Типы документов



Постановление правительства ЕАО от 07.04.2023 N 163-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 18.03.2014 N 122-пп "О реализации подпрограммы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 381-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2023 г. в„– 163-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.03.2014
в„– 122-ПП "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2025 ГОДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ТРУДА" НА 2020 - 2025 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29.10.2019 в„– 381-ПП"

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 в„– 302-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 в„– 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 18.03.2014 в„– 122-пп "О реализации подпрограммы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 в„– 381-пп" следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 1:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- Порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, при переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, а также ее размеры;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- Порядок организации в 2023 году общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
- Порядок организации в 2023 году временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения.".
1.2. В Положении о порядке предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в абзаце втором пункта 1.2 раздела 1 "Общие положения" слова "областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Биробиджана" (далее - ОГКУ ЦЗН)" заменить словами "областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ ЦЗН)".
1.3. Положение об оказании государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденное вышеуказанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 18.03.2014 в„– 122-пп

Порядок и условия
предоставления финансовой поддержки
безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным
в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,
при переезде и безработным гражданам и гражданам,
зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска
подходящей работы, и членам их семей при переселении
в другую местность для трудоустройства по направлению
органов службы занятости, а также ее размеры

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, при переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - финансовая поддержка), а также ее размеры.
1.2. Предоставление финансовой поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Предоставление финансовой поддержки безработным гражданам
и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости
в целях поиска подходящей работы, при переезде в другую
местность для трудоустройства по направлению органов службы
занятости

2.1. Финансовая поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости предоставляется безработным гражданам либо гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, изъявившим желание переехать в другую местность (в населенный пункт другого муниципального образования согласно административно-территориальному делению в Еврейской автономной области либо в другой субъект Российской Федерации) с целью трудоустройства по направлению органов службы занятости, по предварительной договоренности с работодателями путем возмещения:
а) расходов по переезду к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя, - в размере стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- морским транспортом - на местах IV - V категорий кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
б) суточных расходов - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
в) расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности - до 250 рублей в сутки на период, предусмотренный договором найма жилья, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.
2.2. Финансовая поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости предоставляется безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости на основании договора, заключаемого между областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ ЦЗН) и гражданином по форме, утвержденной приказом департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области.
2.3. Для получения финансовой поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости необходимы следующие документы (сведения):
а) заявление о предоставлении финансовой поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации, по форме, утвержденной приказом департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) направление на работу, выданное органами службы занятости безработному гражданину либо гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
г) срочный трудовой договор, заключенный с работодателем в установленном порядке;
д) документы, подтверждающие расходы безработного гражданина либо гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (проездные документы, счета за проживание, договоры найма жилья).

3. Предоставление финансовой поддержки безработным гражданам
и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости
в целях поиска подходящей работы, и членам их семей
при переселении в другую местность для трудоустройства
по направлению органов службы занятости

3.1. Финансовая поддержка при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости предоставляется безработным гражданам либо гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей, изъявившим желание переселиться в другую местность (в населенный пункт другого муниципального образования согласно административно-территориальному делению в Еврейской автономной области либо из другого субъекта Российской Федерации на территорию Еврейской автономной области) с целью трудоустройства по направлению органов службы занятости, путем возмещения расходов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.2. В целях реализации настоящего Порядка к членам семьи безработного гражданина либо гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, относятся супруг (супруга), их родители, несовершеннолетние дети, в том числе дети, находящиеся под опекой или попечительством.
3.3. Предоставление финансовой поддержки при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости включает в себя возмещение:
- оплаты стоимости проезда (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя, - в размере стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда, а в местностях, не имеющих этого вида сообщения, - другими видами транспорта;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- морским транспортом - на местах IV - V категорий кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- оплаты стоимости провоза имущества (весом до 500 килограммов) к новому месту жительства - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа железнодорожным транспортом;
- суточных расходов в размере 100 рублей на безработного гражданина и каждого члена его семьи или гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и каждого члена его семьи за каждый день нахождения в пути следования к месту работы по новому месту жительства;
- единовременного пособия на каждого члена семьи безработного гражданина или гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в размере 500 рублей.
3.4. Финансовая поддержка при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости предоставляется безработным гражданам либо гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости на основании договора, заключаемого между ОГКУ ЦЗН и гражданином, по форме, утвержденной приказом департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области.
3.5. Для получения финансовой поддержки при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости необходимы следующие документы (сведения):
а) заявление о предоставлении финансовой поддержки при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации, по форме, утвержденной приказом департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области;
б) документ, удостоверяющий личность безработного гражданина или гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
в) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина или гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (для членов семьи безработного гражданина или гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, достигших возраста 14 лет);
г) сведения о государственной регистрации рождения детей безработного гражданина или гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (для членов семьи безработного гражданина или гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, не достигших возраста 14 лет);
д) сведения органа записи актов гражданского состояния, подтверждающие правовые основания отнесения к членам семьи безработного гражданина или гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (сведения о государственной регистрации рождения ребенка, о государственной регистрации усыновления (удочерения) ребенка, о государственной регистрации заключения брака);
е) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (факт рождения ребенка, усыновления (удочерения) ребенка, регистрации брака), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентными органами иностранного государства);
ж) направление на работу, выданное органами службы занятости безработному гражданину либо гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) трудовой договор, заключенный с работодателем в установленном порядке;
и) документы, подтверждающие стоимость проезда безработного гражданина либо гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членов его семьи к новому месту жительства и стоимость провоза имущества.

