Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 25.05.2023 N 237 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 20.11.2019 N 632"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2023 г. в„– 237

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" НА 2020 - 2024 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 20.11.2019 в„– 632

Администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 20.11.2019 в„– 632 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2020 - 2024 годы", изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление в газете "Районный вестник".
3. Постановление вступает в силу после дня его опубликования.

Глава администрации муниципального района
Е.А.БАШКИРОВ





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
муниципального района
от 25.05.2023 в„– 237

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2020 - 2024 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории муниципального образования
"Смидовичский муниципальный район"
на 2020 - 2024 годы" (далее - муниципальная Программа)

Наименование муниципальной Программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2020 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Управление экономического развития администрации муниципального района (далее - управление экономического развития)
Соисполнители муниципальной Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, отдел сельского хозяйства администрации муниципального района, управление градостроительства и дорожной деятельности администрации муниципального района, отдел содействия занятости населения Смидовичского района ЕАО (по согласованию)
Цель муниципальной Программы
Создание благоприятных условий и обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета
Задачи муниципальной Программы
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2. Информационная, консультационная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Выявление и внедрение ниш не представленных в муниципальном образовании отраслей.
4. Повышение престижа предпринимательской деятельности.
5. Содействие развитию социального, молодежного, женского предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы
1. Увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на десять тысяч человек населения Смидовичского муниципального района.
2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших имущественную поддержку
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
2020 - 2024 годы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы за счет средств бюджетов всех уровней
Всего по Программе - 120000,00 рубля, в том числе:
федеральный бюджет - 0,00 рубля;
областной бюджет - 0,00 рубля;
местный бюджет - 120000,00 рубля;
2020 год - 0,00 рубля:
местный бюджет - 0,00 рубля;
2021 год - 50000,00 рубля:
местный бюджет - 50000,00 рубля;
2022 год - 70000,00 рубля:
местный бюджет - 70000,00 рубля;
2023 год - 0,00 рубля:
местный бюджет - 0,00 рубля;
2024 год - 0,00 рубля:
местный бюджет - 0,00 рубля
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Смидовичского муниципального района, единиц:
2020 год - 422;
2021 год - 427;
2022 год - 432;
2023 год - 437;
2024 год - 445.
2. Увеличение численности занятых на малых и средних предприятиях с учетом индивидуальных предпринимателей (в том числе легализация самозанятых граждан), человек:
2020 год - 3579;
2021 год - 3609;
2022 год - 3639;
2023 год - 3669;
2024 год - 3699.
3. Обеспечение предоставления имущественной поддержки, единиц:
2020 год - 1;
2021 год - 1;
2022 год - 1;
2023 год - 1;
2024 год - 1

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
Программы, в том числе основных проблем, и прогноз
ее развития

Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2020 - 2024 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации.
Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Смидовичского муниципального района. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики. Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие территорий: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, смягчая социальные проблемы.
На территории района в сфере малого и среднего предпринимательства действует 417 субъектов малого бизнеса. Так, за пять лет на малых и средних предприятиях района было создано около 450 рабочих мест. На долю малого и среднего предпринимательства приходится порядка 90% от общего объема производства выпущенной продукции.
Развитие малого и среднего предпринимательства - это наименее затратный способ создания новых рабочих мест, стимулирующий насыщение рынка товарами и услугами, стабильная база налоговых поступлений.
В последнее время на территории района в целом наблюдается положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства, вместе с тем предприниматели района сталкиваются с рядом нерешенных проблем:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
- сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточность собственного залогового обеспечения, слаборазвитые механизмы самофинансирования;
- наличие административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- нестабильность в налогообложении и другие.
Обозначенные проблемы в сфере развития предпринимательства требуют решения программными методами.
Мероприятия муниципальной Программы направлены на стимулирование инвестиционной активности бизнеса в районе, а также на выявление и устранение административных барьеров, сдерживающих развитие бизнеса.
В сопряжении с достижением целей муниципальной политики района реализация муниципальной Программы будет способствовать созданию оптимальных условий для устойчивого социально-экономического развития района:
- увеличению числа предприятий, занятых в области инноваций и промышленного производства, организаций, осуществляющих внешнеэкономическую, сельскохозяйственную деятельность;
- приросту численности занятых в экономике района;
- увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- увеличению ассортимента товаров (работ, услуг), производимых на территории района.
Учитывая современную тенденцию популярности предпринимательской сферы, можно выделить несколько ключевых секторов, на которые необходимо обратить внимание.

