Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 26.12.2023 N 635 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Смидовичский
муниципальный район" ЕАО от 24.01.2024 в„– 38)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального района от 15.09.2014 в„– 1954 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации", Уставом муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Жилину Н.Ш.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Районный вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 года.

Глава администрации муниципального района
Е.А.БАШКИРОВ





ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 26.12.2023 в„– 635

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Смидовичский
муниципальный район" ЕАО от 24.01.2024 в„– 38)

Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений
и преступлений на территории муниципального образования
"Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной
области на 2024 год"

Наименование муниципальной программы
"Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Юридическое управление администрации муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП); управление образования; отдел сельского хозяйства управления экономического развития; отдел культуры, спорта, семейной и молодежной политики; управление экономического развития; отдел по связям с общественностью и СМИ; муниципальное автономное учреждение "Единый информационный центр" (далее - МАУ "ЕИЦ"); отдел по делам ГО и ЧС; отдел Министерства внутренних дел России по Смидовичскому району Еврейской автономной области (далее - ОМВД России по Смидовичскому району) (по согласованию); отделение ГИБДД отдела Министерства внутренних дел России по Смидовичскому району Еврейской автономной области (далее - ОГИБДД по Смидовичскому району) (по согласованию); филиал по Смидовичскому району Федерального казенного учреждения Управления исполнения наказаний Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО (далее - ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО) (по согласованию); отдел содействия занятости населения Смидовичского района (далее - отдел содействия занятости населения) (по согласованию); областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смидовичская районная больница" (далее - ОГБУЗ "Смидовичская РБ") (по согласованию); областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Николаевская районная больница" (далее - ОГБУЗ "Николаевская РБ") (по согласованию); филиал ОГБУСО "СРЦН" в Смидовичском районе (далее - ОГБУСО "СРЦН"); главы администраций городских и сельских поселений района (далее - администрации городских и сельских поселений) (по согласованию); муниципальное казенное учреждение "Централизованное хозяйственное управление" (далее - МКУ "ЦХУ") (по согласованию); атаман станичного казачьего общества "Покровское" (далее - СКО "Покровское") (по согласованию); отдел пограничной комендатуры в п. Казакевичево Пограничного управления службы ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - отдел ПОГК) (по согласованию); линейный пункт полиции на станции Ин (далее - ЛПП на станции Ин)
Цели муниципальной программы
- обеспечение безопасности населения и противодействие преступности на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области;
- формирование эффективной системы профилактики правонарушений
Задачи муниципальной программы
- совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений в вопросах усиления борьбы с преступностью;
- работа по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- привлечение граждан и общественных объединений к укреплению правопорядка;
- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
- привлечение детей и молодежи к участию в спортивных и культурно-досуговых мероприятиях;
- профилактика наркомании, табакокурения и пропаганды здорового образа жизни;
- работа по противодействию терроризму и экстремизму;
- оказание содействия осужденным в решении задач социальной реабилитации и адаптации
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
- количество зарегистрированных преступлений;
- количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- численность граждан, участвующих в охране общественного порядка;
- количество несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах;
- количество семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на профилактических учетах;
- количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- количество мероприятий, направленных на профилактику наркомании, табакокурения и пропаганду здорового образа жизни;
- количество мероприятий, направленных на предотвращение проявлений терроризма и экстремизма;
- число трудоустроенных лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2024 год. Муниципальная программа реализуется в один этап
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 150,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- снижение количества зарегистрированных преступлений;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- увеличение числа граждан, участвующих в охране общественного порядка;
- снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на профилактических учетах;
- снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- увеличение мероприятий, направленных на профилактику наркомании, табакокурения и пропаганду здорового образа жизни;
- увеличение мероприятий, направленных на предотвращение проявлений терроризма и экстремизма;
- увеличение числа трудоустроенных лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Основой разработки муниципальной программы по профилактике правонарушений и преступлений является анализ совершаемых преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения. Работа по профилактике правонарушений в Смидовичском муниципальном районе и создание благоприятных условий для жизнедеятельности граждан - ключевая цель проводимой администрацией муниципального района социальной политики.
В рамках муниципальной программы профилактики правонарушений в Смидовичском муниципальном районе уже проведен ряд мероприятий, направленных на снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых на территории муниципального образования, в том числе на организацию досуга и трудоустройство несовершеннолетних, организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий, социальную реабилитацию условно осужденных лиц.
Анализ криминогенной обстановки на территории района показывает, что предпринятые шаги по профилактике правонарушений положительно сказались на результатах, характеризующих уровень преступности. Так, на территории Смидовичского района по итогам 11 месяцев 2023 года, в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, снизилось количество зарегистрированных преступлений с 356 до 327 (на 7,9%).

