Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 13.10.2023 N 733 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2023 г. в„– 733

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА 2024 - 2028 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации муниципального района от 07.11.2014 в„– 1236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации", от 07.09.2023 в„– 618 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы".
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального района:
- от 14.10.2019 в„– 720 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2020 - 2024 годы";
- от 18.02.2020 в„– 104 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 14.10.2019 в„– 720 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2020 - 2024 годы";
- от 21.05.2020 в„– 340 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 14.10.2019 в„– 720 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2020 - 2024 годы";
- от 07.12.2020 в„– 922 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 14.10.2019 в„– 720 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2020 - 2024 годы";
- от 24.01.2022 в„– 32 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 14.10.2019 в„– 720 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2020 - 2024 годы";
- от 14.10.2022 в„– 835 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 14.10.2019 в„– 720 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2020 - 2024 годы";
- от 24.04.2023 в„– 304 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 14.10.2019 в„– 720 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2020 - 2024 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района (Грибовская Н.В.).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2024.

Глава администрации муниципального района
Е.В.ФЕДОРЕНКОВА





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 13.10.2023 в„– 733

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА 2024 - 2028 ГОДЫ"

1. Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной
службы в муниципальном образовании "Биробиджанский
муниципальный район" Еврейской автономной области
на 2024 - 2028 годы"

Наименование муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
отдел муниципальной службы и кадров администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области
Соисполнители муниципальной программы. Участники муниципальной программы

Структура муниципальной программы
отсутствует
Цели муниципальной программы
Создание и совершенствование организационных, правовых, информационных и социальных условий для развития муниципальной службы, профессионального развития муниципальных служащих, функционирования системы противодействия коррупционным проявлениям
Задачи муниципальной программы
Внедрение и совершенствование эффективных технологий, современных методов муниципального управления, правового регулирования в сфере кадровой работы и вопросов противодействия коррупции;
Развитие информационной открытости и доступности муниципальной службы;
Создание условий развития системы подготовки кадров, обеспечение непрерывного профессионального роста муниципальных служащих;
Организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды среди муниципальных служащих и населения района;
Организация и обеспечение социальных гарантий муниципальным служащим
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку (в т.ч. по противодействию коррупции);
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию;
Количество семинаров, вебинаров, тренингов, конференций, организованных для муниципальных служащих;
Доля муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию;
Обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2024 - 2028 годов
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Мероприятия Программы проводятся в пределах средств местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 - 2028 годов.
Средства на реализацию Программы на последующие годы будут предусматриваться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 340,0 тыс. рублей, в том числе муниципальный бюджет - 340,0 тыс. рублей:
на 2024 г. - 20,0 тыс. рублей;
на 2025 г. - 20,0 тыс. рублей;
на 2026 г. - 100,0 тыс. рублей;
на 2027 г. - 100,0 тыс. рублей;
на 2028 г. - 100,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Своевременная актуализация и разработка муниципальных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы и реализации механизмов противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области, в результате - отсутствие представлений надзорных органов и отрицательных экспертных заключений;
Прохождение муниципальными служащими повышения квалификации, профессиональной переподготовки (100 процентов от необходимого количества муниципальных служащих, подлежащих обучению);
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию (100 процентов от количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации);
Количество муниципальных служащих, принявших участие в обучающих мероприятиях по вопросам противодействия коррупции (до 70 процентов от общего количества муниципальных служащих);
Количество муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию (100 процентов от общего количества муниципальных служащих);
Обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (100 процентов от состоящих на учете)

