По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 27.10.2023 N 282 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие пассажироперевозок на дорогах общего пользования муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2023 г. в„– 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
На основании Федерального закона от 13.07.2015 в„– 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие пассажироперевозок на дорогах общего пользования муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы" согласно приложению.2. Признать утратившими силу постановления администрации Облученского муниципального района:
- от 12.10.2022 в„– 314 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранность и развитие сети автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Облученского муниципального района и дорог в границах Пашковского сельского поселения на 2023 - 2025 годы";
- от 27.01.2023 в„– 17 "О внесении изменений в муниципальную программу "Сохранность и развитие сети автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Облученского муниципального района и дорог в границах Пашковского сельского поселения на 2023 - 2025 годы";
- от 07.06.2023 в„– 148 "О внесении изменений в муниципальную программу "Сохранность и развитие сети автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Облученского муниципального района и дорог в границах Пашковского сельского поселения на 2023 - 2025 годы";
- от 21.08.2023 в„– 222 "О внесении изменений в муниципальную программу "Сохранность и развитие сети автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Облученского муниципального района и дорог в границах Пашковского сельского поселения на 2023 - 2025 годы".
3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Е.А.Исакова.
4. Настоящее постановление опубликовать в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2024.
Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 27.10.2023 в„– 282
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие пассажироперевозок на дорогах общего пользования
муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы"
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие пассажироперевозок на дорогах общего пользования муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Соисполнители муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы отсутствуют
Структура муниципальной программы:
подпрограммы
В состав муниципальной программы не входят подпрограммы
Цели муниципальной программы
Повышение эффективности транспортного обслуживания населения
Задачи муниципальной программы
Организация доступного транспортного обслуживания населения
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Доля выполненных рейсов в общей численности рейсов согласно заключенным договорам на осуществление пассажироперевозок
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2024 - 2026 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам
Общий объем финансирования программы на 2024 - 2026 годы, всего - 4242,1 тыс. руб., в том числе:
- средства районного бюджета:
на 2024 год - 1994,1 тыс. руб.;
на 2025 год - 1124,0 тыс. руб.;
на 2025 год - 1124,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- сохранение фактически выполненных рейсов в соответствии с договором (контрактом) осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на уровне 100%
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз
ее развития
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района являются вопросами местного значения муниципального района. На территории Облученского муниципального района организовано транспортное обслуживание населения двумя видами транспорта: автомобильным и железнодорожным.
Внутрирайонные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории Облученского муниципального района осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 12.05.2016 в„– 164 "Об организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Облученского муниципального района".
Обслуживание населения автомобильным транспортом производится по 1 социально значимому муниципальному маршруту. Реестр муниципальных маршрутов утвержден постановлением администрации Облученского района от 12.05.2016 в„– 164 с последующими изменениями.
Изменение налоговой политики, рост цен на энергоносители, запасные части, необходимые для эксплуатации транспорта, низкое качество дорог и большая протяженность маршрутов являются причинами роста затрат предприятий транспортного комплекса.
Наряду с ростом затрат доходы предприятий транспортного комплекса сокращаются. Причиной уменьшения доходов является снижение спроса на пассажирские перевозки вследствие увеличения количества личного транспорта, пользования населением услугами такси по предварительным заявкам, уменьшения численности трудоспособного населения на селе, отмены льгот на проезд.
Следствием трудного финансового положения предприятий является большой износ транспортных средств, вызванный низкими темпами обновления пассажирского парка, что увеличивает расходы на ремонт и техническое обслуживание. В автопарках предприятий пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит обеспечить достижение поставленных целей и задач, добиться достижения и сохранения необходимых целевых индикаторов.
Реализация программы позволит повысить устойчивость, качество и безопасность оказания транспортных услуг населению. Возмещение части затрат предприятиям транспортного комплекса, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Облученского муниципального района, позволит предприятиям стабилизировать свое финансовое состояние, обновить или приобрести новые транспортные средства.
При разработке программы были использованы сведения, полученные в результате дополнительных экономических изысканий.
Основными направлениями работ при разработке программы были:
- определение объемов работ и потребности в ресурсах для реализации программы;
- разработка рекомендаций по совершенствованию дорожно-транспортного хозяйства.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются задачи, поставленные на выполнение работ, связанных с обслуживанием населения при автомобильных перевозках.
Цель реализации муниципальной программы - обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения муниципального района Еврейской автономной области путем реализации устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта в Облученском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели определена следующая основная задача муниципальной программы:
- организация доступного транспортного обслуживания населения.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной
программы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной
программы "Развитие пассажироперевозок на дорогах общего
пользования муниципального образования "Облученский
муниципальный район" Еврейской автономной области
на 2024 - 2026 годы"
п/п
Наименование
Ед. изм.
Значения индикатора (показателя)
2022
2023
2024
2025
2026
Муниципальная программа: "Развитие пассажироперевозок на дорогах общего пользования муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2023 - 2025 годы"
1.
Доля выполненных рейсов в общей численности рейсов согласно заключенным договорам на осуществление пассажироперевозок
%
100
100
100
100
100
Показатель "Доля выполненных рейсов в общей численности рейсов согласно заключенным договорам на осуществление пассажироперевозок" рассчитывается исходя из фактически выполненных рейсов и плановых рейсов согласно заключенному договору.
