Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 09.10.2023 N 256 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2023 г. в„– 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОБЛУЧЕНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Облученский
муниципальный район" ЕАО от 13.02.2024 в„– 19, от 16.02.2024 в„– 24,
от 29.02.2024 в„– 41)

На основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы" (далее - программа) согласно приложению.
2. Начальнику отдела по связям с общественностью, СМИ и развитию спорта администрации Поповой А.Я. обеспечить выполнение программы.
3. Финансовому управлению администрации (Горбунова А.Н.) обеспечить финансирование расходов на выполнение программы.
4. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района:
- от 07.02.2023 в„– 29 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2023 - 2025 годы";
- от 10.02.2023 в„– 38 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 07.02.2023 в„– 29 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2023 - 2025 годы".
5. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
7. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2024.

Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 09.10.2023 в„– 256

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Облученский
муниципальный район" ЕАО от 13.02.2024 в„– 19, от 16.02.2024 в„– 24,
от 29.02.2024 в„– 41)

1. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"

1.
Наименование муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
2.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по связям с общественностью, СМИ и развитию спорта администрации
3.
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа" муниципального образования "Облученский муниципальный район";
Муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Дальневосточник" муниципального образования "Облученский муниципальный район"
4.
Структура программы
Программа не имеет подпрограмм
5.
Цель муниципальной программы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Облученского муниципального района систематически заниматься физической культурой и спортом
6.
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для вовлечения различных групп населения района в регулярные занятия физической культурой и спортом.
2. Повышение эффективности системы адаптивной физической культуры и спорта.
3. Развитие детско-юношеского, школьного спорта как базы для подготовки спортивного резерва
7.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет.
2. Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи.
3. Доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста.
4. Доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста.
5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения.
6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
7. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
8.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2024 - 2026 годы
8.
Объемы и источники финансирования за счет средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы <*>
Общий объем финансирования Программы - 125412,1 тыс. руб., из них:
2024 г. - 27184,9 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 14000,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 11589,8 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 1595,1 тыс. руб.

2025 г. - 75439,1 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 13172,5 тыс. руб.;
местный бюджет - 9978,6 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 52288,0 тыс. руб.

2026 г. - 22788,1 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 766,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 10022,1 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 12000,0 тыс. руб.
(п. 8 в ред. постановления администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 29.02.2024 в„– 41)
10.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
1. Увеличение доли жителей района в возрасте 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 59,5% к 2026 году.
2. Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи - до 88,5% к 2026 году.
3. Доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста - до 25,3% к 2026 году.
4. Доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста - до 26,5% к 2026 году.
5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 21,0% к 2026 году.
6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - до 66,1% к 2026 году.
7. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), - до 54,0% к 2026 году

--------------------------------
<*> Объем финансирования подлежит уточнению при разработке проекта бюджета.