4. Порядок и сроки рассмотрения документов
безработных граждан и граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,
при переезде и безработных граждан и граждан,
зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска
подходящей работы, и членов их семей при переселении
в другую местность для трудоустройства по направлению
органов службы занятости

4.1. Безработные граждане либо граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, для получения финансовой поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - финансовая поддержка при переезде) представляют в ОГКУ ЦЗН документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Безработные граждане либо гражданине, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, для получения финансовой поддержки при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - финансовая поддержка при переселении) представляют в ОГКУ ЦЗН документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "и" пункта 3.5 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.4 и подпунктами "б", "в", "е" - "и" пункта 3.5 настоящего Порядка, представляемые в копиях, должны быть заверены в установленном порядке. Если копии не заверены, они представляются с приложением оригиналов и заверяются специалистом ОГКУ ЦЗН, принимающим документы, после проверки их соответствия оригиналам.
4.2. В случае представления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, ОГКУ ЦЗН в течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении финансовой поддержки при переезде либо заявления о предоставлении финансовой поддержки при переселении возвращает документы без их рассмотрения безработному гражданину либо гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, для дооформления.
После дооформления документов безработный гражданин либо гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, вправе повторно обратиться в ОГКУ ЦЗН в порядке, установленном настоящим Порядком.
4.3. ОГКУ ЦЗН не вправе требовать от безработного гражданина либо гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, представления сведений, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 3.5 настоящего Порядка. Безработный гражданин либо гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, вправе представить указанные сведения в ОГКУ ЦЗН по собственной инициативе.
В случае если безработный гражданин либо гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, не представил сведения, предусмотренные подпунктами "г", "д" пункта 3.5 настоящего Порядка, ОГКУ ЦЗН в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает необходимые подтверждающие сведения в соответствующих органах государственной власти.
4.4. ОГКУ ЦЗН в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении финансовой поддержки при переезде либо финансовой поддержки при переселении (далее - финансовая поддержка) или об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
4.5. В случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки ОГКУ ЦЗН заключает с безработным гражданином либо гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, договор, указанный в пунктах 2.2 и 3.4 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки ОГКУ ЦЗН в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет безработному гражданину либо гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
4.7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки являются:
- отсутствие права на получение финансовой поддержки;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений.
4.8. Перечисление безработному гражданину либо гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, финансовой поддержки осуществляется ОГКУ ЦЗН в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора, указанного в пунктах 2.2 и 3.4 настоящего Порядка.

