Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 17.11.2023 N 566 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и плановый период 2025 - 2029 годов"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2023 г. в„– 566

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2025 - 2029 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района от 08.04.2019 в„– 204 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на среднесрочный и долгосрочный периоды" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и плановый период 2025 - 2029 годов.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Волошенко В.В.
3. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте администрации Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации муниципального района
Е.А.БАШКИРОВ





ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 17.11.2023 в„– 566

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2025 - 2029 ГОДОВ

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и на плановый период до 2029 года разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 28.10.2015 в„– 792-ОЗ "О стратегическом планировании в Еврейской автономной области", постановлением правительства Еврейской автономной области от 10.03.2016 в„– 64-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на долгосрочный период", постановлением правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 в„– 247-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на среднесрочный период", решением Собрания депутатов муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области от 17.04.2020 в„– 29 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области", постановлением администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 15.09.2014 в„– 1954 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации", постановлением администрации муниципального района от 08.04.2019 в„– 204 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на среднесрочный и долгосрочный периоды", постановлением администрации муниципального района от 15.08.2022 в„– 465 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 08.04.2019 в„– 204 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на среднесрочный и долгосрочный периоды", на основании Устава муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области, показателей структурных подразделений администрации муниципального района, а также с учетом итогов социально-экономического развития муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" в 2022 году и в январе - июне 2023 года.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год и на плановый период до 2029 года представлен в двух вариантах: 1 вариант - консервативный, 2 вариант - базовый.

Демографическая ситуация

На 1 января 2023 года численность населения муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области составила 22,2 тыс. человек.
В прогнозном периоде за счет выполнения комплекса мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации, наблюдается снижение общего коэффициента смертности (с 14,1 до 13,3 умерших на 1000 человек населения) и постепенное увеличение общего коэффициента рождаемости (с 7,6 до 8,3 родившихся на 1000 человек населения).
За счет реализации инвестиционных проектов на территории Смидовичского района, создания новых рабочих мест, роста заработной платы к 2029 прогнозируется миграционный прирост по базовому варианту 8 человек.

Труд и занятость

По оценке, в 2023 году на рынке труда Смидовичского района наблюдается стабильность. Численность безработных граждан в 2022 году составила 147 человек, что на 47,7% меньше, чем в 2021 году. Заявленная работодателями потребность в работниках на конец 2022 года составила 1001 человек.
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов МСП) к 2029 году составит 3604 человека, что на 7,7% выше, чем в 2023 году.

Строительство

По оценке, в 2023 году ввод в эксплуатацию жилых домов составит 9252,0 кв. метра. В прогнозном периоде 2024 - 2029 годов ввод жилья составит от 9,5 до 9,9 тыс. кв. метров.
Рост объемов вводимого жилья будет обеспечен реализацией мероприятий национальных проектов по строительству жилья, льготного ипотечного кредитования, тем самым повышая покупательскую способность населения для приобретения или строительства жилых помещений.

