Типы документов



Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 10.02.2023 N 234 "О создании городских эвакуационных органов в отнесенном к группе по гражданской обороне муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2023 г. в„– 234

О СОЗДАНИИ ГОРОДСКИХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ В ОТНЕСЕННОМ
К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город
Биробиджан" ЕАО от 20.07.2023 в„– 1554, от 17.11.2023 в„– 2292)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" в целях планирования, подготовки и проведения эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации из зон возможных сильных разрушений в безопасные районы на территории городского округа в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и определения порядка создания, состава и основных задач городских эвакуационных органов мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о городской эвакуационной комиссии отнесенного к группе по гражданской обороне муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
1.2. Положение о сборных эвакуационных пунктах в отнесенном к группе по гражданской обороне муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
1.3. Положение о маршрутах эвакуации населения пешим порядком в отнесенном к группе по гражданской обороне муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
1.4. Положение о приемных эвакуационных пунктах в отнесенном к группе по гражданской обороне муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
1.5. Состав городских эвакуационных органов в отнесенном к группе по гражданской обороне муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Признать утратившим силу постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 01.03.2019 в„– 352 "О создании городских эвакуационных органов в отнесенном к группе по гражданской обороне муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 10.02.2023 в„– 234

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОТНЕСЕННОГО К ГРУППЕ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о городской эвакуационной комиссии отнесенного к группе по гражданской обороне муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Положение) разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" в целях непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуации населения из зон возможных сильных разрушений, организации его приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах на территории городского округа в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и определяет порядок создания, состав и основные задачи городской эвакуационной комиссии отнесенного к группе по гражданской обороне муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городская эвакуационная комиссия) в мирное и военное время.
1.2. Городская эвакуационная комиссия создается мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) заблаговременно в мирное время.
1.3. В состав городской эвакуационной комиссии включаются лица руководящего состава: мэрии города (управлений, комитетов, отделов), транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители территориальных органов Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС России), военных комиссариатов, находящихся на территории городского округа, за исключением лиц, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания.
1.4. Общее руководство деятельностью городской эвакуационной комиссии осуществляет мэр города - руководитель гражданской обороны городского округа. Непосредственное руководство городской эвакуационной комиссией возлагается на председателя комиссии.
1.5. Городская эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, приказами и директивами МЧС России, приказами руководителей гражданской обороны области и городского округа, другими нормативными правовыми актами по вопросам эвакуации и обеспечения эвакуационных мероприятий на военное время и настоящим Положением.
1.6. Свои задачи городская эвакуационная комиссия выполняет в тесном взаимодействии с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС") и мобилизационным органом мэрии города, аварийно-спасательными службами, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающими эвакуационные мероприятия, органами военного управления и военного командования Биробиджанского гарнизона.
1.7. Состав городской эвакуационной комиссии формируется ее председателем.
Организационная структура и персональный состав городской эвакуационной комиссии утверждаются муниципальным правовым актом.
1.8. Председателем городской эвакуационной комиссии назначается один из заместителей главы мэрии города.
1.9. Работа городской эвакуационной комиссии в режиме повседневной деятельности и режиме постоянной готовности гражданской обороны организуется и проводится по годовому плану.
1.10. Вопросы подготовки эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, организации и состояния подготовки и готовности эвакуационных органов (городской эвакуационной комиссии, объектовых эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, администраций пунктов посадки на транспортные средства, групп управления маршрутов пешей эвакуации) рассматриваются не реже одного раза в полугодие на заседаниях городской эвакуационной комиссии.
По вопросам, относящимся к компетенции городской эвакуационной комиссии, комиссия принимает протокольные решения.
1.11. Городская эвакуационная комиссия имеет право заслушать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей городских и объектовых эвакуационных органов (далее - эвакоорганы), аварийно-спасательных служб, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур к проведению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами.
1.12. По вопросам планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и подготовки персонала эвакоорганов председатель городской эвакуационной комиссии имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми руководителями расположенных на территории городского округа организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и председателями объектовых эвакуационных комиссий.

2. Задачи городской эвакуационной комиссии

2.1. Основными задачами городской эвакуационной комиссии являются:
2.1.1. В мирное время:
разработка планов эвакуации и рассредоточения, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы на территории городского округа, и ежегодное их уточнение;
участие в разработке управлениями, комитетами, отделами мэрии города и аварийно-спасательными службами планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия) и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах города. Осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта (далее - ПП), приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), а также маршрутов эвакуации пешим порядком и транспортных эвакуационных маршрутов;
периодическое проведение заседаний комиссии, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакоорганами, а также результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий в этих эвакоорганах;
взаимодействие с органами военного управления и командования, Главным управлением МЧС России по Еврейской автономной области по вопросам планирования подготовки, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий, выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования безопасных районов;
участие в учениях по вопросам гражданской обороны и защиты населения с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб;
разработка и учет эвакуационных документов.
2.1.2. При переводе с мирного на военное положение:
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
участие в уточнении планов эвакуации и рассредоточения, приема и размещения населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
организация подготовки к развертыванию СЭП и ПЭП;
контроль за подготовкой ПП;
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов;
уточнение совместно с транспортными органами и организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из зон возможных опасностей в безопасные районы на территории городского округа;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений и переоборудованием подвальных помещений многоквартирных жилых домов под простейшие укрытия в районах СЭП, ПП и ПЭП;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения.
2.1.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправке его в места размещения безопасных районов на территории городского округа;
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование ПЭП о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организация взаимодействия с органами военного управления и командования Биробиджанского гарнизона, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области, Главным управлением МЧС России по Еврейской автономной области и аварийно-спасательными службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
организация учета и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.

3. Организация специальной подготовки личного состава
городской эвакуационной комиссии

3.1. Специальная подготовка персонала городской эвакуационной комиссии должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей и выработку навыков в практическом их выполнении.
3.2. Подготовка персонала городской эвакуационной комиссии организуется и проводится:
при учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Еврейской автономной области;
на учебных и учебно-методических сборах;
на учениях и тренировках по гражданской обороне (по планам руководителей гражданской обороны Еврейской автономной области и городского округа);
на специальных учениях эвакуационных органов (по планам председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах при мэрии города и эвакуационной).
3.3. Подготовка персонала городской эвакуационной комиссии осуществляется под руководством руководителя гражданской обороны городского округа - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациях, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах при мэрии города, председателя городской эвакуационной комиссии и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".

4. Документация городской эвакуационной комиссии

4.1. Для обеспечения подготовки и работы городской эвакуационной комиссии членами комиссии разрабатывается документация, состоящая из:
выписок из планов гражданской обороны и защиты населения (разрабатываются совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС");
постановлений мэрии города по вопросам эвакуации;
положения о городской эвакуационной комиссии;
плана работы городской эвакуационной комиссии на год;
протоколов заседаний городской эвакуационной комиссии;
штатно-должностного списка городской эвакуационной комиссии;
схемы оповещения членов городской эвакуационной комиссии в рабочее и нерабочее время;
перечня мероприятий, выполняемых по различным степеням готовности гражданской обороны;
выписок из графиков вывоза (вывода) эвакуируемого населения из городского округа автомобильным и пешим порядком;
схем маршрутов эвакуации (разрабатываются совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС");
почасового графика эвакуации населения из зон возможных сильных разрушений на территории городского округа;
списков эвакуационных органов, их мест дислокации и номеров телефонов;
схем организации связи и управления эвакуационными мероприятиями;
журнала принятых и отданных распоряжений и донесений;
таблиц сигналов и позывных;
рабочих документов членов комиссии;
справочных документов и материалов.
4.2. Перечень рабочих и справочных документов и материалов членов городской эвакуационной комиссии определяется ее председателем.
4.3. Документы планов (выписки из планов) гражданской обороны городского округа на военное время и действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий разрабатываются в одном экземпляре и хранятся в мэрии города.