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения и противодействие преступности на территории муниципального района. Достижение цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений в вопросах профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью;
- привлечение граждан и общественных объединений для обеспечения максимальной эффективности деятельности по борьбе с преступностью;
- формирование эффективной системы профилактики правонарушений.
Осуществление системных мероприятий должно обеспечить:
- создание условий для совершенствования существующей системы профилактики правонарушений, а также системы обеспечения общественной безопасности;
- организацию деятельности по профилактике наркомании, алкоголизма среди населения, в том числе несовершеннолетних;
- организацию деятельности по профилактики противоправного поведения несовершеннолетних;
- создание условий для обеспечения социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества;
- сохранение общечеловеческих ценностей и чувства патриотизма, а также обеспечение единого подхода в области профилактики экстремизма и терроризма;
- предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации в 2024 году.
Оценка достижения цели муниципальной программы производится посредством следующих показателей (индикаторов):
- снижение количества зарегистрированных преступлений;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на профилактических учетах;
- снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- увеличение мероприятий, направленных на профилактику наркомании, табакокурения и пропаганду здорового образа жизни;
- увеличение мероприятий, направленных на предотвращение проявлений терроризма и экстремизма;
- увеличение числа трудоустроенных лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по ее реализации приведены в таблице в„– 1.

Таблица в„– 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
на 2024 год

п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов)
Значения показателей (индикаторов) за 11 месяцев 2023 года
Прогноз показателя (индикатора) на 2024 год
2021
2022
1.
Количество зарегистрированных преступлений
количество
468
356
327
354
2.
Количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах
количество
89
83
56
55
3.
Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах
единиц
181
101
150
102
4.
Количество семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на профилактических учетах
количество
84
112
161
105
5.
Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения
количество
103
55
68
68
6.
Количество мероприятий, направленных на профилактику наркомании, табакокурения и пропаганду здорового образа жизни
количество
432
631
552
560
7.
Количество мероприятий, направленных на предотвращение проявлений терроризма и экстремизма
количество
191
207
261
270
8.
Число трудоустроенных лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества
единиц
29
32
39
40

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактической деятельности на территории района, прежде всего путем активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, пропаганды здорового образа жизни, будет способствовать снижению количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, особенно в молодежной среде, будет способствовать формированию у населения района, в первую очередь подростков и молодежи, системы позитивных ценностей и установок, направленных на законопослушное поведение, непринятие асоциальных форм поведения и стремление к здоровому, активному образу жизни.
Осуществление вышеперечисленных мер программно-целевым методом приведет к предупреждению преступных действий, к повышению уровня правового самосознания граждан, улучшит раскрываемость преступлений и обеспечит общественный порядок на территории района.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы - 2024 год. Муниципальная программа реализуется в один этап.

7. Система программных мероприятий

Мероприятия муниципальной программы изложены в таблице в„– 2.

