Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 05.09.2023 N 408 "О функционировании муниципального звена Смидовичского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2023 г. в„– 408

О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА СМИДОВИЧСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 в„– 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Смидовичского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о функционировании муниципального звена Смидовичского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Еврейской автономной области (Приложение 1).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации муниципального района А.В.Фиалковского.

Глава администрации муниципального района
Е.А.БАШКИРОВ





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Смидовичского муниципального района
от 05.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС) на территории Смидовичского муниципального района.
2. МЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального района, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. МЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. МЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Смидовичского муниципального района.
Объектовое звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОЗ ТП РСЧС) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории организации.
5. В муниципальном (объектовом) звене ТП РСЧС (далее - МЗ (ОЗ) ТП РСЧС) создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Организация, состав сил и средств ОЗ ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них.
6. Координационными органами являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (далее - КЧС и ОПБ района);
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ района, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляются муниципальным правовым актом администрации района.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ организации, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляются решением руководителя организации.
Компетенция и полномочия комиссий определяются положениями о них.
КЧС и ОПБ района возглавляется главой Смидовичского муниципального района (уполномоченным им заместителем).
КЧС и ОПБ организации возглавляется руководителем (заместителем руководителя) организации.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ района (организации) в соответствии с их компетенцией являются:
1) участие в разработке предложений по реализации государственной политики (в том числе территориальных программ) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил МЗ (ОЗ) ТП РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий администрации и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также при восстановлении и строительстве жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи возлагаются на КЧС и ОПБ района (организации) решениями главы района или руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами администрации Смидовичского муниципального района.
9. Постоянно действующими органами управления являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС);
2) на объектовом уровне - структурные подразделения (сотрудники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Смидовичского района, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления МЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Размещение органов управления МЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию (применению).
12. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств МЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяется соответственно администрацией Смидовичского муниципального района или создающими их организациями исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны Смидовичского муниципального района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с решением главы района - руководителя гражданской обороной в установленном действующим законодательством порядке.
13. В состав сил и средств МЗ (ОЗ) ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют специальные службы экстренного реагирования, аварийные дежурные службы организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил и состав служб МЗ ТП РСЧС утверждается муниципальным правовым актом администрации Смидовичского муниципального района.
Состав и структура сил постоянной готовности МЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяются соответственно администрацией Смидовичского муниципального района или создающими их организациями исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Смидовичского муниципального района.
15. Привлечение сил и средств МЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) по решению администрации Смидовичского муниципального района и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил постоянной готовности.
Общественные аварийно-спасательные формирования и население могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления МЗ (ОЗ) ТП РСЧС.
17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Еврейской автономной области.
18. Готовность органов управления и сил МЗ (ОЗ) ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, органом исполнительной власти Еврейской автономной области, администрацией Смидовичского муниципального района и организациями, создающими указанные органы управления и силы.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Смидовичского муниципального района (организаций).
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами администрации Смидовичского муниципального района и решениями руководителей (внутренними документами) организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Смидовичского муниципального района и решениями руководителей (внутренними документами) организаций соответственно.
20. Управление МЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
21. Информационное обеспечение в МЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по единому телефонному номеру - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в рамках МЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Смидовичского муниципального района.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Смидовичского муниципального района органы управления и силы МЗ (ОЗ) ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы района Смидовичского муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил МЗ (ОЗ) ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями главы Смидовичского муниципального района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Смидовичского муниципального района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Смидовичского муниципального района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава района (руководитель организации) отменяет установленный режим функционирования органов управления и сил МЗ (ОЗ) ТП РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ (ОЗ) ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) сбор, обработка и обмен в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами Смидовичского муниципального района порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил МЗ (ОЗ) ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
10) организация мероприятий по осуществлению необходимых видов страхования населения;
11) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения (работников организации), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения (работников организации) в чрезвычайных ситуациях;
12) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ (ОЗ) ТП РСЧС на пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам МЗ (ОЗ) ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств МЗ (ОЗ) ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) оповещение главы района (руководителей организаций), а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ (ОЗ) ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при условиях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (работников организации) в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования - решением главы района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами администрации Смидовичского муниципального района и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории района.
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил МЗ (ОЗ) ТП РСЧС решением главы района (руководителя организации) определяется руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации и принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
29. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, определенными подпунктами "1" и "2" пункта 28 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
1) локального характера осуществляется силами и средствами организаций (в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, привлекаются силы и средства органов местного самоуправления Смидовичского муниципального района);
2) муниципального характера осуществляется силами и средствами администрации Смидовичского муниципального района;
3) межмуниципального и регионального характера на территории Смидовичского муниципального района осуществляется силами и средствами администрации Смидовичского муниципального района и правительством Еврейской автономной области. При недостаточности указанных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами, Планом действий Смидовичского муниципального района (организаций) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных главой района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями администраций Смидовичского района (руководителями организаций), на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. Финансовое обеспечение функционирования МЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Смидовичского муниципального района и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством.
33. Выпуск материальных средств из резерва материальных ресурсов администрации Смидовичского муниципального района (организаций), предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными актами администрации Смидовичского муниципального района (решениями руководителей организаций).
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


------------------------------------------------------------------