Типы документов



Постановление правительства ЕАО от 07.12.2023 N 520-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2024 - 2030 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2023 г. в„– 520-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
"ПОСТРОЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2024 - 2030 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства ЕАО от 15.02.2024 в„– 65-пп)

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2023 в„– 355-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением правительства Еврейской автономной области от 07.09.2023 в„– 370-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2024 - 2030 годы".
2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 16.06.2023 в„– 263-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО





УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 07.12.2023 в„– 520-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПОСТРОЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО
КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
НА 2024 - 2030 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства ЕАО от 15.02.2024 в„– 65-пп)

I. Стратегические приоритеты
государственной программы Еврейской автономной области
"Построение на территории Еврейской автономной области
аппаратно-программного комплекса технических средств
"Безопасный город" на 2024 - 2030 годы"

1. Оценка текущего состояния уровня общественной
безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания
на территории Еврейской автономной области

В Российской Федерации деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий приобрела общенациональную значимость, в связи с этим в Еврейской автономной области по данному направлению проводится существенная работа.
Проблема обеспечения безопасности на территории Еврейской автономной области (далее - область) в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушениями в работе производств и коммунальных служб из-за изношенности основных фондов, угрозой террористических действий и последствиями от действий преступных элементов, а также дорожно-транспортными происшествиями, в результате которых гибнут (либо получают травмы) люди.
По территории области проходят важные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные пути. Также по территории области проходит участок нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", протяженность которого составляет 318 километров, с двумя нефтеперекачивающими станциями.
На территории области располагается ряд потенциально опасных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Среди опасных природных явлений, возникающих на территории области, имеют место паводки, сильные ветра, лесные пожары, снежные заносы, в отдельных ее районах регистрируется природно-очаговая заболеваемость инфекционными болезнями.
Таким образом, на территории области возможны последствия всего спектра чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.
Также недостаточному уровню обеспечения безопасности способствуют постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, увеличение количества культурно-массовых мероприятий с большим скоплением людей, аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
В целях повышения безопасности жизнедеятельности населения области необходимо оснастить подразделения постоянной готовности техническими средствами, позволяющими повысить оперативность их реагирования, раскрываемость преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В решении данной задачи значительную поддержку могут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль обстановки на территории области и таким образом влиять на уровень безопасности ее населения, а также способствуют обеспечению организации эффективной работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области как органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющихся для глав муниципальных образований области ситуационно-аналитическими центрами, с которыми взаимодействуют все муниципальные и экстренные службы.
Практическая реализация указанной задачи обеспечивается путем:
- разработки единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципальных образований области;
- разработки проектно-сметной документации, которая должна содержать этапность создания комплексной инфраструктуры аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город");
- информатизации процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению природно-техногенной, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
- построения сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
- разработки регламентов межведомственного взаимодействия и нормативной базы для эффективного функционирования всех сегментов АПК "Безопасный город".
Важным элементом данной комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой на территории области, включая территории общественных центров и объектов коммуникаций, а также жилых кварталов. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией, поступающей от различных датчиков (в том числе охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств (пункты пропуска) и систем связи (аварийные вызовы по линиям 112, 01, 02, 03, 04), а также информацией, полученной с применением комплексов фото-, видеофиксации.
Основной эффект будет достигаться за счет интеграции 3 факторов: наличия необходимой информации в реальном времени, возможностей информационных систем по ее автоматизированной обработке и анализу, а также оперативного реагирования всех звеньев системы обеспечения безопасности, действующей в Российской Федерации.
Система позволит эффективно осуществлять следующие функции:
- постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, спортивные и культурные учреждения, авто- и железнодорожные вокзалы и т.д.;
- оперативное информирование дежурных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и муниципальных образований области в случае нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф;
- контроль передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах (въездах) на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам типа "Перехват";
- контроль работы технических систем (электроснабжение, водопровод, газовое хозяйство и т.п.);
- информирование граждан об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения в экстремальных ситуациях, доведение до сведения граждан правил обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Большое значение для реализации вышеуказанных функций имеет создание единой телекоммуникационной среды (далее - ЕТС), позволяющей осуществлять передачу информации участникам процесса обеспечения безопасности жизнедеятельности городов, городских и сельских поселений области и обмен информацией между ними.
Применение ЕТС позволит обеспечить интеграцию ее подсистем в единую систему и создать единое информационное пространство для правоохранительных органов, органов и экстренных служб, задействованных в обеспечении безопасности на территориях городов, городских и сельских поселений области.
Прогнозируемый эффект применения ЕТС - снижение гибели и травматизма граждан, количества совершения преступлений корыстно-насильственной направленности в местах массового пребывания граждан, на промышленных объектах и в жилом секторе.
Обеспечение общественной безопасности, правопорядка, безопасности среды обитания, а также защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловлено координацией деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения области, муниципальной инфраструктуры и экологической безопасности, возможно путем применения программно-целевого метода в рамках разработанной государственной программы области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2024 - 2030 годы" (далее - государственная программа).

