Типы документов



Решение городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 26.01.2023 N 346 "Об инициативных проектах в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 346

ОБ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТАХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а также проведения их конкурсного отбора (прилагается).
2. Утвердить порядок назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов (прилагается).
3. Утвердить порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе и организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (прилагается).
4. Поручить мэрии города привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Опубликовать настоящее решение в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".

Председатель городской Думы
А.В.БОЛТОВ

Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ





Утвержден
решением городской Думы
от 26.01.2023 в„– 346

ПОРЯДОК
ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ
ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 131-ФЗ), статьей 9.1 Устава муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденного решением городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.06.2005 в„– 242.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе в„– 131-ФЗ.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона в„– 131-ФЗ.

2. Выдвижение инициативных проектов

2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициатором проекта вправе выступить:
2.2.1. Инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ).
2.2.2. Органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность на территории городского округа.
2.2.3. Иные лица, осуществляющие деятельность на территории городского округа.
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, должны содержать следующие сведения:
2.3.1. Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части.
2.3.2. Обоснование предложений по решению указанной проблемы.
2.3.3. Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта.
2.3.4. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта.
2.3.5. Планируемые сроки реализации инициативного проекта.
2.3.6. Указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей.
2.3.7. Сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта с указанием объема инициативных платежей, обеспечиваемого инициатором проекта, объема имущественного и (или) трудового участия, обеспечиваемого инициатором проекта.
2.3.8. Указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

3. Обсуждение инициативных проектов

3.1. Инициативный проект до его внесения в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта в порядке, установленном приложением 2 к настоящему решению.
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, собрании или одной конференции граждан.
3.2. Мнение жителей городского округа по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено путем проведения опроса граждан, сбора их подписей.

4. Внесение инициативных проектов

4.1. Инициативные проекты вносятся в мэрию города. Период (периоды) внесения инициативных проектов устанавливается (устанавливаются) ежегодно муниципальным правовым актом мэрии города.
4.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в мэрию города обращения на имя главы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области с приложением инициативного проекта, документов и материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.3. При внесении инициативного проекта в мэрию города к проекту прилагаются следующие документы и материалы:
4.3.1. Протокол схода, собрания или конференции граждан о поддержке инициативного проекта, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
4.3.2. Документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора (в случае обращения в мэрию города представителя инициатора проекта).
4.3.3. Расчет и обоснование предполагаемых расходов на реализацию инициативного проекта.
4.3.4. Презентационные материалы к инициативному проекту (при наличии).
4.3.5. Согласие на обработку данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 2 к настоящему Порядку).
Документы и материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инициатором проекта (представителем инициатора) в мэрию города на бумажном и электронном носителях.
4.4. Информация о внесении инициативного проекта в мэрию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также сведения об инициаторе проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в мэрию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

5. Рассмотрение инициативных проектов

5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению мэрией города в течение 30 (тридцати) дней со дня его внесения.
5.2. Мэрия города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
5.2.1. Поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - местный бюджет), на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесение изменений в решение о местном бюджете).
5.2.2. Отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.3. Ответственным за рассмотрение инициативного проекта, подготовку необходимых документов при рассмотрении инициативного проекта является структурное подразделение мэрии города, к полномочиям которого относятся вопросы, на разрешение которых направлена реализация инициативного проекта.
Взаимодействие структурных подразделений мэрии города при рассмотрении инициативного проекта осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города.
5.4. В случае если в мэрию города внесено более одного инициативного проекта, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, мэрия города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов с указанием даты проведения конкурсного отбора.
5.5. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 5.6.1 - 5.6.6 пункта 5.6 настоящего Порядка.
5.6. Муниципальный правовой акт мэрии города об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
5.6.1. Несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения.
5.6.2. Несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области, Уставу муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
5.6.3. Невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав.
5.6.4. Отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи.
5.6.5. Наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
5.6.6. Признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.7. Копия муниципального правового акта мэрии города по результатам рассмотрения инициативного проекта направляется инициатору проекта способом и по адресу, указанным инициатором проекта (представителем инициатора) при внесении инициативного проекта.
5.8. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать:5.7.1. Предложение инициатору проекта совместно с мэрией города доработать инициативный проект.
В случае если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, предложение о совместной доработке проекта обязательно.
5.7.2. Рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или органа государственного органа в соответствии с их компетенцией.

