Типы документов



Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 14.02.2023 N 303 "О внесении изменения в муниципальную программу "Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 N 2201"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2023 г. в„– 303

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ МЭРИИ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2023 - 2025 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 09.11.2022 в„– 2201

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в муниципальную программу "Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 в„– 2201 "Об утверждении муниципальной программы "Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 14.02.2023 в„– 303

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ МЭРИИ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2023 - 2025 ГОДАХ"

I. Паспорт
муниципальной программы "Информатизация и защита информации
мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел информатизации и защиты информации мэрии города
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Участники муниципальной программы
Участник 1: Отдел информатизации и защиты информации мэрии города
Цель (цели) муниципальной программы
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и обеспечение ее надежного функционирования.
Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)
Муниципальная программа не имеет подпрограмм
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) 1: процент обеспеченности программных продуктов информационно-технологическим сопровождением или годовыми лицензиями от общего числа эксплуатируемых программных продуктов мэрии города в течение реализации программы будет составлять не менее 100 процентов, в том числе по годам:
2023 год - не менее 100 процентов;
2024 год - не менее 100 процентов;
2025 год - не менее 100 процентов.
Целевой показатель (индикатор) 2: доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных необходимым лицензионным системным программным обеспечением, в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города к концу 2025 года составит не менее 86,6 процента, в том числе по годам:
2023 год - не менее 73,2 процента;
2024 год - не менее 79,9 процента;
2025 год - не менее 86,6 процента.
Целевой показатель (индикатор) 3: доля модернизированного или обновленного компьютерного и периферийного оборудования в общем количестве компьютерного и периферийного оборудования мэрии города к концу 2025 года составит не менее 61,2 процента, в том числе по годам:
2023 год - не менее 49,4 процента;
2024 год - не менее 55,5 процента;
2025 год - не менее 61,2 процента.
Целевой показатель (индикатор) 4: количество действующих объектов информатизации мэрии города, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять не менее 2 единиц, в том числе по годам:
2023 год - не менее 2 единиц;
2024 год - не менее 2 единиц;
2025 год - не менее 2 единиц.
Целевой показатель (индикатор) 5: доля защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города, обрабатывающих конфиденциальную информацию, к концу 2025 года составит не менее 100,0 процента, в том числе по годам:
2023 год - не менее 55,2 процента;
2024 год - не менее 77,6 процента;
2025 год - не менее 100,0 процента
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы
Период 2023 - 2025 гг., без разбивки на этапы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 11664,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 3748,0 тыс. руб.;
2024 год - 3818,0 тыс. руб.;
2025 год - 4098,0 тыс. руб.
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 11664,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 3748,0 тыс. руб.;
2024 год - 3818,0 тыс. руб.;
2025 год - 4098,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств областного
бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы в 2023 - 2025 годах являются:
1. Обеспечение функционирования эксплуатируемых информационных систем.
Процент обеспеченности программных продуктов информационно-технологическим сопровождением или годовыми лицензиями от общего числа эксплуатируемых программных продуктов мэрии города в течение реализации программы будет составлять не менее 100 процентов, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов;
2024 год - 100 процентов;
2025 год - 100 процентов.
Ожидается, что:
1) наличие информационно-технологического сопровождения для системы электронного документооборота, справочно-правовых систем и программного обеспечения автоматизации процессов обеспечения информационной безопасности позволит получать полноценную поддержку от разработчика, что обеспечит его бесперебойное функционирование, оперативное устранение ошибок в работе и своевременное обновление версий и компонентов;
2) наличие годовой лицензии на право использования системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города и антивирусное подпрограммное обеспечение позволят содержать структуру сайта в соответствии с требованиями законодательства и полностью обеспечить сертифицированной антивирусной защитой все автоматизированные рабочие места сотрудников мэрии города.
2. Обеспечение средств вычислительной техники лицензионным программным обеспечением для обеспечения функций мэрии города.
Ожидается, что доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных необходимым лицензионным системным программным обеспечением, в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города к концу 2025 года составит не менее 86,6 процента, в том числе по годам:
2023 год - 73,2 процента;
2024 год - 79,9 процента;
2025 год - 86,6 процента.
Для достижения данного конечного результата планируется приобретение лицензий операционных систем для автоматизированных рабочих мест в количестве 36 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 12 единиц;
2024 год - 12 единиц;
2025 год - 12 единиц.
3. Обеспечение надежной, непрерывной работы существующих технических средств, информационных систем и сервисов.
Доля модернизированного или обновленного компьютерного и периферийного оборудования в общем количестве компьютерного и периферийного оборудования мэрии города к концу 2025 года составит не менее 61,2 процента, в том числе по годам:
2023 год - 49,4 процента;
2024 год - 55,5 процента;
2025 год - 61,2 процента.
Планируется, что:
1) количество обновленных или модернизированных автоматизированных рабочих мест увеличится на 44 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 15 единиц;
2024 год - 15 единиц;
2025 год - 14 единиц;
2) количество обновленного периферийного оборудования за период реализации программы составит 16 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 6 единиц;
2024 год - 5 единиц;
2025 год - 5 единиц;
3) приобретение запасных частей и расходных материалов для компьютерного и периферийного оборудования, а также заправка картриджей позволят производить своевременную замену вышедших из строя узлов серверов, автоматизированных рабочих мест, принтеров, многофункциональных устройств, а также обеспечить их бесперебойное функционирование.
4. Обеспеченность необходимым количеством объектов информатизации для обработки сведений, составляющих государственную тайну.
Ожидается, что количество действующих объектов информатизации мэрии города, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять не менее 2 единиц, в том числе по годам:
2023 год - не менее 2 единиц;
2024 год - не менее 2 единиц;
2025 год - не менее 2 единиц.
Для достижения данного конечного результата планируется проведение контрольных, аттестационных и иных мероприятий для двух действующих объектов информатизации.
5. Выполнение мероприятий по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов.
Ожидается, что доля защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города, обрабатывающих конфиденциальную информацию, к концу 2025 года составит не менее 100,0 процента, в том числе по годам:
2023 год - 55,2 процента;
2024 год - 77,6 процента;
2025 год - 100,0 процента.
Для достижения данного конечного результата планируется проведение мероприятий по модернизации единой защищенной муниципальной информационной системы мэрии города с увеличением количества автоматизированных рабочих мест в составе на 80 единиц, в том числе по годам:
2023 год - на 20 единиц;
2024 год - на 30 единиц;
2025 год - на 30 единиц

