Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 08.02.2023 N 32 "О внесении изменений в экономическое обоснование ставок арендной платы, размеров коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2023 г. в„– 32

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТАВОК
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, РАЗМЕРОВ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ ВИДЫ
РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ НА АРЕНДУЕМЫХ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕАО, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
В АРЕНДУ БЕЗ ТОРГОВ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 3.3 Федерального закона Российской Федерации в„– 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением правительства ЕАО от 28.12.2019 в„– 491-пп "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов", на основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в экономическое обоснование ставок арендной платы, размеров коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов (далее - экономическое обоснование), утвержденное постановлением муниципального района от 26.11.2021 в„– 289 "Об утверждении экономического обоснования ставок арендной платы, размеров коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов", следующие изменения:
1.1. Раздел 1 экономического обоснования изложить в следующей редакции:
"1. Основные социально-экономические показатели развития
Облученского муниципального района в 2021 г.

Показатели
2021 год
в % к 2020
Оборот организаций всех видов экономической деятельности, тыс. рублей
40618543,0

Темпы роста (снижения) объемов производства важнейших видов промышленной продукции по крупным и средним организациям, тн


Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый и аналогичные гидравлические цементы, тн
... <*>
87,9
Брусит, тн
... <*>
123,2
Железорудный концентрат, тн
... <*>
98,7
Производство продуктов животноводства:


- мясо (скот и птица на убой в живом весе), тонн
336,7
113,4
- молоко, тонн
1788,3
101,4
- яйцо, тыс. шт.
1685
101,3
Ввод в действие жилых домов и общежитий за счет всех источников финансирования, кв. м общей площади
985
138,5
Оборот розничной торговли, млн руб.
43,7
49,9
Оборот общественного питания, млн руб.
82,2
118
Численность граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, признанных безработными, чел.
183
47,8
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника, рублей
61031,1
106,7
Среднесписочная численность работников по крупным и средним организациям
8121
97,5
Движение населения (чел.):


- число родившихся
251
109,6
- число умерших
498
116,6
- естественная убыль
- 247
124,7
- миграционная убыль (прибыль)
- 109
в 2 раза
Сальдированный результат деятельности предприятий, млн руб.
- 64,2
166,7
Кредиторская задолженность
1865,9
99,8
в том числе просроченная
31,7
148,1
Дебиторская задолженность
1536,5
144,4
в том числе просроченная
52,9
102,7
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям, млн руб.
2292,6
107,7

--------------------------------
<*> Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 в„– 282-ФЗ "Об официальном учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (п. 5 ст. 4, ч. 1 - 3 ст. 9).

1.1. Демографическая ситуация, уровень жизни населения, труд

Демографическая обстановка. Численность населения района по состоянию 01.01.2022 составила 24122 человека, уменьшилась с начала года на 364 человека.
Уменьшение численности населения произошло как из-за естественной убыли, так и за счет миграционного оттока населения. При этом естественная убыль составила 68% от общей убыли населения.
В 2021 году зарегистрировано родившихся 251 человек, умерших - 498. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года естественная убыль возросла на 24,7%.
Миграция. Численность населения района за счет миграции уменьшилась на 117 человек (в 2020 году - на 56 человек). Миграционный отток населения по сравнению с прошлым годом увеличился в 2 раза.
Занятость работников. Рынок труда в 2021 году характеризовался незначительным снижением среднесписочной численности работников по крупным и средним организациям на 2,5% и составил 8121 человек.
К концу 2021 года в органах государственной службы занятости было зарегистрировано 373 безработных гражданина (в 2 раза меньше аналогичного показателя прошлого года).
По данным Хабаровскстата, в 2021 году заработная плата работников организаций района возросла по сравнению с 2020 годом на 6,7% и составила 61031,1 рубля.

1.2. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли в 2021 году по крупным и средним организациям района составил 43,7 млн рублей и снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 50%.
Предприятиями общественного питания в 2021 году было реализовано продукции на 82,3 млн рублей, что на 18% больше, чем в 2020 году.

1.3. Сельское хозяйство

В агропромышленном секторе на территории района осуществляют деятельность 2 крестьянско-фермерских хозяйства, 1 сельскохозяйственное предприятие и более 2000 личных подсобных хозяйств.
По состоянию на 01.01.2022 количество крупного рогатого скота, коров снизилось на 2% и 10,8% соответственно. Поголовье свиней и птицы возросло на 17,9% и 3,6% соответственно.
Хозяйствами всех сельхозпроизводителей района произведено мяса (на убой в живом весе) 336,7 тн, молока - 1788,3 тн, яиц - 1685 тысяч штук.
В целом по сравнению с 2020 годом производство мяса, молока и яиц возросло на 13,4%, 1,4% и 1,3% соответственно.