Сельское хозяйство

На территории района продолжают осуществлять сельскохозяйственную деятельность 2 организации (ООО "Да Тадо", ООО "Саттвагрупп"), 9 крестьянских фермерских хозяйств (КФХ "Ильюшко А.И.", КФХ "Близнец Р.Р.", КФХ "Чжоу Чжоуен", КФХ "Пискун О.Ю.", КФХ "Назарян Д.Г.", КФХ "Демидова Е.Ф.", КФХ "Маланова Л.М.", КФХ "Кязимов П.Ф.О.", КФХ Ильяшенко В.А."), 2 индивидуальных предпринимателя (ИП "Дакал Н.П., ИП "Уткина А.Ю."), 1 сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий сбытовой кооператив "ХАБАР" и более 5 тыс. личных подсобных хозяйств населения.
В 2023 году сельскохозяйственными товаропроизводителями Смидовичского района планировалось посеять 3370 га, в том числе в разрезе хозяйств: ООО - 850 га, КФХ - 2520 га. В разрезе культур: зерновые - 700 га, соя - 2550 га, овощи - 20 га, картофель - 100 га.
Но из-за переувлажнения почвы посевная площадь сельскохозяйственных культур в 2023 году была незначительно сокращена и составила 2903 га, в том числе: зерновые - 400 га, соя - 2460 га, овощи - 23 га, картофель - 20 га.
По состоянию на 15.11.2023 уборочные работы в хозяйствах еще не завершены в полном объеме.
На сегодняшний день валовой сбор составил: зерновые - 144 т, соя - 2550 т, овощи - 65 т, картофель - 600 т.
Несмотря на трудности, фермеры постепенно увеличивают парк сельхозтехники и семенного фонда.
В 2023 году КФХ "Чжоу Чжоуен" были приобретены: комбайн картофелеуборочный, трактор и навесное оборудование к нему, такое как: культиваторы, сеялки, сеялка для картофеля и картофелекопатель, опрыскиватели и оборудование очистки воды для полива.
ООО "Саттвагрупп" приобретены трактор МТЗ-1221, две калибровочные машины для семян, пресс-подборщик и опрыскиватель. В ближайших планах приобретение еще одного трактора и навесного оборудования.
Под посевную кампанию 2023 года приобретено 60 тонн элитных семян зерновых культур, а именно: овес "Фома".
В отрасли животноводства основными производителями являются: КФХ "Назарян Д.Г.", КФХ "Демидова Е.Ф.", КФХ "Кязимов П.Ф.О.", КФХ "Ильяшенко В.А.", КФХ "Маланова Л.М.", ИП "Дакал Н.П.", ИП "Уткина А.Ю." и личные подсобные хозяйства населения.
За период январь - октябрь 2023 года в хозяйствах всех категорий отмечается снижение поголовья крупного рогатого скота на 5,7%. Снижение отмечено в хозяйствах населения и сельхозорганизациях. В крестьянских (фермерских) хозяйствах отмечается прирост поголовья на 10,6% (39 голов).
Поголовье КРС в хозяйствах всех категорий по состоянию на 01.11.2023 к соответствующему периоду 2022 года составило 1298. Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий составил 1726 т.
После крупномасштабного снижения поголовья свиней из-за возникшей на территории района в 2020 году африканской чумы свиней население района небольшими темпами начинает наращивать поголовье.
По состоянию на 01.11.2023 поголовье свиней в хозяйствах всех категорий составило 158 голов (в 2022 - 119).
В 2023 году в хозяйствах всех категорий отмечается снижение поголовья мелкого рогатого скота и птицы.
Поголовье МРС составило 889 (АППГ - 1085), в том числе: КФХ - 191 (2022 - 361), население - 698 (2022 - 689).
Поголовье птицы по состоянию на 01.11.2023 составило 16824 (АППГ - 17010), в том числе: КФХ - 80, население - 16744. Получено яиц 2285,5 тыс. штук.
На территории района в двух крестьянских (фермерских) хозяйствах - Назаряна Даниила Гарниковича (п. Приамурский) и Демидовой Елены Федоровны (с. Соцгородок) продолжается собственная переработка молока с производством кисломолочной, сырной и иной продукции. Кроме того, КФХ осуществляют прием молока у сельхозтоваропроизводителей района и области, тем самым решая вопросы со сбытом молока в ЛПХ и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
В КФХ "Назарян Д.Г." ассортимент продукции насчитывает около 14 наименований, продукция выпускается под логотипом DANCHO CHEESE, в "КФХ Демидова Е.В." ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 8 наименований.
В 2023 году на территории Смидовичского района в п. Николаевка создано новое крестьянское фермерское хозяйство, главой которого является Матушкин Сергей Леонидович. Глава КФХ является победителем конкурса на предоставление в 2023 году гранта "Агростартап". В данный момент осваивает деньги гранта на приобретение КРС и сельхозтехники.

Уровень жизни населения

Основным источником денежных доходов населения останется заработная плата.
По оценке, к концу 2023 года среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов МСП) составит 73817,8 рубля. К 2029 году данный показатель достигнет (по базовому варианту) 80127,0 рубля.
Рост среднемесячной заработной платы зависит от исполнения майских Указов Президента Российской Федерации в части достижения целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников, поддержки реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, повышения доступности кредитных ресурсов, реализации инвестиционных проектов, модернизации и развития производства и так далее.