5. Контроль за целевым использованием средств
на оказание финансовой поддержки

5.1. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на оказание финансовой поддержки, осуществляют департамент по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области, а также иные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств областного бюджета.
5.2. ОГКУ ЦЗН ежемесячно осуществляет текущий контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на оказание финансовой поддержки.".
1.4. В Положении о порядке и условиях направления органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова "областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Биробиджана" (далее - ОГКУ ЦЗН)" заменить словами "областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ ЦЗН)".
1.5. В Положении о порядке и условиях направления органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова "областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Биробиджана" (далее - ОГКУ ЦЗН)" заменить словами "областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ ЦЗН)".
1.6. В Положении о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также об установлении размеров указанной финансовой поддержки, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова "областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Биробиджана" (далее - ОГКУ ЦЗН)" заменить словами "областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ ЦЗН)".
1.7. В Положении о частичном возмещении за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям затрат, связанных с организацией проведения стажировок выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.2:
в абзаце втором слова "областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Биробиджана" (далее - ОГКУ ЦЗН) в качестве безработных" заменить словами "областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ ЦЗН) в качестве безработных или в целях поиска подходящей работы";
в абзаце третьем слова "на срок не более 1 месяца" заменить словами "на срок не более 2 месяцев";
абзац третий пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Еврейской автономной области о внесении изменений в закон Еврейской автономной области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).";
- в разделе 2 "Условия и порядок предоставления субсидии":
в пункте 2.1:
абзац второй исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);";
подпункт "г" пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"г) справка, подписанная работодателем и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);";
- раздел 3 "Отчетность" признать утратившим силу;
- в разделе 4 "Контроль за соблюдением условий, целей и порядка":
в наименовании слово ", целей" исключить;
пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Департамент осуществляет проверку соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 4.4 слово ", целей" исключить.
1.8. В Положении о финансировании мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, организации проведения оплачиваемых общественных работ, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан, а также по информированию о положении на рынке труда в Еврейской автономной области и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в абзаце втором подпункта 2.1 пункта 2 раздела 1 "Общие положения" слова "областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Биробиджана" заменить словами "областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Еврейской автономной области".
1.9. Дополнить Порядком организации в 2023 году общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 18.03.2014 в„– 122-пп

Порядок
организации в 2023 году общественных работ для граждан,
зарегистрированных в органах службы занятости населения
в целях поиска подходящей работы, включая безработных
граждан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2023 году субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) в законе Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ ЦЗН) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются ОГКУ ЦЗН работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Еврейской автономной области, организовавшим общественные работы для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе в целях финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в том числе затрат на:
- выплату заработной платы в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 в„– 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- выплату районного коэффициента.
1.5. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим критериям отбора на предоставление субсидий:
- осуществление деятельности на территории Еврейской автономной области;
- наличие созданных (выделенных) рабочих мест для организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, включая безработных граждан;
- отсутствие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
1.6. Субсидия предоставляется при условии соответствия работодателя следующим требованиям:
- у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- работодатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- работодатель обязуется возвратить в областной бюджет неиспользованные остатки субсидии.
1.7. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
- соблюдение запрета на приобретение работодателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с работодателем, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- согласие работодателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с работодателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - иные получатели средств), на осуществление ОГКУ ЦЗН в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Еврейской автономной области о внесении изменений в закон Еврейской автономной области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

2. Порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии необходимы следующие документы (сведения):
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом департамента (далее - заявление);
б) копия приказа (выписка из приказа) об организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
в) перечень созданных (выделенных) рабочих мест для организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, по форме, утвержденной приказом департамента;
г) расчет затрат на оплату труда граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в период участия в общественных работах по форме, утвержденной приказом департамента;
д) сведения из налогового органа, подтверждающие, что на дату не ранее чем 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) справка, подписанная работодателем и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что на дату не ранее чем 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
ж) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее чем 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
з) справка, подписанная работодателем и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что на дату не ранее чем 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
и) согласие работодателя, иных получателей средств на осуществление ОГКУ ЦЗН в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
к) обязательство работодателя на возврат в областной бюджет неиспользованных остатков субсидии.
2.2. Для получения субсидии работодатель представляет в ОГКУ ЦЗН документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "е", "з" - "к" пункта 2.1 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г", "е", "з" - "к" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляемые в копиях, должны быть заверены в установленном порядке. Если копии не заверены, они представляются с приложением оригиналов и заверяются специалистом ОГКУ ЦЗН, принимающим документы, после проверки их соответствия оригиналам.
2.3. ОГКУ ЦЗН не вправе требовать от работодателя представления сведений, предусмотренных подпунктами "д", "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка.
Работодатель вправе представить указанные сведения в ОГКУ ЦЗН по собственной инициативе.
В случае если работодатель не представил сведения, предусмотренные подпунктами "д", "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, ОГКУ ЦЗН в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в соответствующих органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов.
2.4. ОГКУ ЦЗН в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов (сведений), представленных работодателем, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае если в течение указанного срока в ОГКУ ЦЗН не поступили сведения, предусмотренные подпунктами "д", "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение документов (сведений) с целью принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии приостанавливается до получения данных сведений, но не более чем на 20 рабочих дней со дня получения от работодателя документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
При этом ОГКУ ЦЗН уведомляет работодателя о причинах приостановления рассмотрения документов (сведений) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии ОГКУ ЦЗН направляет работодателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление с приложением проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Работодатель возвращает ОГКУ ЦЗН подписанный проект Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
В случае уменьшения ОГКУ ЦЗН как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии ОГКУ ЦЗН направляет работодателю письменное уведомление с обоснованием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных работодателем документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (сведений);
б) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;
в) несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
г) отказ работодателя от подписания Соглашения.
2.8. Предельный размер субсидии определяется по следующей формуле:

S = в„– x Cзп x Pзан,

где:
S - размер субсидии;
в„– - численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы;
Cзп - размер возмещения затрат на заработную плату гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработного гражданина, трудоустроенного на общественные работы, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 в„– 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Pзан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), но не более трех месяцев.
2.9. Перечисление работодателям субсидий осуществляется ОГКУ ЦЗН не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия ОГКУ ЦЗН решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.10. Результатами предоставления субсидии являются:
- численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы у работодателя, сохранивших занятость по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- доля занятых граждан из числа граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы у работодателя, сохранивших занятость по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (не менее 75,0 процента).

3. Требования к отчетности

3.1. Работодатель не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а в декабре 2023 года не позднее 31-го числа текущего месяца представляет в ОГКУ ЦЗН следующие документы:
а) отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом департамента;
б) срочный трудовой договор о приеме гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработного гражданина, на рабочее место для осуществления общественных работ;
в) финансовый отчет о фактическом расходовании средств субсидии по форме, утвержденной приказом департамента, с приложением заверенных работодателем следующих подтверждающих расходы документов:
- бухгалтерской справки о компенсации по оплате труда за отчетный месяц по форме, утвержденной приказом департамента;
- копии табеля учета рабочего времени (выписки из табеля учета рабочего времени) за отчетный месяц;
- копий платежных поручений или копии расчетной ведомости на перечисление (выдачу) заработной платы гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработного гражданина, трудоустроенному на общественные работы у работодателя;
- копий платежных поручений на перечисление НДФЛ;
- копий платежных поручений о перечислении страховых взносов;
- копии расчетного документа (расчетной ведомости, расчетно-платежной ведомости либо иного документа по начислению заработной платы) (выписки из расчетного документа) за отчетный месяц.
Копии документов должны быть заверены подписью работодателя и оттиском печати (при наличии) работодателя.

4. Требования об осуществлении контроля

4.1. Департамент осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии путем проведения проверок ОГКУ ЦЗН в порядке, установленном департаментом.
4.2. ОГКУ ЦЗН осуществляет проверку соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. В случае выявления ОГКУ ЦЗН при проведении проверки соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, факта неполного расходования субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии ОГКУ ЦЗН направляет работодателю уведомление, в котором указываются:
- подлежащая возврату в областной бюджет сумма денежных средств, а также срок ее возврата;
- код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
4.4. Работодатель обязан осуществить возврат субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Сумма возврата субсидии при неполном расходовании субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = Sсубс - (S1 x K1 + S2 x K2 +.... Si x Ki),

где:
Vвозврата - сумма возврата субсидии;
Sсубс - сумма полученной субсидии в расчете на всех граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы у работодателя;
S1, S2,...Si - сумма субсидии, полученная в расчете на каждого гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработного гражданина, трудоустроенного на общественные работы у работодателя;
K1, K2,...Ki - временной коэффициент для каждого гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработного гражданина, трудоустроенного на общественные работы у работодателя, при условии, что:

Ki = Tфакт / Tплан,

где:
Тплан - запланированный период занятости на общественных работах каждого гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработного гражданина, установленный Соглашением;
Тфакт - фактический период занятости на общественных работах каждого гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработного гражданина.
4.6. Сумма возврата субсидии при недостижении значения результата предоставления субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = (Sсубс x K x М / N) x 0,1,

где:
Vвозврата - сумма возврата субсидии;
Sсубс - сумма полученной субсидии (без учета суммы остатка неиспользованной субсидии);
K - коэффициент возврата субсидии;
M - количество результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения, установленные Соглашением;
в„– - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

K = Di / M,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Тi - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете о достижении результатов предоставления субсидии;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
4.7. В случае невозврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет в срок, установленный в уведомлении, указанном в пункте 4.3 настоящего Порядка, средства субсидии (части субсидии) взыскиваются с работодателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".1.11. Дополнить Порядком организации в 2023 году временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 18.03.2014 в„– 122-пп

