Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 20.02.2023 N 35 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального района администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального района:
2.1 от 22.03.2017 в„– 45 "Об утверждении муниципальной Программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" на 2017 - 2019 годы";
2.2 от 15.11.2017 в„– 155 "О внесении изменений в муниципальную Программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" на 2017 - 2019 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 22.03.2017 в„– 45";
2.3 от 27.01.2020 в„– 14 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на официальном сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
М.Ю.ЛЕОНОВА





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 20.02.2023 в„– 35

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района (далее - отдел по делам ГО и ЧС)
Соисполнители муниципальной программы
Отдел образования администрации муниципального района (далее - отдел образования), подведомственные ему учреждения; Отдел культуры администрации муниципального района (далее - отдел культуры), подведомственные ему учреждения; Отдел информатизации администрации муниципального района (далее - отдел информатизации); МОМВД России "Ленинский" ЕАО (по согласованию); Отделение УФСБ по Еврейской автономной области в Октябрьском районе (далее - отделение УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе) (по согласованию)
Цели муниципальной программы
1. Профилактика терроризма и экстремизма, защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального района.
2. Своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация возможных их проявлений посредством повышения уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма
Задачи муниципальной программы
1. Недопущение преступлений и правонарушений террористического и экстремистского характера.
2. Информирование населения района по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
3. Повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма.
4. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий террористического и экстремистского характера
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Количество актов террористического и экстремистского характера на территории муниципального района (2025 - 0).
2. Повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма (2025 - 100%).
3. Увеличение количества публикаций антитеррористической и антиэкстремистской направленности в районных средствах массовой информации (на 5% ежегодно).
4. Охват детей и молодежи воспитательной работой, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий террористического и экстремистского характера
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2025 годы, в один этап
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования - 150,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета:
2023 год - 50,0 тыс. рублей;
2024 год - 50,0 тыс. рублей;
2025 год - 50,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Недопущение совершения актов террористического и экстремистского характера на территории муниципального района.
2. Информирование граждан о необходимой бдительности, алгоритме действий в случае возникновения экстремальной ситуации.
3. Развитие у молодежи навыков мирного разрешения конфликтных ситуаций в межэтнических и социально-политических отношениях, конструктивного обсуждения актуальных проблем и предупреждение экстремистских проявлений в молодежной среде.
4. Повышение уровня взаимодействия между субъектами профилактики терроризма и экстремизма