6. Проведение конкурсного отбора

6.1. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией, порядок формирования и деятельности которой определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
6.1.1. Мэрией города формируется состав коллегиального органа (комиссии). При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений городского представительного органа муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
6.2. Не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов мэрия города:
6.2.1. Информирует инициаторов проектов о проведении конкурсного отбора.
6.2.2. Размещает на официальном интернет-сайте мэрии города извещение о проведении конкурсного отбора, содержащее дату, место и время его проведения, сведения об инициативных проектах, участвующих в конкурсном отборе, а также об инициаторах проекта.
6.2.3. Не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения конкурсного отбора передает в коллегиальный орган (комиссию) инициативные проекты, поступившие в мэрию города.
6.3. Доводит до сведения участников конкурсного отбора информацию о результатах конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления в мэрию города подписанного протокола заседания коллегиального органа (комиссии).
6.4. Коллегиальный орган (комиссия) оценивает инициативные проекты, допущенные к конкурсному отбору, путем сложения баллов, выставляемых членами комиссии по каждому инициативному проекту в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку.
6.5. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
В случае если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, то прошедшим конкурсный отбор признается инициативный проект, который был внесен в мэрию города ранее другого инициативного проекта, набравшего такое же количество баллов.
По решению коллегиального органа (комиссии) прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в бюджете городского округа, необходимых для реализации данных инициативных проектов.
6.6. Решение коллегиального органа (комиссии) оформляется протоколом в течение двух рабочих дней со дня заседания, который подписывается всеми членами коллегиального органа (комиссии), присутствовавшими на заседании, и направляется в мэрию города в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола.

7. Информирование

Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет мэрии города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.





Приложение 1
к порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов на территории
муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области,
а также проведения их конкурсного отбора

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, НА КОТОРОЙ
МОГУТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 131-ФЗ).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе в„– 131-ФЗ.
3. Инициативные проекты на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области могут реализовываться в пределах следующих территорий проживания граждан:
3.1. Многоквартирный дом.
3.2. Группа многоквартирных домов и (или) жилых домов.
3.3. Элемент планировочной структуры (район, микрорайон, квартал, территория общего пользования).
3.4. Группа жилых микрорайонов.
3.5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4. Часть территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определяется инициатором проекта самостоятельно в зависимости от проблемы, предлагаемой к решению в рамках инициативного проекта, и исходя из перечня территорий, предусмотренного подпунктами 3.1 - 3.5 пункта 3 настоящего Порядка.
Сведения о части территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, указываются инициатором проекта при его внесении на рассмотрение в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.





Приложение 2
к порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов на территории
муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области,
а также проведения их конкурсного отбора

Согласие на обработку персональных данных

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
зарегистрированный(ая) по адресу: _________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Паспорт серия ___________ в„– ______________ выдан __________________________
(документ, удостоверяющий личность)
__________________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность) (дата)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О
персональных данных" настоящим даю свое согласие на обработку моих
персональных данных мэрией города муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области.
Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных
данных в целях рассмотрения представленного мною инициативного проекта на
соответствие установленным требованиям, подготовки заключения о
правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного
мною инициативного проекта, реализации проекта в случае прохождения им
конкурсного отбора, а также на хранение данных о реализации инициативного
проекта на электронных носителях.
Настоящее согласие представляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Также выражаю согласие на опубликование и размещение на официальном
интернет-сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" сведений обо мне как об инициаторе проекта.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в
случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не
предусмотрено вышеуказанным Федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.

____________________________________________________ /______________/
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) (подпись)





Приложение 3
к порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов на территории
муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области,
а также проведения их конкурсного отбора

КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

в„– п/п
Наименование критерия конкурсного отбора инициативного проекта
Количество баллов, начисляемых по каждому критерию
1
Приоритетные направления реализации инициативного проекта:


организация благоустройства территории _____________
10

обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий
10

организация обустройства объектов социальной инфраструктуры
10

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения
10

иные направления, связанные с решением вопросов местного значения
5
2
Количество жителей городского округа, заинтересованных в реализации инициативного проекта:


до 1000 человек включительно
5

от 1001 до 5000 человек включительно
10

более 5001 человека
20
3
Планируемый (возможный) объем инициативных платежей:


от 8% и более от стоимости инициативного проекта
10

от 6% до 7,99% от стоимости инициативного проекта
8

от 4% до 5,99% от стоимости инициативного проекта
6

от 2% до 3,99% от стоимости инициативного проекта
5

до 1,99% от стоимости инициативного проекта
3

инициативные платежи не предусматриваются
0
4
Имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта:


да
10

нет
0





Утвержден
решением городской Думы
от 26.01.2023 в„– 346

ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В ЦЕЛЯХ РАССМОТРЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ ВНЕСЕНИЯ
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 26.1, 29 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
1.2. Инициативный проект до его внесения в мэрию города подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан (далее - собрание граждан), в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1.2.1. Обсуждения инициативного проекта.
1.2.2. Определения его соответствия интересам жителей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) или его части.
1.2.3. Определения целесообразности реализации инициативного проекта.
1.2.4. Принятия собранием граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.

2. Порядок назначения собрания граждан

2.1. Собрание граждан в целях рассмотрения вопросов внесения инициативных проектов (далее - собрание) назначается городской Думой муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городская Дума) в случае, если за назначение собрания выступило не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на части территории муниципального образования, в границах которой планируется реализация инициативного проекта (далее - соответствующая часть территории).
2.2. Инициатор проекта, указанный в пункте 2.2 приложения 1 к настоящему решению, обеспечивает подготовку и проведение собрания. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, производятся за счет инициатора проекта.
2.3. Инициатор проекта обязан оповестить население соответствующей части территории муниципального образования о дате, времени и месте проведения собрания, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании, через средства массовой информации и (или) другими доступными способами (размещение информации на официальном интернет-сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", досках объявлений, информационных стендах) заблаговременно, но не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания.
2.4. В собрании с правом голосования вправе принимать участие жители соответствующей части территории муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
На собрание граждан могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, представители средств массовой информации, иные лица. Указанные лица участвуют в собрании без права голосования.
2.5. Инициатива о назначении собрания оформляется в виде обращения в городскую Думу, в котором указываются:
2.5.1. Предложение о дате, времени, месте проведения собрания.
2.5.2. Наименование выносимого для рассмотрения инициативного проекта.
2.5.3. Соответствующая часть территории муниципального образования, в границах которой будет проводиться собрание.
2.5.4. Способ проведения собрания.
2.6. При внесении в городскую Думу к обращению прикладываются следующие документы:
2.6.1. Для инициативной группы граждан - список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства, с приложением копии паспорта (вторая и третья страницы, а также страница со сведениями о последнем месте жительства гражданина).
2.6.2. Для юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6.3. Для органов территориального общественного самоуправления - устав территориального общественного самоуправления.
2.6.4. Документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае обращения в городскую Думу представителя инициатора проекта).
2.6.5. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 1 к настоящему Порядку).
Обращение должно быть подписано инициатором проекта.
2.7. Обращение о назначении собрания рассматривается городской Думой на ближайшем заседании.
2.8. В решении городской Думы о назначении собрания указываются:
2.8.1. Дата, время, место проведения собрания.
2.8.2. Наименование инициативного проекта.
2.8.3. Способ проведения собрания.
Собрание может быть проведено очным или заочным способами. При проведении собрания заочным способом в решении городской Думы о назначении собрания указывается место сбора подписей участников собрания.
Собрание заочным способом проводится в случае введения ограничений на проведение публичных и иных массовых мероприятий, установленных органами государственной власти в период действия таких ограничений.

3. Проведение собрания граждан заочным способом

3.1. Голосование при проведении собрания заочным способом осуществляется инициатором проекта путем сбора подписей участников с письменным закреплением их мнения в подписном листе для сбора подписей. Место для сбора подписей участников собрания определяется инициатором проекта.
3.2. Подписные листы для сбора подписей оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
По просьбе гражданина данные о нем могут быть внесены в подписной лист для сбора подписей инициатором проекта, о чем в подписном листе делается отметка. Указанные данные вносятся только рукописным способом, использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно.
3.3. Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью инициатора проекта с расшифровкой и указанием даты удостоверения подписного листа.
3.4. По окончании сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, инициатор проекта подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет протокол об итогах сбора подписей, в котором указывает количество собранных подписей, подписных листов и дату окончания сбора подписей.
3.5. Пронумерованные, сшитые подписные листы, протокол об итогах сбора подписей, оформленный в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка, передаются инициатором проекта при внесении инициативного проекта в мэрию города.

