Типы документов



Постановление правительства ЕАО от 07.09.2023 N 370-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2023 г. в„– 370-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства ЕАО от 19.10.2023 в„– 425-пп)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации.
2. Органам исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, и структурным подразделениям аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области:
2.1. Обеспечить в срок до 01.10.2023 разработку проектов государственных программ Еврейской автономной области, включенных в перечень государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемый правительством Еврейской автономной области, в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
2.2. Обеспечить утверждение государственных программ Еврейской автономной области в срок до 31.12.2023 в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
2.3. Обеспечить в 2024 году представление в департамент экономики правительства Еврейской автономной области годовых отчетов о ходе и результатах реализации государственных программ Еврейской автономной области и результатах оценки эффективности реализации государственных программ Еврейской автономной области за 2023 год в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации".
2.4. Обеспечить в срок до 01.10.2023 внесение изменений в действующие государственные программы Еврейской автономной области в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Департаменту экономики правительства Еврейской автономной области обеспечить представление в 2024 году одновременно губернатору Еврейской автономной области и Совету по экономической и социальной политике при губернаторе области сводного заключения об эффективности реализации государственных программ Еврейской автономной области за 2023 год в Порядке, установленном постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области при разработке соответствующих муниципальных правовых актов руководствоваться настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 22.04.2014 в„– 184-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 13.08.2014 в„– 397-пп "О внесении изменений и дополнений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 07.04.2015 в„– 131-пп "О внесении изменений и дополнений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.06.2015 в„– 253-пп "О внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации";
- пункт 12 постановления правительства Еврейской автономной области от 01.12.2015 в„– 534-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 18.02.2016 в„– 45-пп "О внесении изменений и дополнения в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.08.2016 в„– 258-пп "О внесении изменений и дополнения в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 18.05.2017 в„– 176-пп "О внесении изменения и дополнения в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 21.11.2017 в„– 466-пп "О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 05.09.2018 в„– 335-пп "О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2019 в„– 237-пп "О внесении изменений и дополнений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 17.10.2019 в„– 339-пп "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 в„– 363-пп "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 19.01.2021 в„– 6-пп "О внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп";
- пункт 4 постановления правительства Еврейской автономной области от 22.07.2021 в„– 239-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 17.03.2022 в„– 62-пп "О внесении изменений и дополнения в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 в„– 383-пп".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и формированием государственных программ Еврейской автономной области, финансирование которых осуществляется с 1 января 2024 года, за исключением пункта 1.7 раздела 1 "Общие положения" Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного настоящим постановлением.
Пункт 1.7 раздела 1 "Общие положения" Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и формированием государственных программ Еврейской автономной области, а также с внесением изменений в действующие государственные программы Еврейской автономной области, финансирование мероприятий которых осуществляется с 1 января 2025 года.
(п. 6 в ред. постановления правительства ЕАО от 19.10.2023 в„– 425-пп)

Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО





УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 07.09.2023 в„– 370-пп

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке государственных программ Еврейской автономной области (далее - государственная программа), их формировании и реализации, определяет обязательные требования к содержанию государственных программ, обязанности ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ, а также устанавливает правила оценки эффективности их реализации.
1.2. Государственная программа в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - область).
Государственная программа разрабатывается для обеспечения достижения целей, установленных национальными и федеральными проектами, эффективности освоения средств федерального бюджета и включает в себя мероприятия указанных проектов; мероприятия, источником финансирования которых являются средства иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа; иные мероприятия, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, направленные на развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
1.3. В настоящем Порядке с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" используются следующие понятия:
ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти области, формируемый правительством области, аппарат губернатора и правительства области (или его структурное подразделение) или иной главный распорядитель средств областного бюджета, определенные правительством области ответственным в целом за формирование и реализацию государственной программы;
соисполнитель государственной программы (далее - соисполнитель) - орган исполнительной власти области, формируемый правительством области, аппарат губернатора и правительства области (или его структурное подразделение) или иной главный распорядитель средств областного бюджета, определенные правительством области ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участник государственной программы (далее - участник) - орган исполнительной власти области, формируемый правительством области, аппарат губернатора и правительства области (или его структурное подразделение), территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования области, общественная, научная и иная организация и учреждение, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы;
структурный элемент государственной программы - региональный проект, реализуемый в рамках федерального проекта (входящего или не входящего в состав национального проекта), комплекс процессных мероприятий;
задача структурного элемента государственной программы - результат деятельности, направленный на достижение изменений в сфере социально-экономического развития области;
мероприятие - количественно измеримый результат деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт либо услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия структурного элемента государственной программы;
показатель государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
комплекс процессных мероприятий - группа мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органа исполнительной власти области, формируемого правительством области, и структурного подразделения аппарата губернатора и правительства области;
мониторинг реализации государственной программы - комплекс мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению отклонений фактических параметров от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
1.4. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации с учетом влияния мероприятий государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей развития Российской Федерации;
б) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития области, установленных документами стратегического планирования области;
в) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, бюджетных ассигнований местных бюджетов, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий, запланированных в государственных программах;
д) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица области и деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области;
е) выделение в структуре государственных программ:
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в правительстве Еврейской автономной области, утвержденным распоряжением правительства области от 15.02.2019 в„– 49-рп "Об организации проектной деятельности в правительстве Еврейской автономной области" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
1.6. Формирование, согласование и утверждение государственных программ осуществляются на бумажном носителе.
Ответственные исполнители, соисполнители и участники несут персональную ответственность за достоверность информации и своевременность ее представления в заинтересованные органы.
Действие п. 1.7 распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и формированием государственных программ Еврейской автономной области, а также с внесением изменений в действующие государственные программы Еврейской автономной области, финансирование мероприятий которых осуществляется с 1 января 2025 года (абз. 2 п. 6 данного документа).
1.7. Государственные программы утверждаются правительством области не позднее чем за 30 календарных дней до дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание области.
1.8. Государственная программа подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.