2. Характеристика приоритетов и целей государственной
политики в сфере реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 в„– 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 в„– 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", разработанной в рамках исполнения Поручения Президента Российской Федерации от 27.05.2014 в„– Пр-1175 и утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 в„– 2446-р.
Основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:
- реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области;
- создание единой межведомственной многоуровневой автоматизированной информационной системы наблюдения за состоянием общественной безопасности, предназначенной для выявления, прогнозирования, предупреждения и устранения угроз общественной безопасности, а также создания комфортной и безопасной среды обитания на территории области.

3. Обоснование целей, задач и способов их эффективного
решения в соответствующей отрасли экономики и сфере
государственного управления области, включая задачи,
определенные в соответствии с национальными целями развития
Российской Федерации, а также задачи, направленные
на достижение общественно значимых результатов

Целями государственной программы с учетом стратегии развития области являются:
1. Повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области.
Основными задачами государственной программы являются:
1. Создание и развитие системы (комплекса технических средств) по организации сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области.
2. Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях.
3. Поддержание в работоспособном состоянии систем и сегментов АПК "Безопасный город".
Выполнение целей и задач государственной программы позволит достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб, сокращение времени на проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Способом реализации целей и задач программы будет являться поэтапная реализация государственной программы, включающая в себя:
- разработку проектно-сметной документации, которая должна содержать этапность создания комплексного АПК "Безопасный город";
- построение сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
- обеспечение интеграции сегментов АПК "Безопасный город" в единую систему на уровне области и муниципальных образований, входящих в его состав, реализованной на открытых протоколах для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";
- разработку и внедрение регламентов межведомственного взаимодействия и нормативной базы для эффективного функционирования всех сегментов АПК "Безопасный город";
- обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами;
- создание региональной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) населения об угрозах и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области.

II. Паспорт
государственной программы

1. Основные положения

Куратор государственной программы
Семенов Илья Евгеньевич - заместитель председателя правительства области
Ответственный исполнитель государственной программы
Департамент региональной безопасности области
Соисполнители государственной программы
Не предусмотрены
Участники государственной программы
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - ГУ МЧС России по ЕАО) (по согласованию).
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию).
Департамент цифрового развития и связи области.
Областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ")
Период реализации государственной программы
2024 - 2030 годы
Цели государственной программы
1. Повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области
Подпрограммы государственной программы
Не предусмотрены
Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам
Всего на реализацию программы - 118681,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 118681,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 18681,5 тыс. рублей;
2025 год - 10000,0 тыс. рублей;
2026 год - 10000,0 тыс. рублей;
2027 год - 20000,0 тыс. рублей;
2028 год - 20000,0 тыс. рублей;
2029 год - 20000,0 тыс. рублей;
2030 год - 20000,0 тыс. рублей
(в ред. постановления правительства ЕАО от 15.02.2024 в„– 65-пп)
Влияние государственной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации
Комфортная и безопасная среда для жизни / улучшение качества городской среды в полтора раза

2. Показатели государственной программы

N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
(по ОКЕИ)
Значения показателей
Ответственный за достижение показателя
Связь с показателями национальных целей
Базовое
значение
2024
год
2025
год
2026
год
2027
год
2028
год
2029
год
2030
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий
1
Сокращение времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий)
минуты
30
30
20
20
20
10
10
5
Департамент региональной безопасности области
Улучшение качества городской среды в полтора раза
2
Доля населения области, оповещаемого об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), в общем количестве населения области
проценты
65
68
75
75
75
75
75
75
Департамент региональной безопасности области
Улучшение качества городской среды в полтора раза
Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области
1
Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области
минуты
20
20
20
20
18
17
16
15
Департамент региональной безопасности области
Улучшение качества городской среды в полтора раза

