По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 09.06.2023 N 106 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2023 г. в„– 106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
В ОКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Октябрьский
муниципальный район" ЕАО от 21.08.2023 в„– 156)
В целях создания условий для развития культуры и искусства в районе, совершенствования деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе".
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района:
- от 24.02.2022 в„– 42 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района: www.okt.eao.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
М.Ю.ЛЕОНОВА
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 09.06.2023 в„– 106
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ОКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Октябрьский
муниципальный район" ЕАО от 21.08.2023 в„– 156)
1. ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие культуры в Октябрьском
муниципальном районе"
Наименование муниципальной программы
"Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел культуры администрации муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение "Межпоселенческий центр культуры и досуга" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
Муниципальное казенное учреждение "Центральная районная библиотека" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Структура муниципальной программы: подпрограммы
Муниципальная программа "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе":
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры Октябрьского муниципального района".
Подпрограмма "Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга Октябрьского муниципального района".
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания Октябрьского муниципального района"
Цель муниципальной программы
Обеспечение потребности в услугах культуры и духовного развития.
Создание условий для развития культуры и искусства в районе.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района.
Создание эффективной организации бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности
Задачи муниципальной программы
Сохранение и развитие творческого потенциала населения района.
Поддержка и повышение профессионального уровня работников сферы искусства и культуры.
Создание условий для повышения доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры.
Обеспечение укрепления материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Развитие художественно-творческой деятельности.
Развитие районного потенциала в сфере культуры
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Посещаемость учреждений культуры.
Повышение профессионального уровня работников сферы культуры и искусства муниципального района.
Организация и проведение районных фестивалей, праздников и конкурсов, юбилейных мероприятий
Этапы и сроки реализации программы
2023 - 2025 годы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Программа финансируется за счет средств местного, областного, федерального бюджетов:
общий объем финансирования программы составляет 51152540,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 17743540,00 рубля;
2024 год - 17209000,00 рубля;
2025 год - 16200000,00 рубля,
в том числе доходы от платных услуг - 600000,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 200000,00 рубля;
2024 год - 200000,00 рубля;
2025 год - 200000,00 рубля
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Укрепление материально-технической базы;
- Увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий;
- Увеличение доли предметов музейного фонда;
- Увеличение прироста количества выставочных проектов, осуществляемых музеями в Октябрьском муниципальном районе;
- Обеспечение поддержки преподавателей детской музыкальной школы;
- Обеспечение участия творческих коллективов и исполнителей на международных, всероссийских, региональных, областных, районных фестивалях, конкурсах, выставках;
- Улучшение качества ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- Улучшение качества обслуживания муниципальных учреждений
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее
развития
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения духовно-нравственного развития граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Октябрьский муниципальный район располагает богатым культурным наследием, имеющим значительный потенциал для духовно-нравственного развития граждан.
В Октябрьском муниципальном районе по состоянию на начало 2023 года функционирует 19 учреждений культуры.
На базе культурно-досуговых учреждений организовано 150 клубных формирований, в них - 2007 участников.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.
Неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры Октябрьского муниципального района.
В муниципальном казенном учреждении "Межпоселенческий центр культуры и досуга" (музей) для построения новых экспозиций не хватает музейного оборудования.
Проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, видео- и аудио оборудования. Средств на их обновление недостаточно.
Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальным оборудованием недостаточна. Музыкальное оборудование, которыми оснащены учреждения культуры, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.
На сегодняшний день большинство учреждений культуры района испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубного, библиотечного и музейного работников. Слабый приток молодежи снижает эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Безусловной составляющей повышения престижа культуры Октябрьского муниципального района является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования учреждений культуры для укрепления ее потенциала в духовно-нравственном развитии населения Октябрьского муниципального района.
Решение вышеперечисленных проблем возможно в процессе реализации муниципальной программы "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе". Реализация данной муниципальной программы позволит привлечь к участию в культурной деятельности широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Октябрьского муниципального района.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на местном уровне.
Культура как часть социальной инфраструктуры Октябрьского муниципального района в значительной степени определяет качество жизни населения района, оказывает непосредственное влияние на протекающие в районе социально-экономические процессы, в том числе на формирование привлекательного имиджа района.
Анализ культурной жизни субъекта позволяет выделить ряд проблем, требующих незамедлительного решения для сохранения и развития культуры и искусства в районе.
Значительную часть культурного наследия района составляют фонды библиотек.
Совершенствование комплектования документных фондов общедоступных (публичных) библиотек, обеспечение их сохранности и использования являются приоритетными направлениями в деятельности библиотек. Библиотечный фонд общедоступных (публичных) библиотек района насчитывает 128407 экземпляров (в 2021 - 127853 экз.).
Уровень развития библиотечного фонда в значительной степени определяет качество библиотечного обслуживания населения. В 2022 году пополнение фондов было больше, чем выбытие (поступление - 870 экз., выбытие - 316 экз.).
Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются: низкое качество комплектования библиотечных фондов. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки;
- проблема обеспечения сохранности библиотечных фондов.
Несмотря на бурное развитие информационных технологий и постоянное увеличение количества изданий в электронной среде, библиотеки испытывают потребность в сохранности документов, так как недостаточны темпы информатизации муниципальных библиотек.
В деятельности музейного дела выделяются несколько взаимосвязанных проблем:
- дефицит фондовой площади. Площадь, имеющаяся в распоряжении МКУ "Межпоселенческий центр культуры и досуга" (музей), не соответствует установленным нормам хранения музейных предметов. Фондохранилище располагается в приспособленном для этих целей помещении. Естественно, при таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения;
- физический износ помещения, а также оборудования, используемого для хранения и экспонирования музейных предметов.
В МКУ "Межпоселенческий центр культуры и досуга" (музее) проведено 419 ежедневных экскурсий, индивидуальных экскурсий - 90, оформлено 24 выставки, проведено 59 мероприятий. Всего музеем обслужено 3784 человека. Число предметов основного фонда музея - 5705 экспонатов.