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее
развития

Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как ее неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, оценку персонала путем проведения аттестации, но и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих.
В целях обеспечения открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещается актуальная информация о поступлении на муниципальную службу и ее прохождении.
При имеющейся организованной системе управления кадровыми процессами на муниципальной службе с целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести кадров в администрации муниципального района необходимо продолжить работу:
- по реализации системного формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей единообразное применение законодательства о муниципальной службе и вопросов противодействия коррупции;
- по применению современных кадровых технологий на муниципальной службе;
- по осуществлению постоянного мониторинга кадрового потенциала на муниципальной службе, активизации процессов обновления и ротации кадров;
- по сотрудничеству с образовательными организациями высшего образования в сфере практической подготовки обучающихся с целью привлечения на муниципальную службу молодых специалистов, ориентированных на многолетнее прохождение муниципальной службы и профессиональное саморазвитие;
- по организации и совершенствованию системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, отвечающего потребностям развития муниципальной службы.
По состоянию на 01.10.2023 общая штатная численность муниципальных служащих администрации муниципального района составляет 57 штатных единиц. Фактическая численность составляет 49 муниципальных служащих, из них по возрастному составу:
- 5 человек в возрасте до 30 лет (10,2%);
- 35 человек в возрасте до 50 лет (71,4%);
- 9 человек в возрасте от 50 до 60 лет (18,4%).
Из общего количества муниципальных служащих (49 человек) в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям, высшее образование имеют 45 человек (92%).
Анализ ситуации показал, что в течение 2021 - 2023 годов повышение квалификации прошли 102 муниципальных служащих администрации муниципального района, из них основная часть прошли квалификацию в ОГБУ ДПО "Учебный методический центр по ГО, ЧС и ПБ" по соответствующим направлениям и по направлению "Противодействие коррупции". Вместе с тем остается необходимость повышения квалификации по всем узкопрофильным направлениям работы администрации.
Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания. Высокие требования к качеству оказываемых услуг обусловлены особенностями характера труда муниципальных служащих и его правового регулирования. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров являются одними из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Необходимо более активное участие муниципальных служащих администрации муниципального района в семинарах, вебинарах и конференциях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, в том числе по вопросам муниципальной службы, противодействия коррупции, проводимых на территории Еврейской автономной области и Российской Федерации, с целью обмена опытом.
Развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как ее неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода как к повышению образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, так и к оценке персонала путем проведения аттестации.
В целях определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия замещаемой должности муниципальной службы и перспективы дальнейшего служебного роста администрацией муниципального района проводится работа по организации аттестации муниципальных служащих. За период с 2020 по 2022 годы прошли аттестацию 27 муниципальных служащих администрации муниципального района, подлежащих аттестации, - 100% от запланированных.
Одним из важных аспектов муниципального управления являются показатели служебной деятельности муниципальных служащих, которые в настоящее время недостаточно ориентированы на результативность исполнения должностных обязанностей, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления. Кроме этого, повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы муниципальных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, оптимизация оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения обозначенных целей.
Вместе с тем существуют определенные факторы, негативно влияющие на уровень развития и эффективность муниципальной службы, в том числе:
- наличие противоречий и пробелов в законодательстве, регулирующем прохождение муниципальной службы и вопросы противодействия коррупции;
- слабое использование современных технологий муниципального управления;
- недостаточная ресурсная обеспеченность системы подготовки и профессионального развития муниципальных служащих;
- отсутствие системы четких критериев оценки деятельности муниципальных служащих с использованием показателей эффективности и результативности их работы.
Таким образом, процесс развития муниципальной службы в администрации муниципального района должен обеспечивать ее открытость, престижность, привлекательность, а также конкурентоспособность за счет подбора и расстановки кадров, ориентированных на результативную деятельность. В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы необходимо использовать современные организационно-управленческие технологии и методы кадровой работы, при оценке руководствоваться критериями эффективности и результативности профессиональной деятельности.
Следовательно, реализация программных мероприятий позволит продолжить внедрение современных кадровых и образовательных технологий, поможет сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для эффективного выполнения должностных обязанностей, будет способствовать развитию муниципальной службы, ее выходу на более высокий качественный уровень, повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, а также формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы

Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на эффективную и результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества.
Эффективность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие данной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Разработка программы связана с необходимостью совершенствования правовых основ муниципальной службы, открытости, прозрачности и доступности муниципальной службы, обеспечения стабильного кадрового состава на муниципальной службе, создания условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, обеспечения социальных гарантий на муниципальной службе.
Цели программы:
Создание и совершенствование организационных, правовых, информационных и социальных условий для развития муниципальной службы, профессионального развития муниципальных служащих, функционирования системы противодействия коррупционным проявлениям.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- внедрение и совершенствование эффективных технологий, современных методов муниципального управления, правового регулирования в сфере кадровой работы и вопросов противодействия коррупции;
- развитие информационной открытости и доступности муниципальной службы;
- создание условий развития системы подготовки кадров, обеспечение непрерывного профессионального роста муниципальных служащих;
- организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды среди муниципальных служащих и населения района;
- организация и обеспечение социальных гарантий муниципальным служащим.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы

Показатели (индикаторы) муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы" отражают:
- долю муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку (в т.ч. по противодействию коррупции);
- долю муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию;
- количество семинаров, вебинаров, тренингов, конференций, организованных для муниципальных служащих;
- долю муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию;
- обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.
Показатели (индикаторы) определяются на основании отчетных данных ответственных исполнителей.

Таблица в„– 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной
области на 2024 - 2028 годы"

в„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
Отчетный - 2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа

Показатель (индикатор)







1.
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную подготовку (в т.ч. по противодействию коррупции)
процент от запланированного
25
30
30
30
30
30
2.
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию
процент от запланированного
100
100
100
100
100
100
3.
Количество семинаров, тренингов, конференций, организованных для муниципальных служащих
единиц
4
6
6
6
6
6
4.
Количество муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию
процент
100
100
100
100
100
100
5.
Обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы
процент
100
100
100
100
100
100

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы предполагается создать благоприятные условия для устойчивого функционирования и развития муниципальной службы в администрации муниципального района, что позволит более полное и эффективное применение технологий, современных методов муниципального управления, правового регулирования в сфере кадровой работы и вопросов противодействия коррупции.
В целях информационной открытости и доступности муниципальной службы повысится уровень общественного мнения о результативности муниципальной службы. Увеличение информации, опубликованной на официальном сайте муниципального района, по вопросам прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции обеспечит 100% открытость муниципальной службы и ее доступность.
Обеспечение непрерывного профессионального роста муниципальных служащих позволит повысить уровень профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, эффективность и оперативность принятия решений. Увеличится количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программе не менее 72 часов, до 30 процентов потребности от общего числа муниципальных служащих. В просветительских целях увеличится количество обучающих семинаров, тренингов, конференций, организованных для муниципальных служащих.
В целях обеспечения социальных гарантий муниципальная служба ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, эффективное взаимодействие институтов гражданского общества.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в течение 2024 - 2028 годов. Программа не предполагает поэтапного выполнения и реализуется в один этап.

7. Система программных (подпрограммных мероприятий)

Комплекс программных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных муниципальной программой задач, предполагается осуществлять по следующим основным мероприятиям:

Таблица в„– 2

Мероприятия муниципальной программы

N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6
1.
Совершенствование эффективных технологий, современных методов муниципального управления, правового регулирования в сфере кадровой работы и вопросов противодействия коррупции
1.1.
Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
приведение нормативной правовой базы в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством - до 100 процентов, отсутствие представлений надзорных органов
отсутствие нормативно-правового регулирования
2.
Информационная открытость и доступность муниципальной службы
2.1.
Размещение информации по вопросам поступления, прохождения муниципальной службы на официальном интернет-сайте администрации поселения
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
формирование профессионального кадрового состава, создание положительного имиджа муниципального служащего, повышение открытости и доступности муниципальной службы
снижение имиджа муниципального служащего, создание условий для возникновения социальной напряженности
2.2.
Освещение в средствах массовой информации вопросов о деятельности органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции в целях повышения престижа муниципальной службы и формирования позитивного отношения граждан
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления - до 100 процентов
создание условий для возникновения социальной напряженности
2.3.
Подготовка информационных материалов по вопросам прохождения муниципальной службы
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
подготовка информаций, памяток, буклетов для муниципальных служащих - не менее 5 ежегодно
отсутствие своевременного информирования
3.
Создание условий развития системы подготовки кадров, обеспечение непрерывного профессионального роста муниципальных служащих
3.1.
Организация курсов повышения квалификации и, профессиональной переподготовки муниципальных служащих
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
Повышение квалификации муниципальных служащих - до 30% от общего количества муниципальных служащих
Снижение уровня профессиональных знаний и навыков
3.2.
Организация прохождения аттестации муниципальных служащих
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
Прохождение аттестации муниципальными служащими, ежегодно - 100% подлежащих аттестации
Снижение эффективности прохождения муниципальной службы
4
Организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды среди муниципальных служащих и населения района
4.1.
Проведение инструктажа с вновь принятыми муниципальными служащими, ознакомление с нормативными правовыми актами по вопросам антикоррупционного законодательства
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
Просвещение и пропаганда среди муниципальных служащих и населения района, ежегодно - 100% принятых муниципальных служащих

4.2.
Организация проведения семинаров, вебинаров, тренингов, конференций для муниципальных служащих
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
Увеличение количества муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам антикоррупционного просвещения,
ежегодно:
2024 год - 6
2025 год - 6
2026 год - 6
2027 год - 6
2028 год - 6

4.3.
Разработка памяток, буклетов. Размещение информативных материалов на специальных стендах по тематике "Антикоррупционное просвещение"
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
Просвещение и пропаганда среди муниципальных служащих и населения района, ежегодно:
2024 год - 4
2025 год - 4
2026 год - 4
2027 год - 4
2028 год - 4

5.
Организация и обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих
5.1.
Организация и обеспечение прохождения муниципальными служащими медицинской диспансеризации
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
Прохождение медицинской диспансеризации - 100% муниципальных служащих
Нарушение законодательства при обеспечении прав муниципальных служащих
5.2.
Обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
2024 - 2028 годы
Выплата пенсии за выслугу лет - 100% лиц, замещавших должности муниципальной службы
Нарушение законодательства при обеспечении социальных гарантий лицам, замещавшим должности муниципальной службы

8. Механизм реализации муниципальной программы

Выполнение мероприятий муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий программы.
Отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации муниципального района в части реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год, осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий программы, а также составляет заявки, заключает договоры.
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств, предусмотренных муниципальным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период до 2028 года.
Ответственный исполнитель программы готовит отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный год.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе исполнителя программы либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.

9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы не имеет подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, вследствие чего формирование муниципальных заданий настоящей муниципальной программой не предусмотрено.

10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Таблица в„– 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области за счет средств местного
бюджета "Развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании "Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"

N
п/п
Наименование муниципальной программы, мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12



ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"
Всего
601
0104
0400103130
340,0
20,0
20,0
100,0
100,0
100,0
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
601
0104
0400103130
340,0
20,0
20,0
100,0
100,0
100,0
1.
Организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих
отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района
601
0104
0400103130
340,0
20,0
20,0
100,0
100,0
100,0

Таблица в„– 5

Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет
средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых
на реализацию ее целей средств федерального бюджета,
областного бюджета, внебюджетных источников "Развитие
муниципальной службы в муниципальном образовании
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной
области на 2024 - 2028 годы"

N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия подпрограммы, ведомственной целевой программы
Источники ресурсного обеспечения
Код бюджетной классификации
Оценка расходов
(тыс. рублей), годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13



ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
ВСЕГО
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год

"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"
ВСЕГО
601
0104
0400103130

340,0
20,0
20,0
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет
601
0104
0400103130

340,0
20,0
20,0
100,0
100,0
100,0
Областной бюджет

0,0
0,0

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет

0,0
0,0

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники

0,0
0,0

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.
Организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих
ВСЕГО
601
0104
0400103130

340,0
20,0
20,0
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет
601
0104
0400103130

