС
Руководитель отраслевого блока:
- ГО и ЧС
6.
Главный специалист-эксперт отдела информатизации
Работа в системе "Инцидент менеджмент", размещение информации в социальных сетях
7.
Заместитель главы администрации муниципального района по вопросам внутренней политики
Работа муниципального образования в ПОС

3.2. Руководитель (координатор):
- осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью Проектного офиса;
- обеспечивает текущую деятельность;
- отвечает за достижение обязательных показателей работы Проектного офиса.
3.3. Администратор (технический специалист):
- обеспечивает техническое (технологическое) обеспечение деятельности и техническое развитие Проектного офиса;
- отвечает за надлежащую эксплуатацию технических и организационных средств;
- обеспечивает информационно-аналитическое и техническое обеспечение Проектного офиса;
- отвечает за выполнение требований по защите информации в Проектном офисе; организует внедрение единой цифровой платформы, располагающей механизмом обратной связи, для организации деятельности Проектного офиса;
- отвечает за организацию взаимодействия с ЦУР при создании, организации деятельности и развитии Проектного офиса.
3.4. Руководители отраслевых направлений (органов):
- обеспечивают представительство курируемого отраслевого направления (органа) в Проектном офисе;
- несут персональную ответственность за достижение основных показателей работы Проектного офиса по направлениям деятельности возглавляемых отраслевых направлений (органов);
- осуществляют контроль за качеством и оперативностью предоставляемой информации.

4. Организация деятельности Проектного офиса

4.1. Проектный офис обеспечивает:
- создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по тематикам сообщений;
- создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин сообщений;
- осуществление анализа по заданным критериям проблемы, представляет результаты анализа Руководителю (координатору);
- оценку деятельности Администрации, муниципальных учреждений в соответствии со следующими критериями:
- количество сообщений;
- скорость реагирования на обращения;
- полнота и качество разрешения вопросов, поставленных в сообщении.
4.2. Проектный офис осуществляет на постоянной основе в рамках действующего законодательства Российской Федерации взаимодействие с Центром управления регионом Еврейской автономной области (далее - ЦУР ЕАО).
Взаимодействие Проектного офиса и ЦУР ЕАО определяется Регламентом взаимодействия муниципальных центров управления Еврейской автономной области и ЦУР ЕАО, утверждаемым вице-губернатором Еврейской автономной области - первым заместителем губернатора Еврейской автономной области.
4.3. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------