Типы документов



Приказ департамента образования ЕАО от 19.12.2023 N 522 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда в сфере образования на 2024 год"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2023 г. в„– 522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2024 ГОД

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" в целях предупреждения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении департаментом образования Еврейской автономной области федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2024 год (далее - Программа профилактики на 2024 год).
2. Отделу контроля и надзора в сфере образования департамента образования Еврейской автономной области:
2.1. Обеспечить выполнение профилактических мероприятий в сроки, предусмотренные Программой профилактики на 2024 год.
2.2. Довести информацию об утвержденной Программе профилактики до подконтрольных субъектов: организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам (за исключением программ высшего образования), зарегистрированных по месту нахождения области, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту жительства, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в сфере образования.
2.3. Разместить утвержденную настоящим приказом Программу профилактики на 2024 год на официальном сайте департамента образования Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 дней со дня его утверждения.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента образования Еврейской автономной области Карепова И.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 года.

Начальник департамента
Н.Н.СОЛОВЧЕНКОВА





УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента образования
Еврейской автономной области
от 19.12.2023 в„– 522

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2024 ГОД

Общие положения

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на 2024 год (далее - Программа профилактики) является организационной основой осуществления мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом образования Еврейской автономной области при проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Правовыми основаниями разработки Программы профилактики являются:
- часть 3 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
- пункт 4 Положения о департаменте образования Еврейской автономной области, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 в„– 373-пп.
Ответственным исполнителем Программы профилактики является отдел контроля и надзора в сфере образования департамента образования Еврейской автономной области.
Программа профилактики реализуется в 2024 году и содержит анализ текущего состояния федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики, цели и задачи Программы профилактики, перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, показатели результативности и эффективности Программы профилактики.

Раздел 1. Анализ текущего состояния федерального
государственного контроля (надзора) в сфере образования,
описание текущего развития профилактической деятельности,
характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа профилактики

1.1. Анализ текущего состояния федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

Департамент образования Еврейской автономной области (далее - департамент образования) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" исполняет переданные Российской Федерацией полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
В соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 997 (далее - Положение о ФГК в„– 997).
Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается департаментом образования при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования, размещен на официальном сайте департамента образования (https://komobr-eao.ru/) в сети "Интернет" в разделе "Государственный контроль (надзор) в сфере образования" / "Профилактика нарушений обязательных требований".
Контролируемыми лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Объектами государственного контроля (надзора) в сфере образования являются образовательные организации и организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, зарегистрированные на территории Еврейской автономной области.
При сборе, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
Учет сведений об объектах федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования осуществляется посредством:
1) реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
2) государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
3) государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;
4) федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
5) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
По состоянию на 1 января 2023 года общее количество объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования составило 179 организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории области, индивидуальных предпринимателей, из которых:
57 - дошкольные образовательные организации;
64 - общеобразовательные организации;
11 - профессиональные образовательные организации;
20 - организации дополнительного образования;
8 - организации дополнительного профессионального образования;
3 - организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3 - организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание;
11 - иные юридические лица;
2 - индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных/документарных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Положением о ФГКН в„– 997 определены следующие критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1 низкий риск (деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, по реализации одной или нескольких основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности (за исключением образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения), и (или) дополнительных образовательных программ);
2 средний риск (образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии обращения (жалобы, заявления), признанного обоснованным по результатам рассмотрения в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки или в департаменте образования, от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации, о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска);
(образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в сфере образования, предусмотренного одной или несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статьей 5.57, статьей 9.13, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 и 19.30, статьей 19.30.2 (в части сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении), в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска);
3 высокий риск (образовательная деятельность контролируемых лиц при одновременном наличии критериев среднего риска).
Приказом департамента образования области от 16.11.2023 в„– 484 "Об отнесении объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" определен перечень контролируемых лиц, образовательная деятельность которых отнесена департаментом образования Еврейской автономной области к объектам федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования средней и высокой категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
По результатам проведенного департаментом образования в 2023 году сопоставления характеристик объектов контроля с утвержденными критериями их отнесения к категориям риска объекты контроля были отнесены к следующим категориям риска:
высокий риск - отсутствуют;
средний риск - 5 объектов;
низкий риск - объекты контроля, не отнесенные к категориям высокого и среднего риска, в отношении которых плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, к которой отнесен объект федерального государственного контроля (надзора), влияет на периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
На основании пункта 11(4) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2023 году проводятся по следующим основаниям:
а) при условии согласования с органами прокуратуры:
при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;
по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданного после 1 марта 2023 г.;
б) без согласования с органами прокуратуры:
по поручению Президента Российской Федерации;
по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;
по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
В 2023 году основания для проведения внеплановых проверок в отношении контролируемых лиц отсутствовали.
Должностные лица департамента образования, уполномоченные на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов государственного контроля (надзора) на основании задания начальника (заместителя начальника) департамента образования.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у департамента образования, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных:
данные мониторинга системы образования;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при реализации образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
сведения из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
сведения из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
сведения из государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;
информация, размещенная на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет".
Мониторинг безопасности относится к контрольным (надзорным) мероприятиям, проводимым без взаимодействия с контролируемым лицом.
В 2023 году проведено 4 наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности):
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) к размещению и обновлению информации на официальных сайтах организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (20 ОО);
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) к размещению и обновлению информации на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (7 ОО);
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по размещению сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (63 ОО);
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по размещению на официальном сайте образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о реализуемых образовательных программах (62 ОО).
По результатам проведенных мероприятий выявлены признаки и факты нарушений обязательных требований законодательства об образовании, выдано 14 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
В рамках осуществления контроля за организацией и проведением государственной итоговой аттестации в 2023 году в отношении участника ГИА составлен 1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дел об административном правонарушении вынесено постановление о привлечении физического лица к административной ответственности с применением административного наказания в виде наложения административного штрафа в сумме 3 тыс. руб.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ на официальном сайте департамента образования (https://komobr-eao.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
проверочные листы, используемые при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденные Приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 в„– 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования" (в редакции Приказа Рособрнадзора от 09.03.2023 в„– 367 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.11.2021 в„– 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования");
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 04.10.2021 в„– 1336 (в редакции Приказа Рособрнадзора от 13.06.2023 в„– 1071 "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.10.2021 в„– 1336");
перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, отнесенных к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденный приказом департамента образования от 16.11.2023 в„– 484;
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 год, утвержденная приказом департамента образования от 16.12.2022 в„– 602;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклад о результатах обобщения правоприменительной практики департаментом образования при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2022 году, утвержденный приказом департамента образования от 25.04.2023 в„– 184;
доклад об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования за 2022 год.
В 2023 году контрольные (надзорные) мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования проведены с соблюдением требований законодательства о порядке их проведения.
Жалобы на решение департамента образования, действие (бездействие) должностных лиц департамента образования в рамках досудебного порядка подачи жалоб не поступали.