4. Порядок проведения собрания очным способом

4.1. До начала собрания проводится регистрация участников собрания (далее - участники). После оглашения итогов регистрации инициатор проекта открывает собрание и проводит избрание председателя собрания.
4.2. Председатель собрания граждан приступает к исполнению своих обязанностей непосредственно после избрания и ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников секретаря собрания, организует обсуждение этого вопроса и проводит по нему голосование. Секретарь собрания приступает к исполнению своих обязанностей непосредственно после избрания.
4.3. После избрания секретаря собрания участники утверждают повестку дня и регламент собрания.
4.4. По вопросам повестки дня председатель собрания организует обсуждение, предоставляет слово выступающим, делает объявления, зачитывает письменные обращения и иные документы, ставит на голосование вопросы, по которым участники принимают решения, обеспечивает соблюдение порядка в ходе заседания, осуществляет организационное руководство деятельностью секретаря, осуществляет иные функции, непосредственно связанные с ведением собрания.
4.5. Секретарь собрания ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы и заявления, организует сбор и передачу председателю собрания письменных вопросов к докладчикам, ведет и оформляет протокол собрания, следит за соблюдением порядка, оказывает организационную помощь председателю.
Во время проведения собрания может осуществляться видеозапись.
4.6. В протоколе собрания указываются:
4.6.1. Дата, время и место проведения собрания.
4.6.2. Повестка собрания, содержащая следующие вопросы:
1) наименование инициативного проекта;
2) целесообразность реализации инициативного проекта;
3) определение его соответствия интересам жителей соответствующей части территории муниципального образования;
4) решение о поддержке или отклонении инициативного проекта;
5) расчет и обоснование предполагаемых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) источник финансовой поддержки инициативного проекта;
7) избрание представителя инициатора проекта;
8) иные вопросы внесения инициативных проектов.
4.6.3. Список участников.
4.6.4. Фамилии, имена, отчества председателя и секретаря собрания.
4.6.5. Принятые решения и результаты голосования.
В случае если на одном собрании рассматриваются несколько инициативных проектов, в протоколе должны быть указаны сведения о каждом из них.
4.7. Решения на собрании принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего количества участников.
4.8. Протокол собрания граждан о поддержке инициативного проекта передается избранным представителем инициатора проекта при внесении инициативного проекта в мэрию города на бумажном носителе и в электронном виде.





Приложение 1
к порядку назначения и
проведения собрания граждан
в муниципальном образовании
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
в целях рассмотрения и
обсуждения вопросов внесения
инициативных проектов

В городскую Думу муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области

Согласие на обработку персональных данных

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
зарегистрированный(ая) по адресу:__________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
паспорт серия _______________ в„– ______________ выдан ______________________
___________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
__________________________________________________________________________,
__________________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность) (дата)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон в„– 152-ФЗ)
настоящим даю свое согласие на обработку моих персональных данных городской
Думой муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной
области.
Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных
данных в целях рассмотрения представленного мною обращения о назначении
собрания граждан в целях рассмотрения вопросов внесения инициативных
проектов, а также на хранение данных о проведении указанного собрания на
электронных носителях.
Настоящее согласие представляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Также выражаю согласие на опубликование и размещение на официальном
интернет-сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" сведений обо мне как об инициаторе проекта.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в
случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не
предусмотрено Федеральным законом в„– 152-ФЗ.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.

___________________________________________________ /___________________/
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)) (подпись)





Приложение 2
к порядку назначения и
проведения собрания граждан
в муниципальном образовании
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
в целях рассмотрения и
обсуждения вопросов внесения
инициативных проектов

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ДЛЯ СБОРА ПОДПИСЕЙ
(при проведении собрания заочным способом)

по вопросу: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

в„– п/п
Фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии)
Дата рождения
Серия и номер, дата выдачи паспорта (либо документа, его заменяющего)
Адрес места жительства (полностью)
Личная подпись, дата
Личная подпись о согласии на обработку персональных данных
1






2






3







Подписной лист удостоверяю ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения,
адрес места жительства инициатора, собиравшего подписи)