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

Стратегическая цель муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе занятия физической культурой и спортом.
Проводимый в настоящее время экономический курс, устанавливающий приоритетные задачи социально-экономического развития района, определяет конкретные первоочередные шаги в социально-культурных сферах, в том числе в сфере физической культуры и спорта.
Спорт обретает все более динамичный характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.
Систематические занятия физической культурой и спортом не только способствуют укреплению здоровья, но и выполняют такие важные социальные функции, как укрепление нравственности, социальная адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика правонарушений, наркомании, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек.
Текущее состояние физической культуры и спорта в Облученском муниципальном районе характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, достижениями спортсменов района на соревнованиях различного уровня.
Сегодня в структуру физкультурно-спортивного направления Облученского района входит муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа". Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются в общеобразовательных и образовательных учреждениях района.
Ежегодно проводятся соревнования по различным спортивным дисциплинами: футбол, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, горнолыжный спорт, шахматы, каратэ, боевые искусства, силовые виды спорта. Соревнования проводятся по различным возрастам, а также среди взрослых на любительском уровне. Спортсмены Облученского района принимают участие в региональных, федеральных и всероссийских соревнованиях. На базе МАУ ДО "Спортивная школа" создан центр тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), установлена современная спортивная площадка для подготовки к сдаче нормативов. Число желающих пройти тестирование по нормам ГТО увеличивается ежегодно. Среди них как школьники, так и работающее население района.
На базе МАУ ДО "Спортивная школа" развиваются три основные спортивные дисциплины: волейбол, каратэ киокусинкай, баскетбол. Работает тренажерный зал. В учреждении занимаются 254 несовершеннолетних детей. Тренируют детей 7 тренеров, имеющих специальное профильное образование. В 2020 году была открыта группа адаптивной физической культуры.
Общее количество штатных работников в сфере физической культуры и спорта - 47 человек, в том числе в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. На территории Облученского района функционируют 102 спортивных сооружения с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом.
Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие разработки новых подходов их решения.
Обеспеченность района спортивными сооружениями ниже установленного федерального норматива: по спортивным залам - 43%, по плавательным бассейнам - 2,5%. А фактическая единовременная пропускная способность всех имеющихся в районе спортивных сооружений составляет в среднем 33%. Что отрицательно сказывается как на тренировочном процессе, так и на соревновательном.
В 2021 году по Федеральной программе "Газпром - детям" на территории г. Облучье был построен физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. Это влечет за собой зарождение и развитие плавания как нового и еще не освоенного вида спорта на территории муниципального района. Также повысится доля людей, занимающихся физической культурой и спортом.
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в последние годы уменьшилась в связи с сокращением штатных единиц инструкторов по спорту по месту работы.
Необходимо увеличить внеурочные занятия физической культурой и спортом на базе общеобразовательных школ. Также необходимо увеличить количество соревнований, проводимых между общеобразовательными учреждениями по различным видам спорта на уровне района.
Только комплексный подход позволит поднять уровень подготовленности спортсменов района и количество людей, занятых физической культурой и спортом.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из положений Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 в„– 419-пп, иных нормативных правовых актов и документов стратегического планирования.
Приоритетные направления реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе:
- создание условий для вовлечения различных групп населения района в регулярные занятия физической культурой и спортом;
- повышение эффективности системы адаптивной физической культуры и спорта;
- развитие детско-юношеского, школьного спорта.
Целью муниципальной программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1. Создание условий для вовлечения различных групп населения района в регулярные занятия физической культурой и спортом.
2. Повышение эффективности системы адаптивной физической культуры и спорта.
3. Развитие детско-юношеского, школьного спорта как базы для подготовки спортивного резерва.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга цели и индикаторы, входящие в муниципальную программу.
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) Программы соответствует основным мероприятиям и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2026 года.
С учетом специфики сферы физической культуры и спорта достижение цели муниципальной программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет (процентов).
Индикатор рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" национального проекта "Демография" и показателей федерального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденной Приказом Минспорта России от 19.04.2019 в„– 324. Данный показатель определяется как отношение численности населения в возрасте 3 - 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной и самостоятельной формах, к общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет. Значение показателя определяется как отношение численности населения в возрасте 3 - 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме в„– 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" к общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет.
2. Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (процентов).
Индикатор рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" национального проекта "Демография" и показателей федерального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденной Приказом Минспорта России от 19.04.2019 в„– 324, 244, и формой федерального статистического наблюдения в„– 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение численности населения в возрасте 3 - 29 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной и самостоятельной формах, к общей численности населения в возрасте 3 - 29 лет.
3. Доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (процентов).
Индикатор рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" национального проекта "Демография" и показателей федерального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденной Приказом Минспорта России от 19.04.2019 в„– 324 и 244, и формой федерального статистического наблюдения в„– 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение численности населения в возрасте: женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной и самостоятельной формах, к общей численности населения в возрасте: женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет.
4. Доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (процентов).
Индикатор рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" национального проекта "Демография" и показателей федерального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденной Приказом Минспорта России от 19.04.2019 в„– 324, 244, и формой федерального статистического наблюдения в„– 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение численности населения в возрасте: женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной и самостоятельной формах, к общей численности населения в возрасте: женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет.
5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом (проценты).
Показатель рассчитывается в соответствии с формой федерального статистического наблюдения в„– 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте". Значение показателя определяется как отношение систематически занимающихся физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья к общей численности данной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.
6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (проценты).
Индикатор рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными Приказом Минспорта России от 21.03.2018 в„– 244, и формой федерального статистического наблюдения в„– 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение суммарной единовременной пропускной способности объектов спорта к общей численности населения.
7. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%).
Индикатор рассчитывается в соответствии с формой федерального статистического наблюдения в„– 2-ГТО "Сведения о реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Данный показатель определяется как отношение количества лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), к общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном
образовании "Облученский муниципальный район"
на 2024 - 2026 годы"