2. Требования к структуре и целеполаганию
государственных программ

2.1. В рамках реализации региональных проектов как структурных элементов государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных пунктом 4 раздела 1 "Общие положения" Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и положением о проектной деятельности.
2.2. В рамках комплекса процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) осуществление текущей деятельности государственных казенных учреждений области;
г) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям области, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
д) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
е) обслуживание государственного долга области;
ж) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
з) иные направления деятельности, определенные по решению куратора государственной программы.
2.3. Структурные элементы государственной программы могут группироваться по подпрограммам государственной программы.
Мероприятие структурного элемента государственной программы формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга, и выполнения задач структурного элемента государственной программы.
Мероприятие структурного элемента государственной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия и (или) по созданию объекта.
2.4. Цели государственной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя государственной программы, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы, ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели государственной программы, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
Для комплекса процессных мероприятий государственной программы, предусматривающих только расходы на содержание органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, показатели государственной программы не предусматриваются.
2.5. В число показателей государственных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей развития Российской Федерации;
показатели приоритетов социально-экономического развития области, определяемые в документах стратегического планирования области;
показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица области и деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, соответствующие показателям, характеризующим достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на соответствующий плановый период;
показатели, содержащиеся в соглашениях о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету области.
Показатели государственной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе по субъектам (группам субъектов) Российской Федерации);
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ, согласованным с департаментом экономики правительства области.
Показатели региональных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежеквартальной оценки их достижения).
2.6. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы планируются по мероприятиям.

