Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 01.03.2023 N 60 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально значимых отраслей развития экономического роста на 2023 год в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2023 г. в„– 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ОТРАСЛЕЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА НА 2023 ГОД
В ОБЛУЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением правительства ЕАО от 17.02.2023 в„– 76-рп "О внесении изменений и дополнений в Перечень первоочередных мероприятий, направленных на поддержку социально значимых отраслей Еврейской автономной области, реализуемых за счет остатков бюджетных средств, выделенных в 2020 - 2021 годах", на основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка социально значимых отраслей развития экономического роста на 2023 год в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области" согласно приложению.
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Исакова Е.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 01.03.2023 в„– 60

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОТРАСЛЕЙ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
НА 2023 ГОД В ОБЛУЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Поддержка социально значимых отраслей развития экономического роста на 2023 г. в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
Ответственный исполнитель
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Соисполнители муниципальной программы
Администрация МО "Кульдурское городское поселение";
Администрация МО "Бираканское городское поселение";
Администрация МО "Бирское городское поселение"
Цель муниципальной программы
Поддержка социально значимых отраслей развития экономического роста на территории Облученского муниципального района на 2023 год
Основные задачи муниципальной программы
1. Приведение коммунальной инфраструктуры на территории Облученского муниципального района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения.
2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Облученского муниципального района.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Основные целевые индикаторы: оплата по контракту на текущий ремонт подъездной площадки к фельдшерско-акушерскому пункту п. Кульдур, заключенному в 2021 году; оплата по контракту на приобретение и монтаж универсальной спортивной площадки с освещением в п. Кульдур, заключенному в 2021 году; текущий ремонт шахтного колодца питьевого водоснабжения в п. Будукан; приобретение светильников в п. Биракан
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2023 год
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников составит 2729,6 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 2729,6 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Создание условий для развития экономического роста социально значимых отраслей на территории Облученского муниципального района

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 64 процента.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Облученского района и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние на территории Облученского муниципального района.
Низкая энергетическая эффективность производства отдельных видов выпускаемой продукции и экономика региона в целом обуславливают необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта.
Повышение энергоэффективности экономики объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и необходимости обеспечения конкурентоспособности в мировой экономической системе.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Низкая эффективность использования энергетических ресурсов обуславливает необходимость проведения работ, направленных на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов населением.
Благоустройство территорий муниципальных образований области является важнейшей сферой деятельности устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.
В настоящее время на территории Облученского муниципального района около 70 процентов общественных территорий муниципальных образований области не обеспечены комфортным уровнем благоустройства. В муниципальных образованиях района насчитывается 8 общественных территорий, из них находится в удовлетворительном состоянии 30 процентов общественных территорий. Благоустройство общественных территорий муниципальных образований района не соответствует современным требованиям. Неблагоустроенность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Облученского муниципального района.
Благодаря реализации муниципальной программы в 2023 году планируется выполнить мероприятия по благоустройству общественных территорий в Облученском муниципальном районе.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка общественной территории. Еще одно важное условие формирования общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований области необходимо внедрение энергосберегающих технологий.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Одним из приоритетов жилищной политики района является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также направлена на реализацию отдельных положений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Приоритетом государственной политики района в сфере благоустройства является обеспечение повышения качества и комфорта городской среды в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 в„– 10), Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 в„– 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Основной целью муниципальной программы является поддержка социально значимых отраслей для развития экономического роста на территории Облученского муниципального района на 2023 год.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Поддержка социально значимых отраслей развития
экономического роста на территории Облученского
муниципального района на 2023 год"

в„– п/п
Наименование
Ед. изм.
Значение показателя
2023 г.
1
2
3
4
1. Муниципальная программа: "Поддержка социально значимых отраслей развития экономического роста на 2023 год в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
1.1. Основное мероприятие: "Устройство наружного освещения улично-дорожной сети в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
1.1.1.
- приобретение светильников в п. Биракан
шт.
12
1.2. Основное мероприятие: "Благоустройство дворовых территорий и общественных пространств в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
1.2.1.
- оплата по контракту на текущий ремонт подъездной площадки к фельдшерско-акушерскому пункту пос. Кульдур, заключенному в 2021 году
шт.
1
1.2.2.
- оплата по контракту на приобретение и монтаж универсальной спортивной площадки с освещением в п. Кульдур, заключенному в 2021 году
шт.
1
1.3. Основное мероприятие: "Проведение работ по модернизации систем водоснабжения и водоотведения в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
1.3.1.
- текущий ремонт шахтного колодца питьевого водоснабжения в п. Будукан
шт.
1

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Создание условий для развития экономического роста социально значимых отраслей на территории Облученского муниципального района.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа рассчитана на 2023 год.