В учреждении наблюдается дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов (без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения), вычислительной техники (без которой невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей).
В последние годы прослеживается позитивная динамика развития профессионального искусства на территории района, связанная с ростом зрительского интереса, обновлением репертуарного предложения.
Наряду с сохранением лучших традиций отечественного исполнительского искусства коллектив МКУ "Межпоселенческий центр культуры и досуга" проводит большую работу по поиску новых форм работы со зрителями разных возрастных категорий.
Однако на современном этапе основной задачей государственной политики должно стать формирование общественной потребности в различных, в том числе инновационных, формах искусства.
Необходимо расширить гастрольные программы, направленные на обеспечение равного доступа населения района к лучшим образцам профессионального искусства.
Необходимо продолжить создание специальных мероприятий для детской и юношеской аудиторий.
Не менее значимыми должны стать выставки из фонда музея, которые также способствуют приобщению жителей района к профессиональному искусству.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональной России.
Одним из основных механизмов обеспечения культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры, является сеть учреждений культурно-досугового типа.
Учреждения культурно-досугового типа района удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию культуры района, способствуют развитию творческого потенциала населения.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и конкурсы, которые проводятся традиционно в нашем районе и способствуют привлечению населения к участию в культурно-досуговой деятельности.
Однако в деятельности культурно-досуговых учреждений наблюдается ряд проблем, требующих неотложного решения:
- ухудшение материально-технического оснащения учреждений культуры;
- отсутствие поддержки творческим коллективам, особенно имеющим статус "народный самодеятельный коллектив".
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
- оказать адресную поддержку реализации инновационных проектов в деятельности поселенческих учреждений культурно-досугового типа;
- оказать поддержку творческим коллективам для расширения возможностей их участия в международных, всероссийских, региональных фестивалях, конкурсах, выставках и пр.
Практически во всех муниципальных учреждениях культуры района крайне слабая материально-техническая база, во многих учреждениях культуры требуется ремонт, в том числе и в образовательном учреждении сферы культуры, отсутствуют необходимое световое и звуковое оборудование, музыкальные инструменты, мебель, сценическое оборудование. Необходима срочная модернизация учреждений культуры.
Недостаточный уровень квалификации специалистов культуры и старение кадров является одной из основных проблем.
В настоящее время наблюдается ряд проблем, требующих неотложного решения:
- старение и низкая квалификация кадров, несоответствие их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня;
- недостаточное количество конференций, фестивалей, смотров, конкурсов профессионального мастерства.
Для решения указанных проблем необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по повышению и поддержанию профессионального уровня работников сферы культуры.
Культура как часть социальной инфраструктуры района определяет качество жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на формирование привлекательного имиджа района.
Сеть учреждений культуры на уровне района представлена 3 муниципальными казенными учреждениями: муниципальным казенным учреждением дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО, муниципальным казенным учреждением "Межпоселенческий центр культуры и досуга" Октябрьского муниципального района ЕАО, муниципальным казенным учреждением "Центральная районная библиотека" МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО.
3. Приоритеты культурной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы
Приоритеты культурной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 в„– 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей";
- Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.1994 в„– 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 в„– 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 в„– 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 в„– 2395-р "Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года".
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства Октябрьского муниципального района на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций района как национального богатства и основы единства общества;
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве района нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Целью муниципальной программы является совершенствование деятельности культурно-досуговых учреждений района, обеспечение потребности в услугах культуры и духовного развития, организация досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения Октябрьского муниципального района.
Достижение основной цели предполагает решение ряда задач:
- сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации;
- развитие художественно-творческой деятельности;
- развитие регионального потенциала в сфере культуры;
- поддержка и повышение профессионального уровня работников сферы искусства и культуры;
- создание условий для повышения доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры, развитие творческих способностей жителей района;
- обеспечение сценическими костюмами народные самодеятельные коллективы муниципальных учреждений культуры.
Выполнение указанных задач будет осуществляться в условиях преодоления негативных тенденций, сложившихся в сфере культуры Российской Федерации, области и района.
Реализация инновационного сценария социально-экономического развития Октябрьского муниципального района позволит обеспечить расширение форм и объемов участия муниципалитета и общества в поддержке культуры. Это предполагает увеличение доли расходов консолидированного бюджета района на культуру в общем объеме расходов консолидированного бюджета.
Достижение цели и решение задач программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Оценка достижения цели муниципальной программы производится посредством следующих показателей (индикаторов):
1. Посещаемость организаций культуры по отношению к уровню 2022 года (в процентах).
Посещаемость организаций культуры (учреждений культуры) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных национальным проектом "Культура" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Индикатор рассчитывается исходя из строки 5 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения в„– 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", строки 3 раздела 6 формы федерального статистического наблюдения в„– 8-НК "Сведения о деятельности музеев", строки 1 раздела 6 формы федерального статистического наблюдения в„– 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа".
2. Обеспечение надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан Октябрьского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (в процентах).
Индикатор рассчитывается исходя из отчетности, представляемой учреждениями, подведомственными отделу культуры, в соответствии с требованиями отчетности об исполнении муниципальных заданий учреждениями.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
Отчетный год - 2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе"
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры Октябрьского муниципального района"
1
Посещаемость обучающимися детской музыкальной школы
%
9,9
10,1
10,2
10,3
2
Повышение профессионального уровня преподавателей, повышение качества проводимых мероприятий, повышение качества образования учащихся в детской музыкальной школе
%
100
100
100
100
Подпрограмма "Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга Октябрьского муниципального района"
1
Посещаемость учреждения культуры
%
29,9
30,1
30,2
30,3
2
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района (проведение фестивалей, конкурсов и юбилейных мероприятий)
Ед.