3. Требования к содержанию государственных программ

3.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с федеральным и областным законодательством исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на соответствующий период, Стратегии социально-экономического развития области на соответствующий период, поручений губернатора области.
3.2. Государственная программа должна содержать:
3.2.1. Стратегические приоритеты государственной программы, включающие в себя:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области;
- характеристику приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы с указанием связи с национальными целями развития Российской Федерации;
- обоснование целей, задач и способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления области, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов.
3.2.2. Паспорт государственной программы, включающий в себя:
- наименование государственной программы с указанием цели (целей) государственной программы, сроков реализации, сведений о кураторе государственной программы, ответственном исполнителе, соисполнителе, участнике, перечень подпрограмм, параметры финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозную оценку расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам, влияние реализации государственной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
- показатели государственной программы;
- структурные элементы государственной программы;
- финансовое обеспечение государственной программы.
3.2.3. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями области по государственной программе области (далее - прогноз сводных показателей).
В случае если в рамках реализации структурного элемента государственной программы государственными учреждениями области осуществляется оказание государственных услуг (выполнение работ), соответствующие мероприятия должны отражать прогноз сводных показателей.
3.2.4. Паспорт подпрограммы.
Подпрограмма является частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
3.2.5. Сведения о методике расчета показателей государственной программы.
Методика расчета показателей государственной программы должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Алгоритм формирования показателя государственной программы представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя государственной программы и необходимые пояснения к ней.
По каждому показателю государственной программы должна быть приведена информация об источнике, содержащем их значения (ссылка на официальный документ, интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники).
В случае отсутствия таких источников должна быть приведена информация о методике расчета значений показателей государственной программы.
Показатели государственной программы, рассчитанные по методикам ответственных исполнителей, соисполнителей, участников государственных программ, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основании государственных статистических наблюдений.
Соисполнители и участники согласовывают методики расчета показателей государственной программы и структурных элементов государственной программы с ответственным исполнителем.
Единица измерения показателя государственной программы выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
3.2.6. План реализации государственной программы области (далее - план).
В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в соответствии со структурными элементами государственной программы области и их мероприятиями.
Для мероприятий указываются одна или несколько контрольных точек, срок реализации, ответственный исполнитель.
Для структурных элементов, реализуемых проектным способом, значения контрольных точек мероприятий должны соответствовать значениям, установленным соответствующими региональными проектами.
Для комплексов процессных мероприятий наименования контрольных точек должны отражать факт достижения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
При планировании сроков достижения контрольных точек для комплексов процессных мероприятий необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность достижения контрольных точек мероприятия.
Количество контрольных точек для комплекса процессных мероприятий должно составлять не менее одной контрольной точки в год на одно мероприятие. В случае невозможности определения контрольных точек для комплекса процессных мероприятий контрольные точки не указываются.
3.2.7. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости.
3.3. Наименование структурного элемента государственной программы не может дублировать наименования цели государственной программы.
Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с типовым макетом государственной программы, представленным в приложении в„– 1 к настоящему Порядку, за исключением случаев, когда необходимо соблюдение формы государственной программы и требований к ее содержанию, установленных Правительством Российской Федерации.
Проект государственной программы может содержать дополнительную информацию, рекомендованную для включения федеральным органом исполнительной власти.

4. Основание, этапы разработки государственной программы
и внесение в нее изменений

4.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Перечень), утверждаемого ежегодно, до 1 сентября текущего года, правительством области.
Проект Перечня формируется департаментом экономики правительства области с учетом предложений органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области.
4.2. Для включения государственной программы в Перечень органом исполнительной власти области, формируемым правительством области, и структурным подразделением аппарата губернатора и правительства области подается заявка на разработку государственной программы (далее - заявка) в департамент экономики правительства области и департамент финансов правительства области до 1 июня текущего года по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
К заявке прилагается пояснительная записка, в которой указываются:
- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена государственная программа;
- соответствие государственной программы приоритетам и целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области;
- предполагаемая потребность в финансовых ресурсах, в том числе по источникам их обеспечения и по годам реализации государственной программы;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности государственной программы;
- сведения о кураторе, ответственном исполнителе, соисполнителе, участниках государственной программы;
- сроки реализации государственной программы.
4.3. На поступившие в департамент экономики правительства области и департамент финансов правительства области заявки в течение 30 календарных дней готовятся заключения данных органов отдельно по каждой заявке на предмет целесообразности разработки государственной программы и возможности ее финансирования соответственно.
4.4. Подготовленные департаментом финансов правительства области по каждой заявке заключения на предмет возможности финансирования государственной программы направляются в департамент экономики правительства области для подготовки перечня заявок для рассмотрения на заседании Совета по экономической и социальной политике при губернаторе области (далее - Совет).
4.5. Перечень заявок с заключениями, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка, направляется департаментом экономики правительства области в Совет. На заседании Совета заслушиваются ответственные исполнители, рассматриваются заключения, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, и готовится рекомендация Совета о целесообразности разработки каждой государственной программы.
4.6. Совет рассматривает заявки и готовит решение о целесообразности разработки каждой государственной программы не позднее 1 сентября текущего года.
Департамент экономики правительства области на основании рекомендации Совета готовит проект постановления правительства области об утверждении Перечня и обеспечивает его принятие.
В Перечне указываются: наименование государственной программы (подпрограммы), ответственный исполнитель, срок реализации государственной программы, предполагаемый объем финансирования государственной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и на плановый период.
4.7. Ответственный исполнитель готовит проект постановления правительства области об утверждении государственной программы и направляет его в срок до 1 октября текущего года одновременно в департамент экономики правительства области и департамент финансов правительства области для подготовки заключений на проект постановления правительства области об утверждении государственной программы.
В случае если государственной программой предусматривается предоставление государственной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", ответственный исполнитель направляет проект государственной программы в установленном данным законом порядке в территориальный орган федерального антимонопольного органа.
4.8. Департамент экономики правительства области в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта постановления правительства области об утверждении государственной программы на рассмотрение готовит заключение о его соответствии требованиям к содержанию государственной программы, предусмотренным в разделе 3 настоящего Порядка.
Департамент финансов правительства области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта постановления правительства области об утверждении государственной программы на рассмотрение проводит его финансовую экспертизу и подготавливает соответствующее заключение.
При наличии замечаний и предложений департамента экономики правительства области и департамента финансов правительства области ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта постановления правительства области об утверждении государственной программы и представляет его на повторное рассмотрение в департамент экономики правительства области и департамент финансов правительства области.
При отсутствии замечаний и предложений департамента экономики правительства области и департамента финансов правительства области проект постановления правительства области об утверждении государственной программы направляется ответственным исполнителем на бумажном носителе и в электронном виде с приложением пояснительной записки в Контрольно-счетную палату области (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы.
4.9. После согласования с департаментом экономики правительства области и департаментом финансов правительства области ответственный исполнитель направляет проект постановления правительства области об утверждении государственной программы на согласование в заинтересованные органы в соответствии с Регламентом правительства области, утвержденным постановлением правительства области от 24.03.2009 в„– 78-пп "О Регламенте правительства Еврейской автономной области", после чего вносит в установленном порядке на рассмотрение правительством области.
4.10. Внесение изменений в государственную программу осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном пунктами 4.7 - 4.9 настоящего Порядка.
4.11. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Финансовое обеспечение реализации
государственных программ

