По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 03.10.2023 N 247 "Об утверждении муниципальной программы "Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2023 г. в„– 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2024 - 2026 ГОДЫ
На основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района:
- от 26.09.2022 в„– 243 "Об утверждении муниципальной программы "Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2023 - 2025 годы";
- от 14.03.2023 в„– 69 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2023 - 2025 годы";
- от 28.06.2023 в„– 172 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2023 - 2025 годы";
- от 21.08.2023 в„– 221 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2023 - 2025 годы".
3. Отделу по информационному обеспечению администрации (Кузовкова Е.А.) обеспечить выполнение программы.
4. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам местного самоуправления - управляющего делами администрации Кравченко С.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
6. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2024.
Глава администрации муниципального района
Е.Е.РЕКЕДА
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 03.10.2023 в„– 247
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2024 - 2026 ГОДЫ
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы
"Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по информационному обеспечению администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Соисполнители муниципальной программы
-
Структура муниципальной программы:
подпрограммы
-
Цели муниципальной программы
Повышение качественного уровня управления органов местного самоуправления Облученского муниципального района за счет эффективного использования информационных ресурсов с использованием современных информационных ресурсов, с использованием современных информационных технологий, а также предотвращение угроз безопасности администрации вследствие несанкционированных действий
Задачи муниципальной программы
- обеспечить бесперебойное функционирование информационных ресурсов администрации Облученского муниципального района;
- внедрение лицензионного программного обеспечения в структурные подразделения администрации муниципального района;
- обеспечить защиту от несанкционированных действий с информационными ресурсами администрации посторонних лиц и сотрудников, не имеющих соответствующих полномочий
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- процент оснащенности администрации района современным компьютерным оборудованием;
- доля персональных компьютеров, на которых используется лицензионное программное обеспечение;
- процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение;
- количество сотрудников, прошедших обучение по программам безопасности информации
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2024 - 2026 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы
Бюджет муниципального образования "Облученский муниципальный район" - 1177,0 тыс. руб.
2024 год - 473,00 тыс. руб.
2025 год - 352,00 тыс. руб.
2026 год - 352,00 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- повышение эффективности органов местного самоуправления Облученского муниципального района на основе использования принципиально новых возможностей и принятия своевременных и обоснованных решений;
- обеспечение бесперебойного функционирования информационных ресурсов администрации Облученского муниципального района;
- обеспечение безопасности информационных систем администрации Облученского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обеспечение аттестации объектов информатизации в соответствии с требованиями действующего законодательства
2. Общая характеристика сферы реализации программы, основных проблем и прогноз ее развития
Деятельность администрации Облученского муниципального района как органа местного самоуправления неразрывно связана с использованием информационно-коммуникационных технологий, позволяющих оказывать услуги в электронной форме, повышать информационную открытость, осуществлять электронное межведомственное взаимодействие.
В настоящее время созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы администрации Облученского муниципального района (далее - администрация района) на основе широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.
Создана единая компьютерная сеть администрации района. Все пользователи единой компьютерной сети администрации района обеспечены доступом в сеть Интернет и электронной почтой. Всем пользователям предоставлен доступ к информационным ресурсам сети.
Создан и устойчиво функционирует официальный сайт органов местного самоуправления Облученского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". На сайте регулярно размещается информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, о важнейших событиях и проводимых в муниципальном районе мероприятиях. Функционирует интернет-приемная, позволяющая любому гражданину написать обращение по различным вопросам. Результаты ежегодного мониторинга показывают постоянный рост посещаемости официального сайта.
Вместе с тем остаются нерешенные проблемы. Современное программное обеспечение, используемое структурными подразделениями администрации района, требует все больших аппаратных ресурсов, что влечет за собой неминуемое моральное устаревание компьютерной техники.
В администрации района обеспеченность муниципальных служащих средствами компьютерной техники составляет 100%. Примерно 80% от общего числа компьютерной техники требует замены.
С целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области авторских прав, в том числе части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с целью антивирусной защиты данных администрации муниципального района необходимо приобретение лицензионного программного обеспечения (операционные системы, офисные приложения, антивирусное программное обеспечение).
В целях повышения эффективности муниципального управления, для обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в администрации муниципального района необходимо решить ряд системных проблем в области информационно-коммуникационных технологий.
