Типы документов



Приказ инспекции Гостехнадзора правительства ЕАО от 04.12.2023 N 52 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2024 год"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2023 г. в„– 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И
ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА 2024 ГОД

В целях реализации положений Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области на 2024 год для организации работы регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области согласно приложению в„– 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Еврейской автономной области на 2024 год для организации работы регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Еврейской автономной области согласно приложению в„– 2 к настоящему приказу.
3. Документоведу государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Придаче Т.В. обеспечить опубликование утвержденных Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2024 год и Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Еврейской автономной области на 2024 год в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальной странице Инспекции в разделе "Осуществление контрольно-надзорной деятельности".
4. Главным государственным инженерам-инспекторам государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в пределах своей компетенции обеспечить выполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2024 год и Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Еврейской автономной области на 2024 год.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.

Начальник инспекции
Ю.В.ДОЛЖЕНКОВ





Приложение в„– 1

Утверждена
приказом государственной
инспекции правительства
Еврейской автономной области
по надзору за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
от 04.12.2023 в„– 52

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2024 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области (далее - надзор) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
1.2. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора, является государственная инспекция правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция).
1.3. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 в„– 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" предметом надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 в„– 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3) объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
- деятельность контролируемых лиц в процессе осуществления ими деятельности по эксплуатации самоходных машин и иных видов техники;
- самоходные машины и другие виды техники.

2. Анализ текущего состояния осуществления вида надзора,
описание текущего уровня развития профилактической
деятельности инспекции, характеристика проблем, на решение
которых направлена профилактика рисков причинения вреда

2.1. В 2023 году Инспекцией плановые контрольно-надзорные мероприятия в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области не установлены.
Постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.10.2021 в„– 394-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области", вступившим в законную силу 25.10.2021, периодичность плановых проверок определяется исходя из определения категории риска контролируемого объекта.
Установлены следующие категории риска:
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
- для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
- для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
- для категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
В 2023 году проводилась активная профилактическая работа, направленная на:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства при эксплуатации самоходных машин в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраняемым законом ценностям, или снижение рисков их возникновения;
- принятие мер по предупреждению нарушения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц при эксплуатации самоходных машин в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраняемым законом ценностям.
Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
- понятности - предоставление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;
- информационной открытости - доступность для контролируемых лиц сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;
- полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа контролируемых лиц;
- обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленному виду контроля (надзора);
- актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, своевременное предоставление информации контролируемым лицам;
- релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности контролируемых лиц;
- периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
Инспекцией проводились следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
- объявление предостережения;
- профилактический визит;
- обобщение правоприменительной практики.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ, на официальном сайте министерства, лично или по телефону.
Реализация такого профилактического мероприятия, как информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, должна исчерпывающим образом охватывать проблему, ставшую поводом для применения соответствующей профилактической меры.
Для достижения целей информирования по вопросам соблюдения обязательных требований должны быть решены следующие задачи:
- формирование одинакового понимания обязательных требований у контролируемых лиц;
- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований, в том числе типичных случаев нарушения обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений о проведении необходимых профилактических мероприятий для их предупреждения;
- обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения, образцах эффективного и законопослушного поведения.
В целях информирования владельцев поднадзорной техники Инспекцией размещены на официальном сайте в сети "Интернет":
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля;
- утвержденные формы проверочных листов;
- руководство по соблюдению обязательных требований;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по их обращению по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется должностными лицами Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. В настоящее время специалистами Инспекции оказано 58 консультаций.
При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц управления гостехнадзора, иных участников контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по вопросам:
- организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- порядка осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий;
- соблюдения обязательных требований;
- применения мер ответственности за нарушение обязательных требований.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях, если:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
- ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительной информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется управлением гостехнадзора и направляется контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение - это процессуальный документ, имеющий предупредительный, профилактический характер. Оно не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, и является актом, преследующим цель предупредить о необходимости соблюдения закона, носит информационный характер.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в управление гостехнадзора в письменной форме не позднее десяти рабочих дней с момента получения предостережения.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, оно должно содержать следующую информацию:
- наименование контролируемого лица;
- сведения об объекте контроля;
- дату и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
- фамилию, имя, отчество направившего возражения;
- дату направления возражения;
- способ извещения контролируемого лица о принятом решении.
Возражение рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента получения такого возражения.
За текущий период выдано 10 предостережений.
2.2. По состоянию на 30 сентября 2023 г. в инспекции зарегистрирован 6549 единиц самоходных машин и других видов техники и прицепов к ним, проведен технический осмотр 1165 единиц самоходной техники.
2.3. В ходе надзорной деятельности по фактам нарушения обязательных требований контролируемыми лицами значительная часть приходится на нарушения, связанные с несоблюдением правил государственной регистрации поднадзорной техники.
По результатам выявленных нарушений инспекцией составлено 82 административных материала по основаниям, предусмотренным статьей 9.3 КоАП РФ (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования), и 12 административных материалов по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ (несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2023 году установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе и в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
В частности, установлен запрет на: проведение в 2023 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий; возбуждение дел об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора). Меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности возможно применить только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
При осуществлении надзорной деятельности инспекцией на постоянной основе осуществляется информационный обмен с муниципальными образованиями Еврейской автономной области.
Вопросы государственной регистрации и надзора неоднократно освещались инспекцией на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт инспекции).
Наряду с вышеизложенным, инспекция на постоянной основе осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения законодательства посредством направления (вручения нарочно) писем о необходимости неукоснительного соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
По состоянию на 30 сентября 2023 года должностными лицами Инспекции плановые (рейдовые) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации не проводились.
Основными проблемами, на решение которых направлена профилактика рисков причинения вреда, являются отсутствие систематического подхода к обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, а также низкий уровень знаний контролируемыми лицами требований, предъявляемых к ним законодательством в части соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин.
Профилактический визит проводится специалистом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
За текущий период профилактические визиты не проводились.
По итогам проведения профилактических мероприятий очевидно, что одними из причин нарушений являются различное толкование контролируемыми лицами действующего законодательства и позиция контролируемых лиц о необязательности соблюдения этих требований.
Основные проблемы, на решение которых будет направлена программа профилактики: формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности посредством проведения информирования, консультирования, выдачи предостережения, проведения профилактических визитов.
Проведение профилактических мероприятий должно способствовать улучшению в целом ситуации, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, министерству (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Инспекцией один раз в год до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается Инспекцией и размещается на сайте в течение 10 рабочих дней со дня утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлено, что в 2023 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия. Обращено внимание, что указанные особенности применяются при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются в том числе на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.
Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.
Внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Цели Программы:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
3.2. Задачи Программы:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
2) снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления надзора.

4. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

Должностные лица инспекции осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Проведение профилактических мероприятий осуществляется инспекцией в соответствии со следующей таблицей:

Таблица

N
п/п
Наименование профилактического мероприятия
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия
Ответственные за реализацию
1
Информирование
1. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3. Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Заместитель начальника инспекции
2
Обобщение правоприменительной практики
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики инспекции по региональному государственному контролю (надзору), готовится один раз в год, утверждается приказом начальника инспекции не позднее 1 апреля года, следующего за отчетными, и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его утверждения
Заместитель начальника инспекции
3
Объявление предостережения
При наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
Главные государственные инспектора
4
Консультирование
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц либо к принадлежащим им объектам контроля;
об осуществлении государственного контроля (надзора);
об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
о порядке обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Планируемое время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником инспекции.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Должностные лица инспекции
5
Профилактический визит
Инспекция проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, в сроки, установленные программой профилактики.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Инспекция осуществляет учет профилактических визитов
Главные государственные инспектора

4.1. Инспекция осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом инспекции и размещается на официальном сайте инспекции не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
4.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.4. Должностные лица инспекции осуществляют консультирование в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ:
- по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме;
- в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
- посредством размещения на сайте инспекции письменного разъяснения по однотипным обращениям, подписанного должностным лицом инспекции, в случае поступления пяти и более однотипных обращений.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора, в том числе с:
1) порядком организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) гарантией и защитой прав контролируемых лиц;
3) эффективными средствами и методами соблюдения обязательных требований;
4) исполнением решений инспекции, вынесенных в рамках осуществления надзора.
По итогам консультирования информация в письменной форме инспекцией не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указываются дата и срок его проведения, который не может быть более одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

5. Показатели результативности и эффективности Программы

Основным механизмом оценки эффективности и результативности программы профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством анализа поступившей информации (обращения, запросы и т.п.).
В рамках анализа следует оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:
- информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по надзору, о правах контролируемых лиц в ходе проверки и др.;
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и надзорным органом;
- вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом.
Отчетными показателями оценки Программы выступают показатели снижения количества нарушений законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, допущенных контролируемыми лицами.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе надзорных мероприятий в текущем году, к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения надзорных мероприятий за предыдущий год.
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.





Приложение в„– 2

Утверждена
приказом государственной
инспекции правительства
Еврейской автономной области
по надзору за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
от 04.12.2023 в„– 52

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Еврейской автономной области на 2024 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Еврейской автономной области (далее - надзор) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
1.2. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора, является государственная инспекция правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция).
1.3. Инспекция осуществляет надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющих эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующих этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг.

2. Анализ текущего состояния осуществления вида надзора,
описание текущего уровня развития профилактической
деятельности инспекции, характеристика проблем, на решение
которых направлена профилактика рисков причинения вреда