5.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов областного бюджета согласно постановлению правительства области об утверждении государственной программы.
5.2. Ответственные исполнители с учетом хода реализации государственных программ в текущем году уточняют объемы средств, необходимые для финансирования государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют бюджетные заявки по государственным программам, предлагаемым к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, в департамент экономики правительства области до 1 июня текущего года.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, содержащая:
- информацию о реализации государственной программы в предыдущие годы;
- отчетные данные о финансировании государственной программы за прошедший период в разрезе программных мероприятий и источников финансирования;
- расшифровку заявленных бюджетных средств по программным мероприятиям;
- прогнозные данные о финансировании государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде за счет других источников (кроме областного бюджета) раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
5.3. Департамент финансов правительства области доводит до департамента экономики правительства области предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.4. Департамент экономики правительства области формирует Перечень, определяет объем средств, необходимый на реализацию государственных программ, с учетом результатов оценки эффективности их реализации.

6. Система управления государственной программой

6.1. Обеспечение управления государственной программой осуществляется куратором государственной программы (далее - куратор).
Кураторы определяются правительством области из числа заместителей председателя правительства области.
6.2. Куратор:
координирует разработку и реализацию государственной программы;
одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и мероприятия государственной программы;
осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга реализации государственной программы (далее - мониторинг) и оценки эффективности ее реализации (далее - оценка эффективности).
6.3. Куратор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.
6.4. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
6.4.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в департамент экономики правительства области:
- ежеквартальный отчет о ходе и результатах реализации государственной программы до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (далее - ежеквартальный отчет);
- годовой и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель представляет в департамент экономики правительства области отчеты по формам согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку.
6.4.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм);
представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм), в реализации которых принимали участие;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и подготовки годовых отчетов о ходе и результатах реализации государственной программы (далее - годовой отчет);
несут ответственность за достижение показателей государственных программ (подпрограмм), в реализации которых принимали участие.
6.4.3. Участники:
обеспечивают разработку и реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм) в рамках своей компетенции;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителям предложения по разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителям информацию о ходе реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм), в реализации которых принимали участие;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и подготовки годовых отчетов;
несут ответственность за достижение показателей государственных программ (подпрограмм), в реализации которых принимали участие.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.