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности

В соответствии с пунктом 13 Положения о ФГКН в„– 997 при осуществлении государственного контроля (надзора) департамент образования проводит профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований законодательства об образовании, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент образования осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства об образовании в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2023 год, утвержденной приказом департамента образования от 16.12.2022 в„– 602.
В рамках данного направления работы осуществляется следующий перечень мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании:
1. Информирование контролируемых лиц.
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://komobr-eao.ru/.
На официальном сайте департамента образования размещена и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
информационные и инструктивно-методические письма;
информация о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Работает "Горячая линия" по актуальным вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования.
2. Организация и проведение обобщения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности.
Ежегодно осуществляется обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивается подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента образования за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника департамента образования и размещается на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://komobr-eao.ru/ не позднее 1 июня каждого года.
Основные мероприятия по проведению обобщения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности:
- подготовка статистической информации о количестве проведенных контрольных надзорных мероприятий в сфере образования, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- размещение статистической информации о количестве проведенных контрольных надзорных мероприятий в сфере образования, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- подготовка проекта обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности;
- проведение публичного обсуждения результатов правоприменительной практики законодательства об образовании;
- размещение доклада обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В апреле 2023 года проведено публичное обсуждение результатов правоприменительной практики и мер, необходимых для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
В публичном обсуждении приняли участие руководители (заместители руководителя) организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (64 чел.).
3. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случае наличия у департамента образования сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент образования объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в департамент образования возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения департамент образования принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ, Положением о ФГК в„– 997 в течение 2023 года контролируемым лицам вынесено 18 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, из которых: 2 - по жалобам граждан, 14 - по результатам проведения мониторингов безопасности, 1 - по результатам анализа размещения информации в ФИС ГИА и Приема, 1 - по результатам оценки эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ.
4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей.
Должностные лица департамента образования осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
а) в виде устных разъяснений на личном приеме;
б) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита;
в) посредством размещения на официальном сайте департамента образования письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с:
а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
г) порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.
График проведения консультирования (информация о месте проведения консультирования, днях и часах консультирования) размещен на официальном сайте департамента образования в сети "Интернет": https://komobr-eao.ru/ в разделе "Государственный контроль (надзор) в сфере образования" / "Аналитические материалы, информация".
В текущем году в рамках профилактического визита проведено 1 консультирование контролируемого лица.
5. Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы в отношении контролируемых лиц.
Департамент образования проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты предусмотрены в отношении:
а) контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;
б) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска в соответствии с пунктом 7 Положения о ФГКН в„– 997.
Департамент образования направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) электронной почте (при наличии).
В соответствии с пунктами 13, 21 - 25 Положения о ФГКН в„– 997 в 2023 году по инициативе контролируемого лица проведен профилактический визит. Профилактический визит проведен в соответствии с установленным сроком, указанным в уведомлении о проведении профвизита.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо проинформировано об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
С целью обсуждения актуальных вопросов по соблюдению требований законодательства об образовании с руководителями муниципальных органов управления образованием, руководителями профессиональных организаций, подведомственных департаменту образования, проведены совещания по данным тематикам:
- "Использование ресурсов Программы профилактики нарушений законодательства об образовании для повышения эффективности управления качеством образования";
- "О размещении и обновлении информации на официальных сайтах организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- "О размещении и обновлении информации на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- "О размещении сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
- "О размещении на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о реализуемых образовательных программах".
Рассмотрен вопрос на коллегии "Об осуществлении федерального государственного контроля и надзора в сфере образования в Еврейской автономной области".
Запланированные мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда на 2023 год выполнены в полном объеме.