3. Структурные элементы государственной программы

N
п/п
Наименование задачи структурного элемента
Краткое описание ожидаемых результатов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателем государственной программы
1
2
3
4
1
Комплекс процессных мероприятий
"Разработка проектно-сметной документации системы (комплекса технических средств) для обеспечения безопасности населения на территории муниципальных образований области"

Ответственный за реализацию -
департамент региональной безопасности области
Срок реализации -
2027 год
1.1
Задача 1.
Создание и развитие системы (комплекса технических средств) по организации сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области
Определение состава, сметной стоимости и разработка проектно-сметной документации на построение АПК "Безопасный город" и его систем
Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области
2
Комплекс процессных мероприятий
"Приобретение комплексов технических средств, проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена"

Ответственный за реализацию -
департамент региональной безопасности области
Срок реализации -
2024 год, 2028 - 2030 годы
2.1
Задача 1.
Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях
2024 год - совершенствование РАСЦО (1 единица);
2028 год - создание системы видеонаблюдения для обеспечения общественной безопасности с 33% охватом общественных мест;
2029 год - создание системы видеонаблюдения для обеспечения общественной безопасности с 66% охватом общественных мест;
2030 год - создание системы видеонаблюдения для обеспечения общественной безопасности с 100% охватом общественных мест
Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области;
доля населения области, оповещаемого об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), в общем количестве населения области
3
Комплекс процессных мероприятий
"Обеспечение работоспособности систем АПК "Безопасный город" в сфере обеспечения безопасности населения области"

Ответственный за реализацию -
департамент региональной безопасности области
Срок реализации -
2024 - 2030 годы
3.1
Задача 1.
Поддержание в работоспособном состоянии систем и сегментов АПК "Безопасный город"
Ежегодное техническое обслуживание и поддержка РАСЦО
Сокращение времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий)

4. Финансовое обеспечение государственной программы
(в ред. постановления правительства ЕАО
от 15.02.2024 в„– 65-пп)

4.1. Финансовое обеспечение реализации государственной
программы за счет средств областного бюджета

Наименование государственной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
ГРБС
РзПр
ЦРС
Всего
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Государственная программа "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2024 - 2030 годы
Всего
040
0309
3300000000
118681,5
18681,5
10000,0
10000,0
20000,0
20000,0
20000,0
20000,0
Департамент региональной безопасности области
040
0309
3300000000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ"
040
0309
3300000000
118681,5
18681,5
10000,0
10000,0
20000,0
20000,0
20000,0
20000,0
Комплекс процессных мероприятий "Разработка проектно-сметной документации системы (комплекса технических средств) для обеспечения безопасности населения на территории муниципальных образований области"
Всего
040
0309
3300100000
10000,0
0,0
0,0
0,0
10000,0
0,0
0,0
0,0
Департамент региональной безопасности области
040
0309
3300100000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ"
040
0309
3300100000
10000,0
0,0
0,0
0,0
10000,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 1 "Разработка проектно-сметной документации на построение АПК "Безопасный город"
Всего
040
0309
3300123010
10000,0
0,0
0,0
0,0
10000,0
0,0
0,0
0,0
Департамент региональной безопасности области
040
0309
3300123010
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ"
040
0309
3300123010
10000,0
0,0
0,0
0,0
10000,0
0,0
0,0
0,0
Комплекс процессных мероприятий "Приобретение комплексов технических средств, проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена"
Всего
04
0309
3300200000
48681,5
18681,5
0,0
0,0
0,0
10000,0
10000
10000
Департамент региональной безопасности области
040
0309
3300200000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ"
040
0309
3300200000
48681,5
18681,5
0,0
0,0
0,0
10000,0
10000
10000
Мероприятие 1 "Приобретение, создание, монтаж и совершенствование систем АПК "Безопасный город", проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена между ними согласно техническому проекту"
Всего
040
0309
3300223020
48681,5
18681,5
0,0
0,0
0,0
10000,0
10000
10000
Департамент региональной безопасности области
040
0309
3300223020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ"
040
0309
3300223020
48681,5
18681,5
0,0
0,0
0,0
10000,0
10000
10000
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности систем АПК "Безопасный город" в сфере обеспечения безопасности населения области"
Всего
040
0309
3300300000
60000,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
Департамент региональной безопасности области
040
0309
3300300000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ"
040
0309
3300300000
60000,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
Мероприятие 1 "Обеспечение работоспособности РАСЦО и ее техническое обслуживание"
Всего
040
0309
3300323040
60000,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
Департамент региональной безопасности области
040
0309
3300323040
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ"
040
0309
3300323040
60000,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0