Таблица 1

в„– п/п
Наименование
Ед. измерения
Значения индикатора
2022
2023
2024
2025
2026








Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
1
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет
%
41,0
44,3
55,5
57,5
59,5
2.
Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи
%
82,4
82,6
83,0
84,5
88,5
3.
Доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста
%
15,6
16,4
17,8
21,5
25,3
4.
Доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста
%
2,0
16,8
22,5
26,4
26,5
5.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения
%
13,2
15,0,
17,0
19,0
21,0
6
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
%
52,3
57,0
62,1
64,1
66,1
7.
Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
%
49,0
52,0
53,0
53,5
54,0

5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

1. Увеличение доли жителей района в возрасте 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 59,5% к 2026 году.
2. Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи - до 88,5% к 2026 году.
3. Доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста - до 25,3% к 2026 году.
4. Доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста - до 26,5% к 2026 году.
5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 21,0% к 2026 году.
6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 66,1% к 2026 году.
7. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), - до 54,0% к 2026 году.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа планируется к реализации в течение 2024 - 2026 годов.

7. Система программных мероприятий

Мероприятия муниципальной программы

Таблица 2

в„– п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
1. Задача - создание условий для вовлечения различных групп населения района в регулярные занятия физической культурой и спортом
1.1
Основное мероприятие: "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений физической культуры"
1.1.1
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
МАУ ДО "Спортивная школа"
2024 - 2026
Обеспечение не менее 296 жителей района услугой "Организация занятий физической культурой, спортом".
Обеспечение жителей района услугой "Организация занятий физической культурой, спортом"
Снижение качества услуг в сфере физической культуры и спорта
1.1.2
Расходы на обеспечение деятельности учреждения
МАУ ДО "Спортивная школа"
2024 - 2026
Снижение качества услуг в сфере физической культуры и спорта
1.2
Основное мероприятие: "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования"
1.2.1
Спортивные мероприятия
Отдел по связям с общественностью, СМИ и развитию спорта администрации
2024 - 2026
Проведение не менее:
2024 г. - 36 спортивных мероприятий;
2025 г. - 38 спортивных мероприятий;
2026 г. - 40 спортивных мероприятий
Уменьшение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ухудшение здоровья
1.2.2
Создание условий для обучения и занятий плаванием различных возрастных и социальных групп населения
Отдел по связям с общественностью, СМИ и развитию спорта администрации; МАУ "ФОК "Дальневосточник"
2024 - 2026
Увеличение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Облученском районе, обеспечение доступности физической культуры и спорта - 59,5% к 2026 году
Уменьшение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ухудшение здоровья
2. Задача - повышение эффективности системы адаптивной физической культуры и спорта
2.1
Основное мероприятие: "Повышение эффективности системы адаптивной физической культуры и спорта"
2.1.1
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отдел по связям с общественностью, СМИ и развитию спорта администрации
2024 - 2026
Социальная адаптация инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом лиц указанной категории до 21,0% к 2026 году
Уменьшение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом
3. Задача - развитие детско-юношеского, школьного спорта как базы для подготовки спортивного резерва
3.1
Основное мероприятие: "Развитие детско-юношеского, школьного спорта"
3.1.1
Организация и проведение районных физкультурных и комплексных мероприятий среди детей и молодежи
Отдел по связям с общественностью, СМИ и развитию спорта администрации; МАУ ДО "Спортивная школа"
2024 - 2026
Вовлечение не менее 274 детей, подростков и молодежи в спортивные соревнования в целях организации соревновательной практики
Снижение уровня спортивного мастерства, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, увеличение количества антиобщественных и преступных проявлений в молодежной среде