2
2
2
2
"Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга в Октябрьском муниципальном районе" (музей)
1
Посещаемость учреждения культуры
%
48,9
50,1
50,2
50,3
2
Обеспечение надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан Октябрьского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг
%
100
100
100
100
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания Октябрьского муниципального района"
1
Посещаемость учреждения культуры
%
49,9
50,1
50,2
50,3
2
Обеспечение надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан Октябрьского муниципального района качеством предоставления услуг
%
100
100
100
100
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Решение задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2025 году достигнуть следующих основных результатов:
- укрепить материально-техническую базу учреждений культуры района;
- обеспечить выдачу документов из фондов библиотек в целях надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан Октябрьского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечить увеличение книжных фондов библиотек муниципальных образований (за счет средств местного бюджета);
- увеличить долю предметов музейного фонда, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение;
- увеличить прирост количества выставочных проектов, осуществляемых музеем в Октябрьском муниципальном районе;
- обеспечить проведение экспозиций и выставок для надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан Октябрьского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечить проведение концертов для обеспечения надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан Октябрьского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- увеличить число участников культурно-досуговых мероприятий;
- обеспечить участие творческих коллективов и исполнителей на международных, всероссийских, региональных фестивалях, конкурсах, выставках в количестве, ежегодно;
- обеспечить поддержку мастерства творческих коллективов и творческих работников района;
- реализовать деятельность управленческой структуры в целях обеспечения эффективной реализации муниципальной программы;
- обеспечить создание условий для обучения детей в детской музыкальной школе, для обеспечения надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан Октябрьского муниципального района качеством предоставления дополнительных образовательных услуг;
- увеличить количество специалистов учреждений культуры, повысивших свою квалификацию.
Реализация муниципальной программы позволит:
- укрепить культурное пространство Октябрьского муниципального района;
- перевести отрасль культуры на инновационный путь развития, превратив ее в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
- повысить уровень доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
Продолжится модернизация учреждений культуры, в том числе обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования, а также проведение текущих ремонтных работ муниципальных учреждений района.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2023 - 2025 годы.
7. Система программных (подпрограммных) мероприятий
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, изложенных в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия муниципальной программы "Развитие культуры
в Октябрьском муниципальном районе"
N
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Связь с показателем (индикатором) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
1
Муниципальная программа "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе"
1.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры Октябрьского муниципального района"
Основные мероприятия. Обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования
1.1.
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения дополнительного образования
Отдел культуры, МКУДО "Районная детская музыкальная школа"
2023 - 2025
Улучшение условий содержания воспитанников в учреждении
Снижение уровня знаний
Показатель в„– 1
1.2.
Оснащенность материально-технической базы учреждения дополнительного образования
Отдел культуры,
МКУДО "Районная детская музыкальная школа"
2023 - 2025
Повышение качества проводимых мероприятий
Снижение уровня качества проведения мероприятий
Показатель в„– 1
1.3.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации преподавателей учреждения
Отдел культуры,
МКУДО "Районная детская музыкальная школа"
2023 - 2025
Обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса к 2022 году
Отсутствие результативности и эффективности труда педагогических работников
Показатель в„– 2
1.4.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
Отдел культуры,
МКУДО "Районная детская музыкальная школа"
2023 - 2025
Обеспечение реализации качественными мероприятиями
Сокращение обучающихся в детской музыкальной школе
Показатель в„– 2
2.
Подпрограмма "Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга Октябрьского муниципального района"
Основные мероприятия. Обеспечение деятельности учреждения культуры
2.1.
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения культуры
Отдел культуры, МКУ МЦКД
2023 - 2025
Улучшение условий содержания участников, занимающихся в кружках и клубных формированиях, коллективах учреждения
Снижение посещаемости кружков и клубных формирований, коллективов
Показатели в„– 1, 2
2.2.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждения
Отдел культуры, МКУ МЦКД
2023 - 2025
Совершенствование уровня знаний специалистов культуры культурно-досуговой деятельности
Снижение уровня знаний, отсутствие результативности проведения мероприятий
Показатели в„– 1, 2
2.3.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района
Отдел культуры, МКУ МЦКД
2023 - 2025
Увеличение количества участников, охваченных отдыхом на 3 творческой смене с дневным пребыванием
Отсутствие условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста в летних оздоровительных лагерях
Показатель в„– 2
2.4.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
Отдел культуры, МКУ МЦКД
2023 - 2025
Обеспечение реализации качественными мероприятиями населения
Сокращение посещений мероприятий населением
Показатель в„– 1
"Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга в Октябрьском муниципальном районе" (музей)
2.5.
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения культуры
Отдел культуры, МКУ МЦКД
2023 - 2025
Проведение экспозиций и выставок, увеличение количества выставочных проектов
Снижение посещаемости музея
Показатель в„– 1
2.6.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждения
Отдел культуры,
МКУ МЦКД
2023 - 2025
Совершенствование уровня знаний специалистов
Снижение уровня знаний, отсутствие результативности проведения мероприятий
Показатель в„– 2
2.7.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района
Отдел культуры,
МКУ МЦКД
2023 - 2025
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
Снижение числа участников культурно-досуговых мероприятий
Показатели в„– 1, 2
2.8.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
Отдел культуры,
МКУ МЦКД
2023 - 2025
Обеспечение реализации качественными мероприятиями населения
Сокращение посещений мероприятий населением
Показатель в„– 1
3.
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания Октябрьского муниципального района"
3.1.