7. Мониторинг и оценка эффективности

7.1. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
7.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с настоящим Порядком.
Подготовка ежеквартального или годового отчета осуществляется ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, входящих в состав государственной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
7.3. Департамент финансов правительства области ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении федерального и областного бюджетов в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ, в том числе их структурных элементов, в департамент экономики правительства области согласно приложению в„– 4 к настоящему Порядку.
7.4. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в департамент экономики правительства области.
В годовом отчете содержатся:
- аналитическая записка о ходе и результатах реализации государственной программы;
- сведения о нереализованных или реализованных частично мероприятиях государственной программы, подпрограмм, причины их нереализации или реализации не в полном объеме;
- информация о достижении фактических значений показателей государственной программы, обоснование причин отклонения фактических значений показателей от плановых;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, анализ последствий нереализации подпрограмм, отдельных мероприятий;
- данные о целевом использовании и фактических объемах средств, направленных на реализацию государственной программы, с указанием источников финансирования и их соответствии запланированным объемам финансирования;
- сведения о ходе выполнения плана реализации государственной программы (контрольные точки);
- результаты оценки эффективности.
7.5. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.6. Департамент экономики правительства области на основании годовых отчетов, представленных ответственным исполнителем, и результатов оценки эффективности в срок до 15 апреля текущего года готовит и представляет одновременно губернатору области и Совету сводное заключение об эффективности реализации государственных программ.
Совет рассматривает сводное заключение об эффективности реализации государственных программ и вносит предложение губернатору области о необходимости заслушивания ответственных исполнителей о ходе и результатах реализации государственных программ по итогам отчетного периода на заседании правительства области.
Губернатор области рассматривает предложение Совета о необходимости заслушивания ответственных исполнителей о ходе и результатах реализации государственных программ по итогам отчетного периода на заседании правительства области и принимает соответствующее решение.
7.7. Сводное заключение об эффективности реализации государственных программ должно содержать:
- сведения о степени выполнения запланированных мероприятий;
- сведения о степени соответствия запланированному уровню затрат;
- сведения о степени эффективности использования средств областного бюджета;
- сведения о степени достижения показателей государственной программы;
- сведения об уровне отклонения результатов государственной программы и затрат от плановых показателей за отчетный год;
- результаты интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и результаты комплексной оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы согласно приложению в„– 5 к настоящему Порядку.
Сводное заключение об эффективности реализации государственных программ учитывается при формировании Перечня.





Приложение в„– 1
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации государственных
программ Еврейской автономной области и
проведения оценки эффективности их реализации

ТИПОВОЙ МАКЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

I. Стратегические приоритеты
государственной программы Еврейской автономной области
____________________________________________________________
(наименование государственной программы)

1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития Еврейской автономной
области

В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития Еврейской автономной области приводится
анализ ее состояния, включая выявление тенденций, факторов и проблемных
вопросов, определяющих направления развития сферы социально-экономического
развития Еврейской автономной области.

2. Характеристика приоритетов и целей государственной
политики в сфере реализации государственной программы

При описании приоритетов и целей государственной политики области в
сфере реализации государственной программы учитываются национальные цели
развития Российской Федерации, определенные Указом Президента Российской
Федерации, приоритеты социально-экономического развития Еврейской
автономной области и обеспечения безопасности населения Еврейской
автономной области, а также цели и показатели, характеризующие достижение
таких приоритетов.

3. Обоснование целей, задач и способов их эффективного
решения в соответствующей отрасли экономики и сфере
государственного управления Еврейской автономной области,
включая задачи, определенные в соответствии с национальными
целями развития Российской Федерации, а также задачи,
направленные на достижение общественно значимых результатов

В рамках описания задач государственного управления и способов их
решения (достижения) приводятся основные задачи развития соответствующей
сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы
(способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые
результаты реализации государственной программы с учетом сферы
ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и
участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных
ресурсов.

II. ПАСПОРТ
государственной программы Еврейской автономной области
____________________________________________________________
(наименование государственной программы)

1. Основные положения

Куратор государственной программы
ФИО, должность
Ответственный исполнитель государственной программы

Соисполнители государственной программы

Участники государственной программы

Период реализации государственной программы

Цель (цели) государственной программы

Подпрограммы государственной программы (наименования)

Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Влияние государственной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации (далее - национальная цель)
1. Наименование национальной цели / показатель национальной цели.
N. Наименование национальной цели / показатель национальной цели

2. Показатели государственной программы Еврейской автономной
области

в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значения показателей
Ответственный за достижение показателя <*>
Связь с показателями национальных целей <**>
Первый год реализации
...
Последний год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование цели государственной программы Еврейской автономной области
1








N









   --------------------------------

<*> Указывается наименование органа исполнительной власти Еврейской
автономной области, формируемого правительством Еврейской автономной
области, и структурного подразделения аппарата губернатора и правительства
Еврейской автономной области, органа местного самоуправления муниципального
образования Еврейской автономной области, организации.
<**> Указываются наименования показателей национальных целей, вклад в
достижение которых обеспечивает достижение показателей государственной
программы Еврейской автономной области.

