Типы документов



Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 26.10.2023 N 2187 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением по определению поставщиков "



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2023 г. в„– 2187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
С УПОЛНОМОЧЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
от 26.10.2023 в„– 2187

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия муниципального казенного учреждения "Централизованное хозяйственное управление" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - уполномоченное учреждение) с заказчиком (муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" и муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - заказчик)) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон в„– 44-ФЗ) в целях централизации закупок и устанавливает порядок взаимодействия при осуществлении закупок путем проведения открытых конкурентных способов закупок в электронной форме (открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме, открытый запрос котировок в электронной форме) (далее - закупки).

2. Функции уполномоченного учреждения

Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:
2.1. Проверку выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на предмет соответствия действующему законодательству.
2.2. Создание комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организацию и обеспечение ее работы.
2.3. Проверку критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и их величины значимости, установленных заказчиками, в целях применения для оценки заявок, окончательных предложений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. Формирование извещения об осуществлении закупки на основании сведений и документов, входящих в состав описания объекта закупки, выбранного кода ОКПД2 и (или) КТРУ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку в составе одного лота включены несколько товаров (работ, услуг), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), включенных в извещение об осуществлении закупки в неизменном виде и утвержденных непосредственно заказчиком.
2.5. Размещение результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) до момента направления проекта муниципального контракта победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.6. Формирование и размещение в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании принятого заказчиком в соответствии с требованиями Закона в„– 44-ФЗ решения.
2.7. Формирование и размещение в ЕИС на основании принятого решения заказчика информации о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Законом в„– 44-ФЗ.
2.8. Формирование и размещение в ЕИС ответов на запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов, в соответствии с Законом в„– 44-ФЗ.
2.9. Обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством.
2.10. Формирование протоколов заседаний комиссий и размещение их в ЕИС в установленные Законом в„– 44-ФЗ сроки.
2.11. Направление в течение 1 рабочего дня в адрес заказчика информации о размещении в ЕИС протокола (протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки).
2.12. Обеспечение хранения документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.13. Представление по запросам уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, информации и документов.
2.14. Обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, принятых по результатам рассмотрения жалоб, в пределах своих функций.

3. Права уполномоченного учреждения

Уполномоченное учреждение вправе:
3.1. Привлекать к своей работе независимых экспертов, экспертные организации, специалистов заказчика.
3.2. Запрашивать у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку.
3.3. Вернуть заявку на закупку заказчику без рассмотрения в случае отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно.

4. Функции заказчика

Заказчик выполняет следующие функции:
4.1. Планирование закупок.
4.2. Выбор кода ОКПД2 и (или) КТРУ с учетом специфики закупки, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона в„– 44-ФЗ.
4.3. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.
4.4. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку в составе одного лота включены несколько товаров (работ, услуг), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить).
4.5. Определение критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, их величины значимости и порядка этой оценки в соответствии со статьей 32 Закона в„– 44-ФЗ.
4.6. Установление требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона в„– 44-ФЗ.
4.7. Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и установление размера таких преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
4.8. Принятие решения об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Закона в„– 44-ФЗ.
4.9. Принятие решения о применении условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих от иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленных в соответствии со статьей 14 Закона в„– 44-ФЗ.
4.10. Установление требований к товару (работе, услуге), а также перечня документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) таким требованиям.
4.11. Установление размера обеспечения заявки на участие в закупке.
4.12. Установление размера обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств.
4.13. Определение места поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), срока поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) либо графика оказания услуг, срока и порядка оплаты товара (выполненной работы, оказанной услуги), начальной (максимальной) цены контракта, источника финансирования.
4.14. Установление требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости).
4.15. Установление случаев изменения существенных условий контракта в соответствии со статьей 95 Закона в„– 44-ФЗ.
4.16. Подготовку проекта контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в случае отсутствия типового контракта, а также в случае включения в типовой контракт иных условий, не противоречащих действующему законодательству).
4.17. Формирование и направление заявки на закупку в уполномоченное учреждение. Заявка на закупку подается с подписью уполномоченного лица заказчика на основании плана-графика и содержит информацию и документы заказчика о закупке товара (работы, услуги).
4.18. Принятие решения о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о казначейском и (или) банковском сопровождении контракта.
4.19. Направление по запросу уполномоченного учреждения разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части, разработанной заказчиком.
4.20. Направление в уполномоченное учреждение решений заказчика о внесении изменений в документацию о закупке, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.21. Направление участнику закупки, признанному победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), или участнику, с которым заключается контракт, проекта контракта и осуществление иных действий, необходимых для его заключения.
4.22. Заключение контракта в соответствии со статьей 51 Закона в„– 44-ФЗ.
4.23. Внесение предложений по включению в состав комиссии представителей заказчика и обеспечение их присутствия на заседаниях комиссии.
4.24. Осуществление иных действий, предусмотренных Законом в„– 44-ФЗ и необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим Положением к полномочиям уполномоченного учреждения.

5. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в следующем порядке:
5.1. Подача заказчиком заявки на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, подписываются уполномоченным лицом заказчика в целях их включения в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки.
5.2. Сведения заявки на закупку являются исчерпывающими, изменению и дополнению уполномоченным учреждением не подлежат. По решению заказчика сведения заявки могут быть изменены путем направления письменного обращения в уполномоченное учреждение с указанием вносимых в заявку на закупку изменений.
5.3. Заказчик осуществляет формирование и направление в уполномоченное учреждение заявки на закупку, содержащей информацию согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также документы по описанию объекта закупки, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку в составе одного лота включены несколько товаров (работ, услуг), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), проект контракта (при необходимости).
5.4. По требованию уполномоченного учреждения заказчик представляет информацию и (или) документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки извещения об осуществлении закупки.
5.5. Оценка соответствия заявки на закупку требованиям действующего законодательства, решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку осуществляются уполномоченным учреждением в течение 6 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку от заказчика.
5.6. Уполномоченное учреждение принимает решение об отказе в принятии заявки на закупку в следующих случаях:
представления заявки на закупку с нарушением требований к содержанию и заполнению заявки на закупку;
необоснованного завышения или занижения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку в составе одного лота включены несколько товаров (работ, услуг), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
установления требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
наличия противоречивой информации в сведениях, указанных в документах заявки на закупку;
несоответствия сведений, указанных в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе.
5.7. В случае отклонения уполномоченным учреждением заявки на закупку направление новой заявки осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
5.8. Уполномоченное учреждение в течение 6 рабочих дней со дня принятия заявки на закупку формирует извещение об осуществлении закупки и размещает его в ЕИС.
5.9. При поступлении запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки уполномоченное учреждение в день его поступления, а в случае поступления запроса в нерабочее время - на следующий рабочий день направляет такой запрос заказчику для дачи разъяснений в части, разработанной заказчиком, с указанием срока для их представления. Заказчик в установленный уполномоченным учреждением срок представляет запрашиваемую информацию.
Заказчик обязан обеспечивать соответствие разъяснений действующему законодательству и своевременность представления таких разъяснений уполномоченному учреждению. При этом заказчик обязан представить уполномоченному учреждению разъяснения не позднее чем за 12 часов до окончания срока размещения в ЕИС разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, установленного Законом в„– 44-ФЗ.
5.10. В случае если заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, предложение заказчика о внесении указанных изменений направляется в уполномоченное учреждение не менее чем за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Законом в„– 44-ФЗ, для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
5.11. В случае если заказчиком принято решение об отмене закупки, заказчик не позднее 15:00 часов рабочего дня принятия такого решения направляет в письменном виде в уполномоченное учреждение соответствующее решение.
5.12. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) создается комиссия.
5.12.1. Состав комиссии, порядок ее работы определяются решением уполномоченного учреждения с учетом предложений заказчиков о кандидатурах.
5.12.2. Комиссия является коллегиальным органом, создаваемым уполномоченным учреждением.
5.12.3. Состав комиссии формируется и утверждается приказом уполномоченного учреждения.
5.12.4. В случае если на дату и время заседания комиссии член комиссии, представленный для включения в состав комиссии и являющийся представителем заказчика, по каким-либо обстоятельствам не может присутствовать на заседании комиссии, заказчик обязан представить сведения о лице, включаемом в состав комиссии взамен отсутствующего, и обеспечить его присутствие на заседании комиссии.
5.13. При поступлении жалобы на действие (бездействие) уполномоченного учреждения, комиссии уполномоченное учреждение в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного учреждения заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченное учреждение.