Потребительский рынок

В структуре потребительского рынка Смидовичского района 26,2% занимает сектор розничной торговли, 15,1% - рынок платных услуг и 4,9% - общественного питания, 7,9% - предприятия бытового обслуживания, 2,1% - сельскохозяйственные предприятия и иные - 43,8%.
Инфраструктура розничной торговли Смидовичского муниципального района характеризуется многоформатностью. На территории района осуществляют деятельность стационарные и нестационарные торговые объекты, проводятся ярмарочные мероприятия.
Прогноз развития потребительского рынка товаров и услуг муниципального района в среднесрочной перспективе учитывает влияние инфляционных процессов, роста реальных денежных доходов населения, а также изменение ситуации в банковском кредитовании.
По сравнению с 2023 годом объем розничной торговли к 2029 году вырастет на 1,1%.
В прогнозном периоде факторами поддержки развития потребительского рынка и спроса на нем будут являться: рост денежных доходов населения, стабилизация инфляции, сохранение кредитования банками покупки населением товаров длительного пользования, некоторое снижение склонности населения к сбережению.
Оборот общественного питания к 2029 году увеличится на 6,4%. Рост связан в большей мере с высокими темпами роста тарифов на бытовые услуги, услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
В пищевой промышленности сохранены позиции по производству кондитерских и хлебобулочных изделий, по выпуску рыбной продукции и изготовлению мясных полуфабрикатов.
Развитие потребительского рынка товаров и услуг в прогнозном периоде будет направлено на максимальную обеспеченность населения необходимыми товарами и услугами, насыщение рынка товарами отечественных (местных) производителей, развитие конкурентной среды, повышение качества и безопасности товаров и предоставляемых услуг.

Бюджет муниципального района

Прогнозируемый объем доходов по муниципальному району в 2024 году составит 607,6 млн рублей и на плановый период: 2025 год - 542,8 млн рублей, 2026 год - 547,9 млн рублей.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации спрогнозированы в сумме: на 2024 год - 529,9 млн рублей, 2025 год - 457,1 млн рублей, 2026 год - 457,1 млн рублей на основании закона области об областном бюджете.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района прогнозируются поступления в 2024 году налоговых доходов 60,9 млн рублей (78,4% от общего объема налоговых и неналоговых доходов), что выше ожидаемой оценки текущего года на 2,9 млн рублей, или на 5%. В 2024 году - 57,3 млн рублей, в 2024 году - 59,9 млн рублей.
Прогнозные поступления налога на доходы физических лиц составят: в 2023 году - 45,7 млн рублей, в 2024 году - 47,3 млн рублей, в 2025 году - 51,4 млн рублей, в 2026 году - 56,5 млн рублей.
Расчет прогноза налога на доходы физических лиц произведен УФНС по Еврейской автономной области (главный администратор данного вида доходов).
Поступление доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла рассчитано Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области исходя из нормативов отчислений, утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет муниципального района в 2023 - 2025 годах установлен в размере 8,79%.
Поступление по налогу на совокупный доход рассчитано УФНС по ЕАО (главный администратор данного вида доходов). Поступление доходов в 2024 году выше ожидаемой оценки текущего года на 0,6 млн рублей, или на 33,3%. Прогнозные поступления составят: в 2024 году - 2,4 млн рублей, в 2025 году - 2,3 млн рублей, в 2026 году 2,4 млн рублей.
Доходы от поступления государственной пошлины спрогнозированы исходя из данных, предоставленных главными администраторами: УФНС России по ЕАО, государственной инспекцией правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Объем неналоговых доходов спрогнозирован в сумме: на 2024 год - 16,8 млн рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 1,7 млн рублей, на 2025 год - 17, млн рублей, на 2026 год - 16,9 млн рублей.
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду спрогнозировано исходя из данных, предоставленных Приамурским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, и составит: в 2024 году - 0,2 млн рублей, в 2025 году - 0,2 млн рублей и в 2026 году - 0,2 млн рублей.
Прогноз поступления доходов за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, запланирован исходя из прогнозных данных, предоставленных комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, исходя из количества земельных участков, по которым заключены договоры аренды, и ставок арендной платы.
Доходы, получаемые от сдачи в аренду муниципального имущества, рассчитаны комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района исходя из площади муниципального имущества, передаваемого на условиях аренды.
Прогноз поступлений штрафных санкций принят на уровне ожидаемых поступлений платежей в 2023 году.
Прогноз объема бюджетных ассигнований по расходам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов определен исходя из планируемых поступлений доходов в бюджет муниципального района.
За основу при формировании расходов учитывались первоначальные показатели решения Собрания депутатов "Об утверждении бюджета муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Общий объем расходов на 2024 год определен в сумме 607,6 млн рублей. На плановый период 2025 год - 542,8 млн рублей и 2026 год - 547,9 млн рублей.
Бюджет муниципального района, как и в предыдущие годы, имеет социальную направленность (от 76 до 82%). Наибольший удельный вес от общего объема расходов бюджета района в течение трехлетнего периода приходится на сферу образования (от 65% до 75%).
Расходная часть сформирована в трехлетнем периоде без дефицита бюджета.

