Типы документов



Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 26.06.2023 N 487 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2023 г. в„– 487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Уставом муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района (Овсеенко М.Ю.).
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
Е.В.ФЕДОРЕНКОВА





УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 26.06.2023 в„– 487

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Порядок).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль на территории Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее - контрольная деятельность) осуществляет администрация Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области в лице финансового отдела администрации муниципального района (далее - администрация муниципального района).
1.3. Должностными лицами администрации муниципального района, уполномоченными осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль на территории Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее - орган контроля), являются:
а) начальник финансового отдела администрации муниципального района (далее - руководитель органа контроля);
б) сотрудники финансового отдела администрации муниципального района.
В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации муниципального района в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на территории Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области.

2. Принципы контрольной деятельности органа контроля

2.1. Контрольная деятельность органа контроля основывается на принципах, установленных федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 в„– 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля".

3. Права и обязанности должностных лиц органа контроля
и объектов внутреннего муниципального финансового контроля
(их должностных лиц)

3.1. Права и обязанности должностных лиц органа контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля установлены федеральным стандартом "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 в„– 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля".

4. Планирование контрольных мероприятий

4.1. Планирование контрольных мероприятий органом контроля осуществляется в соответствии с федеральным стандартом осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий, обследований", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 в„– 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (далее - Стандарт "Планирование").
4.2. Формирование плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год, устанавливающего перечень и сроки выполнения контрольных мероприятий, осуществляется органом контроля с учетом риск-ориентированного подхода, установленного Стандартом "Планирование".
В соответствии с пунктом 2 Стандарта "Планирование" настоящим Порядком утверждена форма плана контрольных мероприятий согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку, который утверждается начальником финансового отдела администрации муниципального района до завершения года, предшествующего планируемому году.
4.3. В соответствии с абзацем первым пункта 14 Стандарта "Планирование":
4.3.1. При определении значения критерия "вероятность" дополнительно к информации, указанной в пункте 9 Стандарта "Планирование", настоящим Порядком предусмотрена следующая информация:
- наличие (отсутствие) письменных обращений от правоохранительных органов, органов исполнительной власти, поступивших в орган контроля и содержащих сведения о совершении объектом контроля нарушений, выявление которых относится к компетенции органа контроля, и (или) о наличии признаков таких нарушений.
4.3.2. При определении значения критерия "существенность" дополнительно к информации, указанной в пункте 10 Стандарта "Планирование", настоящим Порядком предусмотрена следующая информация:
- длительность периода, прошедшего с момента проведения органом контроля и иными уполномоченными органами аналогичного по предмету контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;
- информация о планируемых (проводимых) органом контроля в рамках осуществления иных полномочий и иными органами муниципального контроля контрольных мероприятиях, результатах проведенных контрольных мероприятий.
4.4. В соответствии с абзацем вторым пункта 14 Стандарта "Планирование" настоящим Порядком предусмотрены следующие типовые темы контрольных мероприятий, являющиеся детализацией определенных в пункте 13 Стандарта "Планирование" типовых тем:
4.4.1. В дополнение к типовой теме, установленной в подпункте "в":
- проверка предоставления и (или) использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предоставленной из бюджета муниципального района учреждению, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- проверка предоставления и (или) использования субсидии на иные цели, предоставленной из бюджета муниципального района бюджетному (автономному) учреждению, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4.4.2. В дополнение к типовой теме, установленной в подпункте "л":
- проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- проверка соблюдения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4.4.3. В дополнение к типовой теме, установленной в подпункте "м":
- проверка полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания бюджетным (автономным) учреждением.
4.5. При составление проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 13 Стандарта "Планирование" и пункте 4.4 настоящего Порядка.