2.1. Развитие предпринимательства среди молодежи

Одна из последних тенденций современной экономики - развитие молодежного предпринимательства. Молодежь - это активная часть общества, способная с наибольшей отдачей участвовать в экономической жизни, с легкостью воспринимает все новое и в большей степени готова брать на себя риски.
Для развития молодежного предпринимательства на современном этапе необходимо популяризировать предпринимательскую деятельность среди молодежи. Для решения данной задачи необходимо:
- проводить игровые и тренинговые мероприятия;
- устраивать олимпиады по предпринимательству для старшеклассников;
- организовать выпуск социальной рекламы, формирующей позитивное отношение к предпринимательству как к востребованной и достойной профессии;
- информировать о государственной поддержке молодых предпринимателей;
- разработать и распространить рекламные материалы, пропагандирующие идею честного и социально ответственного предпринимателя, являющегося основой экономического прогресса района;
- информировать молодежь о проводимых конкурсах бизнес-проектов;
- массово вовлекать молодых людей в предпринимательскую деятельность. При решении этой задачи необходимо распространять агитационные материалы о программах, проводимых государством, устраивать анкетные опросы молодежи в учебных заведениях. Каждая анкета должна содержать раздел с контактными данными. После обработки анкет необходимо составить базу данных молодых людей, готовых стать предпринимателями. Проведение информационных конференций с молодежью, желающей открыть собственные предприятия, на них должны приглашаться успешные предприниматели, представители бизнеса и власти;
- проводить конкурсы бизнес-идей.

2.2. Развитие социального предпринимательства

Целью мероприятия является поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.
К социальному предпринимательству относят предприятия, на которых трудятся инвалиды, одинокие (с детьми до семи лет) и многодетные родители, пенсионеры, выпускники детских домов в возрасте до 21 года, лица, освобожденные из мест лишения свободы.
Для развития социального предпринимательства необходимы:
- популяризация социального предпринимательства и продвижение проектов в социальной сфере;
- продвижение и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
- информационно-аналитическое сопровождение субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также граждан, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства;
- обмен опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение обучающих мероприятий по развитию компетенций в области социального предпринимательства и проектирования.

2.3. Развитие женского предпринимательства

Развитие женского предпринимательства является одним из важных мировых трендов и драйвером для роста доли малого и микро-бизнеса в экономике страны. Для России значимым аспектом является тот факт, что до 90% социально ориентированного бизнеса и проектов в сфере развития и образования детей реализуется именно женщинами.
Женское предпринимательство - это понятие, которое уже вышло за рамки гендерного определения и несет в себе смысл социализированного бизнеса, то есть сознательной готовности женщины-предпринимателя учитывать в своей хозяйственной деятельности интересы общества и его потребности в развитии. Женщины активно встраиваются в динамичный ритм предпринимательской деятельности и успешно занимают рыночные ниши.
В целях активной популяризации бизнес-деятельности среди женщин на территории Смидовичского муниципального района основная задача заключается в разработке мероприятий поддержки и формирования дополнительных условий для женщин-предпринимателей, которые в рамках собственных бизнес-проектов готовы реализовывать социально значимые инициативы и развивать новые направления в сфере предоставления социальных услуг населению, создания новых и масштабирования успешных проектов женщин-предпринимателей, разработки и реализации программ поддержки мам, занимающихся бизнесом, обеспечения их доступа к информации, рынку, образованию и финансам.
Для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района будет продолжено совершенствование и развитие системы нормативно-правового обеспечения по вопросам муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение дополнительных видов мониторинга деятельности субъектов бизнеса.
Управление экономического развития координирует деятельность различных структур, осуществляющих поддержку предпринимательства, и определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом направлений муниципальной Программы и наличия средств в бюджете муниципального района.
Продолжает деятельность Совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального района. Деятельность данного Совета направлена на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, взаимодействия органов местного самоуправления и общественных структур в сфере развития предпринимательства.
В целях формирования положительного имиджа предпринимательства организуются ярмарки товаров, работ и услуг предприятий и предпринимателей, презентации продукции предприятий. Предприниматели района являются участниками областных и межрегиональных ярмарок-выставок, на которых произведенная ими продукция занимает призовые места.
Создание условий для развития предприятий, ориентированных на производство товаров и услуг с применением новейших технологий, необходимых для населения района, остается важнейшей задачей муниципальной политики поддержки и развития предпринимательства.
Решению названных проблем, повышению роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии муниципального района призвана настоящая муниципальная Программа.
Муниципальная Программа исходит из необходимости дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы в сфере предпринимательства, информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и повышения уровня занятости экономически активного населения.
В муниципальной Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ.
На финансирование муниципальной Программы в бюджете муниципального района заложено сто двадцать тысяч рублей.