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения культуры
Отдел культуры, МКУ ЦРБ
2023 - 2025
Проведение выставок, увеличение количества выставочных проектов, увеличение количества ценных книг
Снижение посещаемости библиотеки, ухудшение качества библиотечного обслуживания населения
Показатели в„– 1, 2
3.2.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждения
Отдел культуры,
МКУ МЦКД
2023 - 2025
Совершенствование уровня знаний специалистов
Снижение уровня знаний, отсутствие результативности проведения мероприятий
Показатели в„– 1, 2
3.3.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района
Отдел культуры,
МКУ МЦКД
2023 - 2025
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
Снижение числа участников культурно-досуговых мероприятий
Показатели в„– 1, 2
3.4.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
Отдел культуры,
МКУ МЦКД
2023 - 2025
Обеспечение реализации качественными мероприятиями населения
Сокращение посещений мероприятий населением
Показатель в„– 1
8. Механизм реализации муниципальной программы
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участника муниципальной программы сведения, необходимые для отчетов.
Участник муниципальной программы:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю предложения по разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), в реализации которых принимал участие;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, в реализации которой принимал участие.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с предусмотренными муниципальной программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Главным исполнителем муниципальной программы является отдел культуры администрации Октябрьского муниципального района ЕАО.
Программа реализуется во взаимодействии отдела культуры с соисполнителями программы (далее - исполнители).
Исполнители и соисполнители программных мероприятий в соответствии с предусмотренными программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.
Ответственный исполнитель программы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы.
Отдел культуры несет ответственность за качественное и рациональное выполнение программных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации программы.
9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет 50533440,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 17533440,00 рубля;
2024 год - 17000000,00 рубля;
2025 год - 16000000,00 рубля,
за счет средств федерального бюджета составляет 19100,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 10100,00 рубля;
2024 год - 9000,00 рубля;
2025 год - 0,0 рубля.
Доходы от платных услуг - 600000,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 200000,00 рубля;
2024 год - 200000,00 рубля;
2025 год - 200000,00 рубля.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Еврейской автономной области за счет средств местного
бюджета "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном
районе"
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
от 21.08.2023 в„– 156)
N
п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель,
соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
Вр
Всего
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
"Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе"
Всего
013
0400000000
57176156,61
23757756,61
17209000,00
16209400,00
Отдел культуры, МКУ ДО ДМШ,
МКУ МЦКД,
МКУ ЦРБ
013
0400000000
56368160,03
23368160,03
17000000,00
16000000,00
013
0400000000
780618,01
380618,01
200000,00
200000,00
013
0400000000
27378,57
8978,57
9000,00
9400,00
013
0400000000
1.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры Октябрьского муниципального района"
Всего
013
0703
0440000000
6961107,88
3681107,88
1640000,00
1640000,00
Отдел культуры, МКУ ДО ДМШ
013
0703
0440000000
6646478,32
3526478,32
1560000,00
1560000,00
013
0703
0440000000
314629,56
154629,56
80000,00
80000,00
1.1
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения дополнительного образования
МКУ ДО ДМШ
013
0703
0440100590
6361378,32
3361378,32
1500000,00
1500000,00
1.2.
Мероприятия по противопожарной безопасности
МКУ ДО ДМШ
013
0703
0440300590
225100,00
165100,00
30000,00
30000,00
1.3.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации преподавателей учреждения
МКУ ДО ДМШ
013
0703
0440400590
60000,00
0
30000,00
30000,00
1.4.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
МКУ ДО ДМШ
013
0703
0440500590
314629,56
154629,56
80000,00
80000,00
1.5.
Оснащенность материально-технической базы учреждения дополнительного образования
МКУ ДО ДМШ
013
0703
0440600590
0
0
0
0
2.
Подпрограмма "Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга"
Всего
013
0801
0410000000
45334240,16
15195840,16
15569000,00
14569400,00
Отдел культуры, МКУ МЦКД
013
0801
0410000000
44849851,71
14969851,71
15440000,00
14440000,00
013
0801
0410000000
465988,45
225988,45
120000,00
120000,00
013
0801
0410000000
18400,00
0
9000,00
9400,00
2.1.
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения культуры
МКУ МЦКД
013
0801
0410100590
43574401,71
14774401,71
14900000,00
13900000,00
2.2.
Мероприятия по противопожарной безопасности
МКУ МЦКД
013
0801
0410200590
1184380,00
184380,00
500000,00
500000,00
2.3.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждения
МКУ МЦКД
013
0801
0410300590
91070,00
11070,00
40000,00
40000,00
2.4.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района
МКУ МЦКД
013
0801
0410400590
0
0
0
0
2.5.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
МКУ МЦКД
013
0801
0410500590
465988,45
225988,45
120000,00
120000,00
2.6.
Субсидия на государственную поддержку отрасли культуры за счет средств резервного фонда Правительства РФ (приобретение книг для комплектования книжного фонда)
МКУ МЦКД
013
0801
04101 R5190
18400,00
0
9000,00
9400,00
3.
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания Октябрьского муниципального района"
Всего
013
0801
0420000000
4880808,57
4880808,57
0
0
Отдел культуры, МКУ ЦРБ
013
0801
0420000000
4871830,00
4871830,00
0
0
013
0801
0420000000
013
0801
0420000000
8978,57
8978,57
0
013
0801
0420000000
0
0
0
0
3.1.
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения культуры
МКУ ЦРБ
013
0801
0420100590
4822720,00
4822720,00
0
0
3.2.
Мероприятия по противопожарной безопасности
МКУ ЦРБ
013
0801
0420200590
45670,00
45670,00
0
0
3.3.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждения
МКУ ЦРБ
013
0801
0420300590
3440,00
3440,00
0
0
3.4.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района
МКУ ЦРБ
013
0801
0420400590
0
0
0
0
3.5.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
МКУ ЦРБ
013
0801
0420500590
0
0
0
0
3.6.