3. Структурные элементы государственной программы Еврейской
автономной области

в„– п/п
Наименование задачи структурного элемента
Краткое описание ожидаемых результатов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями государственной программы
1
2
3
4
1
Подпрограмма "Наименование"
1.1
Региональный проект "Наименование"
(ФИО куратора)

Ответственный за реализацию (наименование ОИВ <*>)
Срок реализации (год начала - год окончания)
1.1.1
Задача 1


1.1.2
Задача N


1.N
Региональный проект "Наименование"
(ФИО куратора)

Ответственный за реализацию (наименование ОИВ)
Срок реализации (год начала - год окончания)
1.N.1
Задача 1


1.N.2
Задача N


1.N
Комплекс процессных мероприятий "Наименование"

Ответственный за реализацию (наименование ОИВ)
Срок реализации (год начала - год окончания)
1.N.1
Задача 1


1.N.2
Задача N



   --------------------------------

<*> ОИВ - орган исполнительной власти Еврейской автономной области,
формируемый правительством Еврейской автономной области.

4. Финансовое обеспечение государственной программы
Еврейской автономной области

4.1. Финансовое обеспечение государственной программы
Еврейской автономной области за счет средств областного
бюджета

Наименование государственной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
ГР БС
Рз Пр
ЦСР
Всего
N
в„– + 1
...
в„– + n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Государственная программа "Наименование"
Всего








Ответственный исполнитель








Соисполнитель








Участник








Подпрограмма "Наименование"
Всего








Региональный проект "Наименование"
Всего








Мероприятие 1 "Наименование"
Всего








Ответственный исполнитель








Соисполнитель








Участник








Мероприятие в„– "Наименование"
Всего








Ответственный исполнитель








Соисполнитель








Участник








Комплекс процессных мероприятий "Наименование"
Всего








Мероприятие 1 "Наименование"
Всего








Ответственный исполнитель








Соисполнитель








Участник








Мероприятие в„– "Наименование"
Всего








Ответственный исполнитель








Соисполнитель








Участник









4.2. Финансовое обеспечение государственной программы
Еврейской автономной области за счет средств областного
бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее
целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных
образований Еврейской автономной области, внебюджетных
источников

Наименование государственной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия
Источник финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
Всего
N
в„– + 1
...
в„– + n
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа "Наименование"
Всего, в том числе:





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





Подпрограмма "Наименование"
Всего, в том числе:





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





Региональный проект "Наименование"
Всего, в том числе:





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





Мероприятие 1 "Наименование"
Всего, в том числе:





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





Мероприятие в„– "Наименование"
Всего, в том числе:





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





Комплекс процессных мероприятий
"Наименование"
Всего, в том числе:





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





Мероприятие 1 "Наименование"
Всего, в том числе:





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





Мероприятие в„– "Наименование"
Всего, в том числе:





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники






4.3. Финансовое обеспечение государственной программы
Еврейской автономной области по направлениям расходов

Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
всего
в том числе по годам
1-й год
2-й год
3-й год
последний год
1
2
3
4
5
6
ВСЕГО
Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





НИОКР
Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники





ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные источники






III. Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ) государственными
учреждениями Еврейской автономной области по государственной
программе Еврейской автономной области
____________________________________________________________
(наименование государственной программы)

в„– п/п
Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема государственной услуги (работы)
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Наименование государственной услуги (работы) и ее содержание






2
Показатель объема государственной услуги (работы)






Итого







IV. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы
Еврейской автономной области
____________________________________________________________
(наименование государственной программы)

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)

Участники подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Цель (цели) подпрограммы

Структурные элементы подпрограммы

Показатели подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей подпрограммы, в том числе по годам


V. Сведения
о методике расчета показателей государственной программы
Еврейской автономной области
____________________________________________________________
(наименование государственной программы)

в„– п/п
Наименование показателя
Уровень показателя <*>
Единица измерения показателя (по ОКЕИ)
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения <**>
Ответственный за сбор данных по показателю <***>
Источник данных <****>
Срок представления годовой отчетной информации <*****>
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Показатель 1






N
Показатель N







   --------------------------------

<*> Показателю присваивается один из следующих уровней (при наличии):
ГП РФ - государственная программа Российской Федерации (данный уровень
присваивается в случае, если показатель указан в государственной программе
Российской Федерации и не относится к проектной деятельности);
ФП НП - федеральный проект, входящий в состав национального проекта (в
рамках соглашений, заключенных в целях реализации региональных проектов);
ФП - федеральный проект, не входящий в состав национального проекта.
<**> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании
формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых
показателей.
При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения
по базовому показателю приводятся наименование формы и реквизиты акта,
которым она утверждена.
<***> Наименование органа исполнительной власти Еврейской автономной
области, формируемого правительством Еврейской автономной области, и
структурного подразделения аппарата губернатора и правительства Еврейской
автономной области, ответственного за сбор данных по показателю.
<****> Указываются источники данных для расчета показателей
государственной программы Еврейской автономной области (нормативный
правовой акт, информационная система, форма отчетности, статистическая
форма, иные источники).
<*****> Указывается срок формирования фактических значений показателя
за год.