Образование

На территории Смидовичского муниципального района функционируют 22 образовательных учреждения, учредителем которых является администрация Смидовичского района в лице управления образования: 12 общеобразовательных школ, 8 учреждений дошкольного образования, а также учреждения дополнительного образования: детско-юношеская спортивная школа, дом детского творчества.

Дошкольное образование

В районе функционирует 13 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования: 8 дошкольных образовательных учреждений разных видов, 2 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста ("школа - сад"); в 3 общеобразовательных школах открыты дошкольные группы.
В 2023 году организованными формами дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях охвачено 917 детей, снижение контингента воспитанников на 191 человек наблюдается по причине снижения количества детей дошкольного возраста.
Согласно показателям мониторинга доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) в 2023 году составила 100%. Очередь в детский сад в возрасте от трех до семи лет отсутствует.
Частных образовательных учреждений и групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на территории района нет.

Начальное общее, основное общее, среднее общее образование

На территории Смидовичского муниципального района функционирует 10 общеобразовательных учреждений (средних школ), 2 образовательных учреждения "Школа - сад".
Общий контингент обучающихся в общеобразовательных школах на 1 сентября 2022 года составлял 3021 человек, на конец 2022 - 2023 учебного года численность учащихся образовательных организаций составляла 3030 человек. Необходимо отметить, что контингент обучающихся по сравнению с началом учебного года увеличился на 9 человек, это связано с переменой места жительства учащихся.

Дополнительное образование

На территории Смидовичского муниципального района функционирует 2 учреждения дополнительного образования: Детско-юношеская спортивная школа, Дом детского творчества п. Приамурский.
Охват детей дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет в учреждениях дополнительного образования составляет 529 человек.
В учреждениях дополнительного образования обучение ведется в следующих направлениях: художественное, спортивное, музыкальное, хореографическое и др. Численность детей, обучающихся в организациях дополнительного образования по различного вида образовательным программам, составляет 100%.





ПРИЛОЖЕНИЕ
к прогнозу социально-экономического
развития муниципального образования
"Смидовичский муниципальный район"
Еврейской автономной области
на 2024 год и плановый период
2025 - 2029 годов

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

N
п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Отчет
Оценка
Прогнозный период
отчетный - 2022 год
текущий - 2023 год
очередной - 2024 год
плановый - 2025 год
плановый - 2026 год
плановый - 2027 год
плановый - 2028 год
плановый - 2029 год


I
вар.
II
вар.
I
вар.
II
вар.
I
вар.
II
вар.
I
вар.
II
вар.
I
вар.
II
вар.
I
вар.
II
вар.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1.
Численность постоянного населения (среднегодовая)
тыс. человек
22,2
21,9
21,6
21,9
21,3
21,6
21,0
21,4
20,7
21,2
20,4
21,0
20,1
20,8

в том числе:
















городского
тыс. человек
15,5
15,3
15,1
15,3
14,9
15,1
14,3
14,8
14,1
14,5
13,9
14,2
13,7
14,0

сельского
тыс. человек
6,6
6,5
6,4
6,4
6,3
6,4
6,0
6,3
5,8
6,0
5,6
5,7
5,4
5,5
2.
Общий коэффициент рождаемости
человек на 1000 населения
7,5
7,6
7,4
7,6
7,7
7,9
7,8
7,9
7,9
8,0
8,0
8,2
8,1
8,3
3.
Общий коэффициент смертности
человек на 1000 населения
14,3
14,1
14,2
13,4
14,2
12,7
13,9
12,9
13,8
13,0
13,7
13,2
13,6
13,3
4.
Естественный прирост, снижение (-) (коэффициент)
человек на 1000 населения
- 7,1
-7,1
-7,1
-6,1
-7,1
-5,6
-6,5
-5,0
-6,3
-4,7
-6,0
-4,4
-5,8
-4,2
5.
Миграционный прирост (убыль) населения
человек
-14
37
24
17
22
15
20
12
18
10
15
10
14
8
6.
Оборот организаций всех видов деятельности (без субъектов малого предпринимательства, в действующих ценах)
млн рублей
5937,3
6024,7
6133,4
6218,1
6204,0
6377,5
6315,2
6553,9
6417,8
6634,3
6558,1
6721,6
6600,8
6904,9
7.
Объем продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (валовой сбор):
















Зерновые культуры
тонн
522,1
144,0
144,1
144,6
144,2
149,2
144,3
149,8
144,4
150,4
144,5
151,0
144,6
151,6