3. Цели, задачи и показатели их достижения

Основной целью муниципальной Программы является создание благоприятных условий и обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Задачами муниципальной Программы являются:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- информационная, консультационная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выявление и внедрение ниш не представленных в муниципальном образовании отраслей;
- повышение престижа предпринимательской деятельности;
- содействие развитию социального, молодежного, женского предпринимательства.
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной Программы станут:
- увеличение вложений инвестиций в экономику района;
- создание дополнительных рабочих мест, рост числа занятых в малом бизнесе, в том числе за счет вовлечения безработных граждан;
- развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
- насыщение товарного рынка района конкурентоспособными товарами и услугами;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального района;
- удовлетворение потребностей населения в качественной продукции и услугах.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
Программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной Программы. К общим показателям (индикаторам) муниципальной Программы отнесены:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
- численность занятых на малых и средних предприятиях с учетом индивидуальных предпринимателей (в том числе легализация самозанятых граждан);
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших имущественную поддержку.
Расчет значений целевых индикаторов осуществлялся с учетом Сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной Программы, приведены в таблице 1. Целевые значения показателей обеспечивают достижение уровня, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. в„– 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной Программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования "Смидовичский
муниципальный район" на 2020 - 2024 годы"

Nпп
Наименование показателя
Ед. измерения
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Отчетный год





1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц
417
422
427
432
437
445
2
Численность занятых на малых и средних предприятиях с учетом индивидуальных предпринимателей (в том числе легализация самозанятых граждан)
человек
3569 <1>
3579
3609
3639
3669
3699
3
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших имущественную поддержку
единиц
0
1
1
1
1
1

--------------------------------
<1> Оценочно.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы

Реализация мероприятий муниципальной Программы в период с 2020 по 2024 годы позволит:
1. Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства Смидовичского муниципального района до 445 единиц.
2. Увеличить численность занятых на малых и средних предприятиях с учетом индивидуальных предпринимателей (в том числе легализация самозанятых граждан) до 3699 человек.
3. Обеспечить предоставление имущественной поддержки ежегодно как минимум одному субъекту малого и среднего предпринимательства, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Муниципальная Программа реализуется в один этап - 2020 - 2024 годы.

7. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя перечень мероприятий по развитию и поддержке всех видов субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, независимо от вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сроки и ожидаемые результаты их реализации и представлена в таблице 2.

