Типы документов



Постановление правительства ЕАО от 03.02.2023 N 62-пп "Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области, расположенных на сельских территориях Еврейской автономной области, на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий Еврейской автономной области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2023 г. в„– 62-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (АГЛОМЕРАЦИЯХ)
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.01.2024 в„– 5-пп)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 в„– 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 в„– 595-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Комплексное развитие сельских территорий Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в ред. постановления правительства ЕАО от 18.01.2024 в„– 5-пп)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области, расположенных на сельских территориях (агломерациях) Еврейской автономной области, на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий Еврейской автономной области.
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.01.2024 в„– 5-пп)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО





УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 03.02.2023 в„– 62-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЯХ (АГЛОМЕРАЦИЯХ) ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.01.2024 в„– 5-пп)

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области, расположенных на сельских территориях (агломерациях) Еврейской автономной области, на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет механизм и условия предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области, расположенных на сельских территориях Еврейской автономной области, на реализацию мероприятий по благоустройству общественных пространств на сельских территориях Еврейской автономной области (далее - субсидия).
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.01.2024 в„– 5-пп)
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - муниципальное образование), расположенных на сельских территориях (агломерациях) Еврейской автономной области, на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий Еврейской автономной области, реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) в рамках регионального проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Проект) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "н" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенных в приложении в„– 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 в„– 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Правилами.
3. Реестр сельских территорий (агломераций) Еврейской автономной области утверждается постановлением правительства Еврейской автономной области.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из федерального и областного бюджетов;
в) заключение соглашения между департаментом промышленности и сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.01.2024 в„– 5-пп)
5. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
- наличие Проекта (Проектов), прошедшего (прошедших) отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- включение муниципального образования в утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области реестр сельских территорий (агломераций) Еврейской автономной области.
6. Субсидии предоставляются департаментом промышленности и сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области (далее - Департамент) муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году федеральным и областным бюджетами.
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.01.2024 в„– 5-пп)
7. Распределение субсидий утверждается распоряжением правительства Еврейской автономной области.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов определяется в размере 99 процентов.
10. Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется Департаментом на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
11. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом путем сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых в отчетном периоде результатов использования субсидии.
Результатами использования субсидии являются:
- реализация Проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
- создание рабочих мест (заполнены штатные единицы) в период реализации Проектов, единиц.
12. Отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии представляются муниципальным образованием в Департамент по форме и в сроки, установленные Соглашением.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
SUM - знак суммирования.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
14. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, Департамент не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в муниципальное образование требование по возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 13 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в департамент финансов правительства Еврейской автономной области.
Департамент финансов правительства Еврейской автономной области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации назначает проверку исполнения органом местного самоуправления муниципального образования требования о возврате в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
16. Не использованные на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом департаментом финансов правительства Еврейской автономной области.
В соответствии с решением Департамента о наличии потребности бюджета муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с департаментом финансов правительства Еврейской автономной области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
17. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета за счет средств
федерального и областного бюджетов
бюджетам муниципальных образований Еврейской
автономной области, расположенных на сельских
территориях (агломерациях) Еврейской автономной
области, на реализацию мероприятий по обеспечению
комплексного развития сельских территорий
Еврейской автономной области
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.01.2024 в„– 5-пп)

форма

Начальнику департамента
промышленности и сельского
хозяйства правительства Еврейской
автономной области
_________________________________
от ______________________________
(наименование администрации
муниципального образования)

Заявка
на предоставление из областного бюджета за счет средств федерального и
областного бюджетов субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению
комплексного развития сельских территорий Еврейской автономной области
в _________________________________________________________________________
(указывается очередной финансовый год)
от ________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Еврейской автономной области)

Прошу предоставить из областного бюджета за счет средств федерального и
областного бюджетов субсидию на реализацию проекта
___________________________________________________________________________
(наименование проекта)
в размере _____________________________________________________ тыс. рублей

Реквизиты:
ИНН ___________________________________________________________________
КПП ___________________________________________________________________
Р/с ___________________________________________________________________
К/с ___________________________________________________________________
Почтовый адрес:________________________________________________________
Телефон, факс, электронный адрес: _________________________________________



Глава муниципального образования
Еврейской автономной области ______________ _____________________
(М.П., подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель: _______________ ________________________
(М.П., подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------