II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы

В современных условиях, когда зависимость управленческих процессов от информационных технологий становится критической, жизненно важно обеспечивать надежную и производительную работу информационных систем, вычислительной техники, иметь развитую и отказоустойчивую телекоммуникационную инфраструктуру.
В первые годы работы мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) мероприятия по информатизации исполнялись ситуационно, по мере возникновения необходимости. С приходом программно-целевого метода бюджетного планирования начиная с 2009 года стала приниматься муниципальная программа по информатизации, а с 2017 года и защите информации мэрии города. За этот период создана и функционирует собственная локальная вычислительная сеть на основе волоконно-оптических линий связи, объединяющих все здания мэрии города, организована ее защита в соответствии с действующим законодательством, создан домен biradm.ru, включающий более 190 автоматизированных рабочих мест и 8 серверов различного функционала, создан официальный интернет-сайт мэрии города - www.biradm.ru, собственный почтовый сервер и справочно-правовая система для размещения муниципальных нормативных правовых актов, внедрена современная система электронного документооборота "Дело". В целях организации защиты конфиденциальной информации создана единая защищенная муниципальная информационная система мэрии города.
Одновременно с этим для успешной работы в современных условиях в мэрии города необходимо оперативно решать новые задачи в области информационных технологий и информационной безопасности.
За период с 2017 по 2022 годы в рамках обновления информационно-телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города:
было заменено или модернизировано порядка 80 автоматизированных рабочих мест и 5 серверов;
заменено или дополнительно установлено 52 единицы печатной и сканирующей техники (принтеры, многофункциональные устройства, планшетные и потоковые сканеры);
приобретено 29 единиц лицензий операционных систем для серверов и рабочих мест.
Вместе с тем при постоянном росте объема задач, решаемых с помощью цифровых технологий, и возрастании потребности в увеличении их вычислительной мощности происходит интенсивное моральное и физическое устаревание имеющихся технических средств. Из 179 единиц автоматизированных рабочих мест мэрии города в настоящее время обеспечивают необходимую производительность только 84 единицы (10 автоматизированных рабочих мест требуют полной замены, 85 автоматизированных рабочих мест требуют частичной модернизации по увеличению оперативной памяти или установке SSD дисков, 53 автоматизированных рабочих места оснащены мониторами менее 20 дюймов с возрастом старше 10 лет). Из 9 единиц эксплуатируемых серверов 6 обновлены, остальные эксплуатируются более 10 лет. Из 142 единиц используемой печатной и сканирующей техники 90 единиц эксплуатируются уже более 10 лет и требуют плановой замены. В общем, из 330 единиц используемой техники в мэрии города соответствуют современным требованиям только 142 и, соответственно, 188 единиц требуют модернизации или замены. Таким образом, доля компьютерной и периферийной техники, требующей модернизации или замены, составляет 57 процентов.
Также проблемным вопросом остается обеспеченность лицензионным системным программным обеспечением автоматизированных рабочих мест. Из 179 единиц автоматизированных рабочих мест лицензионное системное программное обеспечение имеют только 119. То есть, доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных необходимым лицензионным системным программным обеспечением, в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города составляет только 66,5 процента. Кроме того, для организации деятельности структурных подразделений существует потребность в специализированном профессиональном программном обеспечении, без которого невозможно выполнение функций органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством.
Для обеспечения эффективной деятельности структурных подразделений в мэрии города внедрено и эксплуатируется 6 программных продуктов, требующих ежегодного приобретения информационно-технологического сопровождения или лицензии на право использования. К ним относятся система электронного документооборота мэрии города, справочно-правовая система мэрии города, технологическая платформа официального интернет-сайта мэрии города, сертифицированное антивирусное средство, справочно-правовая система федерального и регионального законодательства, а также программный комплекс по автоматизации процессов организации защиты информационных ресурсов. При отсутствии информационно-технологического сопровождения или продленных лицензий на использование данные программные продукты не будут сопровождаться или обновляться разработчиками, что может привести к полному или частичному прекращению их функционирования и, следовательно, к невозможности выполнения отдельных функций и полномочий мэрии города как органа местного самоуправления, к нарушению федерального и областного законодательства.
В современной геополитической обстановке актуальным вопросом является обеспечение независимости от иностранных производителей оборудования и разработчиков программного обеспечения. В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 в„– 203, для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации необходимо в том числе:
1) обеспечить поэтапный переход государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру РФ;
2) заменить импортное оборудование, программное обеспечение и электронную компонентную базу российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность;
3) совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;
4) обеспечить использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти Российской Федерации, компаниях с государственным участием, органах местного самоуправления.
В целях выполнения положений указанной Стратегии в мэрии города осуществлено приобретение оборудования российского производства, а именно: сервера торговой марки "Рикор", межсетевого экрана "UserGate", АПКШ "Континент", а также российских программных продуктов: система электронного документооборота "Дело", справочно-правовая система "Кодекс: Банк Документов", специализированное программное обеспечение "НаноКад", средство защиты информации от несанкционированного доступа "SecretNet Studio". Необходима дальнейшая реализация направлений данной Стратегии в мэрии города, в частности, постепенная замена операционных систем для серверов и рабочих станций российскими аналогами.