Таблица в„– 2

в„– п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель,
соисполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
1.
Основные организационные мероприятия
1.1
Информирование главы муниципального района:
- о состоянии и тенденциях криминогенной обстановки на территории муниципального района;
- о состоянии преступности среди несовершеннолетних
ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию), ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию)
Ежеквартально до 15 числа
Совершенствование форм и методов профилактической работы по профилактике правонарушений - не менее четырех информаций
Снижение уровня реагирования в районе на профилактику правонарушений и преступлений
1.2
Проведение заседаний межведомственной комиссии района по профилактике правонарушений в Смидовичском муниципальном районе
Юридическое управление
Ежеквартально
Повышение согласованности действий органов местного самоуправления, надзорных органов и общественных организаций в реализации мероприятий по обеспечению правопорядка. Повышение эффективности работы по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений на территории муниципального района
Отсутствие согласованности при реализации мероприятий в сфере обеспечения правопорядка, что, в свою очередь, будет способствовать росту количества зарегистрированных на территории муниципального района преступлений, в том числе отдельных их видов
1.3
Опубликование в муниципальных СМИ информации о деятельности межведомственных совещательных органов по вопросам, связанным с обеспечением правопорядка, профилактикой правонарушений
Отдел по связям с общественностью и СМИ; МАУ "ЕИЦ"
Ежеквартально
Информирование граждан о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в профилактике правонарушений. Опубликование не менее четырех информаций
Отсутствие у граждан осведомленности о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений
1.4
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности несовершеннолетних, в рамках Международного Дня правовой помощи детям
Управление образования; ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию)
IV квартал
Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Повышение правовой грамотности, культуры и защищенности учащихся, снижение уровня правонарушений. Привлечение около 1200 подростков
Недостаточный уровень знаний несовершеннолетних нормативной правовой базы в области их прав и обязанностей
2.
Профилактика правонарушений.
Охрана общественного порядка и общественной безопасности
2.1
Организация и проведение рейдовых мероприятий по отработке семейных дебоширов, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних
ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию);
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию)
Весь период
Профилактика правонарушений, рецидивной преступности. Проведение не менее 24 рейдовых мероприятий
Повышение уровня преступности, в том числе с участием несовершеннолетних
2.2
Организация деятельности по освещению в средствах массовой информации положительных результатов совместной работы ОМВД с субъектами профилактики правонарушений
ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию);
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию); отдел по связям с общественностью и СМИ
Весь период
Размещение информации в СМИ, на сайте администрации муниципального района - не менее четырех публикаций
Недостаточность информирования населения о работе правоохранительных органов и субъектов системы профилактики
2.3
Организация деятельности по привлечению граждан и их объединений к участию в обеспечении охраны общественного порядка
ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); СКО "Покровское" (по согласованию); администрации городских и сельских поселений района (по согласованию)
Весь период
Совершенствование форм и методов профилактической работы по профилактике правонарушений. Привлечение не менее 3 человек
Снижение активности населения в профилактической работе
2.4
Материальное стимулирование деятельности добровольных народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка
Отдел по связям с общественностью и СМИ
Ежеквартально
Повышение заинтересованности граждан к вступлению в состав дружин, ответственному исполнению обязанностей дружинника; повышение уровня взаимодействия сотрудников полиции и дружин. Поощрение четырех человек
Отсутствие мотивации граждан к участию в деятельности по охране общественного порядка
2.5
Организация деятельности по проведению тематических публикаций, статей по проблемам профилактики преступлений, подростковой преступности
ОМВД по Смидовичскому району (по согласованию);
КДН и ЗП; отдел по связям с общественностью и СМИ
Ежеквартально
Информирование граждан о профилактике преступности и иных противоправных действий среди несовершеннолетних. Опубликование не менее 4 информаций
Увеличение количества подростковой преступности. Социальная и нравственная деградация молодого поколения
2.6
Организация деятельности по предупреждению распространения "социальных", "телефонных" мошенничеств в отношении пожилых и одиноких граждан
ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); отдел по связям с общественностью и СМИ; управление образования; волонтерские объединения
Весь период
Изготовление и распространение памяток по противодействию совершения "телефонных" мошенничеств в отношении пожилых и одиноких граждан, освещение в СМИ - не менее четырех публикаций. Проведение не менее четырех мероприятий
Причинение материального ущерба гражданам пожилого возраста
2.7
Поощрение граждан, участвующих в деятельности по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также в защите Государственной границы в пределах приграничной территории муниципального района
Отдел по связям с общественностью и СМИ; ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); администрации городских и сельских поселений (по согласованию); отдел ПОГК
IV квартал
Поощрение 4 человек
Снижение уровня участия граждан в охране общественного порядка и защите Государственной границы
2.8
Проведение профилактического мероприятия "Жилой сектор", а также освещение в СМИ информации об итогах проведенного мероприятия
КДН и ЗП; ОМВД России по Смидовичскому району (по
согласованию); ОГБУСО "СРЦН" (по
согласованию);
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию); управление образования; отдел по связям с общественностью и СМИ; администрации городских и сельских поселений района (по согласованию)
II - IV
кварталы
Профилактика правонарушений и преступлений на территории района. Проведение
мероприятий 3 раза в год (май, сентябрь, декабрь)
Увеличение правонарушений и преступлений на территории района
2.9
Оснащение видеокамерами мест массового пребывания граждан, отведенных для проведения публичных мероприятий
ГО и ЧС, МКУ "ЦХУ", ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию)
По мере необходимости
Использование технических средств видеонаблюдения способствует также поддержанию правопорядка и обеспечению антитеррористической защищенности в местах массового пребывания граждан, их личной безопасности
Возникновение благоприятных условий для массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка
2.10
Изготовление и распространение среди граждан печатной продукции (памяток)
Управление экономического развития; ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию)
II - III кварталы
Повышение осведомленности граждан о способах мошенничества и его распознания
Отсутствие методов профилактики мошенничества и создания новых подходов к такой деятельности
2.11
Изготовление наружной социальной рекламы по вопросам профилактики правонарушений
Юридическое управление; ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию)
II - III кварталы
Поспособствует формированию у населения района, в первую очередь подростков и молодежи, системы позитивных ценностей и установок, направленных на законопослушное поведение, непринятие асоциальных форм поведения и стремление к здоровому, активному образу жизни. Изготовление не менее 2 баннеров
Отсутствие информирования населения по вопросам профилактики правонарушений
3.
Обеспечение деятельности по борьбе с подростковой преступностью
3.1
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время
Управление образования; отдел содействия занятости населения по Смидовичскому району (по согласованию)
II - III кварталы
Осуществление взаимодействия с ОГКУ "Центр занятости населения" по Смидовичскому району. Обеспечение 100% трудоустройства
Отсутствие поддержки в решении вопроса вторичной занятости молодых людей
3.2
Организация и проведение профилактических мероприятий Всероссийской межведомственной профилактической операции "Подросток"
КДН и ЗП; ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); управление образования: ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию)
II - IV кварталы
Формирование здорового образа жизни. Организация летней занятости подростков. Снижение количества подростков, курящих и употребляющих спиртные напитки и совершающих правонарушения. Привлечение к мероприятию не менее 100 человек
Увеличение количества подростковой преступности. Социальная и нравственная деградации молодого поколения
3.3
Организация и проведение рейдовых мероприятий в семьи, находящиеся в социально опасном положении, находящиеся на различных видах профилактического учета
ОМВД по Смидовичскому району (по согласованию); управление образования; КДН и ЗП; ОГБУСО "СРЦН" (по согласованию); ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию)