5. Состав городской эвакуационной комиссии

5.1. В состав городской эвакуационной комиссии по представлению ее председателя назначаются постановлением мэрии города:
заместители председателя комиссии;
члены комиссии из числа руководящего состава и ведущих сотрудников мэрии города и представителей: МКУ "Управление по делам ГО и ЧС", органов внутренних дел, образования, социальной защиты и здравоохранения, отдела по городу Биробиджану областного военного комиссариата Еврейской автономной области;
секретарь эвакуационной комиссии.
5.2. Для ведения делопроизводства и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников мэрии города, представителей транспортных органов, организаций и учреждений.
5.3. Рабочий аппарат комплектуется по направлениям работы и может состоять из нескольких групп:
связи и оповещения;
учета эваконаселения и информации;
организации приема и размещения эвакуируемого населения;
учета эвакуации материальных ценностей;
дорожного и транспортного обеспечения;
обеспечения эвакуационных мероприятий.
5.4. Председатель городской эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в мирное и военное время.





УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 10.02.2023 в„– 234

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТАХ В ОТНЕСЕННОМ К ГРУППЕ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о сборных эвакуационных пунктах в отнесенном к группе по гражданской обороне муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Положение) разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет основные требования к сборным эвакуационным пунктам (далее - СЭП), порядок их создания и основные задачи.
1.2. СЭП предназначаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения, выводимого (вывозимого) из зон возможных сильных разрушений, формирования эвакуационных колонн, посадки людей на транспортные средства (при совмещении с пунктами посадки) и отправки их на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации, в пункты посадки на транспортные средства (далее - ПП) и в места размещения безопасных районов на территории городского округа.
1.3. СЭП должны отвечать следующим требованиям:
размещение вблизи пунктов (станций) посадки на железнодорожный и автомобильный транспорт, а также исходных пунктов маршрутов эвакуации населения пешим порядком; путей подхода к железнодорожным платформам, исключая пересечение железнодорожных путей и других препятствий (разрешается совмещение СЭП с пунктами посадки на транспорт);
наличие вблизи защитных сооружений (укрытий) для укрытия населения по сигналу "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА".
1.4. Помещения под сборные эвакуационные пункты, их администрация и документация готовятся заблаговременно в мирное время.
1.5. Каждому СЭП присваивается его постоянный номер, закрепляются организации, управляющие компании по обслуживанию жилищного фонда городского округа и их обслуживающие данный жилой фонд организации, также пункты (станции) посадки на транспортные средства, с которых организуется вывоз (вывод) населения в места размещения безопасных районов.

2. Задачи сборных эвакуационных пунктов

2.1. Основными задачами сборных эвакуационных пунктов являются:
учет работников организаций, неработающих членов их семей и нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, вывозимых (выводимых) в безопасные районы на территории городского округа, и представление об этом сведений в городскую эвакуационную комиссию;
поддержание связи с пунктами посадки, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, с руководителями и объектовыми эвакуационными комиссиями (группами) организаций, приписанных к данным СЭП, и информирование их о времени прибытия людей на СЭП с учетом подачи транспортных средств;
распределение прибывающего на СЭП населения по машинам, формирование колонн пешей эвакуации и отправка пешим порядком или городским транспортом на пункты посадки на автомобильный транспорт;
организация посадки на автомобильный транспорт и отправка его к исходным пунктам маршрутов (для тех СЭП, где предусмотрено использование автомобильного транспорта и совмещение пунктов посадки с СЭП) для вывоза в безопасные районы на территории городского округа;
формирование маршевых колонн численностью 500 - 1000 человек и групп эваконаселения численностью 5 - 100 человек, их отправка к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации или в безопасные районы на территории городского округа;
обеспечение подвоза личных вещей населения, эвакуируемого пешим порядком;
оказание первой медицинской помощи больным во время их пребывания на СЭП и их отправка в областные организации здравоохранения;
своевременное информирование населения, собранного на СЭП, о складывающейся обстановке, доведение сигналов об угрозе нападения или заражения, укрытие населения в защитных сооружениях по сигналу "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА".

3. Состав сборных эвакуационных пунктов

3.1. Для обеспечения работы СЭП администрация назначается из числа близлежащих организаций (клубы, учебные заведения, дворцы культуры и т.д.). Эти вопросы решаются на местах на заседании городских эвакуационных органов исходя из местных возможностей и принятого порядка эвакуации.
3.2. В состав администрации СЭП входят:
начальник СЭП - 1 человек;
заместитель начальника СЭП - 1 человек;
комендант (сотрудник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Биробиджанский" (далее - МО МВД России "Биробиджанский")) - 1 человек.

Группа оповещения и связи

начальник группы - 1 человек;
посыльные (связные) - 2 - 4 человека.

Группа учета и регистрации эвакуируемого населения

начальник группы - 1 человек;
учетчики - 2 - 3 человека;
помощник по ведению почасового графика - 1 человек;
помощник по отработке донесений - 1 человек.

Группа формирования колонн

начальник группы - 1 человек;
помощник начальника группы по формированию колонн (автомобильных колонн, пешеходных колонн в зависимости от предназначения СЭП) - 1 - 2 человека;
начальник автомобильной колонны, пешеходной колонны - по количеству колонн;
помощник по посадке на автомобильный транспорт - 1 - 2 человека;
сопровождающие - 1 человек на каждую автомобильную (пешеходную) колонну;
представители от организаций, приписанных к СЭП (в постоянный состав администрации СЭП не входят).

Группа охраны общественного порядка

начальник группы - 1 человек (сотрудник МО МВД России "Биробиджанский");
помощник начальника группы - 1 человек (сотрудник МО МВД России "Биробиджанский");
дружинники - 5 - 6 человек (от организации - формирователя СЭП).

Медицинский пункт

начальник медицинского пункта - 1 человек;
медицинская сестра - 2 человека;
санитарка - 1 человек.

Группа убежищ и укрытий
(формируется при наличии убежищ и укрытий на СЭП)

начальник группы - 1 человек;
помощник начальника группы - 1 - 2 человека на направление.

Комната матери и ребенка

старшая дежурная комнаты матери и ребенка - 1 человек;
дежурная комнаты матери и ребенка - 1 - 2 человека.

Стол справок

начальник стола справок - 1 человек;
дежурный стола справок - 1 - 2 человека.

