Типы документов



Закон ЕАО от 29.03.2023 N 233-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния"



29 марта 2023 года N 233-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЕАО "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
29 марта 2023 года

Статья 1

Внести в закон Еврейской автономной области от 30.10.2013 в„– 382-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (с изменениями от 18.07.2014 в„– 551-ОЗ, от 30.09.2015 в„– 773-ОЗ, от 26.01.2017 в„– 76-ОЗ, от 28.09.2017 в„– 137-ОЗ, от 28.03.2019 в„– 391-ОЗ, от 26.11.2020 в„– 642-ОЗ, от 25.03.2021 в„– 701-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) в пункте 1 слово "реализации" заменить словом "осуществления";
б) в пункте 2 слово "исполнением" заменить словом "осуществлением";
2) в статье 5:
а) в пункте 2 слова "собственные материальные ресурсы и финансовые средства" заменить словами "собственное имущество (материальные ресурсы и финансовые средства)";
б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на осуществление государственных полномочий, и осуществлять контроль за их осуществлением;
4) распоряжаться материальными и финансовыми средствами, предоставленными для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом";
3) в статье 6:
а) в пункте 7 слово "финансовые" заменить словами "материальные и финансовые";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) определить должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий";
в) в пункте 8-1 слово "реализации" заменить словом "осуществлению";
г) в пункте 10 слова "финансовые и материальные" заменить словами "материальные и финансовые";
4) в статье 7:
а) в пункте 1 части 1 слово "финансовых" заменить словами "материальных и финансовых";
б) в пункте 1 части 2 слово "финансовых" заменить словами "материальных и финансовых";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9

1. Средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
2. Объем субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области для осуществления государственных полномочий, определяется по методике согласно приложению к настоящему закону.
3. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет бюджета муниципального образования области.
4. Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели";
6) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется департаментом записи актов гражданского состояния правительства области в следующих формах:
1) осуществление запросов информации;
2) проведение проверок.
2. Департамент записи актов гражданского состояния правительства области не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
3. Департамент записи актов гражданского состояния правительства области осуществляет контроль, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
4. Проверки проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней, на основании приказа департамента записи актов гражданского состояния правительства области в виде плановых и внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа департамента записи актов гражданского состояния правительства области о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется любым способом, позволяющим удостовериться в ее получении.
5. Плановые проверки проводятся департаментом записи актов гражданского состояния правительства области на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
6. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и местонахождение органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;
4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).
Выписки из ежегодного плана направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана.
7. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте департамента записи актов гражданского состояния правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся департаментом записи актов гражданского состояния правительства области на основании приказа департамента записи актов гражданского состоянии правительства области.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах об исполнении государственных полномочий;
2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;
3) поступления информации, обращений от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области при осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.
9. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия.
10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) оценить соответствие осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, без проведения соответствующей проверки.
11. Запрос департамента записи актов гражданского состояния правительства области о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый департаментом записи актов гражданского состояния правительства области для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по указанному запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу департамента записи актов гражданского состояния правительства области, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
12. Департамент записи актов гражданского состояния правительства области при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
13. Результаты проверки оформляются актом проверки. По результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, при наличии выявленных нарушений департаментом записи актов гражданского состояния правительства области принимается решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления нарушений, связанных с нецелевым использованием материальных и финансовых средств, предоставленных из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, департаментом записи актов гражданского состояния правительства области принимается решение о направлении письменного предписания о возврате органом местного самоуправления данных финансовых средств в сумме, использованной с нарушением, в областной бюджет.
14. Иные положения осуществления департаментом записи актов гражданского состояния правительства области контроля, не урегулированные настоящим законом, устанавливаются приказом департамента записи актов гражданского состояния правительства области.
15. Форма ежемесячного, квартального, полугодового и годового отчета органов местного самоуправления об исполнении государственных полномочий устанавливается приказом департамента записи актов гражданского состояния правительства области";
7) в статье 13 слова "неисполнение или ненадлежащее исполнение" заменить словами "неосуществление или ненадлежащее осуществление";
8) в приложении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Методика определения объема субвенций, передаваемых
из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований
Еврейской автономной области для осуществления отдельных
государственных полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния";

б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Объем субвенции, передаваемой из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Еврейской автономной области для осуществления отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, определяется по формуле:";
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - объем субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, выделяемой муниципальному образованию Еврейской автономной области".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
Р.Э.ГОЛЬДШТЕЙН
г. Биробиджан 04.04.2023
29 марта 2023 года
в„– 233-ОЗ


------------------------------------------------------------------