В условиях, когда основной объем информации во всех сферах деятельности государства обрабатывается и передается с использованием информационных технологий, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информационным системам разведок и спецслужб иностранных государств, недобросовестных предпринимателей и злоумышленников.
Утечка информации, а также специальные воздействия на информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования могут привести к снижению эффективности деятельности органов власти и их подведомственных учреждений в различных сферах деятельности, значительным материальным потерям, созданию социальной нестабильности, ущемлению прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.
Следует отметить, что с развитием информационных технологий, развитием информационного общества, формированием механизмов "электронного правительства" все большее количество управленческих решений принимается на основании автоматизированной обработки информации, содержащейся в информационных системах органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, и, следовательно, все большее значение приобретает обеспечение защиты данной информации от несанкционированного доступа и иных вредоносных воздействий. Это обуславливает необходимость принятия адекватных мер по защите информации.
Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности органов власти, направленной на повышение эффективности их деятельности, обеспечение прав и свобод граждан, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на получение достоверной информации о деятельности органов власти. С этой целью необходимо обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обладатель информации обязан принимать меры по защите информации и ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
По данному вопросу в мэрии города деятельность ведется по трем направлениям: защита информации, составляющей государственную тайну, а также защита конфиденциальной и общедоступной информации.
В целях организации технической защиты информации, составляющей государственную тайну, создано и эксплуатируется 2 объекта информатизации, предназначенных для разработки документов и проведения закрытых мероприятий. В соответствии с руководящими документами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации на данных объектах необходимо проведение периодических контрольных и аттестационных мероприятий, а также замена сертифицированных средств защиты информации, у которых истекает срок действия сертификата соответствия.
Для обеспечения технической защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных граждан, в соответствии с Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 11.02.2013 в„– 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" в мэрии города в 2018 году была создана единая защищенная муниципальная информационная система мэрии города, которая первоначально включала 32 автоматизированных рабочих места и 3 сервера. В последующие годы проводились ее модернизация и переаттестация, замена или обновление средств защиты информации, у которых закончился срок действия сертификата соответствия. В настоящее время в состав единой защищенной муниципальной информационной системы входит 54 автоматизированных рабочих места и 6 серверов.
Вместе с тем работа с персональными данными граждан и иной конфиденциальной информацией в локальной вычислительной сети мэрии города осуществляется на 134 автоматизированных рабочих местах и 6 серверах. Таким образом, доля защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем от общего числа автоматизированных рабочих мест, обрабатывающих конфиденциальную информацию, составляет 40,3 процента. В целях устранения нарушений требований законодательства о защите информации необходимо дальнейшее проведение мероприятий по модернизации единой защищенной муниципальной информационной системы мэрии города с увеличением количества защищенных автоматизированных рабочих мест в ее составе на 80 единиц (на 20 единиц в 2023 году и по 30 единиц в 2024 и 2025 годах).
Решение поставленных задач требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих проведение скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой политики.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы, цели и задачи
муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере информатизации и защиты информации мэрии города определены стратегическими документами Российской Федерации, а именно:
Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Российской Федерации от 21.07.1993 в„– 5485-1 "О государственной тайне";
Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 в„– 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 в„– 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
В качестве приоритетных направлений развития мэрии города ставится совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных технологий и развитие информационных ресурсов с обеспечением информационной безопасности.
Основной целью муниципальной программы является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач муниципальной программы:
Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и обеспечение ее надежного функционирования.
Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города и обеспечению ее надежного функционирования будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках следующих основных мероприятий:
1. Основного мероприятия 1 "Приобретение и сопровождение программных продуктов для обеспечения нужд мэрии города".
2. Основного мероприятия 2 "Приобретение и обслуживание компьютерного, сетевого и периферийного оборудования для обеспечения нужд мэрии города".
Ожидается, что решение задачи 2 по обеспечению информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов мэрии города планируется осуществлять через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 3 "Мероприятия по защите информации в мэрии города".
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить надежное функционирование программно-аппаратного комплекса информационной инфраструктуры мэрии города и выполнить требования законодательства по защите информации.

Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной
программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы в 2023 - 2025 годах являются:
1. Обеспечение функционирования эксплуатируемых информационных систем.
Процент обеспеченности программных продуктов информационно-технологическим сопровождением или годовыми лицензиями от общего числа эксплуатируемых программных продуктов мэрии города в течение реализации программы будет составлять не менее 100 процентов, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов;
2024 год - 100 процентов;
2025 год - 100 процентов.
Ожидается, что:
1) наличие информационно-технологического сопровождения для системы электронного документооборота, справочно-правовых систем и программного обеспечения автоматизации процессов обеспечения информационной безопасности позволит получать полноценную поддержку от разработчика, что обеспечит его бесперебойное функционирование, оперативное устранение ошибок в работе и своевременное обновление версий и компонентов;
2) наличие годовой лицензии на право использования системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города и антивирусное подпрограммное обеспечение позволит содержать структуру сайта в соответствии с требованиями законодательства и полностью обеспечить сертифицированной антивирусной защитой все автоматизированные рабочие места сотрудников мэрии города.
2. Обеспечение средств вычислительной техники лицензионным программным обеспечением для обеспечения функций мэрии города.
Ожидается, что доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных необходимым лицензионным системным программным обеспечением, в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города к концу 2025 года составит не менее 86,6 процента, в том числе по годам:
2023 год - 73,2 процента;
2024 год - 79,9 процента;
2025 год - 86,6 процента.
Для достижения данного конечного результата планируется приобретение лицензий операционных систем для автоматизированных рабочих мест в количестве 36 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 12 единиц;
2024 год - 12 единиц;
2025 год - 12 единиц.
3. Обеспечение надежной, непрерывной работы существующих технических средств, информационных систем и сервисов.
Доля модернизированного или обновленного компьютерного и периферийного оборудования в общем количестве компьютерного и периферийного оборудования мэрии города к концу 2025 года составит не менее 61,2 процента, в том числе по годам:
2023 год - 49,4 процента;
2024 год - 55,5 процента;
2025 год - 61,2 процента.
Планируется, что:
1) количество обновленных или модернизированных автоматизированных рабочих мест увеличится на 44 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 15 единиц;
2024 год - 15 единиц;
2025 год - 14 единиц;
2) количество обновленного периферийного оборудования за период реализации программы составит 16 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 6 единиц;
2024 год - 5 единиц;
2025 год - 5 единиц;
3) приобретение запасных частей и расходных материалов для компьютерного и периферийного оборудования, а также заправка картриджей позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов серверов, автоматизированных рабочих мест, принтеров, многофункциональных устройств, а также обеспечить их бесперебойное функционирование.
4. Обеспеченность необходимым количеством объектов информатизации для обработки сведений, составляющих государственную тайну.
Ожидается, что количество действующих объектов информатизации мэрии города, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять не менее 2 единиц, в том числе по годам:
2023 год - не менее 2 единиц;
2024 год - не менее 2 единиц;
2025 год - не менее 2 единиц.
Для достижения данного конечного результата планируется проведение контрольных, аттестационных и иных мероприятий для двух действующих объектов информатизации.
5. Выполнение мероприятий по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов.
Ожидается, что доля защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города, обрабатывающих конфиденциальную информацию, к концу 2025 года составит не менее 100,0 процента, в том числе по годам:
2023 год - 55,2 процента;
2024 год - 77,6 процента;
2025 год - 100,0 процента.
Для достижения данного конечного результата планируется проведение мероприятий по модернизации единой защищенной муниципальной информационной системы мэрии города с увеличением количества автоматизированных рабочих мест в ее составе на 80 единиц, в том числе по годам:
2023 год - на 20 единиц;
2024 год - на 30 единиц;
2025 год - на 30 единиц.
Таким образом, реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить поставленные основные задачи муниципальной программы, а именно:
Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и обеспечение ее надежного функционирования.
Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы запланирована на период 2023 - 2025 годов, без разбивки на этапы.
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
программы, результаты реализации

