Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 20.12.2023 N 622 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2024 год"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2023 г. в„– 622

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Собрания депутатов муниципального района от 11.11.2021 в„– 102 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2024 год.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Некрасову Н.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Районный вестник" и разместить его на официальном сайте Смидовичского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
Е.А.БАШКИРОВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 20.12.2023 в„– 622

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2024 ГОД

Паспорт

Наименование программы
"Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2024 год"
Правовые основания разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"
Разработчики программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района
Субъекты профилактики
Юридические лица, граждане, в том числе, являющиеся индивидуальными предпринимателями (контролируемые лица)
Цели программы
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований земельного законодательства контролируемыми лицами.
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований земельного законодательства и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Создание условий для доведения обязательных требований земельного законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения
Задачи программы
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований земельного законодательства;
- повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области земельных отношений;
- повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности
Сроки реализации программы
2024 год
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований земельного законодательства;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- внедрение различных способов профилактики;
- уменьшение административной нагрузки и подконтрольных субъектов;
- снижение издержек контрольной деятельности
Объекты профилактики
Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления местного самоуправления

Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства осуществляются должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.
Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
1) принцип понятности - предоставление контролируемым лицам информации о требованиях земельного законодательства в простой исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров, обсуждение нормативных правовых актов);
2) принцип информационной открытости - доступность для контролируемых лиц сведений об организации и проведении профилактических мероприятий;
3) принцип обязательности - строгая необходимость проведения профилактических мероприятий;
4) принцип полноты охвата - привлечение к настоящей программе максимально возможного числа контролируемых лиц;
5) принцип релевантности - самостоятельный выбор органом муниципального земельного контроля формы профилактических мероприятий, учитывающий особенности контролируемых лиц (специфика деятельности, оптимальный способ коммуникации);
6) принцип актуальности - анализ и актуализация настоящей программы;
7) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида
контроля, описание текущего уровня развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа,
характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики рисков причинения вреда

В 2023 году муниципальный земельный контроль осуществлялся комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Смидовичского муниципального района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Смидовичского муниципального района (далее - контрольный (надзорный) орган) в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" (далее - Положение), утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района от 11.11.2021 в„– 102, осуществляет муниципальный земельный контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель и земельных участков по целевому назначению, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;
2) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
3) соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;
4) недопущением ненадлежащего использования земельного участка;
5) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
6) выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;
7) соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
8) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
9) выполнением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;
10) соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Объектами муниципального земельного контроля являются территории земель, расположенные в границах сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район", земельные участки и их части независимо от прав на них (далее - объекты контроля).
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, граждане, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
В 2023 году в рамках осуществления муниципального земельного контроля проведено 27 профилактических мероприятий.
В 2023 году на официальном сайте администрации Смидовичского муниципального района в том числе поддерживались в актуальном состоянии перечни обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом муниципального земельного контроля, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального земельного контроля.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 в„– 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению. Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.

Раздел II. Цели и задачи реализации Программы профилактики
рисков причинения вреда

Цели разработки Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" (далее - Программа) и проведения профилактической работы:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольного органа;
- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2024 год.
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности, проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2024 год приведен в таблице в„– 1.

Таблица в„– 1

N
п/п
Профилактические мероприятия
Периодичность проведения
Адресат мероприятия
1
2
3
4
1.
Размещение на официальном сайте муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" актуальной информации:
поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
по мере необходимости
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
не позднее 3 рабочих дней после утверждения
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
не позднее 10 рабочих дней после утверждения
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
в течение 2024 г., поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
в течение 2024 г., поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
в течение 2024 г., поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (с периодичностью не реже одного раза в год)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
ежегодный доклад о муниципальном земельном контроле;
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2024 г.)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом;
в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
программа профилактики на 2024 г.;
утверждение не позднее 20 декабря 2024 г.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
ежегодные планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по муниципальному земельному контролю
в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения (до 25 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
2.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы);
в течение 2024 года
публикаций на официальном сайте муниципального образования "Смидовичский муниципальный район"
в течение 2024 г.
3.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях
В соответствии с российским законодательством
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
4.
Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц
По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение 2024 года
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
5.
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере
не реже чем 2 раза в год (I и IV кварталы 2024 г.)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
6.
Разработка и утверждение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2024 год
утверждение не позднее 20 декабря 2024 г.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики рисков причинения вреда

Финансирование исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств администрацией муниципального образования "Смидовичский муниципальный район", выделяемых на обеспечение текущей деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализацию настоящей программы не предусмотрено.
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2024 год, приведен в таблице в„– 2.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Смидовичского муниципального района. Ответственным исполнителем Программы является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

Таблица в„– 2

N
п/п
ФИО
Должность
Функции
Контакты
1
2
3
4
5
1
Кормщикова Анастасия Андреевна
Заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом
(координатор Программы)
Организация и координация деятельности по реализации Программы
8(42632) 2 2737
2
Семкова Ольга Викторовна
Консультант комитета по управлению муниципальным имуществом
Организация и проведение мероприятий Программы
8(42632) 2 2737
3
Долбонос Виктория Константиновна
Главный специалист-эксперт комитета по управлению муниципальным имуществом
Организация и проведение мероприятий Программы
8(42632) 2 2737

Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному земельному контролю:
1) Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства (0 шт.).
2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирование, профилактический визит и пр.).
Показатели эффективности:
1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом (не менее 10).
3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.

Таблица в„– 3

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок и исполнения
Показатели результатов деятельности
Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб.
Наименование показателя
ед. изм.
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение,
%
ФБ
ОБ
МБ
Иные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Программа Профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2024 год
2024 год
Выполнение запланированных мероприятий
%
100%


0,00
0,00
0,00
0,00


------------------------------------------------------------------