Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 05.09.2023 N 413 "О создании учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городских и сельских поселений Смидовичского муниципального района"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2023 г. в„– 413

О СОЗДАНИИ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТОВ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СМИДОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 в„– 841 "Об утверждении Положения об организации обучения в области гражданской обороны" и в целях подготовки неработающего населения Смидовичского муниципального района в области безопасности жизнедеятельности администрация Смидовичского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УКП по ГОЧС) на территории городских и сельских поселений (Приложение 1).
2. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 2).
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений муниципального района:
3.1. Создать при домах культуры и их филиалах городских и сельских поселений Смидовичского муниципального района УКП по ГОЧС для обучения неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности.
3.2. Постановлениями утвердить составы УКП по ГОЧС.
3.3. Предусмотреть в бюджете поселений на 2023 и последующие годы расходы, связанные с созданием учебно-материальной базы УКП по ГОЧС, приобретением учебной литературы и наглядных пособий по ГОЧС.
4. Ответственным за работу и функционирование учебно-консультационного пункта назначить заместителя начальника по делам ГО и ЧС администрации Смидовичского муниципального района А.В.Скопу.
5. Начальнику по делам ГО и ЧС администрации Смидовичского муниципального района (А.К.Жилин):
5.1. Обеспечить работу и оснащение учебно-консультационного пункта учебными и наглядными пособиями.
5.2. Организовать учет обучения неработающего населения в УКП.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации муниципального района А.В.Фиалковского.

Глава администрации муниципального района
Е.А.БАШКИРОВ





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Смидовичского муниципального района
от 05.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Общие положения

Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (УКП) предназначены для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население). УКП создаются в соответствии с требованиями Постановлений в„– 1485 от 18 сентября 2020 г. "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в„– 841 от 2 ноября 2000 г. "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", а также организационными указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Главная цель создания УКП - обеспечение необходимых условий для подготовки неработающего населения по проблемам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности по месту жительства.

2. Основными задачами УКП являются:
- организация обучения неработающего населения по месту жительства;
- выработка практических навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- повышение уровня морально-психологического состояния;
- повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий.

3. Организация работы

Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от количества проживающего в нем неработающего населения.
В состав УКП могут входить:
- начальник УКП;
- 1 - 2 организатора (консультанта).
Непосредственными организаторами обучения являются руководители жилищно-эксплуатационных организаций, а в ведомственном жилом секторе - руководители соответствующих предприятий, учреждений организаций. Они издают приказ (распоряжение), в котором определяют:
- место расположения УКП и других помещений, используемых для подготовки неработающего населения;
- порядок работы УКП;
- организацию проведения занятий, консультаций, тренировок;
- должностных лиц УКП и лиц, привлекаемых для проведения занятий, консультаций и других мероприятий по обучению;
- порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения;
- распределение жителей домов (улиц, кварталов) по учебным группам;
- другие организационные вопросы.
Обучение населения осуществляется путем:
- проведения занятий по программе, утвержденной МЧС России;
- проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показов учебных кино- и видеофильмов);
- распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- участия в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку, умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест проживания, меры пожарной безопасности, на воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Оптимальным вариантом является группа из 10 - 15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
В каждой из них назначается старший, как правило, из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов - ветеранов гражданской обороны, государственной противопожарной службы.
Основными формами занятий являются:
- практические занятия;
- беседы, викторины;
- уроки вопросов и ответов;
- игры, дискуссии;
- встречи с участниками ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководящим составом и ветеранами гражданской обороны, государственной противопожарной службы;
- просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.
Большую часть учебного времени следует отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых отрабатывать действия по сигналам оповещения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, эвакуационные мероприятия. Продолжительность занятий одной группы, как правило, 1 - 2 часа в день. Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы.
В конце учебного года проводится итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи, пользования средствами индивидуальной, коллективной защиты и первичными средствами пожаротушения.
Неработающее население, прошедшее обучение по полной программе, в следующем году вместо текущей подготовки (частично или полностью) может привлекаться на учения, проводимые при жилищных органах по месту жительства.
Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты жилищно-эксплуатационных органов, консультанты из числа активистов гражданской обороны, прошедших подготовку в учебно-методическом центре ГО и ЧС области, инспекторы госпожнадзора.
По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органа управления по делам ГО и ЧС муниципального образования и учебно-методического центра по ГО и ЧС области.
Контроль за работой УКП осуществляет орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования.