VI. План
реализации государственной программы Еврейской автономной
области на _____ год
____________________________________________________________
(наименование государственной программы)

в„– п/п
Наименование структурного элемента государственной программы, мероприятия, контрольной точки
Дата достижения контрольной точки
Ответственный исполнитель
1
2
3
4

Региональный проект "Наименование"


Наименование задачи регионального проекта
1
Результат регионального проекта

1.1
Контрольная точка результата регионального проекта



Региональный проект "Наименование"


Наименование задачи регионального проекта
2
Результат регионального проекта

2.1
Контрольная точка результата регионального проекта



Комплекс процессных мероприятий "Наименование"


Наименование задачи комплекса процессных мероприятий
3
Мероприятие комплекса процессных мероприятий

3.1
Контрольная точка мероприятия комплекса процессных мероприятий



VII. Перечень объектов капитального строительства,
мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов
недвижимости <*>

Наименование объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости
Мощность объекта
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет), тыс. рублей
Срок ввода объекта в эксплуатацию / срок приобретения объекта
Объемы финансового обеспечения по годам, тыс. рублей
Единица измерения (по ОКЕИ)
Значение
N
в„– + 1
...
в„– + n
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Региональный проект "Наименование"
1....









Всего, в том числе:
Х
Х
Х
Х





- средства федерального бюджета
Х
Х
Х
Х





- средства областного бюджета
Х
Х
Х
Х





N....









Всего, в том числе:
Х
Х
Х
Х





- средства федерального бюджета
Х
Х
Х
Х





- средства областного бюджета
Х
Х
Х
Х






   --------------------------------

<*> Данный раздел указывается при наличии объектов капитального
строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов
недвижимости.





Приложение в„– 2
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации государственных
программ Еврейской автономной области и
проведения оценки эффективности их реализации

Форма

Руководителю департамента
экономики правительства
Еврейской автономной области
____________________________

Заявка
на разработку государственной программы

_________________________________________________________________
(наименование государственной программы)
_________________________________________________________________
(ответственный исполнитель государственной программы)
___________________________________________________
(сроки реализации государственной программы)

N
п/п
Наименование государственной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия
Срок реализации
Источник финансирования
Предусмотрено в бюджете на очередной финансовый год, тыс. рублей
Утверждено государственной программой, тыс. рублей
Заявлено, тыс. рублей
Примечание
1-й год планового периода
2-й год планового периода
3-й год планового периода
1-й год планового периода
2-й год планового периода
3-й год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Реализуемые программы / предлагаемые к реализации программы
1
Государственная программа "Наименование"

Всего








Областной бюджет








Федеральный бюджет








Местные бюджеты








Внебюджетные средства








из них:








Всего








Обязательства <*>
ОБ








ФБ








Содержание учреждений <**>








Софинансирование из ФБ <***>
ОБ








ФБ








Программная часть <****>








1.1
Подпрограмма "Наименование"

Всего








Обязательства
ОБ








ФБ








Содержание учреждений








Софинансирование из ФБ
ОБ








ФБ








Программная часть








1.1.1
Структурный элемент "Наименование"

Всего








Обязательства
ОБ








ФБ








Содержание учреждений








Софинансирование из ФБ
ОБ








ФБ








Программная часть








1.1.1.1
Мероприятие "Наименование"

Всего








Обязательства
ОБ








ФБ








Содержание учреждений








Софинансирование из ФБ
ОБ








ФБ








Программная часть








1.1.1.N
Мероприятие "Наименование"

Всего








Обязательства
ОБ








ФБ








Содержание учреждений








Софинансирование из ФБ
ОБ








ФБ








Программная часть









   --------------------------------

<*> Мероприятия, связанные с исполнением функций и полномочий,
реализацией отдельных законов Еврейской автономной области; расходы,
связанные с предоставлением субсидий и субвенций (включая публичные
нормативные выплаты); расходы на компенсацию части потерь организаций.
<**> Расходы на обеспечение деятельности учреждений, функции и
полномочия учредителя которых орган исполнительной власти Еврейской
автономной области, формируемый правительством Еврейской автономной
области, или структурное подразделение аппарата губернатора и правительства
Еврейской автономной области осуществляет (указать учреждение).
<***> Мероприятия, предусматривающие софинансирование из федерального
бюджета.
<****> Все остальные мероприятия.