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в частности проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства об образовании (мониторинга безопасности), выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований, установленных законодательством об образовании (риски образовательной деятельности):
1. Нарушение обязательных требований по размещению информации и обновлению информации на официальных сайтах организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2 статьи 29 Федерального закона в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, пункты 3.1 - 3.4, 3.7, 3.10 - 3.13 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 в„– 831, Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 в„– 1802):
1.1. Подраздел "Основные сведения" не содержит информацию:
о дате создания образовательной организации;
об учредителе (учредителях) образовательной организации;
о местах осуществления образовательной деятельности.
1.2. Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией" не содержит информацию:
о местах нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии структурных подразделений (органов управления));
об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии официальных сайтов);
о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" (при наличии структурных подразделений (органов управления)).
1.3. Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав" не содержит информацию о персональном составе педагогических работников:
квалификация;
наименование направления подготовки и (или) специальности;
общий стаж работы;
стаж работы по специальности / сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере.
1.4. В подразделе "Образование" образовательные программы не подписаны простой электронной подписью.
1.5. Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность" не содержит актуальную информацию:
а) информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
за счет местных бюджетов;
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
б) информацию о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
в) информацию о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
г) копию плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.
1.6. Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" не содержит сведений:
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, а также о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
2. Нарушение обязательных требований по размещению информации на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2 статьи 29 Федерального закона в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, пункты 3.1 - 3.4, 3.7, 3.10 - 3.13 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 в„– 831, Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 в„– 1802):
2.1. Подраздел "Основные сведения" не содержит информацию о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности.
2.2. Подраздел "Структура и органы управления" не содержит информацию о наименовании структурных подразделений, наименовании органов управления, местах нахождения органов управления, об адресах официальных сайтов в сети "Интернет" органов управления, адресах, электронной почте органов управления, положениях об органах управления с приложением копий указанных положений в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.3. В подразделе "Документы" размещена лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий) (размещается в разделе "Образование").
2.4. Подраздел "Образование" не содержит информацию:
о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
форм обучения;
нормативного срока обучения;
срока действия государственной аккредитации образовательной программы;
языка(-ов), на котором(-ых) осуществляется образование (обучение);
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
информацию об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
об общей численности обучающихся по реализуемым образовательным программам;
о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по реализуемым образовательным программам из разных бюджетов;
о результатах приема по каждой профессии (при наличии вступительных испытаний) с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям;
о результатах перевода, отчисления, восстановления.
2.5. В подразделе "Платные образовательные услуги" отсутствует информация об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
2.6. Не создан подраздел "Международное сотрудничество".
3. Нарушение обязательных требований по размещению информации на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (пункты 17 - 19 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 в„– 457 "Об утверждении" (пункты 17 - 19)):
на сайтах образовательных организаций отсутствует информация:
о перечне вступительных испытаний;
о формах проведения вступительных испытаний;
об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Нарушение обязательных требований по размещению информации о реализуемых образовательных программах на официальных сайтах общеобразовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (подпункт 3.4 пункта 3 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 в„– 831, пункты 3 - 15 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 в„– 1802):
4.1. В подразделе "Образование" не размещены:
реализуемые образовательные программы;
программа воспитания и календарный план воспитательной работы;
учебный план с приложением его в виде электронного документа на 2023/2024 учебный год;
календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа на 2023/2024 учебный год;
рабочие программы на 2023/2024 учебный год в виде электронного документа.
5. Документы, размещенные на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", не обновлены в течение десяти рабочих дней со дня их издания.
6. Электронные документы не подписаны электронной подписью в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Главными причинами рисков образовательной деятельности являются:
- отсутствие необходимых знаний к требованиям действующего законодательства в сфере образования у участников образовательных отношений;
- недостаточная информированность участников отношений в сфере образования о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования законодательства в сфере образования, о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;
- недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- отсутствие должного контроля со стороны учредителя за соблюдением подведомственными образовательными организациями обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Для того чтобы в региональной системе образования не создавались ситуации, провоцирующие появление рисков образовательной деятельности, необходимо управлять вышеуказанными рисками, то есть осуществлять профилактику, направленную на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, устранение факторов развития рисков образовательной деятельности.
Поэтому приоритетным направлением в своей деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования департамент образования на 2024 год определяет меры по предупреждению и устранению причин, факторов и условий нарушений обязательных требований законодательства об образовании:
- информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства об образовании;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- консультирование контролируемых лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- проведение профилактических визитов;
- проведение совещаний, коллегий с руководителями и заместителями руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Анализ вышеуказанной деятельности департамента образования показывает правильность выбора - реализацию системы мероприятий по предупреждению и устранению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, что подтверждается:
- тематикой вопросов при проведении консультаций, совещаний с руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность (повышение уровня правовой культуры руководителей);
- снижением степени тяжести выявляемых нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы профилактики на 2024 год определены на основании анализа состояния подконтрольной среды и направлены на минимизацию рисков образовательной деятельности в региональной системе образования.
Целями Программы профилактики являются:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства в сфере образования;
повышение прозрачности осуществления департаментом образования федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на повышение качества образования комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Задачами Программы профилактики являются:
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
актуализация обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, информирование и консультирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных объектов контроля (контролируемых лиц) и присвоенной им категории риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления департаментом образования мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