5. Проведение контрольных мероприятий и оформление
их результатов

5.1. Проведение контрольных мероприятий органом контроля и оформление их результатов осуществляются в соответствии с федеральным стандартом осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 в„– 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" (далее - Стандарт "Проведение проверок, ревизий и обследований").
5.2. В соответствии с пунктом 8 Стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований" настоящим порядком утверждены форма Запроса о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку и форма Акта о непредоставлении (предоставлении не в полном объеме, несвоевременном предоставлении) доступа к информационным системам, непредставлении (представлении не в полном объеме, несвоевременном представлении) информации, документов, материалов и пояснений согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку.
Вышеуказанные документы составляются в случаях, предусмотренных Стандартом "Проведение проверок, ревизий и обследований".
5.3. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля, оформляется приказом финансового отдела администрации муниципального района и включает информацию, установленную пунктом 12 Стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований".
5.4. Основания для принятия решения о назначении внепланового контрольного мероприятия установлены в пункте 11 Стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований".
5.5. На этапе подготовки Приказа начальника финансового отдела администрации муниципального района о назначении контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Перечень вопросов контрольного мероприятия формируется с целью рассмотрения темы контрольного мероприятия в полном объеме и с учетом объема трудовых, материальных и временных ресурсов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия.
5.6. Внесение изменений в приказ о назначении контрольного мероприятия осуществляется по решению руководителя органа контроля на основании мотивированного обращения уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица, оформляется приказом финансового отдела администрации муниципального района и допускается в отношении вопросов, предусмотренных пунктом 13 Стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований".
5.7. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия осуществляется по решению руководителя органа контроля на основании мотивированного обращения уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица и оформляется приказом финансового отдела администрации муниципального района.
5.8. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля после получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия и оформляется приказом финансового отдела администрации муниципального района.
5.9. Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля на основании мотивированного обращения уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица и оформляется приказом финансового отдела администрации муниципального района.
5.10. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами органа контроля могут направляться запросы объекту контроля (запрос о представлении пояснений и запрос о предоставлении доступа к информационным системам) в соответствии с разделом I Стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований".
5.11. Изучение документов, материалов и информации при проведении контрольных мероприятий осуществляется сплошным или выборочным способом.
Выборка предназначена для того, чтобы на основании изучения менее 100% элементов общего набора операций (действий), документов, материалов, информации, из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей совокупности.
Применяемый способ выборки должен обеспечить получение доказательств, достаточных для достижения целей контрольного мероприятия.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема изучаемых документов, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, прогнозируемого объема выявляемых нарушений и срока проведения контрольного мероприятия.
5.12. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться эксперты посредством:
- выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним муниципального контракта или иного гражданско-правового договора;
- включения экспертов в состав проверочной (ревизионной) группы для подготовки экспертных заключений в рамках проведения контрольного мероприятия.
Права и обязанности экспертов установлены в пунктах 20, 21 Стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований".
5.13. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля путем осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю (за исключением инвентаризации), в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий, оформляются актами, в которых отражаются:
- наименование акта;
- дата и место оформления;
- тема контрольного мероприятия;
- приказ финансового отдела администрации муниципального района о назначении контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- должностные лица, осуществляющие контрольные действия;
- должностные лица объекта контроля, присутствовавшие при контрольных действиях;
- информация об объекте и результатах контрольных действий, соответствующие выводы;
- подписи лиц, осуществляющих контрольные действия;
- подписи должностных лиц объекта контроля, присутствовавших при контрольных действиях.
При проведении контрольных действий по фактическому изучению путем инвентаризации оформляется Акт о результатах инвентаризации по форме, установленной Приказом Минфина России от 30.03.2015 в„– 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
5.13. После проведения всех контрольных действий, применяемых в ходе контрольного мероприятия и предусмотренных пунктом 19 Стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований", должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, готовит Акт о контрольных действиях и направляет его объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 9 Стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований".
5.14. При проведении выездных проверок (ревизий) для доступа на территорию или в помещение объекта контроля должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано предъявлять копию приказа финансового отдела администрации муниципального района о назначении контрольного мероприятия.
5.15. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео-, аудиозаписями и иными материалами.
В случае если выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов объекта контроля, то такие копии заверяются надписью "Копия верна" и подписью уполномоченного лица объекта контроля. Копии электронных документов (за исключением документов, размещенных в государственных информационных системах) распечатываются на бумажном носителе и заверяются в вышеуказанном порядке.
5.16. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия однородных нарушений в тексте акта, заключения может быть дана их обобщенная характеристика. В этом случае детальная информация о таких нарушениях формируется с использованием приложений к акту, заключению.
5.17. При проведении контрольных мероприятий используются формы документов, указанные в Приказе Минфина России от 30.12.2020 в„– 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля".