Необходимо обеспечивать бесперебойную и производительную работу используемой компьютерной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования и информационных систем. Для этого необходимо ежегодно проводить модернизацию информационно-коммуникационной инфраструктуры, обновлять существующее компьютерное оборудование. Все приобретаемые компьютеры и серверное оборудование должны быть 100% обеспечены базовым комплектом лицензионного программного обеспечения (операционной системой, офисными приложениями, антивирусными программами).
В администрации муниципального района для организации оперативного документооборота используется система электронного документооборота "DIS:class - Электронная канцелярия "Золушка" 4.8.Х", которая была приобретена в 2010 году и с тех пор не обновлялась. Требуется приобретение новой системы электронного документооборота.
Требуется продолжить работу по повышению квалификации сотрудников отдела по информационному обеспечению в области защиты информации.
В связи с окончанием срока аттестации автоматизированных систем необходимо:
- приобрести автоматизированную систему в защищенном исполнении с программным обеспечением, средствами защиты информации для работы с порталом государственных и муниципальных услуг (ПГС) - 1 единица.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы может привести к тому, что не будет обеспечена бесперебойная работа компьютерной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, информационных систем, не будут обновляться лицензии программных средств и средств защиты, показатели Программы не будут достигнуты в полном объеме, что приведет к невыполнению требований Федеральных законов от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 9 февраля 2009 г. в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. в„– 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года определены следующие приоритеты развития информационных технологий:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
- обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;
- противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
К основной цели программы относится повышение качественного уровня управления органов местного самоуправления Облученского муниципального района за счет эффективного использования информационных ресурсов с использованием современных информационных ресурсов, с использованием современных информационных технологий, а также предотвращение угроз безопасности администрации вследствие несанкционированных действий.
Для достижения целей программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить бесперебойное функционирование информационных ресурсов администрации Облученского муниципального района;
- внедрение лицензионного программного обеспечения в структурные подразделения администрации муниципального района;
- обеспечить защиту от несанкционированных действий с информационными ресурсами администрации посторонних лиц и сотрудников, не имеющих соответствующих полномочий;
- обеспечить полноту, достоверность и оперативность информационной поддержки принятия управленческих решений руководством администрации;
- обеспечить физическую сохранность технических средств и программного обеспечения администрации, защиту их от действия техногенных и стихийных угроз.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы отражают:
- уровень ежегодного обновления парка персональных компьютеров;
- доля персональных компьютеров, на которых используется лицензионное программное обеспечение;
- количество сотрудников, прошедших обучение по программам безопасности информации;
- обеспечение антивирусной защиты на компьютерах администрации муниципального района.
Сведения о показателях (индикаторах) программы
"Информатизация администрации муниципального образования
"Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 г.
Таблица 1
NN
пп
Наименование
Единицы измерения
Значения индикатора (показателя)
2024
2025
2026
Муниципальная программа "Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 г.
1
Процент оснащенности администрации района современным компьютерным оборудованием
%
74
74
75
2
Доля персональных компьютеров, на которых используется лицензионное программное обеспечение
%
51
53
54
3
Процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение
%
100
100
100
4
Количество сотрудников, прошедших обучение по программам безопасности информации
чел.
1
1
1
Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1) Показатель (индикатор): "Процент оснащенности администрации района современным компьютерным оборудованием" рассчитывается по следующей формуле:
ПОТ = ((КСТ + КПТ) / КОБЩ) x 100, где:
ПОТ - процент оснащенности администрации района современным компьютерным оборудованием;
КСТ - общее количество компьютерной техники администрации района, соответствующей современным требованиям на конец предшествующего года;
КПТ - количество приобретенных системных блоков в текущем году;
КОБЩ - общее количество компьютерной и оргтехники, эксплуатируемой в администрации района.
Показатель (индикатор) 2: "Доля персональных компьютеров, на которых используется лицензионное программное обеспечение" рассчитывается по следующей формуле:
ДКО = ((ККЛ + КПЛ) / КОБЩ) x 100, где:
ДКО - доля компьютерного оборудования администрации района, обеспеченного необходимым лицензионным программным обеспечением (в процентах);
ККЛ - количество автоматизированных рабочих мест и серверов, имеющих необходимое лицензионное программное обеспечение на конец предшествующего года;
КПЛ - количество автоматизированных рабочих мест и серверов, оснащенных необходимым лицензионным программным обеспечением в текущем году;
КОБЩ - общее количество автоматизированных рабочих мест и серверов в администрации района.