Др = Рф / Рпл., где:
Др - доля выполненных рейсов;
Рф - осуществленные рейсы по факту;
Рпл. - плановые рейсы.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных эффектов, выгодных для социально-экономического развития района, для повышения уровня жизни населения в частности, для развития инфраструктуры муниципального района.
Общественный пассажирский транспорт - важнейшая инфраструктурная составляющая хозяйства района. От его работы зависит уровень качества жизни населения и в целом дальнейшее социально-экономическое развитие муниципального образования. Обеспечивая качественную работу, пассажирский транспорт осуществляет доставку работающего населения к местам осуществления труда и оказывает влияние на эффективное функционирование экономики региона. Социальный эффект от развития системы пассажирского транспорта проявляется в повышении доступности учреждений здравоохранения и спорта, культуры и отдыха, торговли, что способствует полному удовлетворению спроса населения на различные виды услуг.
Повысится уровень качества, так как показатель фактически выполненных рейсов в соответствии с договором осуществления пассажирских перевозок сохранится и до конца 2025 года останется на уровне 100%.
Реализация программы будет способствовать повышению уровня жизни населения и экономическому развитию района.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2024 - 2026 годы.
7. Система программных мероприятий
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- консолидация действий департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, администрации Облученского муниципального района, администраций городских и сельского поселений, входящих в состав Облученского муниципального района, муниципальных транспортных организаций района, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
N
п/п
Наименование муниципальной программы,
подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
1. Муниципальная программа "Развитие пассажироперевозок на дорогах общего пользования муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы"
Задача программы:
Организация доступного транспортного обслуживания населения.
1.1. Основное мероприятие: "Компенсация части потерь и (или) оплата услуг перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу"
1.1.1.
Осуществление пассажироперевозок в соответствии с заключенными договорами
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"
2024 - 2026 годы
Количество выполненных рейсов:
в 2024 году - 100;
в 2025 году - 100;
в 2026 году - 100
Низкий уровень качества, безопасности оказания транспортных услуг населению
1.1.2.
Услуга по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок в„– 249 "Облучье - Радде - Облучье" по регулируемому тарифу
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"
2024 - 2026 годы
Количество выполненных рейсов:
в 2024 году - 100;
в 2025 году - 100;
в 2026 году - 100
Низкий уровень качества, безопасности оказания транспортных услуг населению
8. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий программы на территории муниципального района является отдел районного хозяйства.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- подготавливает ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации программы.
Реализация мероприятий доступного транспортного обслуживания населения будет осуществляться путем:
- оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок в„– 249 "Облучье - Радде - Облучье" по регулируемому тарифу.
Решение поставленных проблем будет решаться путем заключения контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок в„– 249 "Облучье - Радде - Облучье" по регулируемому тарифу.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в целом из средств бюджета муниципального района, осуществляется в пределах средств, предусмотренных программой.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, является администрация муниципального района.
9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться за счет средств, выделяемых из бюджета района при наличии бюджетных ассигнований на эти цели в бюджете района.
Основными источниками финансирования программных мероприятий являются средства районного бюджета.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
"Развитие пассажироперевозок на дорогах общего пользования
муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы"
N
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия подпрограммы
Источники финансирования
Код бюджетной классификации
Сумма, всего
2024
2025
2026
РзПз
ЦСР
ВР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Муниципальная программа "Развитие пассажироперевозок на дорогах общего пользования муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2023 - 2025 годы"
Всего
0408
0600000000
000
4242,1
1994,1
1124,0
1124,0
- за счет средств федерального бюджета
0408
0600000000
000
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств областного бюджета
0408
0600000000
000
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств местного бюджета
0408
0600000000
000
4242,1
1994,1
1124,0
1124,0
- за счет внебюджетных средств
0408
0600000000
000
0,00
0,00
0,00
0,00
Наименование задачи: Организация доступного транспортного обслуживания населения
1.1.
Основное мероприятие:
"Компенсация части потерь и (или) оплата услуг перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу"
Всего
0408
0600100000
200
4242,1
1994,1
1124,0
1124,0
- за счет средств федерального бюджета
0408
0600100000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств областного бюджета
0408
0600100000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств местного бюджета
0408
0600100000
200
4242,1
1994,1
1124,0
1124,0
- за счет внебюджетных средств
0408
0600100000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1.1.
Услуга по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок в„– 249 "Облучье - Радде - Облучье" по регулируемому тарифу
Всего
0408
0600104081
200
4242,1
1994,1
1124,0
1124,0
- за счет средств федерального бюджета
0408
0600104081
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств областного бюджета
0408
0600104081
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств местного бюджета
0408
0600104081
200
4242,1
1994,1
1124,0
1124,0
- за счет внебюджетных средств
0408
0600104081
200
0,00
0,00
0,00
0,00
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
- степени эффективности использования средств бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета ССуз рассчитывается по формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,
где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и показатель эффективности использования средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств бюджета Эоб рассчитывается по формуле:
Эб = СДцп / ССуз,
где:
Эб - эффективность использования средств бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета.
11. Подпрограммы
В состав муниципальной программы не входят подпрограммы.
------------------------------------------------------------------