Типы документов



Постановление правительства ЕАО от 19.10.2023 N 431-пп "Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2023 - 2025 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2023 г. в„– 431-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
В 2023 - 2025 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕГАТИВНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области, утвержденными постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.03.2021 в„– 59-пп, государственной программой Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.01.2018 в„– 17-пп, правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения в 2023 - 2025 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО





УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 19.10.2023 в„– 431-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 - 2025 ГОДАХ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2023 - 2025 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (далее - Порядок) определяет цели, механизм и условия предоставления и распределения в 2023 - 2025 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (далее - субсидия).
2. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована муниципальным образованием Еврейской автономной области (далее - муниципальное образование) на иные цели.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, а именно:
- на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе проведение инженерных изысканий на таких объектах;
- на разработку проектно-сметной документации по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
- на проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
- на разработку проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на рекультивацию объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
- на рекультивацию объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
- на разработку проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов;
- на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области.
5. Субсидия предоставляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) муниципальному образованию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей перечень мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и муниципальным образованием (далее - Соглашение), составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов правительства Еврейской автономной области.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- наличие потребности в реализации мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;
- наличие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренного к реализации на территории муниципального образования, в плане мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", Еврейской автономной области, утвержденном заместителем председателя правительства Еврейской автономной области по вопросам функционирования и развития транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.
8. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в департамент следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год по форме, утвержденной департаментом;
б) копию муниципальной программы, включающей перечень мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;
в) выписку из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду за счет средств бюджета муниципального образования.
9. Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, представляется муниципальным образованием в департамент в копии, заверенной в установленном порядке.
10. В случае представления муниципальным образованием ненадлежащим образом оформленных документов и (или) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения муниципальному образованию для дооформления.
После дооформления документов муниципальное образование вправе повторно обратиться в департамент в порядке, установленном настоящим Порядком.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления от муниципальных образований документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
13. Основаниями для принятия решения об отказе муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
а) представление муниципальным образованием недостоверной информации;
б) несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
в) несоблюдение муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключает с органом местного самоуправления муниципального образования Соглашение.
15. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в размере, определенном государственной программой Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.01.2018 в„– 17-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы".
16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
17. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется департаментом в установленном порядке путем перечисления средств на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
18. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется департаментом на основании сравнения установленных Соглашениями и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
19. Отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии представляются муниципальным образованием в департамент по форме и в сроки, которые установлены Соглашением.
20. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
SUM - знак суммирования.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
23.1. Для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
23.2. Для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
24. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых департаменту органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, департамент не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования требование по возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 20 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования по возврату в департамент финансов правительства Еврейской автономной области.
Департамент финансов правительства Еврейской автономной области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от департамента назначает проверку исполнения органом местного самоуправления муниципального образования требования по возврату в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
26. Не использованные на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом департаментом финансов правительства Еврейской автономной области.
В соответствии с решением департамента о наличии потребности бюджета муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с департаментом финансов правительства Еврейской автономной области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
27. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------