По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 16.11.2023 N 307 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2023 г. в„– 307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 в„– 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", на основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Облученского муниципального района:
- от 31.10.2022 в„– 347 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды муниципального образования Облученского муниципального района Еврейской автономной области на 2023 - 2025 годы";
- от 06.03.2023 в„– 67 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2023 - 2025 годы";
- от 22.06.2023 в„– 165 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2023 - 2025 годы".
3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Исакова Е.А.
4. Настоящее постановление опубликовать в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2024.
Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 16.11.2023 в„– 307
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
1. Паспорт
муниципальной программы Облученского муниципального района
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Участники муниципальной программы
Подведомственные учреждения образования, культуры и спорта, поселения муниципального района, органы местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Структура муниципальной программы: подпрограммы
В состав муниципальной программы не входят подпрограммы
Цели муниципальной программы
1. Улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Задачи муниципальной программы
1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
2. Формирование экологической культуры населения
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1 количество ликвидированных несанкционированных свалок;
2 количество публикаций экологической направленности на официальном сайте администрации: obl-raion.eao.ru;
3 количество проведенных природоохранных мероприятий
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2024 - 2026 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам
Общий объем финансирования программы на 2024 - 2026 годы составляет 2016,0 тыс. руб.:
- средства местного бюджета на 2024 год - 672,0 тыс. руб.;
- средства местного бюджета на 2025 год - 672,0 тыс. руб.;
- средства местного бюджета на 2026 год - 672,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Снижение количества несанкционированных свалок.
2. Повышение массового экологического просвещения населения:
- до 10 публикаций экологической направленности в год.
3. Количество проведенных природоохранных мероприятий - до 3 раз в год:
- экологический десант (субботник);
- уборка прибрежной территории;
- конкурс рисунков на тему охраны окружающей среды
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены:
- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Облученский муниципальный район относится к наиболее промышленно развитым районам Еврейской автономной области. Значительные по объему и разнообразные по составу выбросы и сбросы загрязняющих веществ, ежегодно образующиеся и накопленные большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.
Основными проблемами в области обращения с отходами являются:
1) отсутствие эффективной системы сбора (в том числе раздельного сбора) и вывоза твердых коммунальных отходов с территории Пашковского сельского поселения Облученского муниципального района;
2) наличие несанкционированных свалок, находящихся в границах Пашковского сельского поселения Облученского муниципального района.
Организация мероприятий по охране окружающей среды заключается в осуществлении экологического просвещения, формировании экологической культуры в обществе, воспитании бережного отношения к природе, рациональном использовании природных ресурсов, информировании населения о состоянии окружающей среды.
Экологическое просвещение является одной из составляющих природоохранной деятельности. Его цель - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Природоохранная деятельность означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека. Проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению и охране природной среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе. Приоритетной целью экологического просвещения, включая образование и воспитание, является формирование экологической культуры населения как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, способствующей здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности территории и каждого человека. Для этого необходимо обучение и воспитание граждан, которые включают в себя знания и умения, необходимые для обеспечения гармоничного сосуществования с окружающей средой. Деятельность образовательных учреждений всех видов муниципального района направлена на экологическое образование и просвещение населения. При проведении обучающих и эколого-просветительских мероприятий организованы профильные отряды на базе образовательных учреждений района. При проведении различных природоохранных мероприятий выполняется очистка берегов и русел рек, прудов, ликвидируются несанкционированные свалки.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Облученского района.
Целью муниципальной программы является:
- улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район".
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения района.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы планируется:
- снизить количество несанкционированных свалок на территории Пашковского сельского поселения;
- повышение массового экологического просвещения населения;
- до 10 публикаций экологической направленности в год;
- провести до 3 раз в год природоохранные мероприятия, в том числе:
а) экологический десант (субботник);
б) уборка прибрежной территории;
в) конкурс рисунков на тему охраны окружающей среды.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Показатель "Количество ликвидированных несанкционированных свалок".
Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов выполненных работ.
Показатель "Количество публикаций экологической направленности на официальном сайте администрации: obl-raion.eao.ru".
Показатель "Количество проведенных природоохранных мероприятий". Учет ведется ответственным исполнителем в журнале учета проводимых природоохранных мероприятий в Облученском муниципальном районе.
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Охрана
окружающей среды муниципального образования "Облученский
муниципальный район" Еврейской автономной области
на 2024 - 2026 годы"
N
п/п
Наименование
Ед. изм.
Значение индикатора (показателя) по годам
2022
2023
2024
2025
2026
Муниципальная программа: "Охрана окружающей среды муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2023 - 2025 годы"
1.
Количество ликвидированных несанкционированных свалок
ед.
0
1
1
1
1
2.
Количество публикаций экологической направленности на официальном сайте администрации: obl-raion.eao.ru
ед.
0
0
5
5
5
3.
Количество проведенных природоохранных мероприятий
ед.
0
0
2
2
2
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит улучшить экологическую грамотность населения муниципального района в результате:
- ликвидации несанкционированных свалок на территории Пашковского сельского поселения;
- повышения экологического просвещения населения муниципального района;
- проведения природоохранных мероприятий на территории муниципального района.
Реализация муниципальной программы направлена на создание условий для улучшения качества жизни населения района, улучшения показателей в области охраны окружающей среды.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2024 - 2026 годах.
