Типы документов



Приказ департамента тарифов и цен правительства ЕАО от 26.06.2023 N 75 "О внесении изменений и дополнений в приказ департамента тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.04.2021 N 68 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФОВ И ЦЕН

ПРИКАЗ
от 26 июня 2023 г. в„– 75

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
ТАРИФОВ И ЦЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15.04.2021 в„– 68 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.04.2021 в„– 68 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области" следующее изменение:
- в преамбуле слова "от 06.10.1999 в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. В методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области, утвержденные приказом департамента тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.04.2021 в„– 68 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Еврейской автономной области", внести следующие изменения и дополнения:
2.1. В разделе 1 "Общие положения":
- в пункте 1.6 слова "единый предельный максимальный тариф" заменить словами "единый регулируемый тариф";
- пункты 1.7 и 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.7. Утвержденные регулируемые тарифы вводятся в действие на срок не менее 12 месяцев с момента их установления.
Действие настоящего пункта не распространяется на перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Решения об установлении регулируемых тарифов обратной силы не имеют.
1.8. Пересмотр действующих регулируемых тарифов осуществляется при наличии любого из следующих оснований:
1) вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра регулируемых тарифов;
2) приведение ранее принятых решений об установлении регулируемых тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
3) выдача предписания органа государственного регулирования тарифов (цен) области, выданного по результатам осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных государственных полномочий, предусматривающего необходимость пересмотра регулируемых тарифов;
4) подача заявлений от перевозчиков, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заключен договор (контракт) на выполнение перевозок, но не ранее чем через 12 месяцев с момента установления регулируемых тарифов;
5) изменение в течение периода регулирования системы налогообложения перевозчика.";
- в абзаце втором пункта 1.11 слова "экономически обоснованного уровня" заменить словами "экономически обоснованного тарифа";
- пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. В случае если перевозчик в течение истекшего периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении экономически обоснованных регулируемых тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются регулирующим органом при установлении регулируемых тарифов в полном объеме в последующие периоды регулирования, период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.";
- дополнить пунктами 1.14 и 1.15 следующего содержания:
"1.14. Размер регулируемого тарифа должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов перевозчика.
1.15. Расчет регулируемого тарифа производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и доходов и расходов от прочих видов деятельности). При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.".
2.2. В разделе 2 "Основные положения по расчету регулируемых тарифов":
- в пункте 2.1 после слов "методом экономически обоснованных расходов (затрат)" дополнить словами "или методом индексации регулируемых тарифов";
- пункты 2.2 и 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) производится регулирующим органом в соответствии с разделом 3 Методических указаний как частное от деления необходимой валовой выручки на объем оказанных услуг.
2.3. Для установления (изменения) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области перевозчики направляют соответствующее заявление в соответствии с правилами подачи и рассмотрения заявления об установлении (изменении) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, предусмотренными в приложении в„– 12 к Методическим указаниям.
Для установления (изменения) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок перевозчики направляют в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований области заявление об установлении (изменении) тарифов в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования области.";
- дополнить пунктами 2.3 и 2.4 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"2.3. Расчет регулируемых тарифов методом индексации регулируемых тарифов предусматривает индексацию регулирующим органом ранее установленных регулируемых тарифов с учетом индекса-дефлятора потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
Метод индексации регулируемых тарифов не может применяться в отношении одного и того же перевозчика более двух периодов регулирования подряд, а также для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
2.4. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется регулирующим органом в соответствии с настоящими методическими указаниями с учетом предложения перевозчика.";
- дополнить пунктами 2.8 и 2.9 следующего содержания:
"2.8. По окончании анализа представленного заявления перевозчика и приложенных обосновывающих материалов регулирующим органом формируется заключение, которое помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) информацию о методе регулирования тарифов, примененном при установлении регулируемых тарифов для перевозчика, с мотивированным обоснованием его применения;
б) оценку финансового состояния перевозчика;
в) сравнительный анализ основных технико-экономических показателей, анализ динамики расходов и величины прибыли расчетного периода регулирования в части регулируемой деятельности по отношению к отчетному и предыдущему периодам регулирования;
г) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и прибыли в части регулируемой деятельности;
д) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
2.9. По запросу регулирующего органа перевозчики обязаны представлять фактические данные о пассажирообороте, о доходах и понесенных расходах по регулируемому виду деятельности (с приложением обосновывающих материалов и документов, подтверждающих исходные данные).
Срок представления перевозчиками таких сведений определяется регулирующим органом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса перевозчику.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта запрос вручается регулирующим органом перевозчику (его представителю) под роспись или направляется в адрес перевозчика любым способом, позволяющим удостовериться в его получении.".
2.3. В разделе 3 "Расчет регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)":
- пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Амортизация по объектам основных средств, приобретенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых непосредственно перевозчику или опосредованно через третьих лиц, не учитывается для целей тарифного регулирования.";
- пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Расчет расходов по статье "Топливо" по каждой (i-й) модели транспортного средства производится по формуле (приложение в„– 8 Методических указаний):