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
60,3
72,4
100,1
100,4
100,1
100,4
100,1
100,4
100,1
100,4
100,1
100,4
100,1
100,4

Соя
тонн
4898,0
2550,0
2551,1
2565,3
2556,2
2580,7
2561,3
2598,2
2568,4
2613,8
2573,5
2629,5
2578,6
2649,3

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
240,0
47,9
100,2
100,6
100,2
100,6
100,2
100,6
100,2
100,6
100,2
100,6
100,2
100,6

Картофель
тонн
980,0
600,0
601,8
603,0
603,6
608,0
609,4
611,0
611,2
614,1
613,0
617,2
614,8
620,3

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
86,8
38,8
100,3
100,5
100,3
100,5
100,3
101,5
100,3
100,5
100,3
100,5
100,2
100,5

Овощи
тонн
10,0
65,0
65,2
65,3
65,4
65,6
65,6
65,9
65,8
66,2
66,0
66,5
66,2
66,8

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
92,0
в 6,5 р.
100,3
100,5
100,3
100,5
100,3
100,5
100,3
100,5
100,3
100,5
100,3
100,5
8.
Объем продукции животноводства в хозяйствах всех категорий:
















Производство скота и птицы в живом весе
тонн
320,7
357,8
361,4
365,0
363,2
368,7
365,0
372,4
366,8
376,1
368,6
379,9
369,0
379,0

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
61,0
111,5
101,0
100,5
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0

Молоко
тонн
2017,7
1726,0
1734,6
1743,3
1743,3
1760,7
1752,0
1778,3
1760,8
1796,1
1769,6
1814,1
1778,4
1832,2

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
109,3
14,5
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0

Яйцо
тыс. штук
2694,5
2285,5
2296,9
2308,4
2308,4
2331,5
2319,9
2354,8
2331,5
2378,3
2343,2
2402,1
2354,9
2428,1

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
99,1
15,2
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0
100,5
101,0
9.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, в т.ч.
кв. м
8092,0
9252,0
9470,3
9513,5
9503,1
9614,3
9591,5
9701,0
9670,3
9795,1
9703,8
9807,4
9764,2
9881,2

индивидуального
кв. м
8092,0
9252,0
9470,3
9513,5
9503,1
9614,3
4765,4
9701,0
9670,3
9795,1
9703,8
9807,4
9764,2
9881,2

многоквартирного
кв. м
-
-
-
-
-
-
4826,1
-
-
-
-
-
-
-

Ввод торговых площадей
кв. м
390,52
403,7
421,5
434,7
436,9
451,2
444,2
453,3
462,8
473,5
471,0
483,7
485,4
491,2

Ввод производственных площадей
кв. м
1517,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Ввод офисных площадей
кв. м
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Ввод прочих объектов
кв. м
1412,9
1503,7
1534,5
1572,1
1552,0
1594,2
1603,1
1660,2
1651,4
1674,3
1683,0
1705,1
1695,3
1764,8
10.
Оборот розничной торговли (без субъектов МСП)
млн рублей
58,5
866,1
872,7
873,0
873,4
873,5
873,7
874,2
873,9
874,7
874,0
875,1
874,6
875,9
11.
Оборот общественного питания
тыс. рублей
9635,0
9942,0
9973,0
10013,0
9987,0
10132,0
10053,0
10218,0
10125,0
10305,0
10233,0
10401,0
10407,0
10583,0
12.
Инвестиции в основной капитал
млн рублей
3684,5
3704,2
4007,9
4100,5
4363,5
4549,1
4752,5
5178,5
4904,3
56212,5
5327,1
58803,0
5733,4
61017,7
13.
Доходы
млн рублей
817,8
929,6
607,6
0,0
542,8
0,0
547,9
0,0
547,9
0,0
547,9
0,0
547,9
0,0
14.
Налоговые и неналоговые доходы
млн рублей
79,3
76,5
77,7
0,0
85,7
0,0
90,8
0,0
90,8
0,0
90,8
0,0
90,8
0,0
15.
Налоговые доходы - всего, в т.ч:
млн рублей
54,1
58,0
60,9
0,0
68,7
0,0
73,9
0,0
73,9
0,0
73,9
0,0
73,9
0,0

налоги на прибыль, доходы
млн рублей
41,8
45,7
47,3
0,0
51,4
0,0
56,5
0,0
56,5
0,0
56,5
0,0
56,5
0,0