В рамках Программы предусматривается выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением дополнительного образования "Спортивная школа" муниципального образования "Облученский муниципальный район" и муниципальным автономным учреждением ФОК "Дальневосточник" муниципального образования.

8. Механизм реализации муниципальной программы

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителем Программы и соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, вносит предложения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления правительства Еврейской автономной области от 07.02.2014 в„– 193 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Облученский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации" представляет в отдел экономики администрации Облученского муниципального образования "Облученский муниципальный район" ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты о реализации программы;
- запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для отчетов.
Соисполнитель Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки ежеквартальных, ежегодных и итоговых отчетов;
- несет ответственность за достижение целевых показателей Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с предусмотренными Программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляются на основании законодательства в данной сфере. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы.

9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 29.02.2024 в„– 41)

Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Развитие
физической культуры и спорта в муниципальном образовании
"Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы" за
счет средств муниципального бюджета и прогнозная оценка
привлекаемых на реализацию ее целей средств областного
бюджета, внебюджетных источников

Таблица 3

в„– п/п
Наименование программы
Источник финансирования
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБ С
РЗ ПР
ЦСР
Вид расхода
Всего
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
Всего
000
11.00
1300000000
000
125412,1
27184,9
75439,1
22788,1
Федеральный бюджет
000
11.00
1300000000
000
65883,1
1595,1
52288,0
12000,0
Областной бюджет
000
11.00
1300000000
000
27938,5
14000,0
13172,5
766,0
Бюджет района
000
11.00
1300000000
000
31590,5
11589,8
9978,6
10022,1
Задача - создание условий для вовлечения различных групп населения района в регулярные занятия физической культурой и спортом
1.1
Основное мероприятие: "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений физической культуры"
Всего
207
11.01
1300100000
000
29650,3
9849,6
9878,6
9922,1
Федеральный бюджет
207
11.01
1300100000
600
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
207
11.01
1300100000
600
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
207
11.01
1300100000
600
29650,3
9849,6
9878,6
9922,1
1.1.1
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
Всего
207
11.01
1300101010
600
25784,4
8594,8
8594,8
8594,8
Федеральный бюджет
207
11.01
1300101010
600
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
207
11.01
1300101010
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
207
11.01
1300101010
600
25784,4
8594,8
8594,8
8594,8
1.1.2
Расходы на обеспечение деятельности учреждения
Всего
207
11.01
1300101100
000
3865,9
1254,8
1283,8
1327,3
Федеральный бюджет
207
11.01
1300101100
600
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
207
11.01
1300101100
600
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
207
11.01
1300101100
600
3865,9
1254,8
1283,8
1327,3
1.2
Основное мероприятие: "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования"
Всего
000
11.02
1300200000
000
29112,7
15740,2
13272,5
100,0
Федеральный бюджет
000
11.02
1300200000
600
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
000
11.02
1300200000
600
27172,5
14000,0
13172,5
0,0
Бюджет района
000
11.02
1300200000
600
1940,2
1740,2
100,0
100,0
1.2.1
Спортивные мероприятия
Всего
201
11.02
1300209702
000
100,0
100,0
0,0
0,0
207
11.02
1300209702
000
200,0
0,0
100,0
100,0
Федеральный бюджет
201
11.02
1300209702
600
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
201
11.02
1300209702
600
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
201
11.02
1300209702
600
100,0
100,0
0,0
0,0
207
11.02
1300209702
600
200,0
0,0
100,0
100,0
1.2.2
Создание условий для обучения и занятий плаванием различных возрастных и социальных групп населения
Всего
207
11.02
13002S2840
000
28812,7
15640,2
13172,5
0,0
Федеральный бюджет
207
11.02
13002S2840
600
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
207
11.02
13002S2840
600
27172,5
14000,0
13172,5
0,0
Бюджет района
207
11.02
13002S2840
600
1640,2