Таблица 2

Мероприятия муниципальной Программы

N
пп
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
1.
Совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства
1.1
Подготовка предложений к проектам законодательных и муниципальных правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства, предложений о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, их изучение и анализ
Управление экономического развития
2020 - 2024
Правовое обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Снижение правовой грамотности субъектов малого бизнеса муниципального района, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.2
Устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в районе.
Обеспечение сочетания интересов органов местного самоуправления муниципального района, потребителей и предпринимателей.
Сопровождение инвестиционных проектов до их реализации
Управление экономического развития, комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел сельского хозяйства, управление градостроительства и дорожной деятельности
2020 - 2024
Реализация административных регламентов деятельности структурных подразделений администрации муниципального района, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности и реализации инвестиционных проектов
Создание препятствий и ограничений для ведения предпринимательской деятельности
1.3
Обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального района
Управление экономического развития
2020 - 2024 (ежеквартально)
Правовое обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Снижение правовой грамотности субъектов малого бизнеса муниципального района, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.4
Осуществление мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим
Управление экономического развития
2020 - 2024
Увеличение количества предприятий и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, на территории района, объемов произведенной продукции предприятиями района, налоговых поступлений в бюджет.
Создание дополнительных рабочих мест
Спад экономического роста района, снижение поступления налогов в бюджет района, качества уровня жизни населения
1.5
Поддержка субъектов социального, женского предпринимательства
Управление экономического развития
2020 - 2024
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, осуществляющих социально ориентированную деятельность
Снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, объемов поступления налогов в бюджет района
1.6
Поддержка молодежного предпринимательства
Управление экономического развития
2020 - 2024
Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, созданных физическими лицами в возрасте до 35 лет (включительно)
Снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, объемов поступления налогов в бюджет района
2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. осуществляющих внешнеэкономическую и сельскохозяйственную деятельность
2.1
Имущественная поддержка




2.1.1
Ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Комитет по управлению муниципальным имуществом
2020 - 2024
Расширение перечня муниципального имущества для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, наличие предложений по предоставлению муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Увеличение инфраструктурных издержек проектов и административных барьеров
2.1.2
Формирование и ведение перечня муниципального имущества, которое можно передать во владение (пользование) социальным предпринимателям и социально ориентированным некоммерческим организациям
Комитет по управлению муниципальным имуществом
2020 - 2024
Наличие предложений по предоставлению муниципального имущества социальным предпринимателям и социально ориентированным некоммерческим организациям
Увеличение инфраструктурных издержек проектов и административных барьеров
2.1.3
Предоставление на условиях долгосрочной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной и безвозмездной основе
Комитет по управлению муниципальным имуществом

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Увеличение инфраструктурных издержек проектов и административных барьеров
2.2
Финансовая поддержка




2.2.1
Стимулирование и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения муниципальных нужд
Управление экономического развития
2020 - 2024
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Нереализация основных требований федерального законодательства в сфере закупок
2.2.2
Проведение Конкурса инновационных проектов
Управление экономического развития
2020 - 2024
Поднятие престижа предпринимательской деятельности, осуществление актуальных видов деятельности, увеличение числа субъектов малого предпринимательства и занятого населения
Спад экономического роста района, снижение поступления налогов в бюджет района
2.3
Информационная поддержка




2.3.1
Содействие участию субъектов малого бизнеса, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в проводимых районных, областных и межрегиональных выставках-ярмарках
Управление экономического развития, отдел сельского хозяйства
2020 - 2024
Повышение престижа предпринимательской деятельности;
расширение рынка сбыта произведенной продукции
Снижение привлекательности продукции, произведенной товаропроизводителями муниципального района, и уменьшение географии сбыта произведенной продукции
2.3.2
Организация и проведение "круглых столов", семинаров, совещаний:
- по подбору инвесторов и созданию условий по развитию новых видов деятельности на территории района;
- рассмотрению вопросов налогового, трудового законодательства;
- системы налогообложения;
- по доступу к кредитным ресурсам;
- правовой защите бизнеса и др.
Управление экономического развития
2020 - 2024
Правовое обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим
Снижение правовой грамотности субъектов малого бизнеса муниципального района, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим
2.3.3
Наполнение и сопровождение специализированного раздела "Малое предпринимательство" на официальном интернет-портале администрации Смидовичского муниципального района
Управление экономического развития
2020 - 2024 (ежегодно, 1 раз в месяц)
Пропаганда развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов развития экономики района
Снижение правовой грамотности субъектов малого бизнеса муниципального района, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим
2.3.4
Издание статей, информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя в газете "Районный вестник"
Управление экономического развития
2020 - 2024 (ежегодно, 2 раза в месяц)
Повышение доверия и интереса общественности к предпринимательству
Снижение правовой грамотности субъектов малого бизнеса муниципального района, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, снижение информированности населения района
2.3.5
Оказание предпринимателям, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, практической и методической помощи по вопросам социально-трудовых отношений, охране труда и т.д.
Управление экономического развития
2020 - 2024
Информирование субъектов малого предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, об изменениях в законодательстве в целях предотвращения нарушений в производственной деятельности
Снижение правовой грамотности субъектов малого бизнеса муниципального района, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим
2.4
Консультационная поддержка