7. Система программных мероприятий
Мероприятия муниципальной программы
"Охрана окружающей среды муниципального образования
"Облученский муниципальный район" Еврейской автономной
области на 2024 - 2026 годы"
Таблица 2
N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
1. Муниципальная программа "Охрана окружающей среды муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы"
Задача программы: Снижение негативного воздействия на окружающую среду
1.1. Основное мероприятие: "Мероприятия по обращению с твердыми коммунальными отходами"
1.1.1.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Пашковского сельского поселения:
- с. Пашково площадью 0,5000 Га;
- с. Радде площадью 0,5500 Га
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"
2024 год
Количество ликвидированных несанкционированных свалок:
в 2024 году - 1;
в 2025 году - 0;
в 2026 году - 0
Рост количества несанкционированных свалок ТКО
1.1.2.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории поселений Облученского района:
- Бирское городское поселение;
- Теплоозерское городское поселение
Отдел районного хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"; органы местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район"
2025 - 2026 годы
Количество ликвидированных несанкционированных свалок:
в 2025 году - 1;
в 2026 году - 1
Рост количества несанкционированных свалок ТКО
Задача программы: Формирование экологической культуры населения
1.2. Основное мероприятие: "Мероприятия, направленные на экологическое образование, воспитание и информирование населения"
1.2.1.
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования
Отдел районного хозяйства администрации
2024 - 2026 годы
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации:
в 2024 году - 5;
в 2025 году - 5;
в 2026 году - 5
Рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды, снижение уровня экологической культуры населения
1.2.2.
Проведение природоохранных мероприятий на территории района
Отдел районного хозяйства администрации;
учреждения образования, культуры и спорта
2024 - 2026 годы
Количество проведенных природоохранных мероприятий:
в 2023 году - 2;
в 2024 году - 2;
в 2025 году - 2
Снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности
8. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий программы на территории муниципального района является отдел районного хозяйства.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- подготавливает ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации программы.
Реализация мероприятий по достижению охраны окружающей среды будет осуществляться путем:
- ликвидации несанкционированных свалок на территории Пашковского сельского поселения;
- повышения массового экологического просвещения населения района;
- проведенных природоохранных мероприятий на территории района.
Решение поставленных проблем будет решаться путем заключения договора по предоставлению услуг по ликвидации несанкционированной свалки с региональным оператором ООО "Дом-Строй"; путем экологического информирования населения и проведения мероприятий экологической направленности.
Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств бюджета муниципального района и областного бюджета, осуществляется в пределах средств, предусмотренных программой.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, является администрация муниципального района.
9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 2016,0 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 2016,0 тыс. руб.; областного бюджета - 0 рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
"Охрана окружающей среды муниципального образования
"Облученский муниципальный район" Еврейской автономной
области на 2024 - 2026 годы"
Таблица 3
N
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия подпрограммы
Источники финансирования
Код бюджетной классификации
Сумма, всего
2024
2025
2026
Г РзПз
ЦСР
ЦВР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2024 - 2026 годы"
Всего
0605
1900000000
200
2016,0
672,0
672,0
672,0
- за счет средств федерального бюджета
0605
1900000000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
- за счет средств областного бюджета
0605
1900000000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
- за счет средств местного бюджета
0605
1900000000
200
2016,0
672,0
672,0
672,0
- за счет внебюджетных источников
0605
1900000000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача программы: Снижение негативного воздействия на окружающую среду
1.1.
Основное мероприятие "Мероприятия по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Всего
0605
1900100000
200
2016,0
672,0
672,0
672,0
- за счет средств федерального бюджета
0605
1900100000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
- за счет средств областного бюджета
0605
1900100000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
- за счет средств местного бюджета
0605
1900100000
200
2016,0
672,0
672,0
672,0
- за счет внебюджетных источников
0605
1900100000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.1.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Пашковского сельского поселения:
- с. Пашково площадью 0,5000 Га;
- с. Радде площадью 0,5500 Га
Всего
0605
1900106101
200
672,0
672,0
0,00
0,00
- за счет средств федерального бюджета
0605
1900106101
200
0,0
0,0
0,0
0,0
- за счет средств областного бюджета
0605
1900106101
200
0,0
0,0
0,0
0,0
- за счет средств местного бюджета
0605
1900106101
200
672,0
672,0
0,0
0,0
- за счет внебюджетных источников
0605
1900106101
200
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.2.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории поселений Облученского района
Всего
0605
1900106102
200
1344,0
0
672,0
672,0
- за счет средств федерального бюджета
0605
1900106102
200
0,0
0,0
0,0
0,0
- за счет средств областного бюджета
0605
1900106102
200
0,0
0,0
0,0
0,0
- за счет средств местного бюджета
0605
1900106102
200
1344,0
0
672,0
672,0
- за счет внебюджетных источников
0605
1900106102
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача программы: Формирование экологической культуры населения района
1.2.
Основное мероприятие: "Мероприятия, направленные на экологическое образование, воспитание и информирование населения"
Всего
0605
0000000000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств федерального бюджета
0605
1900200000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств областного бюджета
0605
1900200000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств местного бюджета
0605
1900200000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет внебюджетных источников
0605
1900200000
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.1.
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования
Всего
0605
1900206201
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств федерального бюджета
0605
1900206201
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств областного бюджета
0605
1900206201
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств местного бюджета
0605
1900206201
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет внебюджетных источников
0605
1900206201
200
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.2.
Проведение природоохранных мероприятий на территории района
Всего
0605
1900206202
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств федерального бюджета
0605
1900206202
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств областного бюджета
0605
1900206202
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет средств местного бюджета
0605
1900206202
200
0,00
0,00
0,00
0,00
- за счет внебюджетных источников
0605
1900206202
200
0,00
0,00
0,00
0,00
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
- степени эффективности использования средств бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета ССуз рассчитывается по формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,
где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и показатель эффективности использования средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств бюджета Эоб рассчитывается по формуле:
Эб = СДцп / ССуз,
где:
Эб - эффективность использования средств бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета.
11. Подпрограммы
В состав муниципальной программы не входят подпрограммы.
------------------------------------------------------------------