1640,2
0,0
0,0
Задача - повышение эффективности системы адаптивной физической культуры и спорта
2.1
Основное мероприятие: "Повышение эффективности системы адаптивной физической культуры и спорта"
Всего
207
11.02
1300300000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
207
11.02
1300300000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
207
11.02
1300300000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
207
11.02
1300300000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.1
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Всего
207
11.02
1300309703
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
207
11.02
1300309703
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
207
11.02
1300309703
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
207
11.02
1300309703
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача - развитие детско-юношеского, школьного спорта как базы для подготовки спортивного резерва
3.1
Основное мероприятие: "Развитие детско-юношеского, школьного спорта"
Всего
207
11.02
1300400000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
207
11.02
1300400000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
207
11.02
1300400000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
207
11.02
1300400000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
3.1.1
Организация и проведение районных физкультурных и комплексных мероприятий среди детей и молодежи
Всего
207
11.02
1300409704
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
207
11.02
1300409704
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
207
11.02
1300409704
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
207
11.02
1300409704
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача - создание условий для вовлечения различных групп населения района в регулярные занятия физической культурой и спортом
4.1
Основное мероприятие: "Закупка и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок"
Всего
000
11.01
1300600000
000
12766,0
0,0
0,0
12766,0
Федеральный бюджет
000
11.01
1300600000
200
12000,0
0,0
0,0
12000,0
Областной бюджет
000
11.01
1300600000
200
766,0
0,0
0,0
766,0
Бюджет района
000
11.01
1300600000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.1
Закупка и монтаж оборудования для создания "умных" площадок
Всего
201
11.01
13006L7530
000
12766,0
0,0
0,0
12766,0
Федеральный бюджет
201
11.01
13006L7530
200
12000,0
0,0
0,0
12000,0
Областной бюджет
201
11.01
13006L7530
200
766,0
0,0
0,0
766,0
Бюджет района
201
11.01
13006L7530
200
0,0
0,0
0,0
0,0
4.2
Основное мероприятие: "Подготовка оснований и монтаж спортивно-технологического оборудования для "умных" спортивных площадок и модульного спортивного зала, в том числе разработка проектно-сметной документации"
Всего
000
11.01
1300700000
000
53883,1
1595,1
52288,0
0,0
Федеральный бюджет
000
11.01
1300700000
200
53883,1
1595,1
52288,0
0,0
Областной бюджет
000
11.01
1300700000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
000
11.01
1300700000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
4.2.1
Подготовка оснований и монтаж спортивно-технологического оборудования для "умных" спортивных площадок и модульного спортивного зала, в том числе разработка проектно-сметной документации
Всего
201
11.01
13007L5050
000
53883,1
1595,1
52288,0
0,0
Федеральный бюджет
201
11.01
13007L5050
200
53883,1
1595,1
52288,0
0,0
Областной бюджет
201
11.01
13007L5050
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет района
201
11.01
13007L5050
200
0,0
0,0
0,0
0,0

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств муниципального бюджета;
- степени эффективности использования средств муниципального бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет бюджета района;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета района ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета района;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:



Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

Ргп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета района;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и показатель эффективности использования средств муниципального бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета района является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени эффективности использования средств бюджета района Эоб рассчитывается по формуле:

Эоб = СДцп / ССуз,

где:
Эоб - эффективность использования средств областного бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета. Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств муниципального бюджета.


------------------------------------------------------------------