Порядок
организации в 2023 году временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под риском увольнения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2023 году субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простоя, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - субсидия).
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) в законе Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ ЦЗН) как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются ОГКУ ЦЗН работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Еврейской автономной области, организовавшим временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простоя, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники организаций, находящиеся под риском увольнения).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе в целях финансового обеспечения затрат работодателей при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения:
- на частичную оплату труда, в том числе затрат на:
выплату заработной платы в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 в„– 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
выплату районного коэффициента;
- на материально-техническое оснащение.
1.5. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим критериям отбора на предоставление субсидий:
- осуществление деятельности на территории Еврейской автономной области;
- наличие работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- наличие созданных (выделенных) рабочих мест для выполнения временных работ работниками организаций, находящимися под риском увольнения;
- отсутствие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
1.6. Субсидия предоставляется при условии соответствия работодателя следующим требованиям:
- у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключения реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- работодатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- работодатель обязуется возвратить в областной бюджет неиспользованные остатки субсидии.
1.7. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
- соблюдение запрета на приобретение работодателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с работодателем, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- согласие работодателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с работодателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - иные получатели средств), на осуществление ОГКУ ЦЗН в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Еврейской автономной области о внесении изменений в закон Еврейской автономной области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

2. Порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии необходимы следующие документы (сведения):
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом департамента (далее - заявление);
б) копия приказа (выписки из приказа) об организации временных работ для работников организаций, находящихся под риском увольнения;
в) поименный перечень нуждающихся во временном трудоустройстве работников организаций, находящихся под риском увольнения;
г) согласие работников организаций, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные рабочие места, на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных";
д) перечень созданных (выделенных) рабочих мест для выполнения временных работ работниками организаций, находящимися под риском увольнения, по форме, утвержденной приказом департамента;
е) расчет затрат на оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения, в период участия во временных работах по форме, утвержденной приказом департамента;
ж) сведения из налогового органа, подтверждающие, что на дату не ранее чем 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) справка, подписанная работодателем и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что на дату не ранее чем 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
и) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее чем 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
к) сведения, подтверждающие нахождение под риском увольнения на момент заключения срочного трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору работников организаций, находящихся под риском увольнения, полученные в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.1 настоящего Порядка;
л) справка, подписанная работодателем и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что на дату не ранее чем 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
м) согласие работодателя, иных получателей средств на осуществление ОГКУ ЦЗН в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
н) обязательство работодателя на возврат в областной бюджет неиспользованных остатков субсидии.
2.2. Для получения субсидии работодатель представляет в ОГКУ ЦЗН документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е", "з", "л" - "н" пункта 2.1 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е", "з", "л" - "н" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляемые в копиях, должны быть заверены в установленном порядке. Если копии не заверены, они представляются с приложением оригиналов и заверяются специалистом ОГКУ ЦЗН, принимающим документы, после проверки их соответствия оригиналам.
2.3. ОГКУ ЦЗН не вправе требовать от работодателя представления сведений, предусмотренных подпунктами "ж", "и" пункта 2.1 настоящего Порядка.
Работодатель вправе представить указанные сведения в ОГКУ ЦЗН по собственной инициативе.
В случае если работодатель не представил сведения, предусмотренные подпунктами "ж", "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, ОГКУ ЦЗН в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в соответствующих органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов.
2.4. ОГКУ ЦЗН в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов, представленных работодателем, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае если в течение указанного срока в ОГКУ ЦЗН не поступили сведения, предусмотренные подпунктами "ж", "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение документов (сведений) с целью принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии приостанавливается до получения данных сведений, но не более чем на 20 рабочих дней со дня получения от работодателя документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
При этом ОГКУ ЦЗН уведомляет работодателя о причинах приостановления рассмотрения документов (сведений) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии ОГКУ ЦЗН направляет работодателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление с приложением проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Работодатель возвращает ОГКУ ЦЗН подписанный проект Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
В случае уменьшения ОГКУ ЦЗН как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии ОГКУ ЦЗН направляет работодателю письменное уведомление с обоснованием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.7. Основаниями для принятия решения об отказе работодателю в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных работодателем документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (сведений);
б) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;
в) несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
г) отказ работодателя от подписания Соглашения.
2.8. Предельный размер субсидии определяется по следующей формуле:

S = в„– x Cзп x Pзан + в„– x Zмт,

где:
S - размер субсидии;
в„– - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
Cзп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временные работы гражданина из числа работников организации, находящихся под риском увольнения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 в„– 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Pзан - период временного трудоустройства гражданина из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (количество месяцев), но не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций многопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев;
Zмт - затраты на одно рабочее место работника организации, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения работ, составляющие 10 тысяч рублей на весь период.
Для целей применения настоящего пункта:
под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования понимается организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющая на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность, которая осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 в„– 1398-р;
под организациями, аффилированными с системообразующими организациями, понимаются юридические лица, в которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более.
2.9. Перечисление работодателям субсидий осуществляется ОГКУ ЦЗН не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия ОГКУ ЦЗН решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.10. Результатами предоставления субсидии являются:
- численность граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы у работодателя, сохранивших занятость по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- доля занятых граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы у работодателя, сохранивших занятость по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (не менее 75,0 процента).

3. Требования к отчетности

3.1. Работодатель не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а в декабре 2023 года не позднее 31-го числа текущего месяца, представляет в ОГКУ ЦЗН следующие документы:
а) отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом департамента;
б) срочный трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору о трудоустройстве работника организации, находящегося под риском увольнения, на рабочее место для выполнения временных работ;
в) финансовый отчет о фактическом расходовании средств субсидии по форме, утвержденной приказом департамента, с приложением заверенных работодателем следующих подтверждающих расходы документов:
- бухгалтерской справки о компенсации по оплате труда за отчетный месяц по форме, утвержденной приказом департамента;
- копии табеля учета рабочего времени (выписки из табеля учета рабочего времени) за отчетный месяц;
- копий платежных поручений или копии расчетной ведомости на перечисление (выдачу) заработной платы работникам организаций, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на рабочие места для выполнения временных работ;
- копий платежных поручений на перечисление НДФЛ;
- копий платежных поручений о перечислении страховых взносов;
- копии расчетного документа (расчетной ведомости, расчетно-платежной ведомости либо иного документа по начислению заработной платы) (выписки из расчетного документа) за отчетный месяц.
Копии документов должны быть заверены подписью работодателя и оттиском печати (при наличии) работодателя.

4. Требования об осуществлении контроля

4.1. Департамент осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии путем проведения проверок ОГКУ ЦЗН в порядке, установленном департаментом.
4.2. ОГКУ ЦЗН осуществляет проверку соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. В случае выявления ОГКУ ЦЗН при проведении проверки соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, факта неполного расходования субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии ОГКУ ЦЗН направляет работодателю уведомление, в котором указываются:
подлежащая возврату в областной бюджет сумма денежных средств, а также срок ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
4.4. Работодатель обязан осуществить возврат субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Сумма возврата субсидии при неполном расходовании субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = Sсубс - (S1 x K1 + S2 x K2 +.... Si x Ki),

где:
Vвозврата - сумма возврата субсидии;
Sсубс - сумма полученной субсидии в расчете на всех работников организаций, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы у работодателя;
S1, S2,...Si - сумма субсидии, полученная в расчете на каждого работника организации, находящегося под риском увольнения, трудоустроенного на временные работы у работодателя;
K1, K2,...Ki - временной коэффициент для каждого работника организации, находящегося под риском увольнения, трудоустроенного на временные работы у работодателя, при условии, что:

Ki = Tфакт / Tплан,

где:
Тплан - запланированный период временного трудоустройства для каждого работника организации, находящегося под риском увольнения, установленный Соглашением;
Тфакт - фактический период временного трудоустройства для каждого работника организации, находящегося под риском увольнения.
4.6. Сумма возврата субсидии при недостижении значения результата предоставления субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = (Sсубс x K x М / N) x 0,1,

где:
Vвозврата - сумма возврата субсидии;
Sсубс - сумма полученной субсидии (без учета суммы остатка неиспользованной субсидии);
K - коэффициент возврата субсидии;
M - количество результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения, установленные Соглашением;
в„– - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

K = Di / M,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Тi - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете о достижении результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
4.7. В случае невозврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет в срок, установленный в уведомлении, указанном в пункте 4.3 настоящего Порядка, средства субсидии (части субсидии) взыскиваются с работодателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО


------------------------------------------------------------------