Показатель (индикатор) 3: "Процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение" рассчитывается по следующей формуле:
ПОП = ((ЛСАЙТ + ЛАВ) x 100) / 2, где:
ПОП - процент обеспеченности программных продуктов годовыми лицензиями на использование и информационно-техническое сопровождение;
ЛСАЙТ - количество приобретенных годовых лицензий 1С-Битрикс: Управление сайтом для официального интернет-сайта органов местного самоуправления Облученского муниципального района;
ЛАВ - количество приобретенных годовых лицензий для антивирусного программного обеспечения.
Исходные данные для расчета показателей отражены в ведомости остатков основных средств, нематериальных и непроизводственных активов.
Показатель (индикатор) 4: "Количество сотрудников, прошедших обучение по программам безопасности информации" определяется фактическим количеством сотрудников администрации района, прошедших обучение по программам безопасности информации.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Конечные результаты муниципальной программы:
- повышение эффективности органов местного самоуправления Облученского муниципального района на основе использования принципиально новых возможностей и принятия своевременных и обоснованных решений;
- обеспечение бесперебойного функционирования информационных ресурсов администрации Облученского муниципального района;
- обеспечение безопасности информационных систем администрации Облученского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в течение 2024 - 2026 г.
7. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия по ее реализации, сроки исполнения, объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты.
Мероприятия муниципальной программы
Таблица 2
N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы
Муниципальная программа "Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы
1. Задача - Обеспечение бесперебойного функционирования информационных ресурсов администрации
1.1
Основное мероприятие - Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники
Отдел по информационному обеспечению
2024 - 2026 г.
Замена устаревшего оборудования новым. Улучшение условий труда сотрудников администрации
Устаревание компьютерного оборудования, несоответствие современному программному обеспечению
1.1.1.
Приобретение компьютерной техники, оргтехники, запасных частей
Отдел по информационному обеспечению
2024 - 2026 г.
Замена устаревшего оборудования новым. Улучшение условий труда сотрудников администрации
Устаревание компьютерного оборудования, несоответствие современному программному обеспечению
2. Задача - Внедрение лицензионного программного обеспечения в структурные подразделения администрации муниципального района
2.1.
Основное мероприятие - Приобретение и сопровождение программного обеспечения
Отдел по информационному обеспечению
2024 - 2026 г.
Соблюдение законодательства в сфере защиты авторских прав
Невозможность получать обновление программ и технической поддержки
2.1.1.
Сопровождение программного обеспечения информационных систем
Отдел по информационному обеспечению
2024 - 2026 г.
Обеспечение работоспособности программного обеспечения
Сбои в системе защиты и бесперебойного функционирования информационных ресурсов
2.1.2.
Приобретение права на использование программного обеспечения
Отдел по информационному обеспечению
2024 - 2026 г.
Увеличение доли используемого лицензионного программного обеспечения в администрации, приобретение новых программных продуктов
Несоблюдение законодательства в сфере защиты авторских прав
3. Задача - Обеспечение защиты от несанкционированных действий с информационными ресурсами администрации посторонних лиц и сотрудников, не имеющих соответствующих полномочий
3.1.
Основное мероприятие - Обеспечение информационной безопасности
Отдел по информационному обеспечению
2024 - 2026 г.
Обеспечение требований по защите информации
Несоблюдение законодательства в сфере защиты информации
3.1.1.
Обучение сотрудников администрации в области защиты информации
Отдел по информационному обеспечению
2024 - 2026 г.
Позволит повысить уровень знаний специалистов по вопросам защиты информации
Специалисты, не прошедшие соответствующего обучения, не в полной мере могут обеспечивать информационную безопасность
3.1.2.
Средства защиты информации от несанкционированного доступа
Отдел по информационному обеспечению
2024 - 2026 г.
Обеспечение безопасности информации при работе в локальной сети и сети Интернет
Отсутствие межсетевого экрана может вызывать угрозы информационной безопасности
3.1.3.
Приобретение автоматизированной системы в защищенном исполнении
Отдел по информационному обеспечению
2024 - 2026 г.
