Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 12.10.2023 N 262 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2023 г. в„– 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

На основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района:
- от 07.11.2022 в„– 357 "Об утверждении муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2023 - 2025 годы";
- от 20.02.2023 в„– 48 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 07.11.2022 в„– 357 "Об утверждении муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2023 - 2025 годы".
3. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Паршину С.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 года.

Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 12.10.2023 в„– 262

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

1. Паспорт муниципальной программы Облученского муниципального района

Наименование Программы
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель программы
Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации
Структура муниципальной программы: подпрограммы
Деление муниципальной программы на подпрограммы не предусмотрено
Цель муниципальной программы
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для привлечения молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта жилищного строительства на территории Еврейской автономной области
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1) Удельный вес своевременно рассмотренных заявлений о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в общем объеме поступивших заявлений.
2) Доля молодых семей - участников программы, воспользовавшихся правом на получение социальной выплаты, от общего числа признанных участниками программы в текущем году
Этапы и сроки реализации Программы
2024 - 2026 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2024 - 2026 годах составляет 375,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
в 2024 году - 125,0 тысячи рублей;
в 2025 году - 125,0 тысячи рублей;
в 2026 году - 125,0 тысячи рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в 2024 - 2026 годах 9 молодым семьям;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в стране

2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

Разработка Программы обусловлена необходимостью:
- стимулирования роста предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства;
- стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых людей;
- привлечения молодых специалистов.
Сегодня жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем в районе.
В 2006 - 2022 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2020 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 26 молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район".
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основная задача Программы - создание условий для привлечения молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта жилищного строительства на территории Еврейской автономной области
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, из областного бюджета и (или) из местного бюджета при улучшении жилищных условий только один раз.
Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 квадратного метра жилья создадут сектор доступного жилья, которое смогут приобрести социально незащищенные группы населения, в том числе и молодые семьи.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) реализации
муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами граждан Российской
Федерации" муниципального образования "Облученский
муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"

Таблица 1

в„– п/п
Наименование
Ед. изм.
Значения индикатора (показателя)
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
1.
Удельный вес своевременно рассмотренных заявлений о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в общем объеме поступивших заявлений
%
100%
100%
100%
100%
100%
2.
Доля молодых семей - участников программы, воспользовавшихся правом на получение социальной выплаты, от общего числа признанных участниками программы в текущем году
%
100%
100%
100%
100%
100%

Оценка эффективности реализации Программы производится администрацией МО "Облученский муниципальный район" ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Расчет и оценка целевых индикаторов.
1. Индикатор "Удельный вес своевременно рассмотренных заявлений о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и принятых решений о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы" - по следующей формуле:
где:

Уз = Ко / Кп x 100%,

Уз - удельный вес своевременно рассмотренных заявлений о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и принятых решений о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы;
Кп - количество принятых заявлений о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Ко - количество своевременно рассмотренных заявлений и принятых решений о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы.
Основаниями для расчета данного показателя будут протокол и решения комиссии по реализации данной Программы и выданные справки о признании семей участниками программы (книга выдачи справок).
Список молодых семей - участников подпрограммы до 1 июня года, предшествующего планируемому году, направляется в департамент образования Еврейской автономной области.
К указанному списку прилагается письменное уведомление о молодых семьях, не включенных в список молодых семей - участников подпрограммы на основании требований, установленных Порядком формирования органами местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Еврейской автономной области списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с указанием причин принятия указанного решения, за подписью главы администрации муниципального района.
2. Индикатор "Доля молодых семей - участников программы, воспользовавшихся правом на получение социальной выплаты, от общего числа признанных участниками программы в текущем году" рассчитывается по следующей формуле:
где:

Дв = Кв / Кп x 100%,

Кв - количество молодых семей, воспользовавшихся правом на получение социальной выплаты, от общего числа признанных участниками программы в текущем году;
Кп - количество молодых семей, признанных участниками муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципального образования "Облученский муниципальный район" в текущем году.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство). Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный уполномоченным органом исполнительной власти для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия ведомственной целевой программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в мероприятии муниципальной программы на общих основаниях.

5. Прогноз конечных результатов Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
- предоставление социальных выплат 9 молодым семьям;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

6. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программных мероприятий планируется на период 2024 - 2026 годов.

7. Система программных мероприятий

Мероприятия муниципальной программы

Таблица 2

N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
Задача: Создание условий для привлечения молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта жилищного строительства на территории Еврейской автономной области
1.
Основное мероприятие 1:
"Предоставление выплат молодым семьям"
Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации
2024 - 2026 гг.
Улучшение жилищных условий
Невыполнение обязательств по обеспечению жильем молодых семей района
1.1
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации
2024 г.
3 чел.

2025 г.
3 чел.
2026 г.
3 чел.
1.2
Мероприятие по формированию списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников подпрограммы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации
2024 - 2026



8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного хозяйства с учетом интересов населения, проживающего на территории района.
Ответственный исполнитель и участники Программы в ходе реализации Программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию Программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной Программы (далее - годовой отчет).
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 в„– 1050 "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

9. Объемы и источники финансирования Программы

Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет
средств местного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых
на реализацию ее целей средствах федерального, областного
бюджетов и внебюджетных источников "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" муниципального образования
"Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
(наименование муниципальной программы)

Таблица 3

в„– п/п
Наименование
Источники финансирования
Код бюджетной классификации
Расходы по годам (сумма, тысяч рублей)
ГРБС
РЗ.ПР
ЦСР
ВР
Всего
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
8
12
13
14

"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
Всего, в том числе
201
1004
1100000000
000
375,0
125,0
125,0
125,0
Федеральный бюджет
201
1004
1100000000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
201
1004
1100000000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
201
1004
1100000000
000
375,0
125,0
125,0
125,0

1. Задача: Создание условий для привлечения молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта жилищного строительства на территории Еврейской автономной области
1
Основное мероприятие "Предоставление выплат молодым семьям"
Всего, в том числе
201
1004
1100100000
000
375,0
125,0
125,0
125,0
Федеральный бюджет
201
1004
1100100000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
201
1004
1100100000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
201
1004
1100100000
000
375,0
125,0
125,0
125,0
1.1
- Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Всего, в том числе
201
1004
1100100000
000
375,0
125,0
125,0
125,0
Федеральный бюджет
201
1004
11001L4970
300
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
201
1004
1100100000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
201
1004
1100100000
000
375,0
125,0
125,0
125,0
1.2
Мероприятие по формированию списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников подпрограммы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
Всего, в том числе
000
0000
0000000000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
000
0000
0000000000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
000
0000
0000000000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
000
0000
0000000000
000
0,0
0,0
0,0
0,0

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
- степени эффективности использования средств бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:



Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и показатель эффективности использования средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эб = СДцп / ССуз,

где:
Эб - эффективность использования средств бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета.


------------------------------------------------------------------