3.3. При совмещении СЭП с ПП пункт посадки свою деятельность прекращает, и в состав сборного эвакуационного пункта вводится группа посадки и отправки колонн транспортных средств в составе:
начальник группы - 1 человек;
помощник начальника группы по приему и распределению транспортных средств - 1 - 2 человека;
сопровождающие - 1 человек на 5 автомашин автомобильной колонны.
3.4. Начальники сборных эвакуационных пунктов утверждаются постановлением мэрии города по представлению председателя городской эвакуационной комиссии из числа руководителей (их заместителей) организаций (школ, клубов, дворцов культуры, кинотеатров и т.д.), промышленных объектов, на базе которых они развертываются.
Для всего личного состава сборного эвакуационного пункта начальник СЭП является прямым начальником. Он разрабатывает функциональные обязанности и распорядок работы СЭП.
3.5. Заместители начальника СЭП, начальники групп (звеньев) подбираются из руководящего состава администраций - формирователей СЭП.
Личный состав СЭП комплектуется из персонала организаций, на базе которых они развертываются.
3.6. Личный состав СЭП назначается приказом руководителя организации, при которой формируется сборный эвакуационный пункт в соответствии с постановлением мэрии города.
В состав СЭП не должны назначаться граждане, пребывающие в запасе и имеющие мобилизационные предписания. Для средних общеобразовательных школ - формирователей СЭП разрешается включать в состав сборного эвакуационного пункта учащихся старших классов по согласованию с их родителями.
3.7. Все должностные лица СЭП должны пройти теоретическую и практическую подготовку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

4. Документация сборного эвакуационного пункта

4.1. Для каждого сборного эвакуационного пункта разрабатывается необходимая документация, в перечень которой входят:
положение о сборных эвакуационных пунктах отнесенного к группе по гражданской обороне муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденное постановлением мэрии города;
приказ руководителя организации - формирователя о назначении администрации СЭП;
функциональные обязанности каждого члена СЭП;
штатно-должностной список личного состава СЭП;
схема оповещения и сбора личного состава СЭП в рабочее и в нерабочее время;
схема размещения СЭП в отведенном здании (помещении);
выписка из плана перевозок по рассредоточению и эвакуации населения МКУ "Управление по делам ГО и ЧС";
схема связи с организациями, приписанными к СЭП, эвакуационными органами, пунктами посадки (разрабатывается администрацией СЭП совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС");
график отправки эвакуируемого населения с СЭП (разрабатывается администрацией СЭП на основе выписок из плана перевозок);
схема движения эвакуируемого населения к месту посадки (исходному пункту пешеходного маршрута эвакуации);
бланки прошедших регистрацию;
бланки укомплектования автомашины;
предписания и инструкции начальнику автомобильной (пешеходной) колонны;
журнал учета населения, прибывающего на сборный эвакуационный пункт;
журнал учета принятых и отданных распоряжений и донесений;
схема укрытия личного состава СЭП и прибывающего населения на сборном эвакуационном пункте;
график поступления транспорта на СЭП (разрабатывается в соответствии с планами перевозок автомобильным транспортом);
журнал оповещения организаций о прибытии на СЭП;
карточка маршрута (автомобильного и пешей эвакуации) (разрабатывается МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" и вручается начальникам автомобильных и пеших колонн);
опись имущества СЭП;
сигналы гражданской обороны.
4.2. Документы сборного эвакуационного пункта разрабатываются в одном экземпляре, и хранятся в организации - формирователе СЭП, и уточняются с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" один раз в год по состоянию на 1 января текущего года.

5. Основные функциональные обязанности администрации СЭП

5.1. Начальник сборного эвакуационного пункта подчиняется председателю городской эвакуационной комиссии и руководителю гражданской обороны организации, на которой сформирован СЭП. Он является прямым начальником для всего личного состава СЭП и отвечает за организацию четкой и бесперебойной работы по приему и регистрации работников организаций, приписанных к СЭП, членов их семей и нетрудоспособного населения и их отправке на станции (пункты) посадки на транспортные средства и исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.
Начальник СЭП:
комплектует сборный эвакопункт личным составом, готовит его к практической работе, разрабатывает служебную документацию;
с получением распоряжения на приведение в готовность СЭП организует оповещение и сбор личного состава, уточняет порядок работы, задачи и обязанности личного состава СЭП, устанавливает связь с городской эвакуационной комиссией, организациями, приписанными к СЭП, станциями, пунктами посадки и исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации;
осуществляет руководство работой СЭП по приему, постановке на учет и отправке населения в ПП, исходные пункты маршрутов пешей эвакуации и безопасные районы, докладывает в городскую эвакуационную комиссию о ходе работы. Выполняет обязанности в соответствии с утвержденным положением. Разрабатывает функциональные обязанности на весь личный состав сборного эвакопункта.
5.2. Заместитель начальника сборного эвакуационного пункта подчиняется начальнику СЭП. Он является прямым начальником для всего личного состава СЭП и отвечает за подготовку СЭП к работе, обеспечивает СЭП необходимым оборудованием, мебелью, следит за исправностью отопления, освещения, организует уборку помещений.
Заместитель начальника СЭП:
ведет контроль за поступлением граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, их отправкой на пункты приема или близлежащие участки оповещения, докладывает в городскую эвакуационную комиссию;
контролирует ход работы по формированию автомобильных и пешеходных колонн и отправку их на пункты посадки и исходные пункты маршрутов пешей эвакуации. Организует посадку людей на автомобильный транспорт (при совмещении СЭП с пунктами посадки);
при подаче сигналов гражданской обороны контролирует их доведение до личного состава и населения, находящегося на СЭП, и их размещение в защитных сооружениях (укрытиях).
5.3. Комендант сборного эвакуационного пункта отвечает за охрану общественного порядка на СЭП и участке территории, прилегающей к нему, а также обеспечивает сопровождение граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, находящихся на СЭП, на участки оповещения (пункты сбора) областного военного комиссариата Еврейской автономной области. Он подчиняется начальнику СЭП и коменданту города (участка).
5.4. Группа оповещения и связи:
организует работу и отвечает за своевременное оповещение и доведение до личного состава СЭП и населения, находящегося на сборном эвакопункте, сигналов оповещения, отвечает за исправную работу всех средств связи, имеющихся на СЭП;
организует устойчивую связь с городской эвакуационной комиссией, организациями, приписанными к СЭП, а также пунктами посадки на автомобильный транспорт и исходными пунктами маршрутов эвакуации населения пешим порядком.
5.5. Группа регистрации и учета отвечает за учет и регистрацию прибывающего населения, своевременный сбор и обобщение данных о прибытии работников организаций, приписанных к сборному эвакуационному пункту, ведет график хода эвакуации в безопасные районы по времени по каждой организации, представляет начальнику СЭП данные о ходе работы, совместно с представителями приписанных организаций организует встречу работников организаций и их неработающих членов семей, а также остального населения, прибывающих на СЭП, представляет донесения начальнику СЭП по постановке на учет и отправке со сборного эвакопункта прибывающего населения.
5.6. Группа формирования колонн:
организует работу по формированию автомобильных и пешеходных эвакуационных колонн, совместно с представителями организаций на СЭП распределяет по машинам и пешеходным колоннам прибывающее население;
организует отправку и сопровождение эвакуируемого населения на пункты (станции) посадки на транспортные средства и пешеходных колонн на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации;
при совмещении СЭП с ПП на транспортные средства организует посадку эвакуируемого населения на транспортные средства и их отправку в пункты размещения безопасных районов.
5.7. Группа убежищ и укрытий:
организует работы по подготовке имеющихся защитных сооружений и укрытий к размещению в них администрации СЭП и прибывающего на СЭП населения;
руководит действиями личного состава СЭП и эвакуируемого населения, прибывшего на сборный эвакопункт, при объявлении сигнала "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА";
обеспечивает организованный выход личного состава и населения, находящегося на сборном эвакопункте, в защитные сооружения и укрытия при объявлении сигналов гражданской обороны.
5.8. Дежурный по комнате матери и ребенка призван оказывать необходимую помощь эвакуируемым с детьми.
5.9. Стол справок обеспечивает доведение информации по вопросам эвакомероприятий до населения, при необходимости направляет прибывших к соответствующим должностным лицам СЭП.
5.10. Группа охраны общественного порядка обеспечивает поддержание общественного порядка на сборном эвакопункте и прилегающей к нему территории.
5.11. Медицинский пункт предназначается для оказания первой медицинской помощи населению, прибывающему на СЭП, отправки заболевших в организации здравоохранения и наблюдения за санитарно-эпидемиологическим состоянием помещений сборного эвакопункта и прилегающей к нему территории.
5.12. Группа посадки и отправки колонн транспортных средств, прибывающих на СЭП, организует работу по приему и распределению транспортных средств организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и личного транспорта эваконаселения, прибывающего на СЭП, и отправке со сборного эвакуационного пункта эвакуируемого населения на ПЭП и пункты (места) размещения безопасных районов на территории городского округа.
5.13. Начальник автомобильной колонны входит в состав тех СЭП, откуда планируется вывоз населения автомобильным транспортом (при совмещении пунктов посадки на автомобильный транспорт с СЭП). Он подчиняется начальнику СЭП, его заместителю и начальнику группы формирования и отправки колонн.
Начальник автомобильной колонны убывает на пункт сбора транспортных средств, участвует в формировании автомобильной колонны, проверяет техническое состояние прибывших автомобилей, прибыв с колонной на СЭП, руководит посадкой и высадкой эвакуируемого населения, назначает старших машин, старших и наблюдателей в кузовах машин, обеспечивает организованность и порядок в пути следования.
5.14. Начальник пешеходной колонны входит в состав тех сборных эвакопунктов, откуда эвакуация осуществляется пешим порядком. Подчиняется начальнику СЭП, его заместителю и начальнику группы формирования и отправки колонн.
Начальник пешеходной колонны обеспечивает организацию и порядок в пути следования.
5.15. Представители организаций, приписанных к СЭП, не входят в постоянный состав администрации СЭП. Они находятся на СЭП, пока идет эвакуация работников своей организации.
На представителей организаций возлагается поддержание связи со своими организациями, оказание помощи в оформлении эвакуационной документации, ведении учета времени отправки и численности вывозимого (выводимого) в места размещения персонала своей организации и неработающих членов их семей.





УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 10.02.2023 в„– 234

ПОЛОЖЕНИЕ
О МАРШРУТАХ ЭВАКУАЦИИ ПЕШИМ ПОРЯДКОМ НАСЕЛЕНИЯ В ОТНЕСЕННОМ
К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о маршрутах эвакуации пешим порядком населения в отнесенном к группе по гражданской обороне муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Положение) разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет основные требования к маршрутам эвакуации населения пешим порядком из зон возможных сильных разрушений в пункты (места) размещения безопасных районов на территории городского округа, порядок создания и основные задачи группы управления на исходном пункте маршрута эвакуации населения пешим порядком.
1.2. Для организации эвакуации населения городского округа пешим порядком по согласованию с органами военного управления намечаются маршруты движения пешеходных колонн. Они должны проходить по тротуарам в обоих направлениях, вдоль улиц и дорог на территории городского округа за пределами зон возможных сильных разрушений, свободных от военных перевозок, перевозок в интересах гражданской обороны, а также заранее разведанных улиц и дорог, не используемых для движения транспортных средств.
1.3. Количество маршрутов эвакуации зависит от местных условий, развития сети улиц и дорог на территории городского округа за пределами зон возможных сильных разрушений, направлений эвакуации в безопасные районы на территории городского округа, а также от количества населения, эвакуируемого пешим порядком.
На территории городского округа, учитывая интенсивность автомобильного движения по дорогам и улицам, население пешим порядком будет выводиться только по уличным тротуарам и обочинам дорог.
1.4. На маршрутах эвакуации населения пешим порядком организуются: комендантская служба и служба регулирования движения; определяются места пунктов регулирования; создаются медицинские пункты и пункты обогрева в зимнее время года.
1.5. Для обеспечения организованного движения, осуществления учета эвакуируемого населения, выводимого пешим порядком, формируются пешеходные колонны численностью 500 - 1000 человек, а для удобства и обеспечения безопасности - пешеходные группы численностью 50 - 100 человек.
1.6. Колонны (группы) создаются по производственно-территориальному признаку (по организациям и учреждениям - для работников и их неработающих членов семей и управляющим компаниям, обслуживающим организациям жилищно-коммунального хозяйства, товариществам собственников жилья и территориальному общественному самоуправлению окраинных поселков частного жилого сектора - для остального эвакуируемого населения).
1.7. Скорость движения пешеходных колонн на маршруте может составлять 4 - 5 км/час, дистанция между колоннами - не менее 500 метров. Суточный переход, совершенный колоннами за 10 - 12 часов движения, может составить порядка 30 - 40 км.
1.8. Через каждые 1,5 часа движения на маршруте назначаются малые привалы продолжительностью не менее 15 - 20 минут. А в начале второй половины суточного перехода - большой привал на 1,5 - 2 часа, как правило, за пределами зон возможных разрушений.
Учитывая незначительные расстояния для территории городского округа порядки 10 - 12 км, большой привал для отдыха эвакуируемого населения не назначается.
На малых привалах проверяется состав колонн (групп), оказывается медицинская помощь, кроме того, во второй половине дня может быть организован прием пищи с выдачей горячего чая.
Районы малых привалов, как правило, выбираются на площадках и площадях, стадионах и т.д. за пределами зон возможных разрушений с учетом наличия вблизи готовых к приему укрываемых защитных сооружений и подвальных помещений, оборудованных под простейшие укрытия, а также защитных свойств территории городского округа.
1.9. По возможности формированиями гражданской обороны и нештатными аварийно-спасательными формированиями на привалах заблаговременно подготавливаются простейшие укрытия (открытые и перекрытые щели и т.д.).
1.10. Находящиеся на пути движения пеших колонн зоны (очаги) радиоактивного, химического и биологического заражения по возможности обходятся с надветренной стороны. Когда обхода нет, эти зоны (очаги) преодолеваются на повышенных скоростях в средствах индивидуальной защиты.
1.11. Население, эвакуируемое пешим порядком, должно иметь: запасы продуктов питания и питьевой воды на 2 - 3 суток; необходимые личные вещи; средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы и т.д.), а также документы, удостоверяющие личность.
1.12. В пути следования эвакуируемое население питается за счет своих личных запасов.
1.13. При отсутствии на маршруте эвакуации или вблизи его медицинских учреждений развертываются медицинские пункты в местах привалов, а при их отсутствии - подвижные медицинские бригады на специальных автомобилях.
В составе каждой пешеходной колонны выделяется санитарный пост или 2 - 3 санитарные дружинницы.
1.14. Связь с пешеходными колоннами осуществляется с помощью радио- и телефонной связи, развернутой на маршрутах движения, а также путем использования подвижных сигнальных средств, привлекаемых для обеспечения движения пешеходных колонн на маршрутах эвакуации населения пешим порядком.