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем,
и прогноз ее развития

Необходимость принятия настоящей программы связана с тем, что складывающаяся в Российской Федерации и, в частности, в Еврейской автономной области, Октябрьском муниципальном районе обстановка в сфере противодействия терроризму и экстремизму продолжает оставаться напряженной.
В 2022 году обстановка на территории России в сфере противодействия терроризму имела тенденцию к осложнению. В условиях проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции <1> значительно возросла активность украинских спецслужб по подготовке и совершению на территории страны диверсионно-террористических актов. Основными целями их преступных устремлений выступают объекты промышленности, транспорта, энергетики, военные объекты и места массового пребывания людей.
Зафиксирован существенный рост числа совершенных и предотвращенных преступлений террористической направленности <2> (с 1 совершенного ПТН в 2021 г. до 48 в 2022 г. и с 68 предотвращенных ПТН до 111), при этом значительная их часть - террористические акты (все совершенные и 59 предотвращенных ПТН).
На фоне проведения СВО существенно активизировались украинские радикальные структуры, которыми развернута информационно-пропагандистская кампания, нацеленная на вовлечение российских граждан в террористическую деятельность. Так, из 59 предотвращенных в 2022 году ПТН более половины (52%) планировались к совершению лицами, попавшими под влияние неонацистской идеологии.
Пресекались попытки проникновения в приграничные с Украиной субъекты Российской Федерации радикалов в потоке беженцев и вынужденных переселенцев из зоны проведения СВО.
Не утратили актуальности угрозы, исходящие от международных террористических организаций <3>, сторонники которых формируют в различных регионах страны законспирированные ячейки преимущественно из прибывших по каналам миграции граждан государств Центрально-Азиатского региона. Всего в т.ч. правоохранительными органами выявлена и пресечена деятельность 68 тер. ячеек (в 2021 г. - 75), прежде всего, МТО "Исламское государство" - 23, "Катиба Таухид валь-Джихад" - 26, "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" - 11, "Хайят Тахрир аш-Шам" - 5, "Имарат Кавказ" - 2, "Азов" - 1.
Продолжают фиксироваться случаи подготовки и совершения вооруженных нападений на образовательные организации лицами, попавшими под влияние идеологии движения "Колумбайн" <4> и других деструктивных субкультур.
Вовлечение российских и иностранных граждан, прежде всего молодежи <5>, в террористическую деятельность происходило преимущественно в сети "Интернет". Распространение идеологии терроризма и радикальных материалов в большинстве случаев осуществлялось с использованием популярных мессенджеров и социальных сетей, в том числе на платформах, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации, "Instagram" и "Facebook" <6>.
С учетом национального характера района и многонационального состава его населения вопросы противодействия различным видам экстремизма, ксенофобии, межнациональной и религиозной розни, воспитания толерантности у молодежи, укрепления межэтнического и культурного сотрудничества имеют крайне важное значение для органов местного самоуправления района.
Правоохранительными органами области, органами исполнительной власти, формируемыми правительством области, органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района последовательно проводится работа по профилактике терроризма и экстремизма, иной противоправной деятельности, способствующей подобным проявлениям. Однако угроза совершения террористических актов сохраняется.
В связи с этим требуется принятие дополнительных мер, направленных на противодействие терроризму, подготовку населения к действиям в условиях чрезвычайного характера, а также совершенствование мер и механизмов профилактики терроризма.
Реализация предусмотренных программой мер позволит значительно увеличить потенциал института профилактики терроризма и экстремизма в целом, повысить уровень межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма, выработать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму и экстремизму в районе и тем самым обеспечить исполнение задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Далее - СВО.
<2> Далее также - ПТН.
<3> Далее также - МТО.
<4> Верховным Судом Российской Федерации 2 февраля 2022 г. признано террористической организацией.
<5> Из 111 предотвращенных в 2022 году ПТН 70 готовили молодые люди в возрасте до 35 лет.
<6> Решение Тверского районного суда Москвы от 21 марта 2022 г.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Федеральным законом от 06.03.2006 в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральным законом от 25.07.2002 в„– 114-Ф "О противодействии экстремистской деятельности";
- Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 в„– 116 "О мерах по противодействию терроризму";
- Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 в„– 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
Основная цель настоящей муниципальной программы - обеспечение безопасности населения муниципального района от террористических угроз и проявлений экстремизма.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- недопущение преступлений и правонарушений террористического и экстремистского характера;
- информирование населения района по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
- организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий террористического и экстремистского характера.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы изложены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"

N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Значения показателей
отчетный год (2022)
2023
2024
2025
1
Количество актов террористического и экстремистского характера на территории района
единиц
0
0
0
0
2
Повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма
%
100
100
100
100
3
Увеличение количества публикаций антитеррористической и антиэкстремистской направленности в районных средствах массовой информации
%
5
6
7
8

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

По итогам реализации муниципальной программы планируется:
- недопущение совершения актов террористического и экстремистского характера на территории муниципального района (2022 - 0);
- повысить уровень межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма (2022 - 100%);
- повысить качество информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической и антиэкстремистской деятельности (на 1% ежегодно).

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы - 2023 - 2025 годы.

7. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий муниципальной программы изложен в таблице 2.