Руководитель органа исполнительной власти
Еврейской автономной области, формируемого
правительством Еврейской автономной области,
или структурного подразделения аппарата
губернатора и правительства Еврейской
автономной области дата, подпись ФИО руководителя





Приложение в„– 3
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации государственных
программ Еврейской автономной области и
проведения оценки эффективности их реализации

Таблица 1

Отчет
об исполнении показателей
государственной программы Еврейской автономной области
за 20 ___ год

в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения (по ОКЕИ)
Значения показателя государственной программы
Отклонение фактического значения от планового
Обоснование причин отклонения
план
факт
-/+
%

1
2
3
4
5
6
7
8
Государственная программа "Наименование"
1







N







Подпрограмма "Наименование"
1







N








Таблица 2

Отчет
о ходе и результатах реализации государственной программы
Еврейской автономной области
за 20 ___ год

Наименование государственной программы подпрограммы, структурного элемента, мероприятия, источники финансирования, направления расходов
Предусмотрено, тыс. рублей
Профинансировано, тыс. рублей
Выполнено, тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий государственной программы в количественном измерении
Причины недостижения запланированных результатов
Запланированные
Достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа "Наименование"
Всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Из них






Капитальные вложения - всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






НИОКР - всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Прочие - всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Подпрограмма "Наименование"
Всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Из них






Капитальные вложения - всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






НИОКР - всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Прочие - всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Региональный проект "Наименование"
Всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Из них






Капитальные вложения - всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






НИОКР - всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Прочие - всего






в том числе:






областной бюджет






федеральный бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники







Таблица 3

Отчет
о ходе выполнения плана реализации государственной программы
Еврейской автономной области
за 20 ___ год

в„– п/п
Наименование структурного элемента государственной программы, контрольной точки
Единица измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Фактическая дата достижения контрольной точки
Информация о достижении контрольной точки
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8

Региональный проект "Наименование"
X
X
X
X
X
X

Наименование задачи регионального проекта N
X
X
X
X
X
X
1
Результат регионального проекта



X
X

1.1
Контрольная точка результата регионального проекта 1
X
X
X



1.1.1
Контрольная точка результата регионального проекта n
X
X
X




Региональный проект "Наименование"
X
X
X
X
X
X

Наименование задачи регионального проекта N
X
X
X
X
X
X
2
Результат регионального проекта



X
X

2.1
Контрольная точка результата регионального проекта 1
X
X
X



2.1.1
Контрольная точка результата регионального проекта n
X
X
X




Комплекс процессных мероприятий "Наименование"
X
X
X
X
X
X

Наименование задачи комплекса процессных мероприятий
X
X
X
X
X
X
3
Результат комплекса процессных мероприятий



X
X

3.1
Контрольная точка результата комплекса процессных мероприятий 1
X
X
X



3.1.1
Контрольная точка результата комплекса процессных мероприятий n
X
X
X








Приложение в„– 4
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации государственных
программ Еврейской автономной области и
проведения оценки эффективности их реализации

Таблица 1

Информация
об исполнении федерального бюджета в части бюджетных
ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных
программ Еврейской автономной области

Наименование органа исполнительной власти
Наименование государственной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия
Целевая статья
Утверждено бюджетных ассигнований
Финансирование
Кассовый расход
1
2
3
4
5
6







Таблица 2

Информация
об исполнении областного бюджета в части бюджетных
ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных
программ Еврейской автономной области

Наименование органа исполнительной власти
Наименование государственной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия
Целевая статья
Утверждено бюджетных ассигнований
Финансирование
Кассовый расход
1
2
3
4
5
6











Приложение в„– 5
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации государственных
программ Еврейской автономной области и
проведения оценки эффективности их реализации

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степени эффективности использования средств областного бюджета;
- степени достижения показателя государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения показателя государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию государственной программы.
Оценка степени достижения показателей государственной программы СДцп, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:



Оценка степени достижения показателей государственной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения показателя государственной программы;
ЗПф - значение показателя государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение показателя государственной программы;
ЗПфi - значение i показателя, фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i показателя;
Кi - количество показателей государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:

ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации государственных программ;
СДцп - степень достижения показателя государственной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, применяемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственных программ.
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эоб = СДцп / ССуз,

где:
Эоб - эффективность использования средств областного бюджета;
СДцп - степень достижения показателя государственной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.


------------------------------------------------------------------