4.2. Финансовое обеспечение государственной программы
по направлениям расходов

Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
Всего
в том числе по годам
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
2029 г.
2030 г.
Всего
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
118681,5
18681,5
10000,0
10000,0
20000,0
20000,0
20000,0
20000,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Капитальные вложения
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
118681,5
18681,5
10000,0
10000,0
20000,0
20000,0
20000,0
20000,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
НИОКР
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие расходы
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

III. Сведения
о методике расчета показателей
государственной программы

N
п/п
Наименование показателя
Уровень показателя
Единица измерения показателя (по ОКЕИ)
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения
Ответственный за сбор данных по показателю
Источник данных
Срок представления годовой отчетности, информации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Сокращение времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий)
-
минуты
Данный целевой индикатор рассчитывается исходя из требований пункта "а" раздела 2 "Требования к показателям назначения" приложения в„– 1 "Требования к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения", определяющего, что время доведения сигнала до населения в автоматизированном режиме не должно превышать 5 минут
Департамент региональной безопасности области
Совместный Приказ МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"
25 декабря
текущего года
2
Доля населения области, оповещаемого об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), в общем количестве населения области
-
проценты
Данный целевой индикатор рассчитывается исходя из требований пункта "и" приложения в„– 3 "Оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению" определяющего, что не менее 75 процентов населения субъекта Российской Федерации проживает в границах зоны действия системы технических средств оповещения системы РАСЦО
Департамент региональной безопасности области
Совместный Приказ МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"
25 декабря
текущего года
3
Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области
-
минуты
Указанный целевой индикатор рассчитывается исходя из статистических данных.
Данную статистику ведет орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГУ МЧС России по ЕАО) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Департамент региональной безопасности области
Федеральный закон от 22.07.2008 в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Федеральный закон от 07.02.2011 в„– 3-ФЗ "О полиции",
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 в„– 2497 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
25 декабря
текущего года

IV. План
реализации государственной программы

План
реализации государственной программы на 2024 год

N
п/п
Наименование структурного элемента государственной программы, мероприятия, контрольной точки
Дата достижения контрольной точки
Ответственный исполнитель
1
2
3
4

Комплекс процессных мероприятий "Приобретение комплексов технических средств, проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена"
Департамент региональной безопасности области

Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях
1
Приобретение, создание, монтаж и совершенствование систем АПК "Безопасный город", проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена между ними согласно техническому проекту
Департамент региональной безопасности области
1.1
Завершение строительства РАСЦО - 1 единица
1 декабря текущего года

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности систем АПК "Безопасный город" в сфере обеспечения безопасности населения области"

Поддержание в работоспособном состоянии систем и сегментов АПК "Безопасный город"
2
Обеспечение работоспособности РАСЦО и ее техническое обслуживание
Департамент региональной безопасности области
2.1
Обслуживание, обеспечение системы РАСЦО технической поддержкой, каналами связи и информационной безопасностью - 1 единица
1 декабря текущего года

План
реализации государственной программы на 2025 год

N
п/п
Наименование структурного элемента государственной программы, мероприятия, контрольной точки
Дата достижения контрольной точки
Ответственный исполнитель
1
2
3
4

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности систем АПК "Безопасный город" в сфере обеспечения безопасности населения области"
Департамент региональной безопасности области

Поддержание в работоспособном состоянии систем и сегментов АПК "Безопасный город"
1
Обеспечение работоспособности РАСЦО и ее техническое обслуживание
Департамент региональной безопасности области
1.1
Обслуживание, обеспечение системы РАСЦО технической поддержкой, каналами связи и информационной безопасностью - 1 единица
1 декабря текущего года

План
реализации государственной программы на 2026 год

N
п/п
Наименование структурного элемента государственной программы, мероприятия, контрольной точки
Дата достижения контрольной точки
Ответственный исполнитель
1
2
3
4

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности систем АПК "Безопасный город" в сфере обеспечения безопасности населения области"
Департамент региональной безопасности области

Поддержание в работоспособном состоянии систем и сегментов АПК "Безопасный город"
1
Обеспечение работоспособности РАСЦО и ее техническое обслуживание
Департамент региональной безопасности области
1.1
Обслуживание, обеспечение системы РАСЦО технической поддержкой, каналами связи и информационной безопасностью - 1 единица
1 декабря текущего года