6. Ответственность заказчика, уполномоченного учреждения

Заказчик, уполномоченное учреждение несут ответственность в следующих случаях:
6.1. Заказчик несет ответственность за допущенные нарушения действующего законодательства в сфере закупок при утверждении извещения об осуществлении закупки уполномоченным учреждением в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями и документами, содержащимися в заявке на закупку, представленными заказчиком.
6.2. Уполномоченное учреждение несет ответственность в случае, если им в извещение об осуществлении закупки включены сведения, отличные от сведений, содержащихся в заявке на закупку, направленных заказчиками, приведшие к нарушению норм действующего законодательства в сфере закупок.
6.3. Уполномоченное учреждение, руководители заказчиков (иные уполномоченные лица) несут ответственность за нарушения в сфере закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением.





Приложение 1
к Положению о порядке
взаимодействия заказчиков
с уполномоченным учреждением
по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

ИНФОРМАЦИЯ,
СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ЗАЯВКЕ НА ЗАКУПКУ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

1. Дата заявки на закупку.
2. Наименование и реквизиты (ИНН, КПП, местонахождение, почтовый адрес, банковские реквизиты) заказчика.
3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты ответственного должностного лица заказчика.
3.1. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
4. Наименование объекта закупки, идентификационный код закупки, код позиции по каталогу товаров, работ и услуг.
4.1. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона в„– 44-ФЗ.
5. Начальная (максимальная) цена контракта, либо начальная цена единицы товара, работы, услуги, либо начальная сумма цен указанных единиц, либо максимальное значение цены контракта.
5.1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку в составе одного лота включены несколько товаров (работ, услуг), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить).
6. Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Закона в„– 44-ФЗ, которым должен отвечать согласно законодательству Российской Федерации участник закупки, со ссылкой на нормативный правовой акт, которым установлены требования.
6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона в„– 44-ФЗ (при наличии таких требований).
7. Требования к товару, работе, услуге, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, со ссылкой на нормативный правовой акт, которым установлены такие требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги установленным требованиям.
8. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. Описание условий контракта, в том числе:
место и условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
порядок и срок осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также порядок и срок оформления результатов такой приемки;
срок поставки товара, выполнения работы, график оказания услуги;
срок и порядок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;
наименование источника финансирования контракта;
требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости);
информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона в„– 44-ФЗ;
информация о возможности заказчика изменить существенные условия контракта в соответствии со статьей 95 Закона в„– 44-ФЗ;
информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта;
срок действия контракта.
10. Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, их величины значимости и порядок этой оценки в соответствии со статьей 32 Закона в„– 44-ФЗ.
11. Размер обеспечения заявки на участие в закупке.
12. Реквизиты счета заказчика для перечисления денежных средств участниками закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в соответствии с частью 15 статьи 44 Закона в„– 44-ФЗ.
13. Размер обеспечения исполнения контракта.
14. Размер обеспечения гарантийных обязательств.
15. Реквизиты счета заказчика для перечисления участником закупки денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств.
16. Информация о необходимости предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии со статьями 28 - 29 Закона в„– 44-ФЗ.
17. Информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Закона в„– 44-ФЗ.
17.1. Информация об установлении требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
18. Информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона в„– 44-ФЗ, а также требования к составу заявки участника закупки в части применения статьи 14 Закона в„– 44-ФЗ.
Примечания:
1. С заявкой одновременно представляется обоснование начальной (максимальной) цены контракта, подготовленное в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
К заявке могут прилагаться иные документы, характеризующие объект закупки.
2. Заявка со всеми приложениями представляется в письменной и электронной формах.





Приложение 2
к Положению о порядке
взаимодействия заказчиков
с уполномоченным учреждением
по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

СПИСОК РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗАКАЗЧИКА

в„– п/п
Должность
1
Заместитель главы мэрии города - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом
2
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства


------------------------------------------------------------------