Обеспечение безопасности информации при работе в отделе по защите информации и втором отделе
Несоблюдение законодательства в сфере защиты информации
8. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями Программы, уточняемыми на очередной финансовый год.
9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета Облученского муниципального района. Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 1177,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка
о привлекаемых на реализации ее целей средствах
федерального, областного бюджетов и
внебюджетных источников
Таблица 3
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Код бюджетной классификации расходов
Расходы по годам (тыс. рублей)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
Всего
2024
2025
2026
1
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Муниципальная программа "Информатизация администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2024 - 2026 годы
Всего
0113
0200000000
000
1177,0
473,0
352,0
352,0
федеральный бюджет
0113
0200000000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200000000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200000000
000
1177,0
472,0
352,0
352,0
Внебюджетные источники
0113
0200000000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 1. Обеспечение бесперебойного функционирования информационных ресурсов администрации
1.1. Основное мероприятие: "Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники"
Всего
0113
0200100000
200
370,0
170,0
96,0
104,0
федеральный бюджет
0113
0200100000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200100000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200100000
200
370,0
170,0
96,0
104,0
Внебюджетные источники
0113
0200100000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.1. Приобретение компьютерной техники, оргтехники, запасных частей
Всего
0113
0200102200
200
370,0
170,0
96,0
104,0
федеральный бюджет
0113
0200102200
200
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200102200
200
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200102200
200
370,0
170,0
96,0
104,0
Внебюджетные источники
0113
0200102200
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 2. Внедрение лицензионного программного обеспечения в структурные подразделения администрации муниципального района
2.1. Основное мероприятие: "Приобретение и сопровождение программного обеспечения"
Всего
0113
0200200000
200
368,0
148,0
86,0
134,0
федеральный бюджет
0113
0200200000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200200000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200200000
200
368,0
148,0
86,0
134,0
Внебюджетные источники
0113
0200200000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.1. Сопровождение программного обеспечения информационных систем
Всего
0113
0200202300
200
120,0
120,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0113
0200202300
200
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200202300
200
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200202300
200
120,0
120,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0113
0200202300
200
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.2. Приобретение права на использование программного обеспечения
Всего
0113
0200202301
200
248,0
28,0
86,0
134,0
федеральный бюджет
0113
0200202301
200
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200202301
200
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200202301
200
248,0
28,0
86,0
134,0
Внебюджетные источники
0113
0200202301
200
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 3. Обеспечение защиты от несанкционированных действий с информационными ресурсами администрации посторонних лиц и сотрудников, не имеющих соответствующих полномочий
3.1. Основное мероприятие: "Обеспечение информационной безопасности"
Всего
0113
0200300000
200
439,0
155,0
170,0
114,0
федеральный бюджет
0113
0200300000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200300000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200300000
200
439,0
155,0
170,0
114,0
Внебюджетные источники
0113
0200300000
200
0,0
0,0
0,0
0,0
3.1.1.. Обучение сотрудников администрации в области защиты информации
Всего
0113
0200302400
200
157,0
55,0
55,0
47,0
федеральный бюджет
0113
0200302400
200
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200302400
200
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200302400
200
157,0
55,0
55,0
47,0
Внебюджетные источники
0113
0200302400
200
0,0
0,0
0,0
0,0
3.1.2. Средства защиты информации от несанкционированного доступа
Всего
0113
0200302401
200
282,0
100,0
115,0
67,0
федеральный бюджет
0113
0200302401
200
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200302401
200
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200302401
200
153,0
20,0
66,0
67,0
Внебюджетные источники
0113
0200302401
200
0,0
0,0
0,0
0,0
3.1.3. Приобретение автоматизированной системы в защищенном исполнении
Всего
0113
0200302401
200
129,0
80,0
49,0
0,0
федеральный бюджет
0113
0200302401
200
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0113
0200302401
200
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района
0113
0200302401
200
129,0
80,0
49,0
0,0
Внебюджетные источники
0113
0200302401
200
0,0
0,0
0,0
0,0
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
- степени эффективности использования средств бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета ССуз рассчитывается по формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
где:
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);
ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);
Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,
где:
ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и показатель эффективности использования средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств бюджета Эоб рассчитывается по формуле:
Эб = СДцп / ССуз,
где:
Эб - эффективность использования средств бюджета;
СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета.
------------------------------------------------------------------