Таблица 2

Мероприятия муниципальной программы

в„– п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Возможные последствия нереализации мероприятий муниципальной программы
Связь с показателем (индикатором) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
1. Недопущение преступлений и правонарушений террористического и экстремистского характера
1.1
Проведение работы по выявлению лиц, планирующих проведение на территории района преступлений и правонарушений террористического и экстремистского характера
Все субъекты профилактики
2023 - 2025
Недопущение преступлений и правонарушений террористического и экстремистского характера
Несвоевременное выявление лиц, планирующих проведение на территории района преступлений и правонарушений террористического и экстремистского характера, приведет к трагичным последствиям и (или) осложнению криминогенной обстановки
1
2. Информирование населения района по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
2.1
Регулярное информирование населения в районных средствах массовой информации и посредством наглядной агитации о действиях при угрозе террористического и иного акта чрезвычайного характера
Отдел по делам ГО и ЧС, отдел информатизации, отдел культуры, отдел образования, МОМВД России "Ленинский" (по согласованию),
отделение УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе (по согласованию)
2023 - 2025
Снижение тяжести последствий от возможного акта террористического и иного чрезвычайного характера
Отсутствие навыков действий при террористическом акте и, как следствие, увеличение людских потерь
2
2.2
Размещение в районных средствах массовой информации материалов по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также формирование у граждан непринятия идеологии терроризма
Отдел по делам ГО и ЧС, отдел информатизации, МОМВД России "Ленинский" (по согласованию), отделение УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе (по согласованию), администрации СП
2023 - 2025
Доведение до населения муниципального района информации о сущности терроризма и его общественной опасности
Отсутствие информированности населения о сущности терроризма и его общественной опасности может привести к появлению сторонников терроризма, а также усыпить бдительность граждан к признакам готовящегося теракта
2
2.3
Проведение профилактической работы в учебных заведениях муниципального района, направленной на недопущение вовлечения подростков и молодежи в неформальные объединения, использующие экстремистские и иные противоправные методы
Отдел образования,
МОМВД России "Ленинский" (по согласованию),
отделение УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе (по согласованию)
2023 - 2025
Недопущение проявлений нетерпимости на межнациональной и религиозной почве в молодежной среде. Включение в годовые учебные планы учебных заведений района не менее 2 учебных часов
Непроведение мероприятий по воспитанию толерантного поведения среди подростков создаст условия для распространения идеологии терроризма и экстремизма
2
2.4
Изготовление и распространение материалов, баннеров, буклетов, брошюр, видеоматериалов, разъясняющих сущность терроризма и его общественную опасность, а также разъясняющих гражданам порядок действий при обнаружении признаков готовящегося и (или) совершенного теракта
Отдел по делам ГО и ЧС, отдел информатизации
2023 - 2025
Доведение до населения муниципального района информации о сущности терроризма и его общественной опасности
Отсутствие информированности населения о сущности терроризма и его общественной опасности может привести к появлению сторонников терроризма, а также усыпить бдительность граждан к признакам готовящегося теракта
2
2.5
Мониторинг материалов печатных и электронных средств массовой информации на предмет выявления в них признаков разжигания межнациональной и межрелигиозной розни
Отдел информатизации, отдел по делам ГО и ЧС, отдел образования, отдел культуры, МОМВД России "Ленинский" (по согласованию),
отделение УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе (по согласованию)
2023 - 2025
Проведение мониторинга и представление отчета о его результатах не реже 2 раз в год в аппарат антитеррористической комиссии области
Распространение экстремистской и террористической идеологии в СМИ и создание условий для совершения преступлений данной направленности
2
2.6
Проведение мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), обеспечив максимальный охват из различных категорий
Отдел образования,
отдел культуры
2023 - 2025
Проведение не менее 2 мероприятий
Непроведение мероприятий по воспитанию толерантного поведения создаст условия для распространения идеологии терроризма и экстремизма
2
2.7
Проведение Дня памяти жертв политических репрессий
Отдел информатизации, отдел образования
2023 - 2025
Профилактика межэтнического экстремизма, укрепление межнационального согласия
Непроведение мероприятий по воспитанию толерантного поведения создаст условия для распространения идеологии терроризма и экстремизма
2
3. Повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма
3.1
Мониторинг развития оперативной обстановки в районе и оперативное информирование органов местного самоуправления муниципального района о назревании негативных тенденций, условиях, способствующих совершению террористических и экстремистских акций, с целью выработки мер, направленных на совершенствование системы профилактики и противодействия терроризму и экстремизму
МОМВД России "Ленинский" (по согласованию),
отделение УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе (по согласованию)
2023 - 2025
Проведение мониторинга и представление отчета о его результатах не реже 2 раз в год в аппарат антитеррористической комиссии области