Ртi = Ст x Qн, руб., (3)

где:
Ртi - расходы на топливо транспортного средства i-й модели, руб.;
Ст - расчетная цена топлива на расчетный период, руб./л;
Qн - нормативный расход топлива, л.
Величина расчетной цены топлива на расчетный период (Ст) рассчитывается на основании данных о стоимости топлива за предыдущий период, данных о величине цен на приобретенные организацией отдельные виды топливно-энергетических ресурсов, а также с применением значений индексов цен производителей нефтепродуктов, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x Т, (3.1)

где:
Qн - нормативный расход топлива, л;
Нs - транспортная норма расхода топлива на пробег i-й модели транспортного средства, л/100 км;
S - пробег автобуса, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
Нот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
Т - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч.
Величина базовой нормы расхода топлива i-й модели транспортного средства (Нs) и поправочный коэффициент (D), а также норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей) (Нот) принимаются в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 в„– АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".";
- пункт 3.19 изложить в следующей редакции:
"3.19. Расчет расходов по статье "Износ автошин" для автобусов производится на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 04.04.2002 (РД 3112199-1085-02), по формуле (приложение в„– 10 Методических указаний):

Sш = Сш x Кш x (Lобщ / (Lш x К1ш x К2ш)), руб., (5)

Sш - затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин, тыс. руб.;
Сш - стоимость одной шины, руб.;
Кш - количество колес на одно транспортное средство, ед.;
Lобщ - годовой пробег автомобиля на расчетный период, тыс. км;
Lш - среднестатистическая норма пробега шин до списания (тыс. км),
К1ш - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации транспортного средства;
К2ш - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.
Величина стоимости одной шины, установленной на транспортном средстве (Сш), принимается по подтвержденным данным перевозчика или по данным организаций, реализующих шины, и с применением значений индексов потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";
- пункт 3.22 изложить в следующей редакции:
"3.22. Экономически обоснованный уровень рентабельности должен включать инвестиционную составляющую (учитывать долю дополнительной прибыли), которую перевозчик должен получить, чтобы прибавлять к амортизационным отчислениям на транспортные средства для обеспечения возможности их обновления с учетом роста рыночной стоимости, а также обеспечивать получение прибыли для обновления пассивной части основных средств.
Предельный уровень рентабельности в регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом не может превышать 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.";
- приложение в„– 10 изложить в следующей редакции:
"Приложение в„– 10
к методическим указаниям по расчету регулируемых
тарифов на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным
и муниципальным маршрутам регулярных перевозок
в границах Еврейской автономной области

Расчет
затрат на приобретение шин для оказания услуг по перевозке
пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего
пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым тарифам

N
п/п
Марка
транспортного
средства
Включено
в
действующем тарифе (тыс. руб.)
Период регулирования (план)
Годовой пробег на расчетный период (тыс. км)
Среднестатистическая норма эксплуатационного пробега до
списания (тыс. км)
Поправочные
коэффициенты
Количество
колес на одно автотранспортное средство (штук)
Необходимое
количество
комплектов шин (штук)
Стоимость одной шины
(руб.)
Итого расходы (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