Повысит внимание родителей на вопросы надлежащего воспитания и содержания своих детей, отказа от пагубных привычек и создания комфортных и безопасных условий для проживания детей в семье
Резкое увеличение безнадзорных детей, рост детской преступности, приобщение детей к алкоголю, наркотикам, рост суицидов, резкое падение авторитета родителей
3.4
Размещение в газете "Районный вестник" и на официальном сайте администрации муниципального района информации о работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Отдел по связям с общественностью и СМИ; МАУ "ЕИЦ"; управление образования; КДН и ЗП; отдел культуры, спорта, семейной и молодежной политики; ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию)
Ежеквартально
Информирование граждан о профилактике преступности и иных противоправных действий среди несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних. Опубликование не менее четырех информаций
Увеличение количества подростковой преступности. Социальная и нравственная деградация молодого поколения
3.5
Организация и проведение рейдовых мероприятий по неблагополучным семьям, состоящим на различных видах учета, с целью оказания практической помощи
ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию); управление образования; КДН и ЗП;
общественные организации; администрации городских и сельских поселений (по согласованию)
По мере необходимости
Снижение уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними. Не менее восьми рейдовых мероприятий
Социальная деградация личности, связанная с употреблением спиртных напитков; чувство безнаказанности, самоустранение родителей от воспитательного процесса, отсутствие взаимопонимания с их стороны, педагогическая некомпетентность
3.6
Организация работы по информированию заинтересованных структур о фактах причастности учащихся к совершению преступлений и административных правонарушений
ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); управление образования; КДН и ЗП
По мере необходимости
Обеспечение информирования заинтересованных лиц о фактах совершения правонарушения несовершеннолетними. Достижение 100% показателя
Отсутствие оперативного реагирования руководителей образовательных учреждений
3.7
Оказание содействия несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию); отдел содействия занятости населения (по согласованию)
По мере необходимости
Осуществление взаимодействия с ОГКУ "Центр занятости населения" по Смидовичскому району.
Обеспечение 100% трудоустройства данной категории несовершеннолетних
Недостаточный уровень профилактической работы с несовершеннолетними
3.8
Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью проведения профилактических бесед с учащимися образовательных учреждений
Управление образования; ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию)
ЛПП на станции Ин
Ежеквартально
Профилактика преступлений и правонарушений. Привлечение не менее 200 человек
Невозможность обеспечения единого подхода в области профилактики преступлений и правонарушений
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 24.01.2024 в„– 38)
4.
Обеспечение деятельности по профилактике наркомании, алкоголизма среди населения, в том числе несовершеннолетних
4.1
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в т.ч. профилактику употребления табачной и алкогольной продукции, наркотических и психоактивных веществ
Управление образования; отдел культуры, спорта, семейной и молодежной политики;
ОГБУЗ "Смидовичская РБ" (по согласованию); ОГБУЗ "Николаевская РБ" (по согласованию)
Ежеквартально
Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение к мероприятию не менее 2000 человек
Увеличение количества несовершеннолетних, употребляющих табачную и алкогольную продукцию
4.2
Разработка и распространение листовок по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде
Управление образования; отдел культуры, спорта, семейной и молодежной политики; главы городских и сельских поселений; волонтерские объединения
Весь период
Изготовление и распространение около 100 листовок
Увеличение количества лиц, ведущих нездоровый образ жизни
4.3
Информирование населения через средства массовой информации и сайт администрации Смидовичского муниципального района о мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма
Управление образования; МАУ "ЕИЦ"
Ежеквартально
Правовое просвещение. Не реже 5 публикаций
Отсутствие правовых знаний
4.4
Публикация статей, рекламных объявлений в районной газете "Районный вестник" по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни
ОГБУЗ "Смидовичская РБ" (по согласованию); ОГБУЗ "Николаевская РБ" (по согласованию); МАУ "ЕИЦ"
I - III кварталы
Увеличение численности населения муниципального района, охваченного профилактическим воздействием, дополнительное стимулирующее воздействие к формированию у граждан активной жизненной позиции, мотивации к правомерному поведению. Публикация не менее двух статей