1.4. Инвестиции

Объем инвестиций в экономику района по крупным и средним предприятиям в 2021 году составил 2,29 млрд рублей, или 107,7% к уровню 2020 года.

1.5. Состояние платежей и расчетов

По состоянию на 01.01.2022 крупными и средними организациям района получен убыток в размере 464,2 млн рублей.
Кредиторская задолженность предприятий и организаций на 1 января 2022 года составила 1865,9 млн рублей, из нее просроченная - 31,7 млн рублей, или 1,7% от общей суммы кредиторской задолженности.
Дебиторская задолженность на начало 2022 года составила 1536,5 млн рублей, из нее просроченная - 52,9 млн рублей, или 3,4% от общего объема дебиторской задолженности.
По сравнению с 2020 годом просроченные кредиторская и дебиторская задолженности возросли на 48,1% и 2,7% соответственно.

1.6. Консолидированный бюджет

Объем доходов бюджета района за 2021 год составил 783,2 млн рублей, по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 87,2%. При уточненном плановом назначении 183,1 млн рублей исполнение составило 159,6 млн рублей. По отношению к 2020 году рост поступлений увеличился на 2,7%, или на 4,2 млн рублей.
По расходам бюджет Облученского района исполнен в объеме 777 млн рублей, в целом расходование средств бюджета в 2021 году осуществлялось на первоочередные цели - это оплата труда, оплата работ и услуг, необходимых для осуществления деятельности учреждений, получающих финансирование из бюджета района, выполнение переданных полномочий.".
1.2. Раздел 3 экономического обоснования изложить в следующей редакции:
"3. Экономический расчет обоснования ставок арендной платы,
размеров коэффициентов, учитывающих виды разрешенного
использования, осуществляемые на арендуемых земельных
участках, находящихся в собственности муниципального
образования "Облученский муниципальный район" ЕАО,
и земельных участках, государственная собственность
на которые не разграничена, предоставленных в аренду
без торгов

Основной принцип определения арендной платы - принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель и их разрешенного использования.
Принцип экономической обоснованности подразумевает соразмерность получаемого дохода от использования аналогичного продукта производства, находящегося на одной территории.
Еще одним обязательным требованием является равенство в горизонтальном отношении, которое означает, что плательщики, находящиеся в одинаковых (сходных) экономических ситуациях, должны нести одинаковое бремя обязательных платежей.
Дополнительно необходимо отметить прямое указание на факт экономического равенства согласно пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: "Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы исходя из формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала".
Кадастровая стоимость земельного участка выражает его нормативную цену, рассчитанную в зависимости от категории и месторасположения земли. Она необходима для урегулирования земельных отношений, упорядочивания сделок купли-продажи и аренды, а также для расчета величины налога на землю. Государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, указанных в части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.07.2016 в„– 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Полученные по итогам оценки данные вносятся в государственный кадастр недвижимости, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром).
С 1 января 2023 года действует государственная кадастровая оценка, результаты которой утверждены постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.11.2022 в„– 459-пп "Об утверждении результатов кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Еврейской автономной области".
В соответствии с постановлением правительства ЕАО от 28.12.2019 в„– 491-пп ставка арендной платы и размер коэффициента за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, наделенными в соответствии с федеральным законодательством полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Ставка арендной платы по видам разрешенного использования определена по результатам действующей на территории Еврейской автономной области государственной кадастровой оценки как среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель, что исключает факт нарушения принципа необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен отличаться.
Для сравнительного анализа были сравнены годовые размеры и ставки арендной платы по земельным участкам, переданным в аренду из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в границах Пашковского сельского поселения, и по земельным участкам, находящимся в собственности муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО (приложение 1).
Значения коэффициентов определяются в целях получения обоснованной платы за аренду земельных участков с учетом определенного уровня коммерческой привлекательности, потребительского спроса на землю, развития инфраструктуры. Применение коэффициентов призвано обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендаторов земельных участков, то есть должна прослеживаться обязательная реализация принципа недопущения ухудшения финансового положения этих арендаторов.
Наиболее значимыми факторами, влияющими на величину арендной платы за земельные участки, являются разрешенное использование и площадь земельного участка.
Размер коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, рассчитывался исходя из размера арендной платы, рассчитанной от кадастровой стоимости земельного участка, действовавшей до принятия постановления правительства ЕАО от 28.12.2019 в„– 491-пп. При этом в расчет принимался и действующий размер арендной платы, исключающий существенное повышение финансовой нагрузки на арендатора, а также недопущение снижения поступлений данных платежей в бюджет района.
Для расчета размера коэффициента были проанализированы все действующие договоры аренды земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах Пашковского сельского поселения, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО. Результаты расчетов по видам разрешенного использования и категории земель представлены в приложении 1.".
1.3. Приложение 1 к экономическому обоснованию изложить в новой редакции согласно приложению (не приводится).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА


------------------------------------------------------------------