Руководитель _______________ _______________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Исполнитель _______________ _______________
(подпись) (И.О.Фамилия)";
- дополнить приложением в„– 12:
"Приложение в„– 12
к методическим указаниям по расчету регулируемых
тарифов на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным
и муниципальным маршрутам регулярных перевозок
в границах Еврейской автономной области

ПРАВИЛА
ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ИЗМЕНЕНИИ)
РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1. Для установления (изменения) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области (далее - регулируемые тарифы) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области по регулируемым тарифам (далее - перевозчики), направляют в правительство Еврейской автономной области по адресу: 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18 заявление об установлении (изменении) регулируемых тарифов.
2. В заявлении перевозчика об установлении (изменении) регулируемых тарифов указывается следующая информация:
а) наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;
в) почтовый адрес;
г) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
д) руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии)), должность, номер телефона, адрес электронной почты;
е) главный бухгалтер (при наличии) (фамилия, имя, отчество (при наличии)), номер телефона, адрес электронной почты;
ж) контактное лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии)), должность, номер телефона, адрес электронной почты;
з) режим налогообложения (общий, патентная система налогообложения, упрощенная система налогообложения (УСН, доходы), упрощенная система налогообложения (УСН, доходы-расходы));
и) основания, по которым перевозчик обратился в регулирующий орган для установления регулируемых тарифов;
к) метод регулирования тарифов, который перевозчик считает необходимым применить при регулировании тарифов.
3. Заявление об установлении (изменении) регулируемых тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом перевозчика, скрепляется печатью перевозчика и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
В случае представления заявления об установлении (изменении) регулируемых тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем перевозчика или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
4. Заявление регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области и органах исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, утвержденной постановлением губернатора Еврейской автономной области от 28.09.2012 в„– 237, и направляется губернатору Еврейской автономной области.
5. Заявление с резолюцией губернатора Еврейской автономной области направляется в департамент тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - Исполнитель) для рассмотрения.
6. В случае если перевозчиком представлены все документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, Исполнитель в течение 14 рабочих дней с даты поступления к нему заявления направляет на имя перевозчика извещение о принятии заявления к рассмотрению.
7. В случае представления перевозчиком не всех документов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, Исполнитель в течение 14 рабочих дней с даты поступления к нему заявления направляет на имя перевозчика запрос о представлении недостающих документов.
8. Перевозчик представляет Исполнителю запрашиваемые документы в течение 14 рабочих дней со дня поступления запроса.
9. В случае если перевозчик в установленный срок представил недостающие документы, Исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет на имя перевозчика извещение о принятии заявления к рассмотрению.
10. В случае если перевозчик в установленный срок не представил недостающие документы, Исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет на имя перевозчика извещение о возврате заявления на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается.
Возврат заявления на доработку не является препятствием для повторного обращения перевозчика в правительство Еврейской автономной области после устранения перевозчиком причин, послуживших основанием для возврата заявления.
11. Указанные в пунктах 6, 7, 9 и 10 настоящих Правил извещение о принятии заявления к рассмотрению, запрос о представлении недостающих документов, извещение о возврате заявления на доработку (далее - документы) вручаются Исполнителем перевозчику (его представителю) под роспись или направляются в адрес перевозчика любым способом, позволяющим удостовериться в их получении.
12. В случае принятия заявления к рассмотрению Исполнитель назначает ответственное лицо по рассмотрению документов, представленных перевозчиком. Срок рассмотрения указанных документов не может превышать 60 дней с даты направления перевозчику извещения о принятии заявления к рассмотрению.
13. По результатам рассмотрения представленных Заявителем документов Исполнитель готовит проект постановления правительства Еврейской автономной области об утверждении (изменении) регулируемых тарифов или распоряжение правительства Еврейской автономной области об отказе в утверждении цен (тарифов).".
3. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.

Начальник департамента
Г.Ф.ШЛЫКОВА


------------------------------------------------------------------