По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 12.10.2023 N 719 "Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономическое развитие муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2024 - 2028 годы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2023 г. в„– 719
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2024 - 2028 ГОДЫ"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области и постановлением администрации муниципального района от 07.11.2014 в„– 1236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации" в целях повышения качества и эффективности муниципального управления в администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социально-экономическое развитие муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2024 - 2028 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Овсеенко М.Ю.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 года.
Глава администрации муниципального района
Е.В.ФЕДОРЕНКОВА
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 12.10.2023 в„– 719
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2024 - 2028 ГОДЫ"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
"Социально-экономическое развитие муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2024 - 2028 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел коммунального хозяйства, транспорта, связи и дорожной деятельности администрации Биробиджанского муниципального района
Структура муниципальной программы: подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)
Подпрограммы в структуре муниципальной программы отсутствуют
Цели муниципальной программы
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения
Задачи муниципальной программы
Проведение работ по модернизации (реконструкции) систем водоснабжения, водоотведения и очистных сооружений Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Количество объектов коммунального хозяйства Биробиджанского муниципального района, на модернизацию (реконструкцию) которых будет разработана проектная документация
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2024 - 2028 годы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 72000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 71280,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 720,0 тыс. рублей:
(тыс. рублей)
Год
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Всего
2024
0
0
0
2025
0
0
0
2026
0
0
0
2027
35640,0
360,0
36000,0
2028
35640,0
360,0
36000,0
Итого
71280,0 <*>
720,0
72000,0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Разработка проектно-сметной документации и модернизация (реконструкция) 4 объектов водозаборных сооружений Биробиджанского муниципального района
--------------------------------
<*> Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, является прогнозным и подлежит ежегодной корректировке.
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее
развития
Профилактические мероприятия, осуществляемые в коммунальном хозяйстве Биробиджанского муниципального района, не в состоянии решить проблемы деятельности коммунального комплекса, требуется целенаправленное вложение средств именно в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, концентрация ресурсов для выполнения поставленных задач.
В настоящее время деятельность коммунального сектора на территории муниципального района характеризуется неудовлетворительным качеством.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктуры сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствует стимул к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию (реконструкцию) основных фондов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- повысить комфортность условий проживания населения за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий;
- повысить конкурентоспособность промышленных предприятий за счет снижения стоимости используемых ресурсов.
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в регионах возможно только объединением усилий государства, регионов, органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций и заимствований.
Применение программного подхода позволит:
- привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства как федерального, так и областного и местного бюджетов.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы
Одним из приоритетов жилищной политики района является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Основной целью муниципальной программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области "Социально-экономическое
развитие муниципального образования "Биробиджанский
муниципальный район" на 2024 - 2028 годы"
в„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
отчетный год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
1
Разработанная проектная документация и модернизация (реконструкция) водозаборных сооружений Биробиджанского муниципального района
единиц
0
2
2
Источником сбора информации для расчета показателей (индикаторов) являются данные отдела по труду и социально-экономическим вопросам администрации Биробиджанского муниципального района.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- до конца 2028 года разработка проектной документации и модернизация (реконструкция) 4 объектов водозаборных сооружений Биробиджанского муниципального района.
При реализации муниципальной программы существует риск по реализации мероприятий в связи с отсутствием средств из федерального бюджета.
Ход реализации муниципальной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель муниципальной программы.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2024 - 2028 годы.
7. Мероприятия муниципальной программы
Таблица 2
в„– п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной подпрограммы
1
2
3
4
5
6
Разработка проектной документации и модернизация (реконструкция) водозаборных сооружений Биробиджанского муниципального района
Отдел коммунального хозяйства, транспорта, связи и дорожной деятельности администрации Биробиджанского муниципального района
2027 - 2028 годы
Разработка проектной документации и модернизация (реконструкция) 4 водозаборных сооружений, в том числе:
2027 год - 2 объекта;
- 2028 год - 2 объекта
Ухудшение качества предоставления населению коммунальных услуг
8. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих реализацию предусмотренных мероприятий.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых мероприятий. С этой целью исполнители муниципальной программы проводят конкурс, согласовывают возможные сроки по исполнению, объемы и источники финансирования.