в„– п/п
Форма профилактического мероприятия
Срок (периодичность) проведения мероприятия
Адресат мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель
1. Информирование подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании
1.
Подготовка и размещение на официальном сайте департамента образования сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
в течение года (по мере внесения изменений в нормативные правовые акты, издания соответствующих документов)
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
2.
Размещение сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
в течение 15 дней со дня утверждения
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
3.
Подготовка информационных, инструктивно-методических писем по вопросам федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
по мере необходимости
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования
4.
Участие в проведении собеседований с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных департаменту образования, по вопросам федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
не реже 1 раза в полугодие
подконтрольные субъекты
повышение информированности
Карепов И.В. - заместитель начальника департамента;
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования
5.
Актуализация и размещение информации о типичных нарушениях обязательных требований законодательства об образовании на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
обновление - ежеквартально (до 30 числа текущего месяца)
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
6.
Размещение на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сроках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, их результатах, о принятых решениях по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий
не реже 1 раза в месяц
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о проведении контрольных (надзорных) мероприятий
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
7.
Организация работы "Горячей линии" по актуальным вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования
в течение года
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования
8.
Привлечение аттестованных экспертов к осуществлению экспертизы в целях проведения контрольных (надзорных) мероприятий в части федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
по необходимости
эксперты
обеспечение прозрачности проведения контрольных (надзорных) мероприятий
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
9.
Подготовка статистической информации о количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в сфере образования, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
не реже 1 раза в полугодие
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
снижение количества нарушений обязательных требований
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
10.
Размещение статистической информации о количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в сфере образования, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
в течение 3 рабочих дней после представления материала
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
снижение количества нарушений обязательных требований
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
11.
Подготовка проекта обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности
до 30 апреля 2022 года
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
снижение количества нарушений обязательных требований
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
12.
Организация и проведение публичного обсуждения результатов правоприменительной практики законодательства об образовании
До 15 мая 2023 года
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
снижение количества нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
13.
Размещение доклада обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
До 1 июня 2023 года
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
снижение количества нарушений обязательных требований
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
3. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
14.
Составление предостережений о недопустимости нарушения соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе соблюдения обязательных лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами
по мере необходимости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 в„– 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"
подконтрольные субъекты
предупреждение нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
15.
Направление предостережений о недопустимости нарушения соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе соблюдения обязательных лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами
по мере необходимости
подконтрольные субъекты
предупреждение нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей
16.
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора):
- порядком проведения КНМ;
- периодичностью проведения КНМ;
- порядком принятия решения по итогам КНМ;
- порядком обжалования решений КНМ
(на личном приеме)
ежедневно:
09:00 - 13:00,
14:00 - 18:00
г. Биробиджан, ул. Калинина, 19
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
17.
Осуществление консультирования контролируемых лиц и их представителей в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактических визитов по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования:
- порядком проведения КНМ;
- периодичностью проведения КНМ;
- порядком принятия решения по итогам КНМ;
- порядком обжалования решений КНМ
при поступлении обращений контролируемого лица о проведении консультирования, в том числе в рамках профилактического визита
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
18.
Осуществление консультирования контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте департамента образования письменных разъяснений по однотипным обращениям подконтрольных субъектов в случае поступления от них 10 и более однотипных обращений
по мере поступления однотипных обращений
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
Мавричева С.В., - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
5. Профилактический визит

Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы в отношении контролируемых лиц
18.
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы в отношении контролируемых лиц
по инициативе подконтрольного субъекта
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования

Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности
19.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа"
май
679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
20.
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа Еврейской автономной области", учреждение дополнительного образования
апрель
679017, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79в
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
21.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа" муниципального образования "Облученский муниципальный район"
апрель
679102, ЕАО, Облученский район,
г. Облучье,
ул. Денисова, 34
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
22.
Общество с ограниченной ответственностью "АВТО ЛИДЕР 79"
сентябрь
679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Калинина, 15
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
6. Специальные мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, установленные законодательством об образовании
23.
Организация и проведение мероприятий (совещания, семинары, вебинары, "круглые столы") по вопросам соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования
ежеквартально
подконтрольные субъекты
снижение количества нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
24.
Участие в реализации дополнительных профессиональных программ на базе учреждений дополнительного профессионального образования для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
в течение года
подконтрольные субъекты
снижение количества нарушений обязательных требований
Мавричева С.В. - начальник отдела контроля и надзора в сфере образования;
Ховрич Т.Н. - заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования
25.
Подготовка и утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям департамента образования Еврейской автономной области на 2025 год
не позднее 15 декабря 2024 года
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
снижение количества нарушений обязательных требований
Ховрич Т.Н. -
заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности
Программы профилактики

Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1. Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требований, соблюдение которых оценивается департаментом образования при проведении мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, отнесенных к компетенции департамента образования.
2. Проведение конференций, семинаров, вебинаров, совещаний для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольной (надзорной) деятельности в сфере образования.
3. Составление предостережений о недопустимости нарушения соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании.
4. Проведение консультаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) (на личном приеме или в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита).
5. Проведение профилактических визитов.

Система мониторинга и оценки эффективности
и результативности профилактических мероприятий

Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы профилактики нарушений проводятся путем:
самообследования уровня развития профилактических мероприятий;
оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных на очередной календарный год.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется департаментом образования посредством проведения социологического исследования представителей подконтрольных субъектов по следующим показателям (п):
п 1 - информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении департаментом образования контрольных (надзорных) мероприятий;
п 2 - понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование всеми участниками контрольной (надзорной) деятельности;
п 3 - удовлетворенность доступностью на официальном сайте департамента образования для объектов контроля информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований законодательства об образовании;
п 4 - вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с департаментом образования;
п 5 - повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к департаменту образования.

Отчетные показатели
деятельности департамента образования по достижению
показателей эффективности профилактических мероприятий
в 2023 году

N
п/п
Наименование показателя
Установленная величина
Результат опроса
1
Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении департаментом образования контрольно-надзорных мероприятий
100%
100%
2
Понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование всеми участниками контрольной (надзорной) деятельности
не менее 80%
100%
3
Удовлетворенность доступностью на официальном сайте департамента образования для объектов контроля информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований законодательства об образовании
не менее 80%
100%
4
Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с департаментом образования
не менее 80%
100%
5
Повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к департаменту образования
не менее 80%
100%
Выполнение Плана профилактических мероприятий
100%

Выполнение Программы профилактики считается:
- высокоэффективным, если ЭПП составляет 80 и более процентов;
- среднеэффективным, если ЭПП составляет 51 до 79 и более процентов;
- низкоэффективным, если ЭПП составляет менее 50 процентов.
Должностные лица, ответственные за реализацию Программы профилактики:
- начальник отдела контроля и надзора в сфере образования департамента образования Еврейской автономной области;
- заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования департамента образования Еврейской автономной области.
Программа профилактики подлежит размещению на официальном сайте департамента образования: https://komobr-eao.ru в разделе "Государственный контроль (надзор) в сфере образования / Профилактика нарушений обязательных требований".


------------------------------------------------------------------