N
п/п
Формулировка проблемы
Наименование задачи муниципальной программы
Сроки и этапы реализации
Ожидаемый конечный результат
1
2
3
4
5
1
Обеспеченность автоматизированных рабочих мест мэрии города лицензионным системным программным обеспечением составляет 66,5 процента
Задача 1.
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и обеспечение ее надежного функционирования
2023 - 2025 годы
1. Обеспечение функционирования эксплуатируемых информационных систем. Процент обеспеченности программных продуктов информационно-технологическим сопровождением или годовыми лицензиями от общего числа эксплуатируемых программных продуктов мэрии города в течение реализации программы будет составлять не менее 100 процентов, в том числе по годам:
2023 год - 100 процентов;
2024 год - 100 процентов;
2025 год - 100 процентов. Ожидается, что:
1) наличие информационно-технологического сопровождения для системы электронного документооборота, справочно-правовых систем и программного обеспечения
автоматизации процессов обеспечения информационной безопасности позволит получать полноценную поддержку от разработчика, что обеспечит его бесперебойное функционирование, оперативное устранение ошибок в работе и своевременное обновление версий и компонентов;
2) наличие годовой лицензии на право использования системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города и антивирусное подпрограммное обеспечение позволит содержать структуру сайта в соответствии с требованиями законодательства и полностью обеспечить сертифицированной антивирусной защитой все автоматизированные рабочие места сотрудников мэрии города.
2. Обеспечение средств вычислительной техники лицензионным программным обеспечением для обеспечения функций мэрии города.
Ожидается, что доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных необходимым лицензионным системным программным обеспечением, в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города к концу 2025 года составит не менее 86,6 процента, в том числе по годам:
2023 год - 73,2 процента;
2024 год - 79,9 процента;
2025 год - 86,6 процента. Для достижения данного конечного результата планируется приобретение лицензий операционных систем для автоматизированных рабочих мест в количестве 36 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 12 единиц;
2024 год - 12 единиц;
2025 год - 12 единиц
2
Доля компьютерной и периферийной техники, требующей модернизации или замены, в общем количестве компьютерной и периферийной техники мэрии города составляет 57 процентов
Задача 1.
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и обеспечение ее надежного функционирования
2023 - 2025 годы
3. Обеспечение надежной, непрерывной работы существующих технических средств, информационных систем и сервисов.
Доля модернизированного или обновленного компьютерного и периферийного оборудования в общем количестве компьютерного и периферийного оборудования мэрии города к концу 2025 года составит не менее 61,2 процента, в том числе по годам:
2023 год - 49,4 процента;
2024 год - 55,5 процента;
2025 год - 61,2 процента. Планируется, что:
1) количество обновленных или модернизированных автоматизированных рабочих мест увеличится на 44 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 15 единиц;
2024 год - 15 единиц;
2025 год - 14 единиц;
2) количество обновленного периферийного оборудования за период реализации программы составит 16 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 6 единиц;
2024 год - 5 единиц;
2025 год - 5 единиц;
3) приобретение запасных частей и расходных материалов для компьютерного и периферийного оборудования, а также заправка картриджей позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов серверов,
автоматизированных рабочих мест, принтеров, многофункциональных устройств, а также обеспечить их бесперебойное функционирование
3
Необходимость реализации полномочий органа местного самоуправления, связанных с обработкой сведений, составляющих государственную тайну
Задача 2.
Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
2023 - 2025 годы
4. Обеспеченность необходимым количеством объектов информатизации для обработки сведений, составляющих государственную тайну. Ожидается, что количество действующих объектов информатизации мэрии города, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять 2 единицы, в том числе по годам:
2023 год - 2 единицы;
2024 год - 2 единицы;
2025 год - 2 единицы.
Для достижения данного конечного результата планируется проведение контрольных, аттестационных и иных мероприятий для двух действующих объектов информатизации
4
Невыполнение требований законодательства о защите информации в муниципальных информационных системах мэрии города
Задача 2.
Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
2023 - 2025 годы
5. Выполнение мероприятий по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов.
Ожидается, что доля защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города, обрабатывающих конфиденциальную информацию, к концу 2025 года составит не менее 100,0 процента, в том числе по годам:
2023 год - 55,2 процента;
2024 год - 77,6 процента;
2025 год - 100,0 процента. Для достижения данного конечного результата планируется проведение мероприятий по модернизации единой защищенной муниципальной информационной системы мэрии города с увеличением количества автоматизированных рабочих мест в ее составе на 80 единиц, в том числе по годам:
2023 год - на 20 единиц;
2024 год - на 30 единиц;
2025 год - на 30 единиц

Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальная программа "Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах" подпрограмм не имеет.

Раздел 6. Система основных мероприятий

В муниципальную программу "Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах" включены мероприятия, направленные на решение указанных в ней проблем и приоритетных задач.
Для обеспечения решения задачи 1 "Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и обеспечение ее надежного функционирования" необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие 1 "Приобретение и сопровождение программных продуктов для обеспечения нужд мэрии города", включающее в себя следующие мероприятия:
1) Мероприятие 1.1 "Информационно-технологическое сопровождение, обновление и продление лицензий на эксплуатируемое программное обеспечение мэрии города".
Данное мероприятие направлено на обеспечение функционирования эксплуатируемых информационных систем мэрии города.
В рамках реализации мероприятия планируется ежегодное приобретение информационно-технологического сопровождения для системы электронного документооборота, справочно-правовых систем и программного обеспечения автоматизации процессов обеспечения информационной безопасности в мэрии города, а также годовых лицензий на право использования и обновление для системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города и антивирусного программного обеспечения.
Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит обеспечить на 100 процентов программные продукты, эксплуатируемые в мэрии города, информационно-технологическим сопровождением или годовыми лицензиями на использование.
2) Мероприятие 1.2 "Приобретение постоянных лицензий на программное обеспечение мэрии города".
Данное мероприятие направлено на обеспечение средств вычислительной техники мэрии города лицензионным программным обеспечением для обеспечения выполнения законодательства об авторских и смежных правах.
Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит приобрести лицензии на системное программное обеспечение в количестве 36 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 12 единиц;
2024 год - 12 единиц;
2025 год - 12 единиц,
что позволит повысить долю автоматизированных рабочих мест, обеспеченных необходимым лицензионным системным программным обеспечением, в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города.
2. Основное мероприятие 2 "Приобретение и обслуживание компьютерного, сетевого и периферийного оборудования для обеспечения нужд мэрии города", включающее в себя следующие мероприятия:
1) Мероприятие 2.1 "Приобретение компьютерного, сетевого и периферийного оборудования, запасных частей и расходных материалов к ним для нужд мэрии города".
В рамках данного мероприятия планируется приобретение:
а) 14 единиц автоматизированных рабочих мест, в том числе по годам:
2023 год - 5 единиц;
2024 год - 5 единиц;
2025 год - 4 единицы;
б) 30 единиц комплектов модернизации для автоматизированных рабочих мест, в том числе по годам:
2023 год - 10 единиц;
2024 год - 10 единиц;
2025 год - 10 единиц;
в) 16 единиц периферийного оборудования (многофункциональные устройства, принтеры, сканеры), в том числе по годам:
2023 год - 6 единиц;
2024 год - 5 единиц;
2025 год - 5 единиц;
г) 150 единиц запасных частей и комплектующих для компьютерного и периферийного оборудования, по 50 единиц ежегодно;
д) 1200 единиц расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники мэрии города, по 400 единиц ежегодно.
Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит повысить долю модернизированного или обновленного компьютерного оборудования в общем количестве компьютерного и периферийного оборудования мэрии города, обеспечит отказоустойчивость локальной вычислительной сети мэрии города, позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов персональных компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств и иной оргтехники.
2) Мероприятие 2.2 "Услуги по ремонту или утилизации компьютерного, сетевого, периферийного оборудования и заправке картриджей для нужд мэрии города".
В рамках данного мероприятия планируется:
а) провести ремонт или утилизацию 60 единиц оборудования, по 20 единиц ежегодно;
б) произвести заправку 120 единиц картриджей, по 40 единиц ежегодно.
Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит обеспечить бесперебойное функционирование компьютерного, сетевого и периферийного оборудования в мэрии города.
Планируется, что выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий 1 и 2, обеспечит надежную, непрерывную работу существующих технических, программных средств, информационных систем и сервисов мэрии города, а также повысит оснащенность мэрии города современным компьютерным оборудованием.
Для обеспечения решения задачи 2 "Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" необходимо выполнить основное мероприятие 3 "Мероприятия по защите информации в мэрии города", включающее в себя следующие мероприятия:
1) Мероприятие 3.1 "Проведение мероприятий на объектах информатизации мэрии города, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну".
Данное мероприятие предусматривает проведение контрольных, аттестационных и иных мероприятий на 2 действующих объектах информатизации, по 1 мероприятию ежегодно.
Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит поддерживать необходимое для выполнения полномочий органов местного самоуправления количество действующих объектов информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
2) Мероприятие 3.2 "Проведение мероприятий в муниципальных информационных системах мэрии города, обрабатывающих конфиденциальную информацию".
Ожидается, что реализация указанного мероприятия позволит провести модернизацию единой защищенной муниципальной информационной системы мэрии города с увеличением защищенных автоматизированных рабочих мест в ее составе на 80 единиц, в том числе по годам:
2023 год - 20 единиц;
2024 год - 30 единиц;
2025 год - 30 единиц,
что позволит повысить долю защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем от общего числа автоматизированных рабочих мест мэрии города, обрабатывающих конфиденциальную информацию.
Планируется, что выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 3, обеспечит выполнение мероприятий по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов.
Система основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной
программы