Несвоевременное выявление причин и условий совершения террористических и экстремистских акций приведет к осложнению криминогенной обстановки
3
3.2
Мониторинг развития социально-экономических, общественно-политических процессов на территории района, в том числе в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их влияния на общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в районе
МОМВД России "Ленинский" (по согласованию), УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе (по согласованию), отдел информатизации, ОНД по Октябрьскому району ГУ МЧС России по ЕАО, отдел образования, отдел культуры
2023 - 2025
Проведение мониторинга и представление отчета о его результатах не реже 2 раз в год в аппарат антитеррористической комиссии района
Несвоевременное выявление причин и условий совершения террористических и экстремистских акций приведет к осложнению криминогенной обстановки
3
3.3
Проведение учебных тренировок с персоналом (учащимися, посетителями) подведомственных учреждений по действиям в условиях совершения акта террористического и иного чрезвычайного характера
Отделение УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе (по согласованию), МОМВД России "Ленинский" (по согласованию), отдел по делам ГО и ЧС
2023 - 2025
Обеспечение готовности сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, работ по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта
Отсутствие навыков действий при террористическом акте и, как следствие, увеличение людских потерь
3
3.4
Проведение межведомственных проверок антитеррористической защищенности критически важных объектов и мест массового пребывания населения
Отдел по делам ГО и ЧС, МОМВД России "Ленинский" (по согласованию),
отделение УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе (по согласованию); ОНД по Октябрьскому району ГУ МЧС России по ЕАО (по согласованию)
2023 - 2025
Поддержание необходимого уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов и мест массового пребывания населения. Проведение проверок в соответствии с планом работы АТК муниципального района
Бесконтрольность проведения хозяйствующими субъектами мероприятий по их антитеррористической защищенности приведет к ее снижению и неисполнению рекомендаций и указаний антитеррористической комиссии
3
4. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий террористического и экстремистского характера
4.1
Проведение в учебных заведениях работы, направленной на разъяснение уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления, а также за факты "телефонного терроризма"
Отдел образования,
МОМВД России "Ленинский" (по согласованию)
2020 - 2022
Недопущение участия подростков и молодежи в преступлениях террористической и экстремистской направленности. Включение в годовые учебные планы учебных заведений района не менее 2 учебных часов
Отсутствие у учащихся знаний по уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления, а также за факты "телефонного терроризма"
4
4.2
Проведение в учебных заведениях работы, направленной на разъяснение уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления, а также за факты "телефонного терроризма"
Отдел образования,
МОМВД России "Ленинский" (по согласованию)
2023 - 2025
Недопущение участия подростков и молодежи в преступлениях террористической и экстремистской направленности
Отсутствие у учащихся знаний по уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления, а также за факты "телефонного терроризма"
4
4.3
Организация и проведение для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений района занятий, бесед, включающих вопросы межнациональных и межкультурных отношений
Отдел образования
2023 - 2025
Недопущение проявлений нетерпимости на межнациональной и религиозной почве в молодежной среде. Включение в годовые учебные планы учебных заведений не менее 2 учебных часов
Непроведение мероприятий по воспитанию толерантного поведения среди подростков создаст условия для распространения идеологии терроризма и экстремизма
4
4.4
Организация и проведение православных праздников: Рождество Христово, Пасха
Отдел культуры
2023 - 2025
Проведение не менее 2 мероприятий
Снижение значимости для населения главных православных праздников
4
4.5
Проведение в учебных заведениях муниципального района тематических митингов-концертов, встреч с ветеранами локальных войн и конфликтов, классных часов, круглых столов по вопросам воспитания патриотизма, предупреждения радикализации молодежи, вовлечения ее в экстремистскую или иную противоправную деятельность
Отдел образования, отдел культуры,
отдел информатизации
2023 - 2025
Предупреждение вовлечения молодежи в экстремистскую и иную противоправную деятельность. Включение в годовые планы учебных заведений муниципального района не менее 4 мероприятий
Непроведение мероприятий по воспитанию толерантного поведения среди молодежи и подростков создаст условия для распространения идеологии терроризма и экстремизма
4
4.6
Проведение учебных тренировок с персоналом общеобразовательных учреждений по действиям в условиях совершения акта террористического и иного чрезвычайного характера
Отдел по делам ГО и ЧС, отдел образования, отдел культуры, МОМВД России "Ленинский" (по согласованию),
отделение УФСБ по ЕАО в Октябрьском районе (по согласованию)
2023 - 2025
Снижение тяжести последствий от возможного акта террористического и иного чрезвычайного характера. Проведение тренировок не реже одного раза в год
Отсутствие навыков действий при террористическом акте и, как следствие, увеличение людских потерь
4
4.7
Проведение спортивных соревнований, посвященных памяти жертв терроризма, в честь участников боевых действий
Отдел образования