2.1. В 2023 году Инспекцией плановые контрольно-надзорные мероприятия в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Еврейской автономной области не установлены.
По состоянию на 30.09.2023 Инспекцией подготовлен проект постановления правительства Еврейской автономной области "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Еврейской автономной области", который вступит в силу с 01.11.2023. С 07.04.2023 вступил в силу закон Еврейской автономной области от 29.03.2023 в„– 237-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Еврейской автономной области".
Периодичность плановых проверок определяется исходя из определения категории риска контролируемого объекта.
Установлены следующие категории риска:
1) чрезвычайно высокий;
2) высокий;
3) значительный;
4) средний;
5) умеренный;
6) низкий.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
- для категории чрезвычайно высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в год;
- для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
- для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
- для категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Предметом регионального государственного надзора является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
1) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 в„– 114, к безопасности аттракционов (далее - требования).
Объектами регионального государственного надзора являются:
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющих эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующих этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг;
- аттракционы.
В 2023 году проводилась активная профилактическая работа, направленная на:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства при эксплуатации аттракционов в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраняемым законом ценностям, или снижение рисков их возникновения;
- принятие мер по предупреждению нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц при эксплуатации аттракционов в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраняемым законом ценностям.
Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
- понятности - предоставление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;
- информационной открытости - доступность для контролируемых лиц сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;
- полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа контролируемых лиц;
- обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленному виду контроля (надзора);
- актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, своевременное предоставление информации контролируемым лицам;
- релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности контролируемых лиц;
- периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
Инспекцией проводились следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ, на официальном сайте Инспекции, лично или по телефону.
Реализация такого профилактического мероприятия, как информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, должна исчерпывающим образом охватывать проблему, ставшую поводом для применения соответствующей профилактической меры.
Для достижения целей информирования по вопросам соблюдения обязательных требований должны быть решены следующие задачи:
- формирование одинакового понимания обязательных требований у контролируемых лиц;
- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований, в том числе типичных случаев нарушения обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений о проведении необходимых профилактических мероприятий для их предупреждения;
- обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения, образцах эффективного и законопослушного поведения.
В целях информирования владельцев поднадзорной техники Инспекцией размещены на официальном сайте в сети "Интернет":
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля;
- утвержденные формы проверочных листов;
- руководство по соблюдению обязательных требований;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Еврейской автономной области;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по их обращению по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется должностными лицами Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. В настоящее время специалистами Инспекции оказано 14 консультаций.
При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц управления гостехнадзора, иных участников контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по вопросам:
- организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- порядка осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий;
- соблюдения обязательных требований;
- применения мер ответственности за нарушение обязательных требований.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях, если:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
- ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительной информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. По состоянию на 30 сентября 2023 года в инспекции зарегистрировано 10 аттракционов.
2.3. По фактам нарушения обязательных требований контролируемыми лицами значительная часть приходится на нарушения, связанные с несоблюдением правил государственной регистрации аттракционов.
По результатам выявленных нарушений инспекцией составлен 1 административный материал по основаниям, предусмотренным статьей 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2023 году установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе и в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
По состоянию на 30.09.2023 профилактические визиты не проводились.
Проведение профилактических мероприятий должно способствовать улучшению в целом ситуации, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлено, что в 2023 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия. Обращено внимание, что указанные особенности применяются при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются в том числе на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.
Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.
Внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Цели Программы:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
3.2. Задачи Программы:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
2) снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления надзора.

4. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

Должностные лица инспекции осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Проведение профилактических мероприятий осуществляется инспекцией в соответствии со следующей таблицей:

Таблица

N
п/п
Наименование профилактического мероприятия
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия
Ответственные за реализацию
1
Информирование
1. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3. Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Заместитель начальника инспекции
2
Обобщение правоприменительной практики
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики инспекции по региональному государственному контролю (надзору), готовится один раз в год, утверждается приказом начальника инспекции не позднее 1 апреля года, следующего за отчетными, и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его утверждения
Заместитель начальника инспекции
3
Объявление предостережения
При наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
Главные государственные инспектора
4
Консультирование
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц либо к принадлежащим им объектам контроля;
об осуществлении государственного контроля (надзора);
об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
о порядке обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Планируемое время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником инспекции.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Должностные лица инспекции
5
Профилактический визит
Инспекция проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, в сроки, установленные программой профилактики.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Инспекция осуществляет учет профилактических визитов
Главные государственные инспектора

4.1. Инспекция осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом инспекции и размещается на официальном сайте инспекции не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
4.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.4. Должностные лица инспекции осуществляют консультирование в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ:
- по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме;
- в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
- посредством размещения на сайте инспекции письменного разъяснения по однотипным обращениям, подписанного должностным лицом инспекции, в случае поступления пяти и более однотипных обращений.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора, в том числе с:
1) порядком организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) гарантией и защитой прав контролируемых лиц;
3) эффективными средствами и методами соблюдения обязательных требований;
4) исполнением решений инспекции, вынесенных в рамках осуществления надзора.
По итогам консультирования информация в письменной форме инспекцией не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указываются дата и срок его проведения, который не может быть более одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

5. Показатели результативности и эффективности Программы

Основным механизмом оценки эффективности и результативности программы профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством анализа поступившей информации (обращения, запросы и т.п.).
В рамках анализа следует оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:
- информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по надзору, о правах контролируемых лиц в ходе проверки и др.;
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и надзорным органом;
- вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом.
Отчетными показателями оценки Программы выступают показатели снижения количества нарушений законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, допущенных контролируемыми лицами.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе надзорных мероприятий в текущем году, к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения надзорных мероприятий за предыдущий год.
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.


------------------------------------------------------------------