Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 17.11.2023 N 313 "Об утверждении муниципальной программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2024 - 2026 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2023 г. в„– 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

На основании Федеральных законов от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа) и финансирование расходов в сумме 300000,0 (триста тысяч) рублей согласно приложению.
2. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации (В.Ф.Шадрина) обеспечить выполнение Программы.
3. Финансовому управлению администрации (А.Н.Горбунова) обеспечить финансирование расходов на выполнение Программы.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Облученского муниципального района от 14.11.2022 в„– 373 "Об утверждении муниципальной программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2023 - 2025 годы".
5. Контроль по выполнению настоящего постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
7. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2024.

Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 17.11.2023 в„– 313

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование
муниципальной программы
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел ГО и ЧС администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Соисполнители муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы отсутствуют
Структура муниципальной программы: подпрограммы
В состав муниципальной программы не входят подпрограммы
Цели муниципальной программы
Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
Задачи муниципальной программы
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подготовка населения (всех категорий) к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Информирование и оповещение населения.
Пополнение материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Увеличение количества населения, подготовленного в области безопасности жизнедеятельности.
Доля охвата информированного и оповещенного населения.
Укрепление материально-технической базы ЕДДС
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2024 - 2026 годах
Объемы и источники финансирования программы за счет средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам
Общий объем финансирования Программы - 300000,0, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального образования "Облученский муниципальный район":
2024 год - 100000,0 рубля;
2025 год - 100000,0 рубля;
2026 год - 100000,0 рубля
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера путем предупреждения данных чрезвычайных ситуаций. Повышение уровня подготовки населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Усиление пропаганды знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС. Воспитание у обучающейся молодежи активной жизненной позиции

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Облученского района, свидетельствует, что на фоне снижения количества ЧС техногенного характера вероятность возрастания общего количества чрезвычайных ситуаций, а также ситуаций природного характера сохраняется.
Заблаговременная подготовка в районе к ликвидации возможных ЧС должна организовываться и проводиться органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", на основе соответствующих программ и планов.
Проблему обеспечения безопасности населения и территорий невозможно решить только путем увеличения расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Решение задач по защите населения и территории от ЧС достигается осуществлением комплекса различных программно-целевых методов.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Основными мероприятиями, обеспечивающими создание действенных предпосылок для успешной ликвидации в последующем ЧС, являются:
- разработка и реализация правовых экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- подготовка населения к действиям при ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.
Цели и задачи программы.
Учитывая основные ориентиры формирования системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, основной целью муниципальной программы является проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка населения (всех категорий) к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- информирование и оповещение населения;
- пополнение материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
на территории Облученского муниципального района
на 2024 - 2026 годы"

Таблица 1

NN
п/п
Наименование
Ед. изм.
Значения показателей
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
1. Муниципальная программа "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2022 - 2026 годы"
1.1.
Увеличение количества населения, подготовленного в области безопасности жизнедеятельности
%
1
2
3
4
5
1.2.
Доля охвата информированного и оповещенного населения
%
75
80
70
75
80
1.3.
Укрепление материально-технической базы ЕДДС
%
60
70
50
60
70

Источником сбора информации для расчета показателей (индикаторов) являются данные отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района, статистические сведения Федеральной службы государственной статистики, сведения образовательных организаций района.
Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1) Целевой показатель (индикатор) 1 "Увеличение количества населения, подготовленного в области безопасности жизнедеятельности" рассчитывается по следующей формуле:

ДРбж = ОРн / Рн x 100,

где: ДРбж - количественное значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
Рн - количество населения района отчетном периоде (году);
ОРн - общее количество обученного населения в области безопасности жизнедеятельности, включая общеобразовательные программы.
2) Целевой показатель (индикатор) 2 "Доля охвата информированного и оповещенного населения" рассчитывается по следующей формуле:

ДОИн = Кс / ОКс x 100,

где: ДОИн - количественное значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
Кс - количество населения, оповещенного о чрезвычайных ситуациях, имеющихся и находящихся на техническом обслуживании, в отчетном периоде (году);
ОКс - общее количество населения, подлежащего оповещению о чрезвычайных ситуациях, необходимых для 100% охвата населения.
3) Целевой показатель (индикатор) 3 "Укрепление материально-технической базы ЕДДС" рассчитывается по следующей формуле:

УМТе = КОе / ОКОг x 100,

где: УМТе - количественное значение целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода (года) (в процентах);
КОе - количество оборудования и технических средств связи в ЕДДС района, необходимых для соответствия ГОСТ Р 22.7.01-2021, в отчетном периоде (году);
ОКОг - общее количество оборудования и технических средств связи в ЕДДС района, необходимых для соответствия ГОСТ Р 22.7.01-2021.
Источниками информации для расчета целевых показателей являются:
- журнал учета отдела по делам ГО и ЧС информации о размещении информации, официальный сайт администрации;
- акты приемки-поставки оборудования и его установки;
- решения комиссии по ЧС и ПБ муниципального района.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

В результате реализации программы планируется достигнуть следующих результатов:
- уменьшение количества чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера путем предупреждения данных чрезвычайных ситуаций;
- защита населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- восполнение материального резерва;
- повышение уровня квалификации должностных лиц и информированности населения к действиям в ЧС.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в 2024 - 2026 годах.

7. Система программных мероприятий

Мероприятия муниципальной программы

Таблица 2

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
Муниципальная программа "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Наименование задачи: "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1.1
Основное мероприятие 1: Обустройство противопаводковых сооружений
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Предупреждение или исключение чрезвычайных ситуаций
Подвержение угрозе здоровья и жизни населения
1.1.1
Обустройство противопаводковых сооружений в с. Пашково
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Предупреждение или исключение чрезвычайных ситуаций
Подвержение угрозе здоровья и жизни населения с. Пашково
1.2
Основное мероприятие 2: Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Минимизация или исключение последствий чрезвычайных ситуаций
Увеличение времени при решении задач во время локализации и
ликвидации чрезвычайной ситуации
1.2.1
Предупреждение чрезвычайных ситуаций (наледи, наводнения, пожары, землетрясения), а также ситуаций, связанных с нарушением обеспечения населения муниципального района водой, электроэнергией, теплом
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026
годы
Минимизация или исключение последствий чрезвычайных ситуаций. Срок исполнения решения КЧС:
в 2024 году - не более 1 суток, в 2025 году - не более 1 суток, в 2026 году - не более 1 суток
Увеличение времени при решении задач во время локализации и
ликвидации чрезвычайной ситуации
Наименование задачи: "Подготовка населения (всех категорий) к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
1.3
Основное мероприятие: Организация обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Количество обученного населения и обучающих мероприятий
Отсутствие
знаний, что может
привести к
неправильным
действиям во
время нахождения
в зоне ЧС
1.3.1
Организация обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026
годы
Количество граждан, обученных способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, - 600, в том числе: в 2024 году - 200,
в 2025 году - 200, в 2026 году - 200
Отсутствие
знаний, что может
привести к
неправильным
действиям во
время нахождения
в зоне ЧС
1.3.2
Организация обучения специалистов отдела по делам ГО и ЧС в муниципальном образовании и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (члены КЧС и ПБ, члены эвакуационной комиссии муниципального образования, руководители и личный состав РСЧС)
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Количество
обученных уполномоченных специалистов в области ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района: в 2024 году - 60, в 2025 году - 60, в 2026 году - 60
Отсутствие
знаний, что может
привести к
неправильным
действиям во
время нахождения
в зоне ЧС
1.3.3
Организация обучающих мероприятий по линии гражданской обороны (учения, тренировки и т.п.)
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Количество обучающих мероприятий по линии гражданской обороны: в 2024 году - 40, в 2025 году - 40, в 2026 году - 40
Отсутствие
знаний, что может
привести к
неправильным
действиям во
время нахождения
в зоне ЧС
Наименование задачи: "Информирование и оповещение населения"
1.4
Основное мероприятие: Организация информирования и оповещения населения
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Охват всего населения
Недостижение уровня информирования населения
1.4.1
Организация информирования населения муниципального района о безопасности жизнедеятельности с помощью средств массовой информации
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Количество охвата населения при информировании об обстановке на территории Облученского муниципального района с помощью средств массовой информации: в 2024 году - 16000, в 2025 году - 18000, в 2026 году - 20000
Недостижение уровня информирования населения муниципального района о безопасности жизнедеятельности с помощью средств массовой информации
Наименование задачи: "Пополнение материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
1.5
Основное мероприятие: Пополнение материально-технических ресурсов
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Улучшение материально-технической базы позволит более эффективно решать задачи во время проведения работ по локализации и ликвидации ЧС
Дополнительные трудности в решении поставленных задач во время локализации и ликвидации ЧС
1.5.1
Оснащение ЕДДС
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Улучшение материально-технической базы позволит более эффективно решать задачи во время проведения работ по локализации и ликвидации ЧС: освоить тыс. рублей: в 2024 году - 20, в 2025 году - 20, в 2026 году - 20
Дополнительные трудности в решении поставленных задач во время локализации и ликвидации ЧС
1.5.2
Приобретение и восстановление материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Отдел ГО и ЧС администрации
2024 - 2026 годы
Улучшение материально-технической базы позволит более эффективно решать задачи во время проведения работ по локализации и ликвидации ЧС: освоить тыс. рублей: в 2024 году - 15, в 2025 году - 15, в 2026 году - 15
Дополнительные трудности в решении поставленных задач во время локализации и ликвидации ЧС