налоги на товары, реализуемые на территории РФ
млн рублей
6,9
6,8
7,4
0,0
11,2
0,0
11,2
0,0
11,2
0,0
11,2
0,0
11,2
0,0

налоги на совокупный доход
млн рублей
1,1
1,8
2,4
0,0
2,3
0,0
2,4
0,0
2,4
0,0
2,4
0,0
2,4
0,0

государственная пошлина
млн рублей
4,3
3,7
3,8
0,0
3,8
0,0
3,8
0,0
3,8
0,0
3,8
0,0
3,8
0,0
16.
Неналоговые доходы - всего, в т.ч:
млн рублей
25,2
18,5
16,8
0,0
17,0
0,0
16,9
0,0
16,9
0,0
16,9
0,0
16,9
0,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
млн рублей
18,8
15,8
14,0
0,0
14,0
0,0
14,1
0,0
14,1
0,0
14,1
0,0
14,1
0,0

платежи при пользовании природными ресурсами
млн рублей
0,8
0,5
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
млн рублей
0,9
1,1
0,4
0,0
0,4
0,0
0,4
0,0
0,4
0,0
0,4
0,0
0,4
0,0

доходы от продажи материальных и нематериальных активов
млн рублей
2,8
0,9
2,0
0,0
2,2
0,0
2,0
0,0
2,0
0,0
2,0
0,0
2,0
0,0

штрафы, санкции, возмещение ущерба
млн рублей
1,8
0,2
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0

безвозмездные поступления
млн рублей
738,5
853,1
529,9
0,0
457,1
0,0
457,1
0,0
457,1
0,0
457,1
0,0
457,1
0,0
17.
Расходы - всего, в т.ч:
млн рублей
878,18
941,2
607,6
0,0
542,8
0,0
547,9
0,0
547,9
0,0
547,9
0,0
547,9
0,0

общегосударственные вопросы
млн рублей
102,6
102,6
85,6
0,0
102,6
0,0
102,6
0,0
102,6
0,0
102,6
0,0
102,6
0,0

национальная оборона
млн рублей
0,08
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

национальная безопасность и правоохранительная деятельность
млн рублей
0,7
0,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

национальная экономика
млн рублей
18,3
12,0
9,1
0,0
13,0
0,0
13,0
0,0
13,0
0,0
13,0
0,0
13,0
0,0

жилищно-коммунальное хозяйство
млн рублей
37,1
6,8
6,5
0,0
6,5
0,0
6,5
0,0
6,5
0,0
6,5
0,0
6,5
0,0

образование
млн рублей
653,1
505,5
395,4
0,0
405,3
0,0
410,4
0,0
410,4
0,0
410,4
0,0
410,4
0,0

культура и кинематография
млн рублей
5,5
38,8
38,0
0,0
4,8
0,0
4,8
0,0
4,8
0,0
4,8
0,0
4,8
0,0

социальная политика
млн рублей
5,0
3,6
3,3
0,0
3,3
0,0
3,3
0,0
3,3
0,0
3,3
0,0
3,3
0,0

физическая культура и спорт
млн рублей
49,2
264,4
62,7
0,0
0,3
0,0
0,3
0,0
0,3
0,0
0,3
0,0
0,3
0,0

средства массовой информации
млн рублей
6,4
6,8
6,8
0,0
6,8
0,0
6,8
0,0
6,8
0,0
6,8
0,0
6,8
0,0

обслуживание муниципального и государственного долга
млн рублей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
18.
Межбюджетные трансферты
млн рублей
0,2
0,2
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
0,2
0,0
19.
Дефицит бюджета
млн рублей
-60,4
-11,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
20.
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов МСП)
человек
3302
3346
3293
3421
3303
3487
3360
3501
3388
3524
3397
3581
3408
3604
21.
Среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов МСП)
рублей
66562,5
73817,8
77582,5
78615,9
77661,1
78865,0
77834,9
79239,5
77518,3
79412,7
77832,5
79773,1
78023,3
80127,0
22.
Образование
















Количество образовательных учреждений
ед.
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
чел.
914
917
930
930
930
930
930
930
930
930
930
930
930
930

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях
чел.
3021
3030
3030
3030
3030
3030
3030
3030
3030
3030
3030
3030
3030
3030

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях
чел.
529
529
529
529
529
529
529
529
529
529
529
529
529
529

Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях
ед.
1013
1013
1013
1013
1013
1013
1013
1013
1013
1013
1013
1013
1013
1013


------------------------------------------------------------------