Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 12.10.2023 N 718 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения объектами, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2024 - 2028 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2023 г. в„– 718

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ,
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
НА 2024 - 2028 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 20.02.2024 в„– 101,
от 29.02.2024 в„– 119)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального района от 07.11.2014 в„– 1236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения объектами, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2024 - 2028 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Бородина В.С.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2024.

Глава администрации муниципального района
Е.В.ФЕДОРЕНКОВА





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 12.10.2023 в„– 718

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ОБЪЕКТАМИ, ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА 2024 - 2028 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 20.02.2024 в„– 101,
от 29.02.2024 в„– 119)

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения объектами, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2024 - 2028 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Биробиджанского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
-
Участники муниципальной программы
-
Структура муниципальной программы
-
Цели муниципальной программы
1. Организация содержания имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и приобретение нового имущества.
2. Эффективное управление, распоряжение и содержание в надлежащем состоянии движимого и недвижимого имущества.
3. Эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район", и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
4. Увеличение администрируемых доходов бюджета района.
5. Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков
Задачи муниципальной программы
По цели 1:
- проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и внесение изменений в ЕГРН;
- проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки;
- создание условий по сохранности движимого и недвижимого имущества;
- проведение мероприятий по ремонту либо реконструкции, обновлению имущества, имеющего амортизационные сроки.
По цели 2:
- предоставление в аренду муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- создание условий по сохранности движимого и недвижимого имущества.
По цели 3:
- организация продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области;
- проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
По цели 4:
- предоставление в аренду муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
По цели 5:
- обеспечение качественной организации учета муниципального имущества и земельных участков
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) 1:
Количество объектов, оформленных в муниципальную собственность, в том числе земельных участков:
2024 год - 20 ед.;
2025 год - 20 ед.;
2026 год - 20 ед.;
2027 год - 20 ед.;
2028 год - 20 ед.
Целевой показатель (индикатор) 2:
Количество инвентаризационных проверок:
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.;
2026 год - 1 ед.;
2027 год - 1 ед.;
2028 год - 1 ед.
Целевой показатель (индикатор) 3:
Количество конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды (купли-продажи) муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:
2024 год - 2 ед.;
2025 год - 2 ед.;
2026 год - 2 ед.;
2027 год - 2 ед.;
2028 год - 2 ед.
Целевой показатель (индикатор) 4:
Количество заключенных договоров аренды (купли-продажи) муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:
2024 год - 150 ед.;
2025 год - 150 ед.;
2026 год - 150 ед.;
2027 год - 150 ед.;
2028 год - 150 ед.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2024 - 2028 годы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4296,3 тыс. руб., в том числе:
2024 год - 1000,0 тыс. руб.;
2025 год - 391,3 тыс. руб.;
2026 год - 505,0 тыс. руб.;
2027 год - 1200,0 тыс. руб.;
2028 год - 1200,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 20.02.2024 в„– 101)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Эффект от реализации мероприятий настоящей программы:
- организация эффективного управления движимым и недвижимым имуществом, в том числе земельными участками.
Вовлечение в оборот объектов недвижимости и земельных участков путем заключения договоров аренды (купли-продажи) за период реализации муниципальной программы составит 750 ед., в том числе по годам:
2024 год - 150 ед.;
2025 год - 150 ед.;
2026 год - 150 ед.;
2027 год - 150 ед.;
2028 год - 150 ед.;
- сохранность и целевое использование муниципального имущества, правомерность владения и распоряжения муниципальным имуществом.
Количество инвентаризационных проверок за период реализации муниципальной программы - 1 раз в год;
- увеличение бюджета по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, в том числе проведение претензионной и исковой работы по взысканию задолженности по аренде земли и имущества:
2024 год - 1000,0 тыс. руб.;
2025 год - 1000,0 тыс. руб.;
2026 год - 1000,0 тыс. руб.;
2027 год - 1000,0 тыс. руб.;
2028 год - 1000,0 тыс. руб.