6. Реализация результатов контрольных мероприятий

6.1. Реализация результатов контрольных мероприятий, проведенных органом контроля, осуществляется в соответствии с федеральным стандартом осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 в„– 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" (далее - Стандарт "Реализация результатов").
6.2. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа контроля, по результатам которого принимается одно или несколько решений, указанных в пункте 4 Стандарта "Реализация результатов".
6.3. Решение о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля, о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется приказом финансового отдела администрации муниципального района.
6.4. Одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания органом контроля направляются их копии на бумажном носителе, заверенные руководителем органа контроля (лицом, его официально замещающим), и (или) сканированные копии (далее - копии):
- главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
- органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
6.5. Копии представления, предписания направляются одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания одним сопроводительным письмом, адресованным объекту контроля и лицам, указанным в пункте 6.4 настоящего Порядка.
Сопроводительное письмо подписывается руководителем органа контроля или лицом, его официально замещающим.
6.6. Копии представления, предписания направляются нарочно или электронной почтой с уведомлением о прочтении.
6.7. Ответственными за подготовку и направление копий представлений, предписаний, сопроводительного письма объекту контроля и лицам, указанным в пункте 6.4 настоящего Порядка, являются должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия.
6.8. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) на основании поступления в орган контроля обращения объекта контроля принимается однократно руководителем органа контроля в соответствии с разделом III Стандарта "Реализация результатов".
6.9. Производство по делам об административных правонарушениях, направленных на реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Составление отчетности о результатах контрольной
деятельности

7.1. Органом контроля составляется отчетность о результатах контрольной деятельности за истекший календарный год в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 в„– 1478 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности".
7.2. Отчет и пояснительная записка к нему представляются органом контроля главе администрации муниципального района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
7.3. Отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.





Приложение в„– 1
к Порядку осуществления
внутреннего муниципального
финансового контроля
на территории Биробиджанского
муниципального района
Еврейской автономной области

УТВЕРЖДАЮ:
Начальник финансового отдела
администрации муниципального района
____________________________
"__" ______________ 20___ г.

ПЛАН
контрольной деятельности на 20_____ год

Контролирующий орган: _________________________________________________

в„– п/п
Наименование объектов контроля либо групп объектов контроля
Тема контрольного мероприятия
Проверяемый период
Период начала проведения контрольного мероприятия
1
2
3
4
5
1.




2.









Приложение в„– 2
к Порядку осуществления
внутреннего муниципального
финансового контроля
на территории Биробиджанского
муниципального района
Еврейской автономной области

ЗАПРОС
о представлении информации, документов и материалов, необходимых для
проведения контрольного мероприятия

В соответствии с ______________________________________________________
(указывается наименование распоряжения)
от "___" __________ 20___ г. в„– _____
в отношении _______________________________________________________________
(указывается наименование объекта контроля)
проводится ________________________________________________________________
(указываются метод и тема контрольного мероприятия)
Перечень вопросов контрольного мероприятия ___________________________.
В соответствии с Федеральным стандартом осуществления внутреннего
государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение
проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 в„– 1235,
Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от "___"
__________ 20____ г. в„– ____ прошу в срок до "____" ___________ 20___ года
представить в финансовый отдел администрации муниципального района
следующие документы (информацию, материалы, данные):
___________________________________________________________________________
(указываются наименования и статус документов: подлинники документов,
заверенные копии документов на бумажном носителе или электронные документы)

Руководитель органа контроля

_____________________ __________ ______________________ _____________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

Отметка о получении запроса о представлении информации, документов и
материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия:

_____________________ __________ ______________________ _____________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)





Приложение в„– 3
к Порядку осуществления
внутреннего муниципального
финансового контроля
на территории Биробиджанского
муниципального района
Еврейской автономной области

АКТ
о непредставлении (представлении не в полном объеме, несвоевременном
представлении) информации, документов, материалов, доступа к
информационным системам, пояснений

_________________________ "____" _________ 20___ г.
(место составления)

Мной, _________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия руководителя контрольного мероприятия)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия) (должность, инициалы, фамилия
представителя объекта контроля)
составлен акт о том, что по запросу _______________________________________
(должность, инициалы руководителя органа
контроля)
от "___" ___________ 20__ г. в„– ____ о представлении к "___"
____________ 20___ г. информации, документов и материалов, необходимых для
проведения контрольного мероприятия (доступа к информационным системам,
пояснений):
___________________________________________________________________________
(указываются информация, документы, материалы, доступ к информационным
системам, пояснения)
по состоянию на "____" __________20__ г.
руководителем _____________________________________________________________
(иным должностным лицом)
запрашиваемые информация, документы и материалы, необходимые для
проведения контрольного мероприятия (доступ к информационным системам,
пояснения), не представлены (представлены не в полном объеме,
несвоевременно представлены):
___________________________________________________________________________
(указываются соответствующие информация, документы, материалы, доступ к
информационным системам, пояснения)

Настоящий акт составил:

_____________________ __________ ______________________ _____________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

Один экземпляр акта получил:

_____________________ __________ ______________________ _____________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)


------------------------------------------------------------------