Целью муниципальной программы является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы мэрии города необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и обеспечение ее надежного функционирования.
Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее целям и задачам и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры мэрии города и обеспечению ее надежного функционирования будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках следующих основных мероприятий:
1) Основного мероприятия 1 "Приобретение и сопровождение программных продуктов для обеспечения нужд мэрии города".
В рамках реализации указанного мероприятия планируется ежегодное сопровождение программного обеспечения информационных систем, в том числе: развитие и сопровождение системы электронного документооборота, информационно-технологическое сопровождение справочно-правовой системы федерального и регионального законодательства, справочно-правовой системы муниципальных нормативных правовых актов мэрии города, приобретение (продление) лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города и антивирусного программного средства, сопровождение программного комплекса автоматизации процессов обеспечения информационной безопасности в мэрии города, а также приобретение постоянных лицензий на системное программное обеспечение.
2) Основного мероприятия 2 "Приобретение и обслуживание компьютерного, сетевого и периферийного оборудования для обеспечения нужд мэрии города".
В рамках реализации указанного мероприятия планируется приобретение автоматизированных рабочих мест, периферийного оборудования, комплектов модернизации для автоматизированных рабочих мест, кроме того, приобретение запасных частей и расходных материалов для компьютерного и периферийного оборудования в объеме, необходимом для устранения возникающих неисправностей и обеспечения бесперебойной работы техники, а также оказание услуг по ремонту и утилизации компьютерного, сетевого, периферийного оборудования и заправке картриджей для принтеров и копировально-множительной техники.
Ожидается, что выполнение в целом мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1 и 2, позволит: обеспечить надежную, непрерывную работу существующих технических, программных средств, информационных систем и сервисов, обеспечить средства вычислительной техники лицензионным программным обеспечением для обеспечения функций мэрии города, обеспечить функционирование эксплуатируемых информационных систем.
С учетом выполнения основных мероприятий 1 и 2, предусмотренных муниципальной программой, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должны стать:
Целевой показатель (индикатор) 1: процент обеспеченности программных продуктов информационно-технологическим сопровождением или годовыми лицензиями от общего числа эксплуатируемых программных продуктов мэрии города в течение реализации программы будет составлять не менее 100 процентов, в том числе по годам:
2023 год - не менее 100 процентов;
2024 год - не менее 100 процентов;
2025 год - не менее 100 процентов.
Целевой показатель (индикатор) 2: доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных необходимым лицензионным системным программным обеспечением, в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города к концу 2025 года составит не менее 86,6 процента, в том числе по годам:
2023 год - не менее 73,2 процента;
2024 год - не менее 79,9 процента;
2025 год - не менее 86,6 процента.
Целевой показатель (индикатор) 3: доля модернизированного или обновленного компьютерного и периферийного оборудования в общем количестве компьютерного и периферийного оборудования мэрии города к концу 2025 года составит не менее 61,2 процента, в том числе по годам:
2023 год - не менее 49,4 процента;
2024 год - не менее 55,5 процента;
2025 год - не менее 61,2 процента.
Для обеспечения решения задачи 2 по обеспечению информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов мэрии города необходимо выполнить мероприятия, реализуемые в рамках основного мероприятия 3 "Мероприятия по защите информации в мэрии города".
Ожидается, что выполнение в целом мероприятий, предусмотренных основным мероприятием 3, позволит выполнить мероприятия по комплексной защите муниципальных информационных ресурсов, что, в свою очередь, повысит информационную безопасность муниципальных информационных ресурсов и обеспечит защиту персональных данных граждан.
С учетом выполнения основного мероприятия 3, предусмотренного муниципальной программой, показателями (индикаторами), характеризующим решение задачи 2 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должны стать:
Целевой показатель (индикатор) 4: количество действующих объектов информатизации мэрии города, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в течение реализации программы будет составлять не менее 2 единиц, в том числе по годам:
2023 год - не менее 2 единиц;
2024 год - не менее 2 единиц;
2025 год - не менее 2 единиц.
Целевой показатель (индикатор) 5: доля защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города, обрабатывающих конфиденциальную информацию, к концу 2025 года составит не менее 100,0 процента, в том числе по годам:
2023 год - не менее 55,2 процента;
2024 год - не менее 77,6 процента;
2025 год - не менее 100,0 процента.
Реализация предусмотренных программой мероприятий, а также решение поставленных задач приведет к достижению основной цели муниципальной программы.
Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1) Целевой показатель (индикатор) 1: "Процент обеспеченности программных продуктов информационно-технологическим сопровождением или годовыми лицензиями от общего числа эксплуатируемых программных продуктов мэрии города" рассчитывается по следующей формуле:

Поп = (Лпр / Кцп) x 100,

где:
Поп - процент обеспеченности программных продуктов информационно-технологическим сопровождением или годовыми лицензиями;
Лпр - общее количество приобретенных годовых лицензий или информационно-технологических сопровождений для эксплуатируемых программных продуктов;
Кпп - общее количество эксплуатируемых программных продуктов мэрии города.
2) Целевой показатель (индикатор) 2: "Доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных необходимым лицензионным системным программным обеспечением, в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города" рассчитывается по следующей формуле:

Дко = ((ККГ + КПЛ) / КНЛ) x 100,

где:
ДКО - доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных необходимым лицензионным системным программным обеспечением (в процентах);
ККГ - количество автоматизированных рабочих мест, имеющих лицензионное системное программное обеспечение на конец предшествующего года;
КПЛ - количество приобретенных постоянных лицензий на системное программное обеспечение в текущем году;
КНЛ - общее количество автоматизированных рабочих мест в мэрии города.
3) Целевой показатель (индикатор) 3: "Доля модернизированного или обновленного компьютерного и периферийного оборудования в общем количестве компьютерного и периферийного оборудования мэрии города" рассчитывается по следующей формуле:

ДМОК = ((КСТ + КПО) / КОБЩ) x 100,

где:
ДМОК - доля модернизированного или обновленного компьютерного и периферийного оборудования;
КСТ - общее количество компьютерного, сетевого и периферийного оборудования мэрии города, соответствующего современным требованиям, на конец предшествующего года;
КПО - общее количество приобретенного компьютерного, сетевого, периферийного оборудования и комплектов модернизации для автоматизированных рабочих мест в текущем году;
КОБЩ - общее количество компьютерного, сетевого и периферийного оборудования, эксплуатируемого в мэрии города.
4) Целевой показатель (индикатор) 4: "Количество действующих объектов информатизации мэрии города, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну" определяется фактическим количеством объектов информатизации мэрии города, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну, имеющих действующие аттестаты соответствия требованиям по безопасности информации и прошедших все необходимые регламентные контрольные мероприятия.
5) Целевой показатель (индикатор) 5: "Доля защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем в общем количестве автоматизированных рабочих мест мэрии города, обрабатывающих конфиденциальную информацию" рассчитывается по следующей формуле:

ДЗАРМ = ((КЗАС + КАМ) / КОАРМ) x 100,

где:
ДЗАРМ - доля защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем от общего числа автоматизированных рабочих мест, обрабатывающих конфиденциальную информацию (в процентах);
КЗАРМ - количество защищенных автоматизированных рабочих мест в составе муниципальных информационных систем мэрии города на конец предшествующего года;
КАМ - количество защищенных автоматизированных рабочих мест, вошедших в состав защищенных муниципальных информационных систем мэрии города в текущем году;
КОАРМ - общее количество автоматизированных рабочих мест мэрии города, в которых ведется обработка конфиденциальной информации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджета городского округа в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку степени реализации всех мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
2) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников (полноты использования бюджетных ассигнований);
3) оценку эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (полноты использования бюджетных ассигнований);
4) оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном мэрией города.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составляет 11664,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2023 год - 3748,0 тыс. руб.;
2024 год - 3818,0 тыс. руб.;
2025 год - 4098,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
городской бюджет - 11664,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена.
Средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию муниципальной программы не привлекаются.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении 2 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении 3 к муниципальной программе.

III. Подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа "Информатизация и защита информации мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах" подпрограмм не имеет.

IV. Приложения к муниципальной программе (не приводятся)

1. Приложение 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы".
2. Приложение 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета".
3. Приложение 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования".


------------------------------------------------------------------