Типы документов



Постановление правительства ЕАО от 12.04.2023 N 180-пп "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения в 2023 - 2024 годах иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Еврейской автономной области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2023 г. в„– 180-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 - 2024 ГОДАХ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО
ТРАНСФЕРТА ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
ЗА ДЕТЬМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства ЕАО от 14.12.2023 в„– 541-пп)

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и методику распределения в 2023 - 2024 годах иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Еврейской автономной области.
(в ред. постановления правительства ЕАО от 14.12.2023 в„– 541-пп)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 12.04.2023 в„– 180-пп

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 - 2024
ГОДАХ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ
ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства ЕАО от 14.12.2023 в„– 541-пп)

1. Настоящие Правила предоставления и методика распределения в 2023 - 2024 годах иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Еврейской автономной области (далее - Правила), устанавливают механизм и условия предоставления в 2023 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Еврейской автономной области (далее - трансферт).
(в ред. постановления правительства ЕАО от 14.12.2023 в„– 541-пп)
2. В целях применения настоящих Правил под отдельными категориями граждан Российской Федерации понимаются:
- граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
- граждане, являющиеся участниками специальной военной операции:
- граждане, принимающие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей, из числа военнослужащих или сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполняющих возложенные на них задачи в период проведения специальной военной операции;
- граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции;
- граждане, погибшие (умершие) при участии в специальной военной операции.
3. Трансферт имеет целевое назначение и не может быть использован муниципальным образованием Еврейской автономной области (далее - область) на иные цели.
4. Трансферты предоставляются в целях возмещения расходов муниципальных образований области, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Еврейской автономной области на территории соответствующего муниципального образования.
5. Критерием отбора муниципального образования области для предоставления трансферта является наличие в муниципальном образовании области детей отдельных категорий граждан Российской Федерации, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории соответствующего муниципального образования области.
6. Размер трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Еврейской автономной области (Cвi), рассчитывается по формуле:

Cвi = SUMj=1 (W x K x R),

где:
W - количество детей отдельных категорий граждан Российской Федерации, посетивших организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории i-го муниципального образования области, за отчетный квартал;
K - фактическое количество дней посещения за отчетный квартал;
R - максимальный размер родительской платы за 1 день посещения, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.12.2015 в„– 548-пп "Об установлении максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Еврейской автономной области, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
SUM - знак суммирования.
Трансферт предоставляется муниципальным образованиям области ежеквартально.
7. Условиями предоставления трансферта являются:
- наличие в муниципальной программе муниципального образования области мероприятий, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области;
- наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области;
- наличие в муниципальном образовании области муниципальных актов, определяющих порядок освобождения отдельных категорий граждан Российской Федерации от родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области.
8. В целях получения трансферта органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент образования Еврейской автономной области (далее - Департамент) следующие документы:
а) утвержденную муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, связанные с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области;
б) выписку из бюджета муниципального образования области на текущий финансовый год о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования области по реализации расходных обязательств, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области;
в) табель посещаемости детей отдельных категорий граждан Российской Федерации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области;
г) утвержденный муниципальный акт, определяющий порядок освобождения отдельных категорий граждан Российской Федерации от родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области.
При повторном обращении в Департамент органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта.
9. Документы, направляемые в Департамент в целях получения трансферта в копиях, заверяются муниципальными образованиями области в установленном порядке.
10. В случае представления органами местного самоуправления муниципальных образований области ненадлежащим образом оформленных документов и (или) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, Департамент в течение 3 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения органам местного самоуправления муниципальных образований области для дооформления.
После дооформления документов органы местного самоуправления муниципальных образований области вправе повторно обратиться в Департамент в порядке, установленном настоящими Правилами.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления от органов местного самоуправления муниципальных образований области документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении трансферта или об отказе в предоставлении трансферта.
12. В случае принятия решения об отказе в трансферте департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет органу местного самоуправления муниципального образования области письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
Основаниями для принятия решения об отказе органу местного самоуправления муниципального образования области в предоставлении трансферта являются:
а) установление факта недостоверности представленной органом местного самоуправления муниципального образования области информации;
б) несоответствие органа местного самоуправления муниципального образования области требованиям, предусмотренным настоящими Правилами.
13. Распределение трансферта утверждается распоряжением правительства области.
14. Трансферт предоставляется департаментом образования области муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
15. Предоставление трансферта бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения, заключенного между департаментом образования области и муниципальным образованием области (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов правительства области, путем перечисления средств на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
16. Оценка эффективности использования трансферта осуществляется департаментом образования области исходя из достигнутых муниципальным образованием области значений результатов использования трансферта, установленных Соглашением.
Результатом предоставления трансферта является количество детей отдельных категорий граждан Российской Федерации, посетивших организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования области.
17. Муниципальное образование области ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в департамент образования области отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является трансферт, по форме, установленной Соглашением.
18. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток трансферта подлежит перечислению в доход областного бюджета муниципальным образованием области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток трансферта не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств по Соглашению и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования трансферта в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств трансферта, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет до 1 июля года, следующего за годом предоставления трансферта, рассчитывается по формуле:

V возврата = (Vтрансферта x k x m / n) x 0,01,

где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет;
Vтрансферта - размер трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата трансферта;
m - количество результатов использования трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования трансферта.
Коэффициент возврата трансферта рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта;
m - количество результатов использования трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта, имеет положительное значение;
SUM - знак суммирования.
При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования трансферта, определяется:
а) для результатов использования трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования трансферта, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования трансферта, установленное Соглашением;
б) для результатов использования трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования трансферта, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования трансферта, установленное Соглашением.
20. Трансферт в случае его нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий использования трансферта и (или) невозврата неиспользованных остатков трансферта в областной бюджет к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент образования области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием области соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления трансферта, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых департаменту образования области органом местного самоуправления муниципального образования области, допустившим нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, департамент образования области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования трансферта в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления трансферта, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования области требование о возврате из бюджета муниципального образования области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование о возврате).
Департамент образования области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 19 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в департамент финансов правительства области.
Департамент финансов правительства области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от департамента образования области назначает проверку исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области требования о возврате в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
23. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) трансферта бюджету муниципального образования области не принимается в случае, если условия предоставления трансферта были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
24. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка расходования трансферта муниципальным образованием области осуществляется департаментом образования области и органами государственного финансового контроля области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------