Субсидия на государственную поддержку отрасли культуры за счет средств резервного фонда Правительства РФ (приобретение книг для комплектования книжного фонда)
МКУ ЦРБ
013
0801
04201 L5190
8978,57
8978,57
0
0
Таблица 4
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка
о привлекаемых на реализацию ее целей средствах федерального
бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников
"Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе"
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
от 21.08.2023 в„– 156)
в„– п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
всего
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
"Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе"
ВСЕГО, в том числе
57176156,61
23757756,61
17209000,00
16209400,00
Местный бюджет
56368160,03
23368160,03
17000000,00
16000000,00
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
27378,57
8978,57
9000,00
9400,00
Доходы от платных услуг
780618,01
380618,01
200000,00
200000,00
1
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры Октябрьского муниципального района"
ВСЕГО, в том числе
6961107,88
3681107,88
1640000,00
1640000,00
Местный бюджет
6646478,32
3526478,32
1560000,00
1560000,00
Доходы от платных услуг
314629,56
154629,56
80000,00
80000,00
1.1.
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения дополнительного образования
Местный бюджет
6361378,32
3361378,32
1500000,00
1500000,00
1.2.
Мероприятия по противопожарной безопасности
Местный бюджет
225100,00
165100,00
30000,00
30000,00
1.3.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации преподавателей учреждения
Местный бюджет
60000,00
0
30000,00
30000,00
1.4.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
Доходы от платных услуг
314629,56
154629,56
80000,00
80000,00
1.5
Оснащенность материально-технической базы учреждения дополнительного образования
Местный бюджет
0
0
0
0
2.
Подпрограмма "Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга"
ВСЕГО, в том числе
45334240,15
15195840,16
15569000,00
14569400,00
Местный бюджет
44849851,71
14969851,71
15440000,00
14440000,00
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
18400,00
0
9000,00
9400,00
Доходы от платных услуг
465988,45
225988,45
120000,00
120000,00
2.1.
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения культуры
Местный бюджет
43574401,71
14774401,71
14900000,00
13900000,00
2.2.
Мероприятия по противопожарной безопасности
Местный бюджет
1184380,00
184380,00
500000,00
500000,00
2.3.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждения
Местный бюджет
91070,00
11070,00
40000,00
40000,00
2.4.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района
Местный бюджет
0
0
0
0
2.5.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
Доходы от платных услуг
465988,45
225988,45
120000,00
120000,00
2.6.
Субсидия на государственную поддержку отрасли культуры за счет средств резервного фонда Правительства РФ (приобретение книг для комплектования книжного фонда)
Федеральный бюджет
18400,00
0
9000,00
9400,00
3.
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания Октябрьского муниципального района"
ВСЕГО, в том числе
4880808,57
4880808,57
0
0
Местный бюджет
4871830,00
4871830,00
0
0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
8978,57
8978,57
0
0
Доходы от платных услуг
0
0
0
0
3.1.
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения культуры
Местный бюджет
4822720,00
4822720,00
0
0
3.2.
Мероприятия по противопожарной безопасности
Местный бюджет
45670,00
45670,00
0
0
3.3.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждения
Местный бюджет
3440,00
3440,00
0
0
3.4.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района
Местный бюджет
0
0
0
0
3.5.
Обеспечение деятельности учреждения за счет доходов от оказания платных услуг
Доходы от платных услуг
0
0
0
0
3.6.
Субсидия на государственную поддержку отрасли культуры за счет средств резервного фонда Правительства РФ (приобретение книг для комплектования книжного фонда)
Федеральный бюджет
8978,57
8978,57
0
0
Таблица 5
Структура финансирования муниципальной программы
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
Еврейской автономной области по направлениям расходов
"Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе"
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
от 21.08.2023 в„– 156)
Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
всего
в том числе по годам
2023 год
2024 год
2025 год
ВСЕГО
57176156,61
23757756,61
17209000,00
16209400,00
Местный бюджет
56368160,03
23368160,03
17000000,00
16000000,00
Федеральный бюджет
27378,57
8978,57
9000,00
9400,00
Областной бюджет
-
-
-
-
Другие источники (Доходы от оказания платных услуг)
780618,01
380618,01
200000,00
200000,00
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Местный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
НИОКР
Местный бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
57176156,61
23757756,61
17209000,00
16209400,00
Местный бюджет
56368160,03
23368160,03
17000000,00
16000000,00
Федеральный бюджет
27378,57
8978,57
9000,00
9400,00
Другие источники
780618,01
380618,01
200000,00
200000,00
10. Методика эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе анализа достигнутых по окончании ее реализации результатов.
Методика оценки эффективности и результативности программы учитывает:
- степень достижения целей и решения задач программы в целом и ее подпрограмм;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы. Показатель степени достижения целей и решения задач программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации программы):
где:
ПДЦОбщ. - значение показателя степени достижения целей и решения задач программы в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач программы.
Значение ПДЦОбщ., превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
ni - число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета рассчитывается согласно формуле:
где:
ЗБ - запланированный объем затрат из средств местного бюджета на реализацию программы;
ЗФ - фактический объем затрат из средств местного бюджета на реализацию программы.
Значение ЭИС, равное единице, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств местного бюджета.
Общая эффективность и результативность программы определяется по формуле:
где:
M - число подпрограмм программы.
Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности программы.
I. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования
в сфере культуры в Октябрьском муниципальном районе"
1. ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие дополнительного образования в сфере
культуры в Октябрьском муниципальном районе" муниципальной
программы "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном
районе"
Наименование подпрограммы
"Развитие дополнительного образования в сфере культуры в Октябрьском муниципальном районе"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры администрации муниципального района
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
Цель подпрограммы
Обеспечение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дополнительного образования детей.
2. Создание безопасных и комфортных условий в детской музыкальной школе
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Повышение посещаемости детской музыкальной школы.
Повышение профессионального уровня преподавателей детской музыкальной школы.
Улучшение условий содержания воспитанников в учреждении.
Повышение качества проводимых мероприятий.
Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в учреждении.
Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2023 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6740000,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 3460000,00 рубля;
2024 год - 1640000,00 рубля;
2025 год - 1640000,00 рубля
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Повышение уровня доступности дополнительного образования до 30% к 2025 году.