_______________________________
(подпись) (дата)





Утвержден
решением городской Думы
от 26.01.2023 в„– 346

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА И ВОЗВРАТА СУММ ИНИЦИАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВОЗВРАТУ ЛИЦАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ), ОСУЩЕСТВИВШИМ
ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 131-ФЗ).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе в„– 131-ФЗ.
3. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
4. Размер денежных средств, подлежащих возврату в случае, если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного лицом (в том числе организацией) инициативного платежа.
Размер денежных средств, подлежащих возврату лицу (в том числе организации) в случае, если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, рассчитывается по следующей формуле:



где:
Bi - размер суммы инициативного платежа, подлежащего возврату лицу (в том числе организации) из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;
n - количество лиц (в том числе организаций), осуществивших перечисление инициативных платежей в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;
Иi - размер инициативного платежа, поступившего в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от лица (в том числе организации), осуществившего перечисление такого платежа;
Ифакт - размер фактических расходов на реализацию инициативного проекта, осуществленных за счет инициативных платежей, поступивших в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
5. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта главный администратор доходов бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, осуществляющий учет инициативных платежей по инициативному проекту (далее - главный администратор доходов), производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет инициатору (представителю инициатора) проекта уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление) (приложение 1 к настоящему Порядку). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, и о праве лица, внесшего инициативный платеж, подать заявление о возврате денежных средств.
6. Для осуществления возврата денежных средств лицо (в том числе организация), внесшее инициативный платеж в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, представляет заявление на возврат денежных средств (приложение 2 к настоящему Порядку) с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
В случае реорганизации или ликвидации организации, смерти лица, внесшего инициативный платеж, заявление о возврате денежных средств может быть подано его правопреемником с приложением документов, подтверждающих правопреемство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению на возврат денежных средств прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя организации;
копии платежных документов, подтверждающих внесение инициативных платежей.
7. Возврат денежных средств осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления на возврат денежных средств с соблюдением всех требований пункта 6 настоящего Порядка.





Приложение 1
к порядку расчета и возврата сумм
инициативных платежей, подлежащих
возврату лицам (в том числе организациям),
осуществившим их перечисление
в бюджет муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области

___________________________________________
ФИО (отчество - при наличии) либо
наименование инициатора проекта (ФИО
(отчество - при наличии) представителя
инициатора проекта (при наличии), его адрес

УВЕДОМЛЕНИЕ

В соответствии с Порядком расчета и возврата сумм инициативных
платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям),
осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденным
решением городской Думы муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области от ___________________________
в„– ___________________________, в рамках реализации инициативного проекта
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование инициативного проекта)
срок реализации которого истек __________________________________________,
(дата окончания срока реализации инициативного проекта)
в связи с _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(причина возврата инициативных платежей: проект не реализован либо наличие
остатка инициативных платежей по итогам реализации проекта)
___________________________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов)
уведомляет Вас о возможности обратиться с заявлением о возврате сумм
инициативных платежей, подлежащих возврату, в размере ________________
___________________________________________________________________ рублей.
(сумма)

Руководитель
главного администратора доходов _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 2
к порядку расчета и возврата сумм
инициативных платежей, подлежащих
возврату лицам (в том числе организациям),
осуществившим их перечисление
в бюджет муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области

В ______________________________________________
(наименование главного администратора доходов)
от ______________________________________________
(ФИО (отчество - при наличии) (либо наименование)
инициатора проекта, ФИО (отчество - при наличии)
представителя инициатора проекта, документ,
удостоверяющий личность инициатора проекта, либо
документ, подтверждающий полномочия представителя
инициатора проекта, почтовый адрес инициатора
проекта (для юридических лиц - юридический адрес))

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании уведомления ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов)
от _____________________ в„– _______________ о возврате инициативных
платежей, подлежащих возврату, прошу вернуть сумму инициативных
платежей в размере________________________________________________________
рублей, подлежащих возврату в рамках реализации инициативного проекта
___________________________________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
в связи с__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(причина возврата инициативных платежей: проект не реализован либо
наличие остатка инициативных платежей по итогам реализации проекта)
на расчетный счет:_________________________________________________________
Банк:______________________________________________________________________
ИНН (для организации):_____________________________________________________
БИК:______________________________
К/счет:___________________________

Приложения: на л. в экз.

Инициатор проекта
(представитель инициатора) __________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"____" ___________ 20_____

Заявление принято "____" ______________20_____

Должностное лицо,
ответственное за прием заявления __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------