Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 09.10.2023 N 249 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2023 г. в„– 249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 25.04.2007 в„– 127-ОЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области" и на основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы" согласно приложению.
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам местного самоуправления - управляющего делами администрации Кравченко С.В.
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2024.

Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 09.10.2023 в„– 249

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы Облученского муниципального района

Наименование программы
"Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы
Структура муниципальной программы:
подпрограммы:

Цели муниципальной программы
- повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации для обеспечения эффективного муниципального управления;
- определение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципальных служащих
Задачи муниципальной программы
- обеспечение стабильности кадрового состава муниципальных служащих администрации
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию;
- количество муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Последовательная реализация программы в течение 2024 - 2026 годов
Объемы и источники финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам
Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Объем финансирования - 1020 тысяч рублей,
в том числе:
2024 год - 350 тысяч рублей;
2025 год - 340 тысяч рублей;
2026 год - 330 тысяч рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- увеличение количества муниципальных служащих администрации, прошедших курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, до 80% от общего числа муниципальных служащих;
- увеличение доли муниципальных служащих администрации, подтвердивших свою квалификацию в результате аттестации, до 100% от общего числа муниципальных служащих;
- прохождение ежегодной диспансеризации - 100% муниципальных служащих администрации

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- законом Еврейской автономной области от 25.04.2007 в„– 127-ОЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 в„– 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
- Уставом муниципального образования "Облученский муниципальный район".
1) Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
Обеспечение необходимого уровня профессионализма и компетенции муниципальных служащих, их профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспечение стабильного кадрового состава, а также повышение престижа муниципальной службы являются основой качественной работы органа местного самоуправления.
Законами, регламентирующими прохождение муниципальной службы, предусмотрена необходимость повышения квалификации муниципальных служащих не реже одного раза в три года.
По состоянию на 01.09.2023 из общего фактического количества муниципальных служащих в соответствии с квалификационными требованиями высшее образование имеют 43 человека (86%), 7 - среднее специальное (14%).
Возрастной состав муниципальных служащих администрации: лица в возрасте до 40 лет - 18 человек (36%), от 40 до 50 лет - 11 человек (22%), свыше 50 лет - 21 человек (42%).
Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает постоянного внимания. Высокие требования к качеству оказываемых услуг обусловлены особенностями характера труда муниципальных служащих и его правового регулирования.
Анализ ситуации показал, что в течение 2022 - 2023 годов повышение квалификации прошли 43 муниципальных служащих администрации муниципального района. С учетом требований законодательства в 2024 - 2026 годах имеется необходимость повышения квалификации по различным направлениям деятельности муниципальных служащих администрации муниципального района, в том числе ежегодное повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности, программам повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, программам антитеррористический направленности и др.
Развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как ее неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода как к повышению образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, так и к оценке персонала путем проведения аттестации.
В целях определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия замещаемой должности муниципальной службы и перспективы дальнейшего служебного роста администрацией муниципального района проводится работа по организации аттестации муниципальных служащих. Проведенная ранее аттестация муниципальных служащих показала соответствие муниципальных служащих занимаемым должностям.
Кроме этого, продолжается работа по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы специалистами, способными в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления, в том числе за счет повышения квалификации действующих муниципальных служащих.
2) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 в„– 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" предусмотрено обязательное ежегодное прохождение диспансеризации муниципальными служащими.
Диспансеризация - это комплекс ежегодных обязательных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья сотрудников, раннюю диагностику и снижение риска развития заболеваний, в том числе препятствующих нахождению на муниципальной службе.
Ежегодно необходимо прохождение диспансеризации всеми муниципальными служащими администрации.
Штатная численность муниципальных служащих в администрации Облученского муниципального района составляет 57 человек.
Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, определению рисков развития заболеваний, раннему выявлению имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранению и укреплению физического и психического здоровья муниципальных служащих, а также способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Разработка Программы связана с необходимостью:
1) создания условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
2) реализации требований законодательства о муниципальной службе;
3) обеспечения регулирования и планирования процесса подготовки муниципальных служащих;
4) обеспечения сохранности здоровья муниципальных служащих;
5) обеспечения стабильного кадрового состава на муниципальной службе.
Таким образом, принятие программы развития муниципальной службы в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" является необходимым.
Основными целями программы являются формирование высококвалифицированного состава кадров администрации, определение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципальных служащих администрации.
Целями и задачами Программы являются:
Цели:
- повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации для обеспечения эффективного муниципального управления;
- определение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципальных служащих.
Задачи:
- обеспечение стабильности кадрового состава муниципальных служащих администрации.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

1) количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию;
2) количество муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Облученского муниципального района "Развитие муниципальной
службы в администрации муниципального образования
"Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"

в„– п/п
Наименование
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
отчетный год
текущий год (оценка)
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа: "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
1
Количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию
(чел.)
0
13
10
10
10
1.1
Количество муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию
(чел.)
0
0
57
57
57

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

1) увеличение количества муниципальных служащих администрации, прошедших курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, до 80% от общего числа муниципальных служащих;
2) увеличение доли муниципальных служащих администрации, подтвердивших свою квалификацию в результате аттестации, до 100% от общего числа муниципальных служащих;
3) проведение ежегодной диспансеризации всех муниципальных служащих администрации - 100% от фактической численности муниципальных служащих.
Последовательная реализация Программы позволит обеспечить эффективное функционирование администрации муниципального района путем развития кадрового потенциала, обеспечить оптимизацию и рационализацию структуры кадров, сохранить здоровье муниципальных служащих, позволит муниципальным служащим повысить свою квалификацию на курсах повышения квалификации.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы - 2024 - 2026 годы.

7. Система программных (подпрограммных) мероприятий

Мероприятия муниципальной программы

N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район на 2024 - 2026 годы"
1. Наименование задачи: обеспечение стабильности кадрового состава муниципальных служащих администрации
1.1.
Основное мероприятие: сохранение и укрепление кадрового состава муниципальных служащих администрации




1.1.1
Повышение квалификации муниципальных служащих
Отдел по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы
2024 - 2026 годы
10 чел.
Нереализация программы не позволит муниципальным служащим эффективно осуществлять свои должностные обязанности в соответствии с изменениями в действующем законодательстве
1.1.2
Проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих
Отдел по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы
2024 - 2026 годы
57 чел.
Нереализация программы повлечет за собой нарушение законодательства о прохождении муниципальной службы

Источниками сбора информации, позволяющей дать оценку достижения показателей, являются:
- по мероприятию "Повышение квалификации муниципальных служащих" - выданные в порядке и форме, установленными действующим законодательством, удостоверения о повышении квалификации, дипломы о профессиональной переподготовке;
- по мероприятию "Проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих" - выданные в порядке и форме, установленными действующим законодательством, заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

8. Механизм реализации муниципальной программы

1) Последовательное направление муниципальных служащих на курсы повышения квалификации (профессиональную переподготовку) в течение 2024 - 2026 годов.
2) Проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих администрации в течение 2024 - 2026 годов.

9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Объем финансирования, необходимый для реализации муниципальной программы, составляет 1020 тысяч рублей. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Облученский муниципальный район".

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка
привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального,
областного бюджетов и внебюджетных источников

в„– п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Код бюджетной классификации расходов
Расходы по годам (тыс. рублей)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
Итого
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
Всего
0000
0100000000
000
1020,00
350,00
340,00
330,00
федеральный бюджет







областной бюджет







бюджет района
0000
0100000000
000
1020,00
350,00
340,00
330,00
внебюджетные источники







Наименование задачи: обеспечение стабильности кадрового состава муниципальных служащих администрации
1.1
Основное мероприятие: сохранение и укрепление кадрового состава муниципальных служащих администрации
Всего
0000
0100100000
000
1020,00
350,00
340,00
330,00
федеральный бюджет







областной бюджет







бюджет района
0000
0100100000
000
1020,00
350,00
340,00
330,00
внебюджетные источники







1.1.1
Повышение квалификации муниципальных служащих
Всего
0705
0100102010
200
270,00
100,00
90,00
80,00
федеральный бюджет







областной бюджет







бюджет района
0705
0100102010
200
270,00
100,00
90,00
80,00
Внебюджетные источники







1.1.2
Проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих
Всего
0113
0100102020
200
750,00
250,00
250,00
250,00
федеральный бюджет







областной бюджет







бюджет района
0113
0100102020
200
750,00
250,00
250,00
250,00
внебюджетные источники








10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
- степени эффективности использования средств бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:



Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и показатель эффективности использования средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эб = СДцп / ССуз,

где:
Эб - эффективность использования средств бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета.


------------------------------------------------------------------