Доступность качества дополнительного образования детей
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том
числе основных проблем, и прогноз ее развития
В районе функционирует муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО.
В МКУ ДО "Районная детская музыкальная школа" педагогическую деятельность осуществляют 4 преподавателя, из которых высшее педагогическое образование имеют 2 преподавателя, что составляет 50%, среднее специальное образование - 2 преподавателя (50%). В музыкальной школе количество обучающихся по состоянию на 31.12.2022 - 49 человек. В начале 2022 - 2023 учебного года в первый класс принято 12 человек, выпускников в прошлом учебном году не было.
В музыкальной школе создана необходимая методическая база для организации дополнительного образовательного процесса. Разработаны общеобразовательные предпрофессиональные и общеразвивающие программы, по учебным предметам получена лицензия.
По сравнению с предыдущим учебным годом повысилась успеваемость обучающихся на 5%.
Бюджет муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" не отвечает реальной потребности в финансовых средствах, необходимой для оптимального функционирования системы дополнительного образования. Дефицит финансовых ресурсов в последние годы обусловил снижение качества успеваемости детей в детской музыкальной школе. Недофинансирование дополнительного образования не позволяет в полном объеме создать современную учебную и материальную базу, широко использовать новые образовательные технологии, что существенно тормозит процесс модернизации системы образования, не позволяет повысить качество дополнительного образования.
С целью комплексного решения проблем обеспечения населения доступным дополнительным образованием и создания современных безопасных условий для получения детьми качественного дополнительного музыкального образования необходима реализация мероприятий указанного направления, которые позволят осуществить систему мер, направленную на формирование и реализацию государственной политики в отношении дополнительного музыкального образования детей.
Основными формами выявления и поддержки одаренных детей в муниципалитете являются участие в областных конкурсах "Ступени к мастерству", "Музыкальная мозаика", "Юный живописец", в фестивале "Юные дарования", в дистанционных конкурсах, регулярная работа с семьями обучающихся. Необходимо в дальнейшем продолжить модернизацию учебно-материальной базы школ с учетом новых требований к условиям реализации общего образования; обеспечить повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, укомплектовать педагогический кадровый состав для выполнения образовательных программ.
Кроме этого, остаются нерешенными ряд проблем.
Отсутствуют необходимые средства для проведения комплексного капитального ремонта помещения музыкальной школы. По этой же причине возникают проблемы по содержанию, развитию материально-технической базы дополнительного учреждения.
Решение перечисленных и других проблем программно-целевым методом позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить достижение поставленных целей наиболее эффективным способом.
3. Приоритеты культурной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты культурной политики в сфере реализации подпрограммы "Развитие дополнительного образования в сфере культуры Октябрьского муниципального района" подробно изложены в разделе 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы" программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие дополнительного образования в сфере культуры Октябрьского муниципального района" подробно изложен в разделе 4 "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы" программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- уровень доступности дополнительного образования к 2025 году повысится до 10%;
- реализация общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ дополнительного музыкального образования будет осуществляться в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных стандартов;
- доля детей музыкальной школы, получающих дополнительное музыкальное образование, повысится на 1% ежегодно;
- будут созданы современные безопасные условия для получения детьми качественного дополнительного образования в детской музыкальной школе.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2025 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Подробное описание системы подпрограммных мероприятий указано в таблице 2 раздела 7 "Система программных (подпрограммных) мероприятий" программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - отделом культуры в пределах установленной компетенции.
Подпрограмма реализуется во взаимодействии отдела культуры с соисполнителями подпрограммы (далее - исполнители).
Исполнители и соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с предусмотренными подпрограммой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий;
- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" несет ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Подробное описание ресурсного обеспечения реализации подпрограммы "Развитие дополнительного образования в сфере культуры Октябрьского муниципального района" изложено в таблицах 3, 4 программы.
II. Подпрограмма "Развитие межпоселенческого центра культуры
и досуга Октябрьского муниципального района"
1. ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие межпоселенческого центра культуры
и досуга Октябрьского муниципального района" муниципальной
программы "Развитие культуры в Октябрьском муниципальном
районе"
Наименование подпрограммы
"Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга Октябрьского муниципального района"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры администрации муниципального района
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Межпоселенческий центр культуры и досуга" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
Цель подпрограммы
Обеспечение населения качественными мероприятиями, соответствующими меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
Обеспечение потребности в услугах культуры, в услугах библиотек и духовного развития.
Создание условий для развития культуры и искусства в селе. Создание условий для развития информационного обеспечения пользователей на селе.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения района
Задачи подпрограммы
Сохранение и развитие творческого потенциала населения.
Поддержка и повышение профессионального уровня работников центра культуры.
Создание условий для повышения доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры.
Обеспечение укрепления материально-технической базы учреждения.
Развитие художественно-творческой деятельности.
Создание безопасных и комфортных условий для занятий в кружках художественной самодеятельности.
Создание условий для повышения доступности, качества, объема и разнообразия услуг работы музея.
Обеспечение укрепления материально-технической базы учреждения.
Развитие художественно-творческой деятельности.
Создание безопасных и комфортных условий для посетителей музея.
Сохранение и распространение исторически важных материалов.
Сохранение и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации.
Сохранение творческого потенциала населения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Посещаемость мероприятий, проводимых на базе МКУ МЦКД.
Повышение профессионального уровня специалистов МКУ МЦКД.
Организация и проведение районных фестивалей, экскурсий, выставок, праздников и конкурсов, юбилейных мероприятий.
Выполнение плановых показателей.
Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в учреждении
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2023 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 44412540,00 рубля, в том числе по годам:
2023 год - 14283540,00 рубля;
2024 год - 15569000,00 рубля;
2025 год - 14560000,00 рубля
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Укрепление материально-технической базы.
Увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий, увеличение числа выставок, экскурсий.