2. Задачи группы управления маршрута пешей эвакуации

2.1. Начальники маршрутов пешей эвакуации с группами управления и во взаимодействии с межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Биробиджанский" (далее - МО МВД России "Биробиджанский") и органами военного управления:
обеспечивают организованное и безопасное движение пешеходных колонн на маршрутах пешей эвакуации;
организуют разведку маршрутов и оповещение населения, следующего по ним;
докладывают городской эвакуационной комиссии о времени прохождения пешими колоннами исходных пунктов, о прибытии их в места привалов, на промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) или в конечные пункты размещения безопасных районов области.
2.2. Основные задачи группы управления на исходном пункте маршрута пешей эвакуации:
подготовка и содержание маршрута в готовности к пропуску пеших колонн;
организация движения пеших колонн на марше;
оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению в ходе движения по маршруту, по необходимости его доставка в стационары медицинских учреждений;
регулирование движения и обеспечение охраны общественного порядка в пути следования колонн и на привалах;
организация ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки на маршрутах пешей эвакуации;
организация санитарной и специальной обработки эвакуируемого населения, попавшего в зоны (очаги) радиационного, химического и биологического заражения.

3. Примерный состав группы управления на исходном пункте
маршрута пешей эвакуации

3.1. Для организации движения и обеспечения управления пешеходными колоннами на маршрутах пешей эвакуации постановлением мэрии города назначаются начальники маршрутов. Ими назначаются руководители (заместители) организаций, которые формируют группы управления на исходном пункте маршрута пешей эвакуации.
3.2. При начальниках маршрутов создаются группы управления на исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. В состав групп управления входят работники организаций, выводимых по данному маршруту.
Персональный состав группы управления назначается приказом руководителя организации - формирователя данной группы по согласованию с председателем городской эвакуационной комиссии и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
3.3. В целях обеспечения необходимой слаженности в работе группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, охраны общественного порядка и регулирования движения, контрольно-пропускной пункт (далее - КПП).
3.4. В состав группы управления на исходном пункте маршрута пешей эвакуации могут входить:
начальник маршрута - 1 человек;
заместитель начальника маршрута - 1 человек;
комендант маршрута - 1 человек (сотрудник МО МВД России "Биробиджанский").
Звено связи:
начальник звена связи - старший радиотелефонист - 1 человек;
радиотелефонист - 1 - 2 человека;
радиотелеграфист - 1 - 2 человека (при наличии УКВ радиостанции).
Звено учета прохождения колонн:
начальник звена - 1 человек;
помощник начальника звена по ведению графика прохождения колонн и составлению донесений - 1 человек;
учетчик пеших колонн - 1 - 2 человека;
учетчик - диспетчер автомобильных колонн - 1 - 2 человека.
Звено охраны общественного порядка и регулирования:
начальник звена - начальник КПП (сотрудник МО МВД России "Биробиджанский") - 1 человек;
помощники начальника звена - дежурные по КПП (сотрудник МО МВД России "Биробиджанский") - 2 человека;
дружинники - 4 - 6 человек (работники организации - формирователя группы управления).
Звено обеспечения движения:
начальник звена - 1 человек;
водители грузовых автомобилей - 2 - 3 чел.;
водители автоцистерн для подвоза воды - 1 - 2 человека на маршрут;
механик-водитель автогрейдера (бульдозера) - 1 - 2 человека в зимнее время года для обеспечения прохождения колонн в случае снежных заносов;
бригада скорой медицинской помощи - 1 на маршрут;
техника и оборудование:
автомобиль грузовой - 1 - 2 единицы;
автогрейдер (бульдозер) - 1 единица на маршрут;
автоводоцистерна - 1 единица на маршрут (в отсутствие источников питьевой воды);
санитарный автомобиль (машина скорой помощи) - 1 единица.

4. Документация группы управления маршрута пешей эвакуации

4.1. Городской эвакуационной комиссией совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" и начальниками маршрутов пешей эвакуации составляются схемы маршрутов, на которых указываются:
маршрут движения от исходного пункта до промежуточного пункта эвакуации или пункта размещения в безопасном районе области;
перечень колонн, их состав и нумерация;
исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их всеми колоннами;
районы и продолжительность привалов;
промежуточные пункты эвакуации или пункты размещения населения, время прибытия в них колонн;
источники водоснабжения и пункты питания;
посты радиационного, химического и биологического наблюдения;
наличие укрытий, защитных сооружений вблизи маршрута;
сигналы управления и оповещения.
4.2. Для начальников пеших колонн выдаются выписки из схемы маршрута (карточка маршрута), включающие в себя:
номер и состав колонны;
маршрут движения;
исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения колонной;
районы и продолжительность привалов;
промежуточный пункт эвакуации или пункт размещения и время прибытия в них колонны;
естественные укрытия и складки местности, которые могут быть использованы для укрытия населения в местах привалов и на промежуточном пункте эвакуации;
медицинские пункты и пункты обогрева;
посты радиационного, химического и биологического наблюдения;
порядок поддержания связи с начальником маршрута;
сигналы управления и оповещения.
4.3. Перечень основных документов маршрута пешей эвакуации:
положение о маршрутах эвакуации населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области пешим порядком;
выписка из приказа руководителя организации - формирователя группы управления маршрута пешей эвакуации о создании группы управления;
штатно-должностной список группы управления маршрута пешей эвакуации;
план-график приведения в готовность группы управления маршрута пешей эвакуации;
схема маршрута пешей эвакуации;
график движения пеших колонн от исходного пункта;
схема размещения эвакуируемого населения на большом привале;
карточка маршрута пешей эвакуации для каждого начальника колонны;
журналы: учета организаций и эвакуируемого населения, прошедших регистрацию и отправленных с исходного пункта; учета организаций, прибывших и отправленных с большого привала; учета принятых и отданных распоряжения и донесений;
сигналы оповещения гражданской обороны.

5. Функциональные обязанности руководящего состава
группы управления маршрута пешей эвакуации