340,0
20,0
20,0
100,0
100,0
100,0
Областной бюджет

0,0
0,0

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет

0,0
0,0

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники

0,0
0,0

0,0
0,0"
0,0
0,0
0,0
0,0

Таблица в„– 6

Структура финансирования муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области по направлению расходов
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы"

Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
всего
в том числе по годам
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
1
2
3
4
5
6
7
ВСЕГО
Местный бюджет
340,0
20,0
20,0
100,0
100,0
100,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
НИОКР
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Местный бюджет
340,0
20,0
20,0
100,0
100,0
100,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Методика оценки эффективности реализации муниципальной
программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы деятельности.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- степени эффективности использования средств местного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДцп рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРмп = 0,5 Ч СДцп + 0,3 Ч ССуз + 0,2 Ч СРм, где:

ЭРмп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальных программ;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств местного бюджета Эмб рассчитывается по формуле:

Эмб = СДцп / ССуз,

где:
Эмб - эффективность использования средств местного бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств местного бюджета.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий рассчитывается по следующим индикаторам (показателям):
1. Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку:

МспПП = Мсо / ОКМс x 100,

где:
МспПквПп - доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в отчетном году;
Мсо - муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации и профессиональную переподготовку в отчетном году;
ОКМс - общее количество муниципальных служащих.
Индикатор определяется в виде процентного соотношения обученных к общему количеству муниципальных служащих.
Индикатор является положительным при показателе:
в 2024 г. - не ниже 26% с учетом муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в течение трех лет до отчетного периода;
в 2025 г. - не ниже 27,0% с учетом муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в течение трех лет до отчетного периода;
в 2026 г. - не ниже 28,0% с учетом муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в течение трех лет до отчетного периода;
в 2027 г. - не ниже 30,0% с учетом муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в течение трех лет до отчетного периода;
в 2028 г. - не ниже 30,0% с учетом муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в течение трех лет до отчетного периода.
2. Доля муниципальных служащих, подлежащих и прошедших аттестацию:

МспА = МсА / ОКМс x 100, где:

МспА - доля муниципальных служащих, подлежащих и прошедших аттестацию в отчетном году;
МсА - муниципальные служащие, прошедшие аттестацию в отчетном году;
ОКМсА - общее количество муниципальных служащих, подлежащих аттестации в отчетном году.
Индикатор определяется в виде процентного соотношения муниципальных служащих, прошедших аттестацию, к общему количеству муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
Индикатор является положительным при показателе 100%.
3. Количество проведенных семинаров, вебинаров, тренингов, конференций, организованных для муниципальных служащих: Кпс > или = 6, где:
Кпс - количество проведенных семинаров, вебинаров, тренингов, конференций, организованных для муниципальных служащих в отчетном году.
Положительный показатель достигается при достижении 6 или более.
4. Доля муниципальных служащих, подлежащих и прошедших медицинскую диспансеризацию:

МсМд = МсД / ОКМсД x 100,

где:
МсМД - доля муниципальных служащих, подлежащих и прошедших медицинскую диспансеризацию в отчетном году;
МсД - муниципальные служащие, прошедшие медицинскую диспансеризацию в отчетном году;
ОКМсД - общее количество муниципальных служащих, подлежащих медицинской диспансеризации в отчетном году.
Индикатор определяется в виде процентного соотношения муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию, к общему количеству муниципальных служащих, подлежащих медицинской диспансеризации.
Индикатор является положительным при показателе 100%.
5. Доля претендующих на получение выплаты за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы:

БМсВвл = МсОв / МсПв x 100, где:

БМсВвл - доля претендующих на получение выплаты за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в отчетном году;
МсОв - количество обратившихся на получение выплаты за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в отчетном году;
МсПв - количество получающих выплату за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в отчетном году.
Индикатор определяется в виде процентного соотношения претендующих на получение выплаты за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в отчетном году, к количеству получающих выплату за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в отчетном году.
Индикатор является положительным при показателе 100%.


------------------------------------------------------------------