7. Система программных мероприятий

N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6
1. Муниципальная программа: "Поддержка социально значимых отраслей развития экономического роста на 2023 год в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
Наименование задачи: Приведение коммунальной инфраструктуры на территории Облученского муниципального района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения, а также создание условий для развития сетевой инфраструктуры
1.1. Основное мероприятие: "Устройство наружного освещения улично-дорожной сети в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
1.1.1.
- приобретение светильников в п. Биракан
Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" - в части передачи дотации;
Муниципальное образование "Бираканское
городское
поселение" - в части исполнения полномочий
2023
Приобретение светильников наружного освещения в количестве 24 шт.
Ухудшение качества городской среды
1.2. Основное мероприятие: "Благоустройство дворовых территорий и общественных пространств в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
1.2.1.
- оплата по контракту на текущий ремонт подъездной площадки к фельдшерско-акушерскому пункту п. Кульдур, заключенному в 2021 году
Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" - в части передачи дотации;
Муниципальное образование "Кульдурское городское поселение" -
в части исполнения полномочий
2023
Оплатить контракт на текущий ремонт подъездной площадки к фельдшерско-акушерскому пункту п. Кульдур, заключенный в 2021
Ухудшение качества городской среды
1.2.2.
- оплата по контракту на приобретение и монтаж универсальной спортивной площадки с освещением в п. Кульдур, заключенному в 2021 году
Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" - в части передачи дотации;
Муниципальное образование "Кульдурское городское поселение" -
в части исполнения полномочий
2023
оплатить контракт на приобретение и монтаж универсальной спортивной площадки с освещением в п. Кульдур, заключенный в 2021 году
Ухудшение качества городской среды
1.3. Основное мероприятие: "Проведение работ по модернизации систем водоснабжения и водоотведения Облученского муниципального района Еврейской автономной области"
1.3.1.
- текущий ремонт шахтного колодца питьевого водоснабжения в п. Будукан
Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" - в части передачи дотации; Бирское городское поселение - в части исполнения полномочий
2023 г.
устройство 1 шахтного колодца в п. Будукан
Ухудшение качества предоставления коммунальных услуг

8. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного и коммунального хозяйства с учетом интересов населения, проживающего на территории района.
Ответственными исполнителями муниципальной программы являются отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" и муниципальные образования района.
Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления района.
Ответственный исполнитель и участники муниципальной программы в ходе реализации муниципальной программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности муниципальной программы на этапе реализации;
- готовит годовой отчет.
Участники муниципальной программы:
- обеспечивают реализацию муниципальной программы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей реализации муниципальной программы.

9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования программы на 2023 год составит 2729,6 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 2729,6 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы будет осуществляться за счет средств всех уровней бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Поддержка социально значимых отраслей развития
экономического роста на 2023 год в Облученском муниципальном
районе ЕАО"

N
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия подпрограммы
Источники финансирования
Код бюджетной классификации
Расходы по годам (тыс. руб.)
РзПз
ЦСР
Вр
итого
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Муниципальная программа "Поддержка социально значимых отраслей развития экономического роста на 2023 год в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
Всего:
0000
1700000000
000
2729,6
2729,6
- областной бюджет
0000
1700000000
000
2729,6
2729,6
- местный бюджет
0000
1700000000
000
0,00
0,00
1.1.
Основное мероприятие: "Устройство наружного освещения улично-дорожной сети в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
Всего:
1403
1700200000
000
135,8
135,8
- областной бюджет
1403
1700200000
000
135,8
135,8
- местный бюджет
1403
1700200000
000
0,00
0,00
1.1.1.
приобретение светильников в п. Биракан
Всего:
1403
1700201739
000
135,8
135,8
- областной бюджет
1403
1700201739
500
135,8
135,8
1.2.
Основное мероприятие: "Благоустройство дворовых территорий и общественных пространств в Облученском муниципальном районе Еврейской автономной области"
Всего:
1403
1700300000
000
2310,5
2310,5
- областной бюджет
1403
1700300000
000
2310,5
2310,5
- местный бюджет
1403
1700300000
000
0,00
0,00
1.2.1
оплата по контракту на текущий ремонт подъездной площадки к фельдшерско-акушерскому пункту пос. Кульдур, заключенному в 2021 году
Всего:
1403
1700301121
000
2265,1
2265,1
- областной бюджет
1403
1700301121
500
2265,1
2265,1
1.2.2.
оплата по контракту на приобретение и монтаж универсальной спортивной площадки с освещением в п. Кульдур, заключенному в 2021 году
Всего:
1403
1700301122
000
45,4
45,4
- областной бюджет
1403
1700301122
500
45,4
45,4
1.3.
Основное мероприятие: "Проведение работ по модернизации систем водоснабжения и водоотведения Облученского муниципального района Еврейской автономной области"
Всего:
1403
1700400000
000
283,3
283,3
- областной бюджет
1403
1700400000
000
283,3
283,3
- местный бюджет
1403
1700400000
000
0,00
0,00
1.3.1
текущий ремонт шахтного колодца питьевого водоснабжения в п. Будукан
Всего:
1403
1700401740
000
283,3
283,3
- областной бюджет
1403
1700401740
500
283,3
283,3

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
- степени эффективности использования средств бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:



Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и показатель эффективности использования средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эб = СДцп / ССуз,

где:
Эб - эффективность использования средств бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета.

11. Подпрограммы

В состав муниципальной программы не входят подпрограммы.


------------------------------------------------------------------