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее
развития

Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.
Одним из вопросов местного значения является владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, путем наиболее целесообразного и рационального его использования. Эффективное использование муниципального имущества, в том числе и земельных участков, включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Для решения задачи эффективного использования имущества и земельных участков необходимо выполнение следующих мероприятий:
- предоставление в аренду муниципального имущества на возмездной основе;
- проведение торгов для осуществления сделок, предметом которых являются муниципальное имущество и земельные участки.
Для реализации указанных мероприятий администрация Биробиджанского муниципального района должна решать следующие проблемы (задачи):
- для пополнения доходной части бюджета муниципального района предоставлять в аренду муниципальное имущество и земельные участки на возмездной основе, осуществлять продажу имущества и земельных участков, для чего необходимо проводить оценку их рыночной стоимости.
Кроме того, на сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания имущества, находящегося в собственности муниципального образования, являясь одной из актуальных, требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений. Причиной, вызывающей необходимость выполнения программных мероприятий, является процесс физического и морального старения объектов, который в случае невыполнения работ по содержанию данных объектов приведет к значительному ухудшению их состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан. Физический износ муниципального имущества отличается по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека, в связи с этим сроки его службы по времени различны.
Программа основывается на положениях статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей обязанность собственников нести бремя содержания своего имущества, части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязывающей муниципальное образование в лице соответствующих органов местного самоуправления как собственников помещений нести бремя расходов на содержание и ремонт помещений. Для решения данного вопроса необходимо определить объем работ по содержанию имущества, порядок их проведения и финансирования.
Основные концептуальные положения программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения поселения, сохранения, восстановления, повышения надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий. Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимоувязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на содержание и ремонт жилых домов и объектов муниципальной собственности, а также приобретение нового имущества для развития поселения. Вместе с тем реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятия в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики поселения и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области муниципальными правовыми актами муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, а именно:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 207-р);
- Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 в„– 419-пп).
Приоритетом (приоритетами) реализации муниципальной программы является создание оптимальных условий для развития имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области.
Целями Программы являются:
- организация содержания имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и приобретение нового имущества;
- эффективное управление, распоряжение и содержание в надлежащем состоянии движимого и недвижимого имущества;
- эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район", и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- увеличение администрируемых доходов бюджета района;
- совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.
Качественные показатели, получение максимального результата (выраженного в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
- проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и внесение изменений в ЕГРН;
- проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки;
- создание условий по сохранности движимого и недвижимого имущества;
- проведение мероприятий по ремонту либо реконструкции, обновлению имущества, имеющего амортизационные сроки;
- предоставление в аренду муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- организация продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области;
- проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
- обеспечение качественной организации учета муниципального имущества и земельных участков.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы определен на основе отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области
"Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения
объектами, земельными участками, находящимися
в собственности муниципального образования "Биробиджанский
муниципальный район" Еврейской автономной области,
и земельными участками, государственная собственность
на которые не разграничена, на 2024 - 2028 годы"

в„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Количество объектов, оформленных в муниципальную собственность, в том числе земельных участков
штук
20
20
20
20
20
2
Количество инвентаризационных проверок
штук
1
1
1
1
1
3
Количество конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды (купли-продажи) муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
единиц
2
2
2
2
2
4
Количество заключенных договоров аренды (купли-продажи) муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
единиц
150
150
150
150
150

Согласно представленному проекту муниципальной программы для формирования целевых показателей (индикаторов) учитывались информация из отчетных и иных данных ответственного исполнителя, а также требования действующего законодательства.

5. Ожидаемый результат

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать развитию земельно-имущественного комплекса муниципального района, что является неотъемлемой частью деятельности администрации района по обеспечению устойчивости социально-экономического развития, решению социальных и экономических проблем, повышению качества жизни и улучшению инвестиционного климата, за счет вовлечения в оборот объектов недвижимости и земельных участков путем заключения договоров аренды (купли-продажи), сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности его владения и распоряжения, увеличения бюджета по неналоговым доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, в том числе проведения претензионной и исковой работы по взысканию задолженности по аренде земли и имущества.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Планируется осуществить реализацию мероприятий Программы в течение 2024 - 2028 годов.

