Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 04.12.2023 N 219 "Об утверждении Положения о создании, реконструкции и поддержании в постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2023 г. в„– 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И
ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 17.05.2023 в„– 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании, реконструкции и поддержании в постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района:
2.1 от 02.03.2011 в„– 55 "О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2.2 от 22.02.2022 в„– 38 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 02.03.2011 в„– 55 "О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на официальном сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
М.Ю.ЛЕОНОВА





УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 04.12.2023 в„– 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ
ГОТОВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной автоматизированной централизованной системы оповещения населения (далее - система оповещения населения).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Приказе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - Приказ МЧС и Минцифры от 31.07.2020 в„– 578/365).
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
5. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения;
- на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Локальные системы оповещения создают, реконструируют и поддерживают в постоянной готовности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы муниципального района.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Система оповещения населения района, входящая в региональную систему оповещения населения области, должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении в„– 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365.

II. Основные задачи системы оповещения населения

1. Основной задачей системы оповещения населения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава ГО и РСЧС муниципального района;
- сил ГО и РСЧС муниципального района;
- дежурно-диспетчерских служб (диспетчеров) объектов экономики и социально значимых объектов;
- населения, находящегося на территории муниципального района.
2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального района;
- населения, находящегося в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок задействования системы оповещения

1. Задействование по предназначению системы оповещения населения муниципального района планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
2. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района (далее - ЕДДС муниципального района), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до главы администрации района, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
3. Решение на задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения принимается главой администрации района или лицом, исполняющим его обязанности, исходя из складывающейся обстановки.
4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режиме функционирования системы оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от системы оповещения населения дежурной службой правительства области без участия ЕДДС муниципального района, ответственной за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется ЕДДС муниципального района, уполномоченной на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Приоритетным режимом функционирования муниципальной системы оповещения является автоматизированный.
5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ, аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с автоматизированного рабочего места ЕДДС муниципального района.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района.
6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального района.
8. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных муниципального района, образований и организаций.
9. Органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

IV. Порядок создания, реконструкции и поддержания
в готовности системы оповещения населения

1. Мероприятия по созданию, реконструкции муниципальных систем оповещения населения проводятся в 3 этапа в соответствии с требованиями Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 в„– 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 в„– 769).
2. Реконструкция систем оповещения населения проводится в случаях:
- необходимости полной замены технических средств оповещения системы оповещения населения, не выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс, в связи с невозможностью восстановления из-за выхода из строя (потери работоспособности) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- необходимости полной замены технических средств оповещения системы оповещения населения в связи с невозможностью восстановления, выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс.
3. Поддержание муниципальной и локальных систем оповещения населения в готовности организуется и осуществляется администрацией муниципального района и организациями соответственно.
Поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения достигается за счет:
- осуществления обучения уполномоченного на задействование систем оповещения населения дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов повседневного управления единой РСЧС и организаций, указанных в абзаце 5 пункта 5 раздела I настоящего Положения;
- заблаговременного формирования сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- регулярного проведения проверок наличия и готовности технических средств оповещения системы оповещения населения в соответствии с проектно-технической документацией и Порядком проведения комплексных и технических проверок готовности систем оповещения, изложенным в приложении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 в„– 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения";
- эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замены выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- создания запасов (резервов) средств оповещения населения и поддержания их в готовности к использованию по предназначению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 в„– 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
- осуществления реконструкции системы оповещения населения в случаях, указанных в пункте 2 раздела IV настоящего Положения.

VI. Порядок финансирования системы оповещения

Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием, реконструкцией и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района и финансовых средств организаций, указанных в абзаце 5 пункта 5 раздела I настоящего Положения, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------