4. Оборудование и оснащение УКП

УКП оборудуется в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций вместимостью 15 - 20 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспечивается необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагаются распорядок дня и расписания занятий и консультаций.
Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество, средства индивидуальной защиты и первичные средства пожаротушения, учебно-методическую литературу и дидактические материалы.
Технические средств обучения: телевизоры, видеомагнитофон, средства статичной проекции, приемник радиовещания.
Класс оборудуется следующими стендами:
- классификация чрезвычайных ситуаций;
- сигналы оповещения и действия по ним;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- порядок и правила проведения эвакуации;
- оказание само- и взаимопомощи;
- действия населения по предупреждению террористических актов.
Учебное имущество:
- противогазы гражданские для взрослых и детей - 10 - 15 штук;
- камера защитная детская - 1 шт.;
- респираторы (разные) - 10 шт.;
- средства защиты кожи - 2 - 3 комплекта;
- дозиметры бытовые - 2 - 3 шт.;
- аптечка индивидуальная АИ-2 - 10 шт.;
- огнетушители (разные) - 2 - 3 шт.;
- ватно-марлевые повязки (ВМП) - 5 - 10 шт.;
- противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) - 3 - 5 шт.;
- индивидуальный противохимический пакет (ИПП) - 2 - 3 шт.;
- пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) - 2 - 3 шт.;
- бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;
- аптечка первой медицинской помощи.
Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП необходимо иметь комплекты плакатов, схем, видеофильмов, слайдов (диапозитивов), законодательные и нормативные акты (выписки), подшивки журналов "Гражданская защита" и "Военные знания", памятки, рекомендации, учебно-методические пособия.
Оснащение УКП, содержание стендов должны быть просты в оформлении, доступны в понимании, убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества. Каждый посетивший УКП должен получить конкретную исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, об адресах пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации.
Документы, которые необходимо иметь на учебно-консультационном пункте:
1. Постановление главы администрации муниципального образования о создании УКП на территории муниципального образования.
2. Приказ руководителя учреждения, при котором создан УКП, об организации его работы.
3. Положение об УКП.
4. План работы УКП на год.
5. Распорядок дня работы УКП.
6. График дежурств по УКП его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц.
7. Расписание занятий и консультаций.
8. Журналы учета занятий и консультаций.
9. Журнал персонального учета населения, прошедшего обучение на УКП.
10. Списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона и старших учебных групп.

5. Обязанности начальника УКП

Начальник УКП подчиняется руководителю жилищно-эксплуатационного органа, при котором создан УКП. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.
Он обязан:
- разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;
- в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации;
- осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;
- проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;
- вести учет подготовки неработающего населения;
- составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его в орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования;
- составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;
- следить за содержанием помещений, соблюдением правил пожарной безопасности;
- поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органом управления по делам ГО и ЧС муниципального образования и учебно-методическим центром по ГО и ЧС области.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению администрации
Смидовичского муниципального района
от 05.09.2023

ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - информация) осуществляется организациями, учреждениями и предприятиями (далее по тексту - организации) независимо от их организационно-правовых форм, территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, администрацией области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности организаций, органов местного самоуправления и администрации района по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.
Органы местного самоуправления и администрация района осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
2. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, относящейся к оперативной информации.
3. Первоначальная оперативная информация о факте или угрозе возникновения ЧС представляется немедленно в произвольной форме по имеющимся средствам и каналам связи и в дальнейшем письменно по установленным формам донесений в сроки, определенные этими формами.
4. Организации представляют информацию о факте или угрозе ЧС в орган местного самоуправления и орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Если не удалось передать первоначальную информацию в орган местного самоуправления, то информация передается оперативному дежурному ЕДДС администрации района.
5. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в администрацию района.
6. Первоначальная оперативная информация в произвольной форме представляется в администрацию района через оперативного дежурного главной ЕДДС администрации района.
Оперативный дежурный немедленно докладывает о принятой информации начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации района, а последний - главе администрации района и (или) первому заместителю главы администрации района - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также оперативному дежурному ЦУКС области.
7. Прием информации оперативным дежурным ЕДДС администрации района осуществляется круглосуточно по каналам телефонной связи - телефон: 3-30-11, сот.: 89247474600.
8. Информация в письменном виде представляется в соответствии с критериями информации о ЧС по единым формам донесений, разрабатываемым главным управлением по делам ГО ЧС области.


------------------------------------------------------------------