Снижение профилактического воздействия на граждан
4.5
Проведение профилактических мероприятий, акций, бесед с населением, в том числе с несовершеннолетними, по пропаганде употребления алкоголя, а также наркотических и психоактивных веществ
Управление образования;
ОГБУЗ "Смидовичская РБ" (по согласованию); ОГБУЗ "Николаевская РБ" (по согласованию)
I квартал
Профилактика злоупотребления алкоголя, а также наркотических и психоактивных веществ среди населения, в том числе в образовательной среде, с целью пропаганды здорового образа жизни. Охват около 200 человек
Недостаточный уровень знаний о вреде наркомании
4.6
Опубликование в муниципальных СМИ и на сайте администрации муниципального района информации об административной и уголовной ответственности за культивирование, хранение, сбыт и употребление наркотических средств
Отдел по связям с общественностью и СМИ; МАУ "ЕИЦ"
По мере необходимости
Информирование граждан об ответственности и последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ. Не менее четырех публикаций в год
Отсутствие правовых знаний у граждан. Увеличение роста преступности
4.7
Приобретение и использование экспресс-тестов для раннего выявления потребителей наркотических средств
Управление образования
III квартал
Профилактика раннего выявления употребления наркотических веществ. Проведение не менее 2 профилактических медицинских осмотров
Наркотическая и токсическая зависимость
4.8
Организация и проведение мероприятий, направленных на уничтожение дикорастущей конопли на территории муниципального района
Отдел сельского хозяйства управления экономического развития; администрации городских и сельских поселений (по согласованию)
II - III кварталы
Совершенствование форм и методов профилактической работы по употреблению психоактивных веществ. Уничтожение 100% очагов произрастания выявленной дикорастущей конопли
Увеличение количества очагов произрастания дикорастущей конопли
5.
Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика рецидивной преступности
5.1
Ведение постоянно действующего централизованного учета лиц, судимых за преступления, освобожденных из мест лишения свободы и прибывших в муниципальный район на постоянное место жительства
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию)
Постоянно
Усиление контроля за ранее судимыми гражданами, предотвращение совершения повторных правонарушений и преступлений. Обеспечение 100% ведения централизованного учета указанных лиц
Отсутствие системы совместной работы с данной категорией лиц; профилактика и пресечение нарушений законодательства
5.2
Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, осужденными без изоляции от общества
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию); ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); КДН и ЗП
По мере необходимости
Профилактика правонарушений, рецидивной преступности
Повышение уровня преступности среди несовершеннолетних
5.3
Организация и проведение рейдовых мероприятий в семьи осужденных несовершеннолетних, а также несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию); ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); КДН и ЗП
По мере необходимости
Профилактика правонарушений, рецидивной преступности. Проведение не менее 12 рейдовых мероприятий
Повышение уровня преступности среди несовершеннолетних
5.4
Организовать мониторинг организаций и предприятий в целях возможности включения их в перечень рабочих мест для трудоустройства граждан, осужденных к обязательным и исправительным работам
Юридическое управление; ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию); администрации городских и сельских поселений (по согласованию); отдел содействия занятости населения (по согласованию)
По мере необходимости
Реализация уголовного наказания в виде исправительных и обязательных работ. Обеспечение 100% охвата мероприятием данной категории лиц
Нереализация целей и задач правосудия. Нарушение принципа неотвратимости наказания
5.5
Оказание социальной и материальной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию); администрации городских и сельских поселений (по согласованию); отдел содействия занятости населения (по согласованию); юридическое управление
По мере необходимости
Осуществление социальной защиты осужденного, своевременного бытового и трудового устройства. Создание предпосылок для его исправления и ресоциализации, а также для успешной адаптации после освобождения из мест лишения свободы. 100% охват данной категории лиц
Социальная дезадаптация человека, связанная с нехваткой образования и трудовых навыков, алкоголизмом или наркотической зависимостью, безработицей, бездомностью и общим социальным неблагополучием
5.6
Организация профориентационной работы, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО совместно с отделом содействия занятости населения (по согласованию)
По мере необходимости