5.1. Для обеспечения четкой и бесперебойной работы группы управления маршрута пешей эвакуации по учету колонн, а также населения, прибывающего на исходные пункты данных маршрутов, и их отправке на промежуточные пункты эвакуации и пункты размещения в безопасных районах области в составе сформированных колонн определены следующие основные функциональные обязанности руководящего состава группы управления маршрута пешей эвакуации:
5.1.1. Начальник маршрута подчиняется председателю городской эвакуационной комиссии и обеспечивает управление, поддержание общественного порядка и регулирование движения на маршруте, а также организует совместно с администрацией приемного эвакуационного пункта (далее - ПЭП) размещение эваконаселения в местах размещения безопасных районов на территории городского округа.
Начальник маршрута имеет право контролировать выполнение предусмотренных планами гражданской обороны мероприятий по подготовке маршрута, обеспечению эваконаселения на маршруте и ПЭП, а также вывозу его с ПЭП на конечные пункты эвакуации.
С началом эвакуации находится на исходном пункте маршрута, контролирует прохождение пеших колонн, вносит коррективы в график движения колонн, докладывает председателю городской эвакуационной комиссии о прохождении колоннами исходного пункта и прибытии их на ПЭП, а также обстановку на маршруте (при резком ее изменении).
С завершением вывода большей части населения на ПЭП перемещается в этот пункт и совместно с администрацией ПЭП организует отправку населения в места размещения.
5.1.2. Заместитель начальника маршрута подчиняется начальнику маршрута и в его отсутствие исполняет обязанности начальника маршрута. Обеспечивает группу управления маршрута необходимым оборудованием, мебелью и отвечает за подготовку и развертывание звеньев на исходном пункте, контролирует работу звеньев группы управления. По указанию начальника маршрута вносит изменения в график движения колонн.
По завершении эвакуации сворачивает группу управления на исходном пункте и убывает в район размещения.
5.1.3. Комендант маршрута - начальник КПП отвечает за организацию охраны общественного порядка на маршруте пешей эвакуации. Оказывает помощь начальнику маршрута в организации, подготовке и проведении мероприятий по укрытию населения, находящегося на исходном пункте, при объявлении сигнала "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА". Подчиняется начальнику маршрута.
5.1.4. Звено связи обеспечивает устойчивую связь с городской эвакуационной комиссией, звеном обслуживания большого привала, пешеходными колоннами, находящимися на маршруте, и промежуточными пунктами эвакуации с использованием средств проводной и радиосвязи, подчиняется начальнику маршрута, доводит до личного состава группы управления и населения, находящегося на маршруте эвакуации, полученные сигналы оповещения и управления.
5.1.5. Звено учета прохождения колонн ведет учет прохождения пеших и автомобильных колонн по маршруту, производя записи в журнале учета прохождения колонн, составляет донесение о ходе движения колонн.
По указанию начальника маршрута формирует колонны из лиц, отдельно прибывших на исходный пункт, с составлением эвакуационных списков.
5.1.6. Звено охраны общественного порядка и регулирования движения обеспечивает поддержание общественного порядка на исходном пункте маршрута пешей эвакуации. Осуществляет регулирование движения колонн в указанном направлении, обеспечивает соблюдение дисциплины марша пешеходными и автомобильными колоннами.
5.1.7. Звено обеспечения движения обеспечивает беспрепятственное движение пешеходных колонн при совершении ими марша. В различное время года на него возлагается обеспечение эваконаселения питьевой водой на привалах, оказание квалифицированной медицинской помощи населению, находящемуся на маршруте, и доставка его в близлежащие медицинские пункты.





УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 10.02.2023 в„– 234

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТАХ В ОТНЕСЕННОМ К ГРУППЕ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приемных эвакуационных пунктах в отнесенном к группе по гражданской обороне муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Положение) разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет основные требования к приемным эвакуационным пунктам (далее - ПЭП), порядок их создания и основные задачи.
1.2. ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
1.3. ПЭП должны отвечать следующим основным требованиям:
размещение в безопасных районах вблизи пунктов (мест) размещения и пунктов встречи маршрутов эвакуации населения пешим порядком и транспортных маршрутов эвакуации (разрешается совмещение ПЭП с пунктами высадки (посадки));
наличие вблизи защитных сооружений (укрытий) для укрытия населения по сигналу "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА";
возможность обеспечения обработки и отправки в пункты (места) размещения в сутки 5 - 6 автомобильных колонн или двух (по 500 человек) пеших колонн в час.
1.4. Помещения под ПЭП, администрация и документация готовятся заблаговременно в мирное время.
1.5. Каждому ПЭП присваивается его постоянный номер, закрепляются организации, жилищно-эксплуатационные участки, а также станции, пункты посадки, с которых организуется вывоз (вывод) населения в безопасные районы.

2. Задачи приемных эвакуационных пунктов

2.1. Основными задачами ПЭП являются:
учет работников организаций, неработающих членов их семей и нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, вывезенных (выведенных) в безопасные районы, и представление об этом сведений в городскую эвакуационную комиссию;
поддержание связи с пунктами высадки, пунктами встречи маршрутов пешей эвакуации, с руководителями и объектовыми эвакуационными комиссиями (группами) организаций, приписанных к данным ПЭП, и информирование их о времени прибытия людей на ПЭП с учетом подачи транспортных средств;
распределение прибывающего на ПЭП населения по пунктам (местам) размещения, формирование колонн пешей эвакуации и отправка пешим порядком или городским транспортом в пункты (места) размещения;
обеспечение подвоза личных вещей населения, эвакуируемого пешим порядком;
оказание первой медицинской помощи больным во время их пребывания на ПЭП и их отправка в областные организации здравоохранения;
своевременное информирование населения, собранного на ПЭП, о складывающейся обстановке, доведение сигналов об угрозе нападения или заражения, укрытие населения в защитных сооружениях по сигналу "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА".

3. Состав приемных эвакуационных пунктов

3.1. Для обеспечения работы ПЭП администрация назначается из числа близлежащих организаций (клубы, учебные заведения, дворцы культуры и т.д.). Эти вопросы решаются на местах исходя из местных возможностей и принятого порядка эвакуации.
3.2. В состав администрации ПЭП входят:
начальник ПЭП - 1 человек;
заместитель начальника ПЭП - 1 человек;
комендант (сотрудник МО МВД России "Биробиджанский") - 1 человек.

Группа оповещения и связи

начальник группы - 1 человек;
посыльные (связные) - 2 - 4 человека.

Группа встречи и высадки эвакуируемого населения
(при совмещении ПЭП с пунктом встречи (ПВ))

начальник группы - 1 человек;
помощник начальника группы по встрече пеших колонн - 1 - 2 человека;
помощник начальника группы по встрече и высадке эвакуируемого населения с транспортных средств - 1 - 2 человека;
регистратор - 2 - 3 человека.

Группа учета и регистрации эвакуируемого населения

начальник группы - 1 человек;
учетчики - 2 - 3 человека;
помощник по отработке донесений - 1 человек.

Группа распределения и отправки эвакуируемого населения
в пункты размещения безопасных районов

начальник группы - 1 человек;
помощник начальника группы по распределению прибывшего населения по пунктам (местам) размещения безопасных районов - 1 человек;
помощник начальника группы по отправке эвакуируемого населения по пунктам (местам) размещения безопасных районов - 1 человек;
помощник по посадке на автомобильный транспорт - 1 - 2 человека;
сопровождающие - 1 человек на каждый пункт размещения в безопасном районе.

Группа охраны общественного порядка

начальник группы - 1 человек (сотрудник МО МВД России "Биробиджанский");
помощник начальника группы - 1 человек (сотрудник МО МВД России "Биробиджанский");
дружинники - 3 - 5 человек (от организации - формирователя ПЭП).

Медицинский пункт

начальник медицинского пункта - 1 человек;
медицинская сестра - 2 человека;
санитарка - 1 человек.

Группа убежищ и укрытий
(формируется при наличии убежищ и укрытий на ПЭП)

начальник группы - 1 человек;
помощник начальника группы - 1 - 2 человека на направление.

Комната матери и ребенка

старшая дежурная комнаты матери и ребенка - 1 человек;
дежурная комнаты матери и ребенка - 1 - 2 человека.

Стол справок

начальник стола справок - 1 человек;
дежурный стола справок - 1 - 2 человека.

