Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 05.09.2023 N 400 "О своевременном оповещении и информировании населения Смидовичского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2023 г. в„– 400

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 17.05.2023 в„– 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. в„– 178 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", совместными Приказами МЧС России в„– 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в„– 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Смидовичского муниципального района администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. При выполнении мероприятий по оповещению и информированию населения Смидовичского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера связь осуществлять по стационарным и мобильным средствам связи.
2. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Смидовичского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (Приложение в„– 1).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации муниципального района А.В.Фиалковского.

Глава администрации муниципального района
Е.А.БАШКИРОВ





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Смидовичского муниципального района
от 05.09.2023 в„– 400

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ СМИДОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения Смидовичского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Положение) определяет состав, задачи и структуру, схемы оповещения.
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
1.3. Схема оповещения является составной частью системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также речевой информации (громкоговорителей) на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.

2. Структура и задачи системы оповещения

2.1. Оповещение населения Смидовичского муниципального района включает в себя оповещение предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения) и района.
2.2. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории района, до:
- руководящего состава;
- диспетчеров объектов экономики;
- населения, проживающего на территории района.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в
готовности систем оповещения

3.1. Система оповещения на территории района относится к местным системам оповещения, которая является составной частью территориальной системы оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения поселения достигается постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, организуется эксплуатационное техническое обслуживание.

4. Задействование системы оповещения

4.1. Общее руководство оповещением организаций, предприятий и населения на территории района осуществляет глава администрации района.
4.2. Решение на оповещение принимает глава района или лицо, его замещающее.
4.3. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения и Планом гражданской обороны и защиты населения района.
4.4. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурным вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.5. Для оповещения и информирования населения района задействуются:
а) силы (личный состав):
- специалисты администрации;
- уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС и ПБ;
- старосты населенных пунктов.
б) средства (оборудование):
- электросирена;
- системы громкоговорящей связи;
- посыльные (пешие и на транспорте).

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигналы оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.1.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, вспомогательным средствам.
5.1.2. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
- о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
5.2. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5.2.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов.
5.3. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
5.4. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
5.4.1. Для оповещения населения установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
5.4.2. Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2 - 3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
5.4.3. Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки. После нанесения ударов передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и по другим вопросам.
5.4.4. Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа. Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
5.4.5. Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
и населения

6.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
- до руководящего состава администрации - единая дежурно-диспетчерская служба Смидовичского района;
- до членов КЧС и ПБ, руководящего состава и работников организаций - по направлениям (Ф.И.О. работника и перечень организаций, которые он оповещает, с указанием номеров телефонов).
6.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
6.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе района.
6.4. Оповещение и информирование населения поселения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения главы администрации или лица, его заменяющего.
6.5. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
6.6. Для привлечения населения перед речевой информацией проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что обозначает подачу сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
6.7. С получением сигнала "Внимание всем!" все население и работники организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включается сеть наружной звукофикации.
6.8. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радиовещания.
6.9. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Доведение информации населению, находящемуся в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.
Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-коммунальными хозяйствами.


------------------------------------------------------------------