Формирование активной жизненной позиции, направленной на поиск работы и трудоустройство. Обеспечение 100% охвата мероприятием данной категории лиц
Недостаточное информирование несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
5.7
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
ФКУ УИИ УФСИН России по ЕАО (по согласованию), отдел содействия занятости населения (по согласованию); главы городских и сельских поселений (по согласованию)
По мере необходимости
Трудоустроенные лица, освободившиеся из мест лишения свободы, обратившиеся в центры занятости населения. Обеспечение 100% охвата мероприятием данной категории лиц
Недостаточный уровень профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
6.
Мероприятия по противодействию идеологии терроризма и экстремизма
6.1
Организационная поддержка молодежных акций, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Управление образования
IV квартал
Профилактика терроризма
Распространение идей терроризма
6.2
Проведение анализа и мониторинга в сфере противодействия терроризму и экстремизму
ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию)
Ежеквартально
Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению противоправных действий экстремистского характера
Снижение уровня реагирования в муниципальном районе на профилактику правонарушений и преступлений
6.3
Проведение мониторинга общественно-политической обстановки, межнациональных и межконфессиональных отношений, средств массовой информации, в том числе сети Интернет
ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию); отдел по связям с общественностью и СМИ; МАУ "ЕИЦ"
Ежеквартально
Оценка состояния государственно-конфессиональных, межконфессиональных и межнациональных отношений, выявление потенциально опасных с точки зрения возможных проявлений религиозного и национального экстремизма, проблем жизнедеятельности сообщества, разработка и своевременная реализация предупредительно-профилактических мер
Развитие протестного настроения в отношении органов исполнительной власти
6.4
Информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также формирование у граждан непринятия идеологии терроризма
Отдел по связям с общественностью и СМИ; МАУ "ЕИЦ"
Ежеквартально
Информирование граждан о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в профилактике правонарушений. Опубликование не менее четырех информаций
Отсутствие у граждан осведомленности о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений
6.5
Участие и проведение в образовательных учреждениях тематических уроков, классных часов по привитию молодежи идей межнациональной и межрелигиозной толерантности
Управление образования; отдел по делам ГО и ЧС
Ежеквартально
Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Повышение правовой грамотности, культуры и защищенности учащихся, снижение уровня правонарушений
Недостаточный уровень знаний несовершеннолетних нормативной правовой базы в области их прав и обязанностей
6.6
Организация распространения среди населения Смидовичского района тематических брошюр, памяток, пропагандирующих гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений
Отдел по связям с общественностью и СМИ; МАУ "ЕИЦ"; отдел по делам ГО и ЧС; главы городских и сельских поселений
Ежеквартально
Недопущение актов террористической направленности, а также преступлений террористического характера, конфликтов на межнациональной почве и тенденции к их возникновению
Обострение межнациональных, межэтнических и межкультурных отношений
6.7
Проведение мероприятий по обслуживанию технической системы охраны образовательных организаций (тревожная сигнализация) в рамках муниципальной программы
Управление образования
Весь период
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций всех типов и видов во время их учебной и трудовой деятельности путем повышения пожарной и антитеррористической безопасности на основе использования современных достижений науки и техники в этой области, готовности образовательных организаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Достижение 100% показателя
Снижение уровня антитеррористической защиты и пожарной безопасности в образовательных учреждениях
6.8
Организация и проведение мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в подростковой и молодежной среде, а также в общеобразовательных учреждениях
Управление образования; отдел культуры, спорта, семейной и молодежной политики; отдел по делам ГО и ЧС; ОМВД России по Смидовичскому району (по согласованию)
Ежеквартально
Сохранение общечеловеческих ценностей и чувства патриотизма, а также недопущение проявления шовинизма и ксенофобии среди подростков и молодежи. Привлечение не менее 200 человек
Невозможность обеспечения единого подхода в области профилактики экстремизма и терроризма.
Отсутствие в подростковой и молодежной среде духовно-нравственных ценностей нации. Увеличение роста национализма и сепаратизма