Ответственный исполнитель в ходе реализации муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предоставление муниципальных услуг не планируется.
10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский
муниципальный район" Еврейской автономной области за счет
средств местного бюджета "Социально-экономическое развитие
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" на 2024 - 2028 годы"
в„– п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
Всего
2024
2025
2026
2027
2028
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
"Социально-экономическое развитие муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2024 - 2028 годы"
Всего:
720,0
0,0
0,0
0,0
360,0
360,0
Ответственный исполнитель - отдел коммунального хозяйства, транспорта, связи и дорожной деятельности
720,0
0,0
0,0
0,0
360,0
360,0
1
Основное мероприятие "Проведение работ по модернизации (реконструкции) систем водоснабжения, водоотведения и очистных сооружений Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, в том числе разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации"
Всего:
607
05.02
24.0.05.00000
720,0
0,0
0,0
0,0
360,0
360,0
1.1
Разработка проектной документации и модернизация (реконструкция) водозаборных сооружений питьевого водоснабжения в Биробиджанском муниципальном районе Еврейской автономной области
Отдел коммунального хозяйства, транспорта, связи и дорожной деятельности
607
05.02
24.0.05.55050
720,0,0
0,0
0,0
0,0
360,0
360,0
Таблица 5
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет
средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых
на реализацию ее целей средств федерального бюджета,
областного бюджета, внебюджетных источников
"Социально-экономическое развитие муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" на 2024 - 2028 годы"
в„– п/п
Наименование муниципальной программы
Источники ресурсного обеспечения
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Всего
2024
2025
2026
2027
2028
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
"Социально-экономическое развитие муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2024 - 2028 годы"
Всего:
72000,0
0,0
0,0
0,0
36000,0
36000,0
Местный бюджет
720,0
0,0
0,0
0,0
360,0
360,0
Областной бюджет
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
71280,0
0,0
0,0
0,0
35640,0
35640,0
1
Основное мероприятие "Проведение работ по модернизации (реконструкции) систем водоснабжения, водоотведения и очистных сооружений Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, в том числе разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации"
Всего:
607
05.02
24.0.05.00000
72000,0
0,0
0,0
0,0
36000,0
36000,0
Местный бюджет
607
05.02
24.0.05.55050
720,0
0,0
0,0
0,0
360,0
360,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
607
05.02
24.0.05.55050
71280,0
0,0
0,0
0,0
35640,0
35640,0
1.1
Разработка проектной документации и модернизация (реконструкция) водозаборных сооружений питьевого водоснабжения в Биробиджанском муниципальном районе Еврейской автономной области
Всего
607
05.02
24.0.05.00000
72000,0
0,0
0,0
0,0
36000,0
36000,0
Местный бюджет
607
05.02
24.0.05.55050
720,0
0,0
0,0
0,0
360,0
360,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
607
05.02
24.0.05.55050
71280,0
0,0
0,0
0,0
35640,0
35640,0
Таблица 6
Структура финансирования муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области по направлениям расходов
"Социально-экономическое развитие муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" на 2024 - 2028 годы"
Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
всего
в том числе по годам
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
1
2
3
4
5
6
7
ВСЕГО
72000,0
0,0
0,0
0,0
36000,0
36000,0
Местный бюджет
720,0
0,0
0,0
0,0
360,0
360,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
71280,0
0,0
0,0
0,0
35640,0
35640,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
НИОКР
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Местный бюджет
720,0
0,0
0,0
0,0
360,0
360,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
71280,0
0,0
0,0
0,0
35640,0
35640,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- степени эффективности использования средств местного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДцп рассчитывается по формуле:
где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
ЭРмп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм, где:
ЭРмп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальных программ;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств местного бюджета Эмб рассчитывается по формуле:
Эмб = СДцп / ССуз, где:
Эмб - эффективность использования средств местного бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств местного бюджета.
------------------------------------------------------------------