2.4.1
Оказание помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в разработке бизнес-планов и других необходимых документов для создания предприятий по приоритетным направлениям деятельности муниципального района
Управление экономического развития, комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел сельского хозяйства
2020 - 2024
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим
Снижение инвестиционной привлекательности района, недоимка налоговых поступлений в бюджет района
2.4.2
Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности
Управление экономического развития
2020 - 2024
Развитие информационной обеспеченности субъектов малого бизнеса, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим
Снижение правовой грамотности и информированности субъектов малого бизнеса, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим
2.5
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства




2.5.1
Оказание содействия субъектам малого бизнеса в профессиональном обучении основам предпринимательства и профессиям, предполагающим самозанятость
Управление экономического развития;
отдел содействия занятости населения Смидовичского района ЕАО
2020 - 2024
Обучить не менее 80 чел. Снижение уровня безработицы и создание 20 новых предприятий
Рост уровня безработицы, отсутствие квалифицированных кадров на предприятиях малого бизнеса
2.6
Поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества




2.6.1
Организационная работа по созданию предприятий по приоритетным направлениям:
- производство, закуп, переработка и реализация продукции;
- придорожный сервис;
- туристический бизнес;
- бытовое обслуживание
Управление экономического развития, отдел сельского хозяйства
2020 - 2024
Увеличение числа предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории района. Создание дополнительных рабочих мест.
Увеличение налоговых поступлений в бюджет района
Спад экономического роста района.
Снижение поступления налогов в бюджет района, снижение качества уровня жизни населения

8. Механизм реализации муниципальной Программы

Муниципальным заказчиком Программы является управление экономического развития администрации Смидовичского муниципального района.
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетами всех уровней на очередной финансовый год.
Реализация мероприятия "Ярмарка товаропроизводителей Смидовичского муниципального района" осуществляется путем подачи заявок субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися товаропроизводителями, сельскохозяйственными товаропроизводителями, ЛПХ на участие в данном мероприятии.
Реализация мероприятия "Конкурс инновационных проектов" осуществляется путем подачи заявок субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории района, на участие в конкурсе, по результатам которого членами комиссии подводятся итоги конкурса.

9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной Программы

У ответственного исполнителя муниципальной Программы отсутствуют подведомственные районные бюджетные учреждения, вследствие чего муниципальной Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.

10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета района, а также по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 3.

Таблица 3

Общий объем финансирования муниципальной Программы

в„– п/п
Наименование муниципальной Программы
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Всего
2020
2021
2022
2023
2024
1
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2020 - 2024 годы"
Управление экономического развития
302
0412
0800000000
Всего
120,0
0,0
50,0
70,0
0,0
0,0
1.1
Конкурс инновационных проектов для Смидовичского муниципального района
Управление экономического развития
302
0412
0800104061
244
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
Ярмарка товаропроизводителей Смидовичского муниципального района
Управление экономического развития
302
0412
0800204062

100,0
0,0
50,0
50,0
0,0
0,0
1.3
Материальное обеспечение мероприятий Программы
Управление экономического развития
302
0412
0800304063

20,0
0,0
0,0
20,0
0,0
0,0

Таблица 4

Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной Программы за счет
средств бюджета муниципального района и прогнозная оценка
о привлекаемых на реализацию ее целей средствах областного
бюджета, бюджетов муниципальных образований поселений,
внебюджетных источников "Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории муниципального образования
"Смидовичский муниципальный район" на 2020 - 2024 годы"