Освещение в СМИ и на сайте администрации муниципального района мероприятий по противодействию идеологии терроризма и экстремизма
Отдел по связям с общественностью и СМИ; МАУ "ЕИЦ"

Информирование граждан о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в противодействии распространению идеологии терроризма и экстремизма
Повышение уровня насилия, распространение молодежного экстремизма
7.
Обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика и предотвращение дорожно-транспортных происшествий
7.1.
Осуществление контроля действующих перевозок школьников к месту учебы и обратно
МКУ "ЦХУ"; управление образования
Весь период
Создание безопасных условий для перевозки учащихся к месту учебы и обратно
Нарушение правил безопасности перевозок. Угроза жизни и здоровью школьников
7.2.
Обслуживание навигационных систем ГЛОНАСС, установленных на школьных автобусах
МКУ "ЦХУ"
Весь период
Исключение случаев дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся общеобразовательных учреждений района. Оснащение аппаратурой в 100% охвате
Отсутствие безопасности перевозки школьников транспортным средством
7.3.
Организация и проведение районного конкурса "Безопасное колесо"
Управление образования; ОГИБДД по Смидовичскому району (по согласованию)
II квартал
Недопущение дорожно-транспортных происшествий. Повышение уровня знаний в области дорожного движения. Проведение мероприятий с охватом не менее 200 человек
Увеличение дорожно-транспортного травматизма несовершеннолетних
7.4
Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью проведения профилактических бесед с учащимися образовательных учреждений
Управление образования; ОГИБДД по Смидовичскому району (по согласованию)
Ежеквартально
Профилактика преступлений и правонарушений. Привлечение не менее 200 человек
Невозможность обеспечения единого подхода в области профилактики преступлений и правонарушений
7.5.
Проведение мероприятий по популяризации использования светоотражающих элементов
Управление образования; ОГИБДД по Смидовичскому району (по согласованию); ОМВД России по Смидовичскому району
По мере необходимости
Отразиться на правовом сознании участников дорожного движения, ответственности и культуре безопасного поведения на дороге, а также поспособствует уменьшению роста количества ДТП с участием несовершеннолетних
Увеличение количества ДТП в темное время суток с участием пешеходов
7.5.
Страхование школьников в связи с их перевозкой к общеобразовательным учреждениям
МКУ "ЦХУ"
IV квартал
Страхование около 400 школьников
Отсутствие возмещения компенсационных выплат в случаях совершения дорожно-транспортных происшествий

