По датам
Полезное
Выборки
Приказ департамента социальной защиты населения правительства ЕАО от 04.09.2023 N 2531/23 "Об утверждении реестра мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении департаментом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2023 г. в„– 2531/23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА (КАРТЫ) КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, И ПЛАНА (РЕЕСТРА) МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ
НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В целях совершенствования мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, направленными Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2020 в„– 18-2/10/П-9716:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении департаментом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Утвердить прилагаемый план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении департаментом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Начальник департамента
Н.Ю.КАНДЕЛЯ
Утвержден
приказом департамента социальной
защиты населения правительства
Еврейской автономной области
от 04.09.2023 в„– 2531/23
РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N
п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Государственные гражданские служащие, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
Меры по минимизации коррупционных рисков
Реализуемые
Предлагаемые
1
Предпроцедурный этап
1.1
Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки)
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент).
Нарушение требований о нормировании в сфере закупок
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.)
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) правовых актов департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области о нормировании в сфере закупок.
Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности департамента.
Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
1.2
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)
Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки.
Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги.
Использование несопоставимых коммерческих предложений.
Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в„– 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.)
Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом в„– 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 в„– 567, и правовыми актами департамента о нормировании в сфере закупок. Документальное оформление обоснования НМЦК
Осуществление внутреннего контроля. Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК.
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих департамента с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
1.3
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.)
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок). Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих департамента с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
1.4
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел информационных систем, сопровождения предоставления государственных и муниципальных услуг департамента (Бажецкая А.А., Кучков А.С.)
Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки. Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих департамента с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
2
Процедурный этап
2.1
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Внесение изменений в извещение о закупке, влекущих ограничение конкуренции. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, в результате которой участнику закупки предоставлено необоснованное преимущество
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел информационных систем, сопровождения предоставления государственных и муниципальных услуг департамента (Бажецкая А.А., Кучков А.С.).
Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента (Акулова Н.В., Барладян К.С.)
Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона в„– 44-ФЗ.
Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о закупке. Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих департамента с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
2.2
Заключение государственного контракта
Заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 44-ФЗ.
Неправомерный (необоснованный) отказ заказчика от заключения государственного контракта
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.)
Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 44-ФЗ
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа департамента от заключения государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
3
Постпроцедурный этап
3.1
Изменение и расторжение государственного контракта
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения. Расторжение государственного контракта в отсутствие достаточных оснований для его расторжения
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел информационных систем, сопровождения предоставления государственных и муниципальных услуг департамента (Бажецкая А.А., Кучков А.С.).
Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента (Акулова Н.В., Барладян К.С.)
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона в„– 44-ФЗ.
Расторжение государственного контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона в„– 44-ФЗ
Информирование отдела кадровой и организационно-правовой работы департамента о причинах изменения и расторжения государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
3.2
Исполнение государственного контракта
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта. Затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту. Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта. Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел информационных систем, сопровождения предоставления государственных и муниципальных услуг департамента (Бажецкая А.А., Кучков А.С.). Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента (Акулова Н.В., Барладян К.С.)
Строгое соблюдение условий государственного контракта. Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия)
Осуществление внутреннего контроля. Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Утвержден
приказом департамента социальной
защиты населения правительства
Еврейской автономной области
от 04.09.2023 в„– 2531/23
ПЛАН (РЕЕСТР)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N
п/п
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска
Срок (периодичность) реализации
Ответственный за реализацию государственный гражданский служащий
Планируемый результат
1
Предпроцедурный этап
1.1
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение планирования закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), не относящихся к целям деятельности департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент). Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Планирование закупок
Постоянно
Начальник департамента, первый заместитель начальника департамента, начальник финансово-экономического отдела, заместитель начальника финансово-экономического отдела департамента, ответственные за осуществление закупок для нужд департамента (Канделя Н.Ю., Еремеев К.И., Смирнова И.Ю., Шахова И.А.), ответственные за осуществление закупок для нужд департамента
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения
1,2
Осуществление внутреннего контроля. Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК). Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих департамента с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Определение и обоснование НМЦК
Постоянно
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел информационных систем, сопровождения предоставления государственных и муниципальных услуг департамента (Бажецкая А.А., Кучков А.С.)
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения
1.3
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих департамента с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Постоянно
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел информационных систем, сопровождения предоставления государственных и муниципальных услуг департамента (Бажецкая А.А., Кучков А.С.).
Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента
(Акулова Н.В., Барладян К.С.)
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения
1.4
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки. Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих департамента с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
Постоянно
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел информационных систем, сопровождения предоставления государственных и муниципальных услуг департамента (Бажецкая А.А., Кучков А.С.).
Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента
(Акулова Н.В., Барладян К.С.)
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения.
Повышение качества правовой экспертизы проекта извещения о закупке и проекта государственного контракта в целях исключения противоречивых условий исполнения государственного контракта
2
2.1
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о проведении закупки. Минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих департамента с потенциальными участниками закупок. Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Постоянно
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента (Акулова Н.В., Барладян К.С.)
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения
2.2
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа департамента от государственного контракта.
Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Заключение государственного контракта
Постоянно
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента (Акулова Н.В., Барладян К.С.)
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения. Повышение качества правовой экспертизы проекта государственного контракта в целях исключения противоречивых условий исполнения государственного контракта
3
3.1
Информирование управления по противодействию коррупции в Еврейской автономной области о причинах изменения и расторжения государственного контракта.
Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Изменение и расторжение государственного контракта
Постоянно
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента (Акулова Н.В., Барладян К.С.)
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения. Повышение качества правовой экспертизы проектов дополнительных соглашений к государственным контрактам и проектов соглашений об их расторжении
3.2
Осуществление внутреннего контроля. Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Исполнение государственного контракта
Постоянно
Финансово-экономический отдел департамента, ответственный за осуществление закупок для нужд департамента (Смирнова И.Ю., Шахова И.А., Данилин Д.С.).
Отдел кадровой и организационно-правовой работы департамента (Акулова Н.В., Барладян К.С.)
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения
------------------------------------------------------------------