7. Система программных (подпрограммных) мероприятий
муниципальной программы

Таблица 2

Мероприятия муниципальной программы

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6

"Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения объектами, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2024 - 2028 годы"
1.
Оценка муниципального имущества и земельных участков
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2028 годы
2024 год - 20 ед.;
2025 год - 20 ед.;
2026 год - 20 ед.;
2027 год - 20 ед.;
2028 год - 20 ед.
Нарушение законодательства Российской Федерации
2.
Оформление документов на проведение кадастровых работ, в том числе инженерно-геодезических и геологических изысканий
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2028 годы
2024 год - 20 ед.;
2025 год - 20 ед.;
2026 год - 20 ед.;
2027 год - 20 ед.;
2028 год - 20 ед.
Нарушение законодательства Российской Федерации
3
Проведение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов, расположенных на территории муниципального района
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2025 годы
2024 год - 600 ед.;
2025 год - 800 ед.
Нарушение законодательства Российской Федерации
4.
Расходы на капитальный ремонт муниципального имущества в многоквартирных домах
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2028 годы
2024 год - 12 ед.;
2025 год - 12 ед.;
2026 год - 12 ед.;
2027 год - 12 ед.;
2028 год - 12 ед.
Нарушение законодательства Российской Федерации
5.
Покрытие расходов по оплате коммунальных платежей бюджетными системами
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2028 годы
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.;
2026 год - 1 ед.;
2027 год - 1 ед.;
2028 год - 1 ед.
Нарушение законодательства Российской Федерации
6.
Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2028 годы
Уменьшение количества судебных актов ежегодно
Нарушение законодательства Российской Федерации
7.
Уплата налогов, сборов и иных платежей
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2028 годы
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.;
2026 год - 1 ед.;
2027 год - 1 ед.;
2028 год - 1 ед.
Нарушение законодательства Российской Федерации
8.
Оплата расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (водохранилище Бобрихинских долголетних культурных пастбищ)
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2028 годы
2024 год - 1 ед.;
2025 год - 1 ед.;
2026 год - 1 ед.;
2027 год - 1 ед.;
2028 год - 1 ед.
Нарушение законодательства Российской Федерации
9.
Оплата расходов на содержание муниципального имущества
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2028 годы
2024 год - 15 ед.;
2025 год - 15 ед.;
2026 год - 15 ед.;
2027 год - 15 ед.;
2028 год - 15 ед.
Непригодность к эксплуатации муниципального имущества;
нарушение законодательства Российской Федерации
10.
Расходы на подготовку (разработку) экономического обоснования, в соответствии с которым устанавливается арендная плата за земельные участки, предоставленные без торгов на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
Отдел по управлению муниципальным имуществом
2024 - 2028 годы
Ежегодно
не менее 1 ед.
Нарушение законодательства Российской Федерации
(п. 10 введен постановлением администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 20.02.2024 в„– 101)

8. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Биробиджанского района.
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств, предусмотренных муниципальным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период до 2028 года. Объемы средств местного бюджета для финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.
В ходе выполнения мероприятий Программы ответственный исполнитель осуществляет свои полномочия в рамках следующих нормативных актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 21.03.2023 в„– 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Реализация мероприятий по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимости, а также на земельные участки заключается в проведении предусмотренных законодательством кадастровых работ, в том числе подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права собственности, а также представлении иных установленных законом документов.
Мероприятия по оценке имущества и земельных участков необходимы для разработки конкурсной и аукционной документации, а также строгого соблюдения конкурсных процедур, установленных законодательством, что позволит увеличить проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды (купли-продажи) на муниципальное имущество и земельные участки, что повлечет введение в оборот дополнительных земель и, как следствие, пополнение доходной части бюджета муниципального района.
Кроме этого, Программой предполагается содержание имущества и проведение ремонтных работ для обеспечения содержания имущества в надлежащем состоянии, а также в целях замены морально устаревшего. Данные мероприятия также будут осуществляться по мере необходимости и в строгом соответствии с нормами закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной Программы

У ответственного исполнителя программы отсутствуют подведомственные бюджетные учреждения, вследствие чего программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.