8. Механизм реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий Программы на территории муниципального района является отдел по делам ГО и ЧС.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых Разработчиком программы на конкурсной основе с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий будут определены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в отдел экономики администрации муниципального района:
- ежеквартальные отчеты - 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный итоговый отчет о ходе и результатах реализации программы - 1 февраля года, следующего за отчетным.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в целом из бюджета Облученского муниципального района. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального района.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального района осуществляется в пределах средств, предусмотренных Программой.

9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет
средств и прогнозная оценка о привлекаемых
на реализацию ее целей средствах федерального, областного
бюджетов и внебюджетных источников
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
на территории Облученского муниципального района
на 2024 - 2026 годы"

Таблица 3

в„– п/п
Наименование программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Код бюджетной классификации расходов
Расходы по годам (тыс. рублей)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
Итого
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6

7
8
9

Муниципальная программа "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Всего
03.09,
03.10
0300000000
200
300,00
100,00
100,00
100,00
федеральный бюджет
03.10
0300000000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300000000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет района
03.09,
03.10
0300000000
200
300,00
100,00
100,00
100,0
внебюджетные источники
03.10
0300000000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
Наименование задачи: "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1.1
Основное мероприятие: Обустройство противопаводковых сооружений
Всего
03.10
0300100000
200
30,00
10,00
10,0
10,00
федеральный бюджет
03.10
0300100000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300100000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет района
03.10
0300100000
200
30,00
10,00
10,00
10,00
внебюджетные источники
03.10
0300100000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1.1
Обустройство противопаводковых сооружений в с. Пашково
Всего
03.10
0300111301
200
30,00
10,00
10,0
10,00
федеральный бюджет
03.10
0300111301
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300111301
200
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
03.10
0300111301
200
30,00
10,00
10,00
10,00
внебюджетные источники
03.10
0300111301
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2
Основное мероприятие:
Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Всего
03.10
0300200000
200
180,00
60,00
60,0
60,00
федеральный бюджет
03.10
0300200000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300200000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет района
03.10
0300200000
200
180,00
60,00
60,00
60,00
внебюджетные источники
03.10
0300200000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.1
Предупреждение чрезвычайных ситуаций (наледи, наводнения, пожары, землетрясения), а также ситуаций, связанных с нарушением обеспечения населения муниципального района водой, электроэнергией, теплом
Всего
03.10
0300211302
200
180,00
60,00
60,0
60,00
федеральный бюджет
03.10
0300211302
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300211302
200
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
03.10
0300211302
200
180,00
60,00
60,00
60,00
внебюджетные источники
03.10
0300211302
200
0,00
0,00
0,00
0,00
Наименование задачи: "Подготовка населения (всех категорий) к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
1.3
Основное мероприятие:
Организация обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Всего
03.09,
03.10
0300300000
200
15,00
5,00
5,00
5,00
федеральный бюджет
03.10
0300300000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300300000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет района
03.09,
03.10
0300300000
200
15,00
5,00
5,00
5,00
внебюджетные источники
03.10
0300300000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.1
Организация обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях
Всего
03.10
0300311303
200
0,00
0,00
0,00
0,00
федеральный бюджет
03.10
0300311303
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300311303
200
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
03.10
0300311303
200
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
03.10
0300311303
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.2
Организация обучения специалистов отдела по делам ГО и ЧС в муниципальном образовании и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (члены КЧС и ПБ, члены эвакуационной комиссии муниципального образования, руководители и личный состав РСЧС)
Всего
03.10
0300311304
200
15,00
5,00
5,00
5,00
федеральный бюджет
03.10
0300311304
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300311304
200
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
03.10
0300311304
200
15,00
5,00
5,00
5,00
внебюджетные источники
03.10
0300311304
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.3
Организация обучающих мероприятий по линии гражданской обороны (учения, тренировки и т.п.)
Всего
03.09
0300311305
200
0,00
0,00
0,00
0,00
федеральный бюджет
03.09
0300311305
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.09
0300311305
200
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
03.09
0300311305
200
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
03.09
0300311305
200
0,00
0,00
0,00
0,00
Наименование задачи: "Информирование и оповещение населения"
1.4
Основное мероприятие:
Организация информирования и оповещения населения
Всего
03.10
0300400000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
федеральный бюджет
03.10
0300400000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300400000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет района
03.10
0300400000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
03.10
0300400000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.4.1
Организация информирования населения муниципального района о безопасности жизнедеятельности с помощью средств массовой информации
Всего
03.10
0300411306
200
0,00
0,00
0,00
0,00
федеральный бюджет
03.10
0300411306
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300411306
200
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
03.10
0300411306
200
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
03.10
0300411306
200
0,00
0,00
0,00
0,00
Наименование задачи: "Пополнение материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
1.5
Основное мероприятие:
Пополнение материально-технических ресурсов
Всего
03.10
0300500000
200
75,00
25,00
25,00
25,00
федеральный бюджет
03.10
0300500000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300500000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет района
03.10
0300500000
200
75,00
25,00
25,00
25,0
внебюджетные источники
03.10
0300500000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.5.1
Оснащение ЕДДС
Всего
03.10
0300511307
200
60,00
20,00
20,00
20,00
федеральный бюджет
03.10
0300511307
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300511307
200
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
03.10
0300511307
200
60,00
20,00
20,00
20,00
внебюджетные источники
03.10
0300511307
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.5.2
Приобретение и восстановление материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Всего
03.10
0300511308
200
15,00
5,00
5,00
5,00
федеральный бюджет
03.10
0300511308
200
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
03.10
0300511308
200
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
03.10
0300511308
200
15,00
5,00
5,00
5,00
внебюджетные источники
03.10
0300511308
200
0,00
0,00
0,00
0,00

10. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- степени эффективности использования средств местного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДцп рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРмп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:
ЭРмп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальных программ;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств местного бюджета Эмб рассчитывается по формуле:

Эмб = СДцп / ССуз,

где:
Эмб - эффективность использования средств местного бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств местного бюджета.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает достижение целей и решение задач муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями (индикаторами), указанными в Таблице 1 муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

КЭП = (Ci) / (Cmax),

где:
Ci - сумма условных индексов по всем показателям;
Cmax - сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
- при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "1";
- при невыполнении значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:
- "хорошо" - при КЭП >= 0,75;
- "удовлетворительно" - при 0,50 <= КЭП < 0,75;
- "неудовлетворительно" - при КЭП < 0,50.
При необходимости отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в Программу. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации представляет в отдел экономики администрации ежеквартально отчеты о ходе реализации Программы.
Также на коллегии при главе администрации муниципального района заслушивается информация о ходе реализации Программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2024 - 2026 годы".
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице.
Весь процесс управления рисками можно свести к трем фазам: оценке вероятности, оценке силы влияния фактора и оценке путей снижения рисков.

Риски невыполнения Программы

Наименование рисков
Вероятность
Сила
влияния
Способ преодоления риска
Риски, связанные с недофинансированием программы
Недофинансирование со стороны бюджета муниципального района
Высокий
Средний
Определение приоритетов для первоочередного финансирования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Оценка эффективности бюджетных вложений
Риски, связанные с изменением внешней среды
Устаревание мероприятий программы
Средний
Средний
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы. Перераспределение средств внутри разделов программы
Риски, связанные с человеческим фактором
Отказ от участия в предлагаемых мероприятиях из-за отсутствия обучающейся молодежи
Средний
Средний
Проведение обучающих и разъясняющих мероприятий среди обучающейся молодежи муниципального района

11. Подпрограммы

В состав муниципальной программы не входят подпрограммы.


------------------------------------------------------------------