По датам
Полезное
Выборки
Постановление правительства ЕАО от 22.05.2023 N 231-пп "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения в 2023 - 2025 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных общеобразовательных организациях в летний период"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2023 г. в„– 231-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 - 2025 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЯХ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.02.2019 в„– 25-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие образования Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и методику распределения в 2023 - 2025 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных общеобразовательных организациях в летний период.
2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 27.04.2010 в„– 147-пп "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа и негосударственными общеобразовательными учреждениями Еврейской автономной области в летний период";
- пункт 4 постановления правительства Еврейской автономной области от 22.03.2011 в„– 133-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области, регламентирующие обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в Еврейской автономной области";
- пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 17.04.2012 в„– 158-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области, регламентирующие обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 19.03.2013 в„– 110-пп "О внесении изменения в методику распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа и негосударственными общеобразовательными учреждениями Еврейской автономной области в летний период, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.04.2010 в„– 147-пп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя правительства области -
начальник департамента финансов
А.В.САДАЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 22.05.2023 в„– 231-пп
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 - 2025 ГОДАХ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
1. Настоящие Правила предоставления и методика распределения в 2023 - 2025 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных общеобразовательных организациях в летний период (далее - Правила) устанавливают порядок и условия предоставления, а также методику распределения в 2023 - 2025 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных организаций, в летний период (далее - субсидия).
2. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована муниципальными образованиями Еврейской автономной области (далее - область) на иные цели.
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с организацией отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных организаций, в летний период.
4. Критерием отбора муниципального образования области для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании области лагерей с дневным пребыванием детей, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных организаций, в летний период.
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на организацию отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных общеобразовательных организациях в летний период (Si), рассчитывается по формуле:
Si = (в„– x D x Чi) + (Nj x D x Чj),
где:
Si - размер субсидии i-му муниципальному образованию области;
в„– - норматив обеспечения расходов на организацию питания на 1 ребенка в лагерях с дневным пребыванием в летний период, рассчитываемый исходя из суммы 89 рублей 04 копейки в день;
D - количество дней нахождения в лагерях с дневным пребыванием детей в одну смену - 18 дней;
Чi - численность детей, получающих услуги в лагерях с дневным пребыванием детей во всех сменах;
Nj - норматив обеспечения расходов на организацию отдыха в лагерях с дневным пребыванием, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных организаций, в летний период на 1 ребенка отдельных категорий граждан, рассчитываемый исходя из суммы 300 рублей в день;
Чj - численность детей из числа отдельных категорий граждан, получающих услуги в лагерях с дневным пребыванием детей.
6. В целях применения настоящих Правил под отдельными категориями граждан понимаются:
- граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
- граждане, являющиеся участниками специальной военной операции, в том числе:
- граждане, принимающие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей, из числа военнослужащих или сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполняющих возложенные на них задачи в период проведения специальной военной операции;
- граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции;
- граждане, погибшие (умершие) при участии в специальной военной операции.
7. Распределение субсидии утверждается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в муниципальной программе муниципального образования области мероприятий по организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных организаций, в летний период;
- наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных организаций, в летний период.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований области из областного бюджета определяется в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области.
10. Субсидия предоставляется департаментом образования области муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования области осуществляется на основании соглашения, заключенного между департаментом образования области и муниципальным образованием области (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов правительства области, путем перечисления средств на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом образования области исходя из достигнутых муниципальным образованием области значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением.
Результатом использования субсидии является количество детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием детей, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных организаций, в летний период.
13. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований области на финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных организаций, в летний период, не соответствует установленному для муниципальных образований области уровню софинансирования за счет субсидии, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования области на финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, функционирующих на базе муниципальных общеобразовательных организаций, в летний период, может быть увеличен муниципальным образованием области в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
14. Муниципальное образование области ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент образования области отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением.
15. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в доход областного бюджета муниципальным образованием области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
SUM - знак суммирования.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент образования области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием области соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых департаменту образования области органом местного самоуправления муниципального образования области, допустившим нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, департамент образования области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования области требование о возврате из бюджета муниципального образования области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование о возврате).
Департамент образования области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 16 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в департамент финансов правительства области.
Департамент финансов правительства области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от департамента образования области назначает проверку исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области требования о возврате в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
19. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования области не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка расходования субсидии муниципальным образованием области осуществляется департаментом образования области и органами государственного финансового контроля области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------