10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 29.02.2024 в„– 119)

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области за счет средств местного
бюджета "Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения
объектами, земельными участками, находящимися
в собственности муниципального образования "Биробиджанский
муниципальный район" Еврейской автономной области, и
земельными участками, государственная собственность
на которые не разграничена, на 2024 - 2028 годы"

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
Всего
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Муниципальная программа "Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения объектами, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2024 - 2028 годы"
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0. 00. 00000
4296,3
1000,0
391,3
505,0
1200,0
1200,0

1. Основное мероприятие "Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения объектами, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2024 - 2028 годы"
1.1
Оценка муниципального имущества и земельных участков
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.20000
500,0
100,0
50,0
50,0
150,0
150,0
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2
Оформление документов на проведение кадастровых работ, в том числе инженерно-геодезических и геологических изысканий
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.20000
1200,0
150,0
100,0
150,0
400,0
400,0
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3
Проведение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов, расположенных на территории муниципального района
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.90100
50,00
50,0
0,00
0,00
0,00
0,00
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.4
Расходы на капитальный ремонт муниципального имущества в многоквартирных домах
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.20000
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.5
Покрытие расходов по оплате коммунальных платежей бюджетными системами
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.56520
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.6
Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.20000
20,0
0,00
0,00
0,00
10,0
10,0
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.7
Уплата налогов, сборов и иных платежей
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.20000
35,0
15,0
0,00
0,00
10,0
10,0
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.8
Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (водохранилище Бобрихинских долголетних культурных пастбищ)
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.20000
125,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.9
Расходы на содержание муниципального имущества
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.20000
2066,3
440,0
196,3
260,0
585,0
585,0
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.10
Расходы на подготовку (разработку) экономического обоснования, в соответствии с которым устанавливается арендная плата за земельные участки, предоставленные без торгов на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
Отдел по управлению муниципальным имуществом
606
0113
19.0.01.20000
200,0
200,0
0,00
0,00
0,00
0,00
Участник



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Соисполнитель



0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Таблица 5

Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет
средств местного бюджета и прогнозная оценка на реализацию
ее целей средств федерального бюджета, областного бюджета,
внебюджетных источников "Обеспечение содержания,
обслуживания и распоряжения объектами, земельными участками,
находящимися в собственности муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной
области, и земельными участками, государственная
собственность на которые не разграничена,
на 2024 - 2028 годы"

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия подпрограммы
Источники ресурсного обеспечения
Код бюджетной классификации
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Всего
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Муниципальная программа "Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения объектами, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2020 - 2025 годы"
ВСЕГО

0113
19.0.00.00000

4296,3
1000,0
391,3
505,0
1200,0
1200,0
Местный бюджет
606
0113
19.0.00.00000

4296,3
1000,0
391,3
505,0
1200,0
1200,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники











1. Основное мероприятие "Обеспечение содержания, обслуживания и распоряжения объектами, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2024 - 2028 годы"
1.1
Оценка муниципального имущества и земельных участков
ВСЕГО
606
0113
19.0.01.20000
240
500,0
100,0
50,0
50,0
150,0
150,0
Местный бюджет
606
0113
19.0.01.20000
240
500,0
100,0
50,0
50,0
150,0
150,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










1.2
Оформление документов на проведение кадастровых работ, в том числе инженерно-геодезических и геологических изысканий
ВСЕГО
606
0113
19.0.01.20000
240
1200,0
150,0
100,0
150,0
400,0
400,0
Местный бюджет
606
0113
19.0.01.20000
240
1200,0
150,0
100,0
150,0
400,0
400,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










1.3
Проведение комплексных кадастровых работ в границах кадастровых кварталов, расположенных на территории муниципального района
ВСЕГО
606
0113
19.0.01.90100
240
50,0
50,0
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
606
0113
19.0.01.90100
240
50,0
50,0
0,00
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










1.4
Расходы на капитальный ремонт муниципального имущества в многоквартирных домах
ВСЕГО
606
0113
19.0.01.20000
240
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Местный бюджет
606
0113
19.0.01.20000
240
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










1.5
Покрытие расходов по оплате коммунальных платежей бюджетными системами
ВСЕГО
606
0113
19.0.01.56520
240
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
606
0113
19.0.01.56520
240
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