3.3. Начальники ПЭП утверждаются постановлением мэрии города по представлению председателя городской эвакуационной комиссии из числа руководителей (их заместителей) организаций (школ, клубов, дворцов культуры, кинотеатров и т.д.), промышленных объектов, на базе которых они развертываются.
Для всего личного состава приемного эвакуационного пункта начальник ПЭП является прямым начальником. Он разрабатывает функциональные обязанности и распорядок работы ПЭП.
3.4. Заместители начальника ПЭП, начальники групп (звеньев) подбираются из руководящего состава администраций - формирователей ПЭП.
Личный состав ПЭП комплектуется из персонала организаций, на базе которых они развертываются.
3.5. Личный состав ПЭП назначается приказом руководителя организации, при которой формируется сборный эвакуационный пункт в соответствии с постановлением мэрии города.
В состав ПЭП не должны назначаться граждане, пребывающие в запасе и имеющие мобилизационные предписания. Для средних общеобразовательных школ - формирователей ПЭП разрешается включать в состав приемного эвакуационного пункта учащихся старших классов по согласованию с их родителями.
3.6. Все должностные лица ПЭП должны пройти теоретическую и практическую подготовку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

4. Документация приемного эвакуационного пункта

4.1. Для каждого приемного эвакуационного пункта разрабатывается необходимая документация, в перечень которой входят:
положение о приемных эвакуационных пунктах отнесенного к группе по гражданской обороне муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденное постановлением мэрии города;
приказ руководителя организации - формирователя о назначении администрации ПЭП;
функциональные обязанности каждого члена ПЭП;
штатно-должностной список личного состава ПЭП;
схема оповещения и сбора личного состава ПЭП в рабочее и в нерабочее время;
схема размещения СЭП в отведенном здании (помещении);
схема связи с организациями, приписанными к ПЭП, эвакуационными органами, пунктами посадки, пунктами размещения (разрабатывается администрацией ПЭП совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС");
график отправки эвакуируемого населения с ПЭП (разрабатывается администрацией ПЭП на основе выписок из плана перевозок);
схема движения эвакуируемого населения в пункты (места) размещения в безопасных районах;
бланки прошедших регистрацию;
журнал учета принятых и отданных распоряжений и донесений;
схема укрытия личного состава ПЭП и находящегося на приемном эвакуационном пункте населения;
опись имущества ПЭП;
сигналы гражданской обороны.
4.2. Документы приемного эвакуационного пункта разрабатываются в одном экземпляре и хранятся в организации - формирователе ПЭП и уточняются с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" один раз в год по состоянию на 1 января текущего года.

5. Основные функциональные обязанности администрации ПЭП

5.1. Начальник приемного эвакуационного пункта подчиняется председателю городской эвакуационной комиссии и руководителю гражданской обороны организации, на которой сформирован ПЭП. Он является прямым начальником для всего личного состава ПЭП и отвечает за организацию четкой и бесперебойной работы по приему и регистрации работников организаций, приписанных к ПЭП, членов их семей и нетрудоспособного населения и их в пункты размещения безопасных районов.
Начальник ПЭП комплектует приемный эвакуационный пункт личным составом, готовит его к практической работе, разрабатывает служебную документацию.
С получением распоряжения на приведение в готовность ПЭП он организует оповещение и сбор личного состава, уточняет порядок работы, задачи и обязанности личного состава ПЭП, устанавливает связь с городской эвакуационной комиссией, организациями, приписанными к ПЭП, пунктами встречи и высадки эваконаселения и местами (пунктами) размещения в безопасных районах.
Осуществляет руководство работой ПЭП по приему, постановке на учет и отправке населения в места (пункты) размещения безопасных районов, докладывает в городскую эвакуационную комиссию о ходе работы. Выполняет обязанности в соответствии с утвержденным положением. Разрабатывает функциональные обязанности на весь личный состав ПЭП.
5.2. Заместитель начальника приемного эвакуационного пункта подчиняется начальнику ПЭП. Он является прямым начальником для всего личного состава ПЭП и отвечает за подготовку ПЭП к работе, обеспечивает ПЭП необходимым оборудованием, мебелью, следит за исправностью отопления, освещения, организует уборку помещений.
Ведет контроль поступления и отправки граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, на пункты приема или близлежащие участки оповещения, докладывает в городскую эвакуационную комиссию.
Контролирует ход работы по формированию автомобильных и пешеходных колонн и отправку их на пункты (станции) посадки и места (пункты) размещения в безопасных районах. Организует высадку эваконаселения из машин и его посадку на транспортные средства (при совмещении ПЭП с пунктами высадки (посадки)).
При подаче сигналов гражданской обороны контролирует их доведение до личного состава и населения, находящегося на ПЭП, и их размещение в защитных сооружениях (укрытиях).
5.3. Комендант приемного эвакуационного пункта отвечает за охрану общественного порядка на ПЭП и участке территории, прилегающей к нему, а также обеспечивает сопровождение граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, находящихся на ПЭП, на участки оповещения (пункты сбора) военного комиссариата Еврейской автономной области. Он подчиняется начальнику ПЭП и коменданту города (участка).
5.4. Группа оповещения и связи организует работу и отвечает за своевременное оповещение и доведение до личного состава ПЭП и населения, находящегося на приемном эвакуационном пункте, сигналов оповещения, отвечает за исправную работу всех средств связи, имеющихся на ПЭП.
Организует устойчивую связь с городской эвакуационной комиссией, организациями, приписанными к ПЭП, а также пунктами высадки (посадки) на автомобильный транспорт и местами размещения безопасных районов.
5.5. Группа регистрации и учета отвечает за постановку на учет прибывающего населения, своевременный сбор и обобщение данных о прибытии работников организаций, приписанных к приемному эвакуационному пункту, представляет начальнику ПЭП данные о ходе работы, организует встречу работников организаций и их неработающих членов семей, а также остального населения, прибывающих на ПЭП.
Представляет донесения начальнику ПЭП по постановке на учет и отправке с приемного эвакуационного пункта прибывающего населения.
5.6. Группа распределения и отправки эвакуируемого населения в пункты размещения безопасных районов организует работу по формированию автомобильных и пешеходных эвакуационных колонн (групп), распределяет по машинам и пешеходным колоннам прибывающее население.
Организует отправку и сопровождение эвакуируемого населения на пункты посадки на транспортные средства и пешеходных колонн в места размещения безопасных районов на территории городского округа.
При совмещении ПЭП с ПП на автомобильный транспорт организует посадку эвакуируемого населения на транспортные средства и их отправку в места (пункты) размещения безопасных районов.
5.7. Дежурный по комнате матери и ребенка призван оказывать необходимую помощь эвакуируемым с детьми.
5.8. Стол справок обеспечивает доведение информации по вопросам эвакомероприятий до населения, при необходимости направляет прибывших к соответствующим должностным лицам ПЭП.
5.9. Группа убежищ и укрытий организует работы по подготовке имеющихся защитных сооружений и укрытий к размещению в них администрации ПЭП и эваконаселения, находящегося на ПЭП.
Руководит действиями личного состава ПЭП и эвакуируемого населения, прибывшего на приемный эвакуационный пункт, при объявлении сигнала "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА".
Обеспечивает организованный выход личного состава и населения, находящегося на ПЭП, в защитные сооружения и укрытия при объявлении сигналов гражданской обороны.





УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 10.02.2023 в„– 234

СОСТАВ
ГОРОДСКИХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ В ОТНЕСЕННОМ К ГРУППЕ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования
"Город Биробиджан" ЕАО от 17.11.2023 в„– 2292)

1. Городская эвакуационная комиссия
Председатель комиссии
- заместитель главы мэрии города по социальным вопросам, образованию и культуре;
заместитель председателя комиссии по размещению эвакуируемого населения в безопасные районы на территории городского округа
- начальник отдела по работе с институтами гражданского общества и поддержки общественных инициатив мэрии города;
заместитель председателя комиссии по эвакуации эвакуируемого населения из зон возможных сильных разрушений
- начальник управления образования мэрии города;
секретарь комиссии
- специалист гражданской обороны муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
Члены комиссии:


- заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Биробиджанский" (по согласованию);

- начальник отделения (социального и пенсионного обеспечения, финансово-экономическое) отдела военного комиссариата Еврейской автономной области по городу Биробиджану и Биробиджанскому муниципальному району (по согласованию).
Рабочий аппарат городской эвакуационной комиссии:
Группа связи и оповещения
Начальник группы
- главный специалист-эксперт отдела земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города (далее - КУМИ);
связной
- главный специалист-эксперт отдела земельных отношений КУМИ мэрии города;
связной
- главный специалист-эксперт отдела земельных отношений КУМИ мэрии города;
посыльный
- ведущий специалист-эксперт отдела земельных отношений КУМИ мэрии города;
посыльный
- главный специалист-эксперт отдела земельных отношений КУМИ мэрии города.
Группа учета эваконаселения и информации
Начальник группы
- начальник отдела по работе с территориальным общественным самоуправлением мэрии города;
помощник начальника группы по информированию населения и связи с общественностью и средствами массовой информации
- начальник отдела по связям с общественностью мэрии города;
помощник начальника группы по учету эваконаселения в ПЭП в„– 1
- заместитель начальника финансового управления мэрии города - начальник контрольно-правового отдела;
помощник начальника группы по учету эваконаселения в ПЭП в„– 2
- начальник отдела прогнозирования доходов и финансирования отраслей народного хозяйства финансового управления мэрии города;
помощник начальника группы по учету эваконаселения в ПЭП в„– 3
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления мэрии города;
помощник начальника группы по учету эваконаселения в ПЭП в„– 4
- начальник финансово-экономического отдела КУМИ мэрии города;
помощник начальника группы по учету эваконаселения в СЭП в„– 1
- заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии города - начальник юридического отдела (далее - управление ЖКХ);
помощник начальника группы по учету эваконаселения в СЭП в„– 2
- начальник отдела культуры мэрии города;
помощник начальника группы по ведению почасового графика эвакуации
- главный специалист-эксперт управления образования мэрии города;
помощник начальника группы по отработке распоряжений и донесений
- специалист по подготовке кадров управления образования мэрии города.
Группа дорожного и транспортного обеспечения
Начальник группы
- консультант отдела транспортной инфраструктуры и дорожной деятельности управления ЖКХ мэрии города;
помощник начальника группы по организации подвоза и вывоза рабочих смен
- начальник отдела по труду мэрии города;
помощник начальника группы по транспортному обеспечению
- начальник отдела благоустройства и природопользования управления ЖКХ мэрии города.
Группа обеспечения эвакуационных мероприятий
Начальник группы
- заместитель начальника управления экономики мэрии города;
помощник начальника группы по коммунально-бытовому обеспечению
- консультант отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики управления ЖКХ мэрии города;
помощник начальника группы по инженерному обеспечению
- начальник отдела архитектуры и градостроительства мэрии города;
помощник начальника группы по организации обеспечения эваконаселения продовольствием и имуществом первой необходимости
- консультант отдела потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства управления экономики мэрии города;
помощник начальника группы по материально-техническому обеспечению
- заместитель начальника управления ЖКХ мэрии города.
Группа учета эвакуации материальных ценностей
Начальник группы
- заместитель председателя КУМИ мэрии города по юридическим вопросам;
помощник начальника группы по учету эвакуации запасов продовольственных и промышленных товаров, медицинского имущества
- главный специалист-эксперт отдела имущественных отношений и рекламы КУМИ мэрии города;
помощник начальника группы по учету эвакуации культурных ценностей
- главный специалист-эксперт отдела культуры мэрии города;
помощник начальника группы по учету эвакуации архивов и государственных ценностей
- начальник отдела взыскания задолженности и муниципального заказа КУМИ мэрии города;
помощник начальника группы по учету эвакуации оборудования объектов водоснабжения и запасов материальных средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
- главный специалист-эксперт отдела имущественных отношений и рекламы КУМИ мэрии города.
Группа по организации приема и размещения эваконаселения
Начальник группы
- начальник отдела муниципального жилищного контроля мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении (далее - МБОУ) "Средняя общеобразовательная школа в„– 8"
- специалист-эксперт отдела по вопросам общего образования управления образования мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования (далее - МАОУ ДО) "Центр детского творчества"
- заместитель начальника управления образования мэрии города - начальник отдела по вопросам общего образования;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в обществе с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Гостиница "Ника", ООО "Гостиница "Барбарис"
- главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в МБОУ "Начальная общеобразовательная школа в„– 14"
- главный специалист-эксперт отдела по вопросам воспитательной работы управления образования мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в стадионе "Дружба" муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования (далее - МБУДО) "Спортивная школа"
- начальник отдела по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в стадионе "Дальсельмаш" областного государственного бюджетного учреждения (далее - ОГБУ) "Школа олимпийского резерва"
- главный специалист-эксперт отдела по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в ООО "Гостиница "Бира"
- главный специалист-эксперт отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 6"
- заместитель начальника управления образования мэрии города - начальник отдела по вопросам воспитательной работы;
главный специалист-эксперт отдела прогнозирования и экономического анализа управления экономики мэрии города, помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в ООО "Гостиница "Центральная"
- главный специалист-эксперт отдела прогнозирования и экономического анализа управления экономики мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в спортивном зале "Юность" ОГБУ "Школа олимпийского резерва"
- главный специалист-эксперт, исполняющий государственные полномочия, отдела муниципального жилищного контроля мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в шахматно-шашечном клубе муниципального бюджетного учреждения (далее - МБУ) "Спортивная школа"
- ведущий специалист-эксперт отдела культуры мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в зале восточных единоборств ОГБУ "Школа олимпийского резерва"
- главный специалист-эксперт отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города;
помощник начальника группы по организации приема и размещения эваконаселения в общественной организации (далее - ОО) "Танцевально-спортивный клуб "Темп"
- консультант отдела прогнозирования и экономического анализа управления экономики мэрии города.
2. Сборные эвакуационные пункты
Начальник СЭП в„– 1
- директор МБУ ДО "Детская музыкальная школа";
начальник СЭП в„– 2
- директор муниципального бюджетного учреждения "Городской Дворец культуры" муниципального образования "Город Биробиджан".
3. Приемные эвакуационные пункты
Начальник ПЭП в„– 1
- директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 5";
начальник ПЭП в„– 2
- директор МБОУ "Лицей в„– 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом";
начальник ПЭП в„– 3
- директор МБОУ "Гимназия в„– 1";
начальник ПЭП в„– 4
- директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в„– 8".
4. Группы управления на исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации
Начальник группы управления на исходном пункте маршрута пешей эвакуации в„– 1П
- заместитель заведующего муниципального бюджетного дошкольного образования (далее - МБДОУ) "Центр развития ребенка - детский сад в„– 45";
начальник группы управления на исходном пункте маршрута пешей эвакуации в„– 2П
- старший воспитатель МБДОУ "Детский сад в„– 15";
начальник группы управления на исходном пункте маршрута пешей эвакуации в„– 3П
- заместитель директора МАОУ ДО "Центр детского творчества" по учебно-методической работе.


------------------------------------------------------------------