Обеспечение участия творческих коллективов и исполнителей на международных, всероссийских, региональных, областных, районных фестивалях, конкурсах, выставках.
Обеспечение роста числа любительских объединений и новые формы развития творчества
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том
числе основных проблем и прогноз ее развития
Муниципальное казенное учреждение "Межпоселенческий центр культуры и досуга" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области находится по адресам:
- с. Амурзет, улица Калинина, 27;
- с. Амурзет, улица Калинина, 26.
В центре культуры осуществляют культурно-досуговую деятельность 15 специалистов. 4 специалиста имеют высшее образование, 7 человек - среднее профессиональное образование, 2 - начальное профессиональное образование, среднее образование - 2 человека.
В центре культуры осуществляют музейную деятельность 2 специалиста, 1 специалист имеет среднее профессиональное образование, 1 специалист - среднее образование.
Всего в центре культуры и досуга работает 17 специалистов.
Внутренними ресурсами любого культурно-досугового учреждения, выполняющего функции воспитания, образования и просветительства, являются клубные формирования. Помимо традиционного производства и распространения продуктов культуры, сохранения и развития разнообразных форм народного творчества, клубные формирования позволяют учреждению сохранить культурное и информационное пространство как в интересах всего общества, так и с учетом потребностей в индивидуальном развитии людей.
В центре культуры и досуга осуществляют свою деятельность 25 клубных формирований, в которых занимаются 274 человека. Клубные формирования распределяются по жанровым разновидностям: вокальные коллективы, театральные, танцевальные, изобразительное творчество, клубы по интересам, самодеятельного народного творчества.
Сотрудниками центра проводится работа с детьми из неблагополучных, малообеспеченных семей, с опекаемыми детьми, состоящими на учете, активно ведется эта работа в период летних каникул. Для данной категории подростков организуются творческие смены по различным направлениям и формам культурно-досуговой деятельности.
Из творческих формирований 4 коллектива имеют звание "народный".
Это коллективы:
- народный театр "Открытый занавес", актив участников - 6 человек;
- народный ансамбль казачьей песни "Гуляй, братки!", актив участников - 6 человек;
- народный хор "С песней по жизни", актив участников - 15 человек;
- народный ансамбль русской песни "Весняночка", актив участников 6 - человек.
В просветительскую музейную деятельность входит организация традиционных экскурсий и выставок, сохранение и развитие разнообразных форм народного творчества как в интересах всего общества, так и с учетом потребностей в индивидуальном развитии людей.
В музее осуществляют свою деятельность 3 клубных формирования:
- клуб "Фантазия" для людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста - взрослая категория, актив участников - 11 человек;
- клуб "Лучики" для детей с ограниченными возможностями, актив участников - 9 человек;
- клуб "Исток" историко-патриотического направления - категория детей и подростков, актив участников - 19 человек.
Основной фонд музея на конец 2022 года составляет 5705 предметов, на 77 предметов больше, чем в 2021 году, посетителей музея - 3784 человека (в 2021 г. - 2023 ч.), за 2022 год проведено 59 мероприятий, экспозиционных работ - 24, из них 2 передвижные экспозиции, экскурсий - 509.
Работниками МКУ МЦКД, осуществляющими музейную деятельность, проводится работа с детьми из неблагополучных, малообеспеченных семей, с опекаемыми детьми, состоящими на учете, активно ведется эта работа в период летних каникул.
Бюджет муниципального казенного учреждения "Межпоселенческий центр культуры и досуга" не отвечает реальной потребности в финансовых средствах, необходимой для оптимального функционирования системы культурно-досуговой деятельности и музейной деятельности. Дефицит финансовых ресурсов в последние годы обусловил снижение качества проведения мероприятий центра культуры и досуга. Недофинансирование не позволяет в полном объеме создать современную и материальную базу, широко использовать новые технологии, что существенно тормозит процесс модернизации системы культурно-досуговой деятельности и музейной деятельности, не позволяет повысить качество проведения мероприятий, предоставления услуг, предоставления продуктов культуры.
С целью комплексного решения проблем обеспечения населения доступными продуктами культуры и создания современных безопасных условий для участников кружков и самодеятельных коллективов, посетителей музея, обеспечения населения, создания современных безопасных условий необходима реализация мероприятий указанного направления, которые позволят осуществить систему мер, направленную на формирование и реализацию государственной политики в отношении культурно-досуговой деятельности и музейной деятельности.
Решение перечисленных и других проблем программно-целевым методом позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить достижение поставленных целей наиболее эффективным способом.
3. Приоритеты культурной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты культурной политики в сфере реализации подпрограммы "Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга Октябрьского муниципального района" подробно изложены в разделе 3 "Приоритеты культурной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы" программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга Октябрьского муниципального района" подробно изложен в разделе 4 "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы" программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- уровень доступности культурно-досуговой деятельности к 2025 году повысится до 60%;
- реализация подпрограммы будет осуществляться в соответствии с требованиями культурно-досуговых стандартов;
- будет сохранена доля участников кружков и самодеятельных коллективов на уровне 95%;
- будут созданы современные безопасные условия для получения населением качественного культурно-досугового обслуживания;
- уровень доступности музейного обслуживания;
- будет сохранена доля участников клубов и посещаемости музея населением;
- будут созданы современные безопасные условия для получения населением качественного музейного обслуживания;
- обеспечить выдачу документов из фонда МКУ МЦКД в целях надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2025 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Подробное описание системы подпрограммных мероприятий указано в таблице 2 раздела 7 "Система программных (подпрограммных) мероприятий" программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - отделом культуры в пределах установленной компетенции.
Подпрограмма реализуется во взаимодействии отдела культуры с соисполнителями подпрограммы (далее - исполнители).
Исполнители и соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с предусмотренными подпрограммой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий;
- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Муниципальное казенное учреждение "Межпоселенческий центр культуры и досуга" несет ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Подробное описание ресурсного обеспечения реализации подпрограммы "Развитие межпоселенческого центра культуры и досуга Октябрьского муниципального района" изложено в таблицах 3, 4 программы.
III. Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания
Октябрьского муниципального района"
1. ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие библиотечного обслуживания
Октябрьского муниципального района" муниципальной программы
"Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе"
Наименование подпрограммы
"Развитие библиотечного обслуживания Октябрьского муниципального района"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры администрации муниципального района
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Центральная районная библиотека" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
Цель подпрограммы
Обеспечение населения качественными мероприятиями, соответствующими меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
Обеспечение потребности в услугах библиотек и духовного развития.
Создание условий для развития информационного обеспечения пользователей на селе.
Совершенствование деятельности по организации досуга, нравственного, эстетического и патриотического воспитания населения
Задачи подпрограммы
Сохранение и распространение исторически важных материалов.
Сохранение и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации.
Поддержка и повышение профессионального уровня работников библиотеки.
Создание условий для повышения доступности, качества, объема и разнообразия услуг библиотеки.
Обеспечение укрепления материально-технической базы учреждения.
Развитие читательской активности населения.
Создание безопасных и комфортных условий для пользователей
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Посещаемость мероприятий, проводимых на базе Центральной районной библиотеки.
Повышение профессионального уровня специалистов Центральной районной библиотеки.
Организация и поддержка участников районных и областных конкурсов, юбилейных мероприятий.
Выполнение плановых показателей.
Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в учреждении
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2023 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 0 рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0 рублей,
2024 год - 0 рублей,
2025 год - 0,00 рубля
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Укрепление материально-технической базы.
Увеличение числа участников в мероприятиях библиотеки.
Обеспечение участия в региональных, областных, районных фестивалях, конкурсах, выставках.
Обеспечение роста числа любительских объединений и новые формы развития творчества
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том
числе основных проблем, и прогноз ее развития
Муниципальное казенное учреждение "Центральная районная библиотека" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области находится по адресу: с. Амурзет, улица Гагарина, 69.
В Центральной районной библиотеке осуществляют библиотечную деятельность 8 специалистов, из них 2 специалиста имеют высшее образование, 6 человек - среднее профессиональное образование.
Помимо традиционного обслуживания пользователей библиотек, распространения информации, знаний и культурных ценностей, сохранения и развития разнообразных форм просветительской деятельности, при библиотеках создаются формирования, позволяющие учреждениям сохранить культурное и информационное пространство как в интересах всего общества, так и с учетом потребностей в индивидуальном развитии людей.
В библиотечной деятельности осуществляют свою деятельность 3 клубных формирования - это:
- клуб "Серебряная нить", направление - досуговая деятельность для пожилых людей, актив клуба составляет 18 человек;
- клуб "Вдохновение" для любителей поэзии жителей района, актив клуба - 8 человек;
- клуб для подростков "Патриот" - военно-потриотическое воспитание, актив клуба - 18 человек.
Охват населения библиотечным обслуживанием за 2022 год составил 7263 пользователя, что в процентном соотношении составило 79%.
За 2022 год проведено 426 (в 2021 г. - 418) культурно-массовых мероприятий.
Специалистами МКУ МЦКД по библиотечному обслуживанию проводится работа с детьми из неблагополучных, малообеспеченных семей, с опекаемыми детьми, состоящими на учете, активно ведется эта работа в период летних каникул.
Уровень развития библиотечного фонда в значительной степени определяет качество библиотечного обслуживания населения. Библиотечный фонд на 31 декабря 2022 года составил 128407 экземпляров, поступление за 2022 год составило 870 изданий, выбыло 316 экземпляров.
Бюджет муниципального казенного учреждения "Центральная районная библиотека" не отвечает реальной потребности в финансовых средствах, необходимой для оптимального функционирования библиотечной системы. Дефицит финансовых средств в последние годы обусловил снижение качества работы библиотеки. Недофинансирование не позволяет в полном объеме создать современную и материальную базу, широко использовать новые технологии, что существенно тормозит процесс модернизации библиотечной деятельности, не позволяет повысить качество проведения мероприятий и предоставления услуг.
С целью комплексного решения проблем обеспечения населения доступными экземплярами книг и создания современных безопасных условий для пользователей необходима реализация осуществления системы мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в отношении библиотечной деятельности.
Решение многих проблем программно-целевым методом позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить достижение поставленных целей наиболее эффективным способом.
3. Приоритеты культурной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты культурной политики в сфере реализации подпрограммы "Развитие библиотечного обслуживания Октябрьского муниципального района" подробно изложены в разделе 3 "Приоритеты культурной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы" программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие библиотечного обслуживания Октябрьского муниципального района" подробно изложен в разделе 4 "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы" программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- укрепить материально-техническую базу библиотеки;
- обеспечить выдачу документов из фонда межпоселенческой библиотеки в целях надлежащего выполнения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечить увеличение книжных фондов библиотеки;
- реализация подпрограммы будет осуществляться в соответствии с требованиями библиотечных стандартов;
- будет сохранена доля участников клубных формирований;
- будут созданы современные условия для получения качественного библиотечного обслуживания.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2025 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Подробное описание системы подпрограммных мероприятий указано в таблице 2 раздела 7 "Система программных (подпрограммных) мероприятий" программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - отделом культуры в пределах установленной компетенции.
Подпрограмма реализуется во взаимодействии отдела культуры с соисполнителями подпрограммы (далее - исполнители).
Исполнители и соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с предусмотренными подпрограммой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей иных работ, услуг.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
- координацию и контроль за деятельностью исполнителей и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий;
- анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Муниципальное казенное учреждение "Центральная районная библиотека" несет ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, а также достижение показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Подробное описание ресурсного обеспечения реализации подпрограммы "Развитие библиотечного обслуживания Октябрьского муниципального района" изложено в таблицах 3, 4 программы.
------------------------------------------------------------------