1.6
Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда
ВСЕГО
606
0113
19.0.0120000
830
20,0
0,00
0,00
0,00
10,0
10,0
Местный бюджет
606
0113
19.0.0120000
830
20,0
0,00
0,00
0,00
10,0
10,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










1.7
Уплата налогов, сборов и иных платежей
ВСЕГО
606
0113
19.0.01.20000
850
35,0
15,0
0,00
0,00
10,0
10,0
Местный бюджет
606
0113
19.0.01.20000
850
35,0
15,0
0,00
0,00
10,0
10,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










1.8
Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (водохранилище Бобрихинских долголетних культурных пастбищ)
ВСЕГО
606
0113
19.0.01.20000
240
125,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
Местный бюджет
606
0113
19.0.01.20000
240
125,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










1.9
Расходы на содержание муниципального имущества
ВСЕГО
606
0113
19.0.01.20000
240
2066,3
440,0
196,3
260,0
585,0
585,0
Местный бюджет
606
0113
19.0.01.20000
240
2066,3
440,0
196,3
260,0
585,0
585,0
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники










1.10
Расходы на подготовку (разработку) экономического обоснования, в соответствии с которым устанавливается арендная плата за земельные участки, предоставленные без торгов на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
ВСЕГО
606
0113
19.0.01.20000
240
200,0
200,0
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
606
0113
19.0.01.20000
240
200,0
200,0
0,00
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет










Федеральный бюджет










Внебюджетные источники











11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- степени эффективности использования средств местного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДцп рассчитывается по формуле:

где:

СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРмп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм, где:

ЭРмп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальных программ;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств местного бюджета Эмб рассчитывается по формуле:

Эмб = СДцп / ССуз, где:

Эмб - эффективность использования средств местного бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств местного бюджета.
2. Реализация программы должна обеспечить:
Вовлечение в оборот имеющееся муниципальное имущество для пополнения в ходе использования муниципального бюджета:
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим формулам:
2.1. Мероприятия по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимости (свидетельств) оцениваются по формуле:

Псми 2016 >= 1, где:

Псми 2016 - количество полученных (оформленных) в 2016 году свидетельств на право собственности на муниципальное имущество, при этом показатель является положительным при достижении значения 1 или более.
2.2. Мероприятия по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки (свидетельств) оцениваются по формуле:

Псмзу 2016 >= 5, где:

Псмзу 2016 - количество полученных (оформленных) в 2016 году свидетельств на право собственности на муниципальные земельные участки, при этом показатель является положительным при достижении значения 5 или более.
Показатели по следующим годам оцениваются по формуле:

ИПсмзу т.г. = Псмзу т.г. / Псмзу п.г. x 100%, где:

ИПсмзу т.г. - отношение количества полученных (оформленных) в текущем году свидетельств на право собственности на муниципальные земельные участки (Псмзу т.г.) к количеству полученных (оформленных) в предыдущем году свидетельств на право собственности на муниципальные земельные участки (Псмзу п.г.), умноженное на 100%, при этом показатель является положительным при достижении значения 100% или более.
2.3. Мероприятия по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества (договоров) оцениваются по формуле:

Здами 2016 >= 10, где:

Здами 2016 - количество заключенных в 2016 году договоров аренды на муниципальное имущество, при этом показатель является положительным при достижении значения 10 или более.

Здами 2017 >= 1, где:

Здами 2017 - количество заключенных в 2017 году договоров аренды на муниципальное имущество, при этом показатель является положительным при достижении значения 1 или более.
2.4. Мероприятия по проведению аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (участков) оцениваются по формуле:

Здамз 2016 >= 1, где:

Здамз 2016 - количество заключенных в 2016 году договоров аренды на земельные участки, при этом показатель является положительным при достижении значения 1 или более.
2.5. Заключение муниципального контракта на охрану муниципального имущества (административное здание) (единиц) оценивается по формуле:

Дохраз >= 1, где:

Дохраз - количество заключенных в отчетном году договоров на охрану административного здания, при этом показатель является положительным при достижении значения 1 или более.


------------------------------------------------------------------