План
реализации государственной программы на 2027 год

N
п/п
Наименование структурного элемента государственной программы, мероприятия, контрольной точки
Дата достижения контрольной точки
Ответственный исполнитель

Комплекс процессных мероприятий "Разработка проектно-сметной документации системы (комплекса технических средств) для обеспечения безопасности населения на территории муниципальных образований области"
Департамент региональной безопасности области

Создание и развитие системы (комплекса технических средств) по организации сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области
1
Разработка проектно-сметной документации на построение АПК "Безопасный город"
Департамент региональной безопасности области
1.1
Разработка проектно-сметной документации - 1 единица
1 декабря текущего года

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности систем АПК "Безопасный город" в сфере обеспечения безопасности населения области"

Поддержание в работоспособном состоянии систем и сегментов АПК "Безопасный город"
2
Обеспечение работоспособности РАСЦО и ее техническое обслуживание
Департамент региональной безопасности области
2.1
Обслуживание, обеспечение системы РАСЦО технической поддержкой, каналами связи и информационной безопасностью - 1 единица
1 декабря текущего года

План
реализации государственной программы на 2028 год

N
п/п
Наименование структурного элемента государственной программы, мероприятия, контрольной точки
Дата достижения контрольной точки
Ответственный исполнитель
1
2
3
4

Комплекс процессных мероприятий "Приобретение комплексов технических средств, проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена"
Департамент региональной безопасности области

Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях
1
Приобретение, создание, монтаж и совершенствование систем АПК "Безопасный город", проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена между ними согласно техническому проекту
Департамент региональной безопасности области
1.1
Создание системы видеонаблюдения для обеспечения общественной безопасности с 33% охватом общественных мест и социальных учреждений
1 декабря текущего года

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности систем АПК "Безопасный город" в сфере обеспечения безопасности населения области"

Поддержание в работоспособном состоянии систем и сегментов АПК "Безопасный город"
2
Обеспечение работоспособности РАСЦО и ее техническое обслуживание
Департамент региональной безопасности области
2.1
Обслуживание, обеспечение системы РАСЦО технической поддержкой, каналами связи и информационной безопасностью - 1 единица
1 декабря текущего года

План
реализации государственной программы на 2029 год

N
п/п
Наименование структурного элемента государственной программы, мероприятия, контрольной точки
Дата достижения контрольной точки
Ответственный исполнитель
1
2
3
4

Комплекс процессных мероприятий "Приобретение комплексов технических средств, проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена"
Департамент региональной безопасности области

Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях
1
Приобретение, создание, монтаж и совершенствование систем АПК "Безопасный город", проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена между ними согласно техническому проекту
Департамент региональной безопасности области
1.1
Создание системы видеонаблюдения для обеспечения общественной безопасности с 66% охватом общественных мест и социальных учреждений
1 декабря текущего года

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности систем АПК "Безопасный город" в сфере обеспечения безопасности населения области"

Поддержание в работоспособном состоянии систем и сегментов АПК "Безопасный город"
2
Обеспечение работоспособности РАСЦО и ее техническое обслуживание
Департамент региональной безопасности области
2.1
Обслуживание, обеспечение системы РАСЦО технической поддержкой, каналами связи и информационной безопасностью - 1 единица
1 декабря текущего года

План
реализации государственной программы на 2030 год

N
п/п
Наименование структурного элемента государственной программы, мероприятия, контрольной точки
Дата достижения контрольной точки
Ответственный исполнитель
1
2
3
4

Комплекс процессных мероприятий "Приобретение комплексов технических средств, проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена"
Департамент региональной безопасности области

Создание систем оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях
1
Приобретение, создание, монтаж и совершенствование систем АПК "Безопасный город", проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена между ними согласно техническому проекту
Департамент региональной безопасности области
1.1
Создание системы видеонаблюдения для обеспечения общественной безопасности с 100% охватом общественных мест и социальных учреждений
1 декабря текущего года

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности систем АПК "Безопасный город" в сфере обеспечения безопасности населения области"

Поддержание в работоспособном состоянии систем и сегментов АПК "Безопасный город"
2
Обеспечение работоспособности РАСЦО и ее техническое обслуживание
Департамент региональной безопасности области
2.1
Обслуживание, обеспечение системы РАСЦО технической поддержкой, каналами связи и информационной безопасностью - 1 единица
1 декабря текущего года


------------------------------------------------------------------