8. Механизм реализации муниципальной программы

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет ежеквартальные и итоговые отчеты о реализации муниципальной программы;
- запрашивает у участников и соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для отчетов.
Соисполнители муниципальной программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки итогового отчета;
- несут ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, в реализации которой принимали участие.

9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями района по муниципальной
программе Смидовичского муниципального района "Профилактика
правонарушений и преступлений на территории муниципального
образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской
автономной области на 2024 год"

В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги не предоставляются.

10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 150,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2024 год" за счет средств местного бюджета приведено в таблице в„– 3.

Таблица в„– 3

N
п/п
Наименование муниципальной программы / мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Объем финансирования, тыс. руб.
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
"Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 год"
Всего




150,0
Управление образования
307
0314
0200000000
244
80,0
Отдел сельского хозяйства управления экономического развития
302
0314
0200000000
244
30,0
Юридическое управление
302
0314
0200000000
244
0,0
МКУ "ЦХУ"
302
0314
0200000000
244
0,0
ГО и ЧС
302
0314
0200000000
244
32,0
Управление экономического развития
302
0314
0200000000
244
0,0
Отдел по связям с общественностью и СМИ
302
0314
0200104015
244
8,0
Основные мероприятия
1.1.
Поощрение граждан, участвующих в деятельности по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также в защите Государственной границы в пределах приграничной территории муниципального района
Отдел по связям с общественностью и СМИ
302
0314
0
0
0,0
1.2.
Обслуживание технической системы охраны образовательных учреждений (тревожная сигнализация)
Управление образования
307
0314
0200104012
0
64,3
1.3.
Проведение мероприятий по уничтожению зарослей дикорастущей конопли
Отдел сельского хозяйства управления экономического развития
302
0314
0200104013
0
30,0
1.4.
Материальное стимулирование деятельности добровольных народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка
Отдел по связям с общественностью и СМИ
302
0314
0200104015
0
8,0
1.5.
Организация и проведение районного конкурса "Безопасное колесо"
Управление образования
307
0314
0200104017
0
13,0
1.6.
Оснащение видеокамерами мест массового пребывания граждан, отведенных для проведения публичных мероприятий
Отдел по делам ГО и ЧС,
МКУ "ЦХУ", ОМВД России по Смидовичскому району
302
0314
0200104018
0
32,0
1.7.
Проведение мероприятий по популяризации использования светоотражающих элементов
Управление образования, ОГИБДД ОМВД России по Смидовичскому району
307
0314
0
0
0,0
1.8.
Приобретение и использование экспресс-тестов для раннего выявления потребителей наркотических средств
Управление образования
307
0314
0200104020
0
2,7
1.9.
Изготовление наружной социальной рекламы по вопросам профилактики правонарушений
Юридическое управление, ОМВД России по Смидовичскому району,
главы поселений
302
0314
0
0
0,0
1.10.
Оказание социальной и материальной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества
Юридическое управление
302
0314
0
0
0,0
1.11.
Изготовление и распространение среди граждан печатной продукции (памяток)
Управление экономического развития, ОМВД России по Смидовичскому району
302
0314
0
0
0,0

Структура финансирования муниципальной программы отражена в таблице в„– 4.

Таблица в„– 4

Источники и направления расходов
Расходы на 2024 год (тыс. рублей)

Всего
Всего
Местный бюджет
150,0
150,0
Федеральный бюджет
-
-
Другие источники
-
-
Капитальные вложения
Местный бюджет
-
-
Федеральный бюджет
-
-
Другие источники
-
-

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы производится применительно к основным направлениям в ежегодных докладах исполнителей программных мероприятий, представляемых юридическому управлению администрации муниципального района.
11.1. Бюджетная эффективность муниципальной программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:

где:

Эбс - показатель эффективности использования бюджетных средств;
Дзп - показатель достижения целей и решения задач муниципальной программы;
Сзуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:

где:

Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию муниципальной программы;
П - планируемые расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
11.2. Определение эффективности достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы достигается следующим образом:
Данный показатель (индикатор) определяется как соотношение количества показателя в текущем году к количеству показателя в прошлом году и рассчитывается по формуле:

ОЭрП = Кптг / Кппг x 100%, где:

ОЭрП - оценка эффективности реализации программы;
Кптг - количество показателя в текущем году;
Кппг - количество показателя в прошлом году.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по ее реализации приведены в таблице в„– 1.


------------------------------------------------------------------