в„– п/п
Наименование муниципальной Программы
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
Всего
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
8
9
10
11
12
13
1
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2020 - 2024 годы"
Всего
120,0
0,0
50,0
70,0
0,0
0,0


Бюджет муниципального района
120,0
0,0
50,0
70,0
0,0
0,0


Областной бюджет
-
-
-
-
-
-


Бюджеты муниципальных образований поселений
-
-
-
-
-
-


Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
1.1
Конкурс инновационных проектов для Смидовичского муниципального района
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Бюджет муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


Областной бюджет
-
-
-
-
-
-


Бюджеты муниципальных образований поселений
-
-
-
-
-
-


Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
1.2
Ярмарка товаропроизводителей Смидовичского муниципального района
Всего
100,0
0,0
50,0
50,0
0,0
0,0


Бюджет муниципального района
100,0
0,0
50,0
50,0
0,0
0,0


Областной бюджет
-
-
-
-
-
-


Бюджеты муниципальных образований поселений
-
-
-
-
-
-


Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
1.3
Материальное обеспечение мероприятий Программы
Всего
20,0
0,0
0,0
20,0
0,0
0,0


Бюджет муниципального района
20,0
0,0
0,0
20,0
0,0
0,0


Областной бюджет
-
-
-
-
-
-


Бюджеты муниципальных образований поселений
-
-
-
-
-
-


Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-

Таблица 5

Структура финансирования муниципальной Программы
Смидовичского муниципального района по направлениям расходов
"Развитие малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования "Смидовичский
муниципальный район" на 2020 - 2024 годы"

Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
всего
в том числе по годам
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
ВСЕГО
Местный бюджет
120,0
0,0
50,0
70,0
0,0
0,0
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Местный бюджет
120,0
0,0
50,0
70,0
0,0
0,0
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-

11. Методика оценки эффективности муниципальной Программы

Реализация мероприятий муниципальной Программы в период с 2020 по 2024 годы позволит:
1. Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства Смидовичского муниципального района до 445 единиц.
2. Увеличить численность занятых на малых и средних предприятиях с учетом индивидуальных предпринимателей (в том числе легализация самозанятых граждан) до 3699 человек.
3. Обеспечить предоставление имущественной поддержки ежегодно как минимум одному субъекту малого и среднего предпринимательства, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим.
Для оценки эффективности реализации муниципальной Программы используются целевые индикаторы, которые рассчитываются следующим образом:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Смидовичского муниципального района.
Рассчитывается по формуле:

Кф. = Кн.г. + Кз. - Кс.у.,

где:
Кф. - количество субъектов малого и среднего предпринимательства на конец отчетного периода;
Кн.г. - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района на начало отчетного периода;
Кз. - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории района в течение отчетного периода;
Кс.у. - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, снятых с учета в течение отчетного периода.
Показатель считается эффективным, когда Кф. > Кн.г.
2. Численность занятых на малых и средних предприятиях с учетом индивидуальных предпринимателей, легализация самозанятых граждан (Чмсп).
Рассчитывается как сумма значений численности занятых на малых (Пм), средних предприятиях (Пср) и работающих по найму у индивидуальных предпринимателей (ИП), легализация самозанятых граждан (Чс) за отчетный период:

Чмсп = Пм + Пср + ИП + Чс.

Показатель считается эффективным, когда Чк.г. > Чн.г.,
где Чн.г. - численность занятых на малых и средних предприятиях с учетом индивидуальных предпринимателей, легализация самозанятых граждан на начало отчетного периода;
(Чк.г.) - численность занятых на малых и средних предприятиях с учетом индивидуальных предпринимателей, легализация самозанятых граждан на конец отчетного периода.
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших имущественную поддержку в рамках реализации Программы.
Показатель считается эффективным в случае оказания имущественной поддержки (Пим.) не менее одному субъекту малого и среднего предпринимательства, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в течение одного года.

Пим. > или = 1.

Источником получения информации для расчета показателей эффективности реализации муниципальной Программы являются данные:
- Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области и Чукотскому округу (Хабаровскстат) и Министерства экономического развития Российской Федерации;
- управления экономического развития администрации муниципального района за отчетный год.


------------------------------------------------------------------