Недопущение участия подростков и молодежи в преступлениях террористической и экстремистской направленности
Непроведение мероприятий по воспитанию толерантного поведения среди молодежи и подростков создаст условия для распространения идеологии терроризма и экстремизма
4

8. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В целях выполнения мероприятий программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей муниципальной программы.
Муниципальная программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
1) организует реализацию муниципальной программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в муниципальную программу;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет в отдел экономики, потребительского рынка, услуг и внешнеэкономической деятельности администрации муниципального района:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения, необходимые для подведения итогов и мониторинга реализации муниципальной программы;
- ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации муниципальной программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
4) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
5) запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
6) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
7) обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий программы, достижения конечных результатов муниципальной программы;
8) подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий или об их прекращении, о применении санкций к участникам реализации муниципальной программы;
9) в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, включает в годовой отчет предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
Соисполнители и участники:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий программы и мониторинге целевых показателей, их влиянии на социально-экономическое развитие муниципального района;
2) вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, готовят проекты нормативных правовых актов по внесению соответствующих изменений;
3) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
4) в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы при подготовке годового отчета;
5) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий муниципальной программы по запросу ответственного исполнителя.

9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
всего
в том числе по годам
2023
2024
2025
последующие годы
1
2
3
4
5
6
ВСЕГО
Местный бюджет
150,0
50,0
50,0
50,0
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
-
Другие источники
0
0
0
0
-
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Местный бюджет
0
0
0
0
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
-
Другие источники
0
0
0
0
-
НИОКР
Местный бюджет
0
0
0
0
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
-
Другие источники
0
0
0
0
-
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Местный бюджет
150,0
50,0
50,0
50,0
-
Федеральный бюджет
0
0
0
0
-
Областной бюджет
0
0
0
0
-
Другие источники
0
0
0
0
-

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы изложено в таблице 3.

Таблица 3

Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной Программы
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
Всего
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Всего
011
0309
1400000030
150,0
50,0
50,0
50,0

Наименование задачи
1
Основные мероприятия: мероприятия администрации Октябрьского муниципального района
Всего
011
0309
1400000030
150,0
50,0
50,0
50,0
1.1.
Изготовление и распространение материалов, баннеров, буклетов, брошюр, видеоматериалов, разъясняющих сущность терроризма и его общественную опасность, а также разъясняющих гражданам порядок действий при обнаружении признаков готовящегося и (или) совершенного теракта
Ответственный исполнитель
011
0309
1400000030
60,0
20,0
20,0
20,0
Соисполнитель
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Проведение в учебных заведениях муниципального района тематических митингов-концертов, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов, классных часов, круглых столов по вопросам воспитания патриотизма, предупреждения радикализации молодежи, вовлечения ее в экстремистскую или иную противоправную деятельность
Ответственный исполнитель
011
0309
1400000030
30,0
10,0
10,0
10,0
Соисполнитель
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Проведение спортивных соревнований, посвященных памяти жертв терроризма, в честь участников боевых действий
Ответственный исполнитель
011
0309
1400000030
45,0
15,0
15,0
15,0
Соисполнитель
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Проведение межведомственных антитеррористических учений по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта в рамках контртеррористической операции
Ответственный исполнитель
011
0309
1400000030
15,0
5,0
5,0
5,0
Соисполнитель
-
-
-
-
-
-
-

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- степени эффективности использования средств местного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:



Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:



где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ЭРмп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальных программ;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств местного бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эмб = СДцп / ССуз,

где:
Эоб - эффективность использования средств местного бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств местного бюджета.


------------------------------------------------------------------